Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По реализации квалификационными коллегиями судей

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По реализации квалификационными коллегиями судей

Норм законодательства Российской Федерации

О противодействии коррупции

 

 


 

 

Оглавление

Введение. 3

Раздел I. Правовые основы и направления деятельности квалификационных коллегий судей в сфере противодействия коррупции. 4

1.1. Правовое регулирование противодействия коррупции. 4

1.2. Термины и определения. 5

1.3. Основные направления деятельности квалификационных коллегий судей в сфере противодействия коррупции. 7

Раздел II. Реализация норм законодательства о противодействии коррупции при рассмотрении заявлений претендентов на должности судей и руководителей судов 10

Раздел III. Применение дисциплинарных взысканий к судьям за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. 13

3.1. Общие положения. 13

3.2. Особенности производства по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности. 16

3.3. Определение вида дисциплинарного взыскания. 19

Заключительные положения. 22

Приложения. 23

Основные требования (ограничения, запреты, обязанности) к судьям в целях противодействия коррупции. 23

Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания. 35

Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде предупреждения. 36

Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи 38

 


 

Введение

 

Методические рекомендации по реализации квалификационными коллегиями судей норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (далее – Методические рекомендации) подготовлены Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации во исполнение пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы».

Целью разработки Методических рекомендаций является обеспечение правильного и единообразного применения законодательства Российской Федерации при реализации квалификационными коллегиями судей своих полномочий в сфере противодействия коррупции.

Задачами Методических рекомендаций являются:

информирование квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации:

1) о нормативно-правовом регулировании противодействия коррупции
в сфере деятельности квалификационных коллегий судей;

2) о требованиях антикоррупционного законодательства в отношении судей и ответственности за их нарушения;

3) о вопросах, возникающих при рассмотрении материалов о нарушении судьями требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, и оказание методической помощи квалификационным коллегиям судей субъектов Российской Федерации;

определение основных направлений деятельности квалификационных коллегий судей по противодействию коррупции;

повышение эффективности форм контроля со стороны квалификационных коллегий судей за соблюдением судьями антикоррупционных обязанностей.

Методические рекомендации основаны на анализе практики применения квалификационными коллегиями судей дисциплинарных взысканий к судьям за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в 2010–2016 годах.

Ожидаемыми результатами использования Методических рекомендаций являются:

обеспечение правильного и единообразного применения квалификационными коллегиями судей законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при рассмотрении заявлений претендентов на должности судей;

обеспечение правильного и единообразного применения квалификационными коллегиями судей дисциплинарных взысканий к судьям за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции;

повышение эффективности деятельности квалификационных коллегий судей по противодействию коррупции в установленной сфере.

Общие положения

3.1.1. Несменяемость и неприкосновенность судьи являются средством защиты публичных интересов и предполагают повышенную ответственность судьи за выполнение им профессиональных обязанностей, соблюдение законов и правил судейской этики.

Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Кодексом судейской этики к судьям предъявляются квалификационные и иные требования (запреты, ограничения, обязанности), в том числе в целях реализации мероприятий противодействия коррупции. Краткое содержание основных требований, основания их предъявления и необходимые действия приведены
в приложении № 1.

Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности
за несоблюдение антикоррупционных требований по основаниям
и в порядке, предусмотренными Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

За совершение дисциплинарного проступка на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, предупреждения, досрочного прекращения полномочий судьи (пункт 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

3.1.2. Судья считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если он в течение года после наложения дисциплинарного взыскания не совершил нового дисциплинарного проступка (пункт 8
статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»). Данный срок исчисляется со дня принятия квалификационной коллегией судей решения, в соответствии с которым судья был привлечен
к дисциплинарной ответственности.

3.1.3. Наложение ранее на судью дисциплинарного взыскания в виде замечания либо предупреждения само по себе при повторном совершении дисциплинарного проступка не влечет за собой обязательного наложения на него дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи (в том числе и в случае, если установленный пунктом 8 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» срок не истек).

3.1.4. Дисциплинарное взыскание в виде замечания может налагаться на судью при малозначительности совершенного им дисциплинарного проступка, если по результатам голосования квалификационная коллегия судей придет к выводу о возможности ограничиться устным порицанием виновного действия (бездействия) судьи (пункт 3 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

В частности малозначительным может быть признан дисциплинарный проступок, последствия которого не повлекли существенного нарушения прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.

Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, приведены в приложении № 2.

3.1.5. Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения может налагаться на судью в тех случаях, когда по результатам голосования квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания (например, совершенный судьей дисциплинарный проступок не признан коллегией малозначительным) или когда судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию за совершение дисциплинарного проступка (пункт 4 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде предупреждения, приведены в приложении № 3.

3.1.6. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью, если в результате тайного голосования квалификационная коллегия судей придет к выводу о наличии исключительных обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий может применяться к судье как за неоднократные нарушения, допущенные им в результате недобросовестного исполнения функции по отправлению правосудия или неисполнения (ненадлежащего исполнения) требований, установленных законодательством о противодействии коррупции, когда исчерпаны все иные средства воздействия, направленные на предупреждение дальнейших нарушений с его стороны, и принятые
к нему меры не дают оснований рассчитывать на добросовестное
и профессиональное выполнение им обязанностей судьи в будущем, так и за совершенное однократное грубое нарушение требований законодательства
о противодействии коррупции или однократное грубое нарушение при исполнении им служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, которые дискредитируют судебную власть, причиняют ущерб репутации судьи и несовместимы с его статусом судьи.

Однократным грубым нарушением требований законодательства
о противодействии коррупции является, например, непредставление сведений о доходах, непредставление сведений о расходах и т.д. При этом решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка должно основываться на имеющихся в материалах доказательствах, подтверждающих наличие указанных выше исключительных обстоятельств.

3.1.7. Основанием для прекращения полномочий судьи в соответствии
с положениями пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» является не только совершение судьей дисциплинарного проступка, за который на него наложено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи (подпункт 13), но также:

прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (подпункт 6);

нарушение судьей, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (подпункт 6.1);

занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи
(подпункт 7). При этом виды деятельности, которой судья заниматься
не вправе, приведены в пункте 3 статьи 3 Закона Российской Федерации
«О статусе судей в Российской Федерации»;

отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья
и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья
и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда (подпункт 11).

Особенностями вышеназванных норм является их императивный характер.

В этой связи производство по вопросу о прекращении полномочий судьи по указанным основаниям имеет свои особенности, заключающиеся
в том, что, установив факт наличия обстоятельств, указанных в подпунктах 6, 6.1, 7, 11 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», квалификационная коллегия судей не переходит
к выбору вида дисциплинарного взыскания, а принимает решение
о досрочном прекращении полномочий судьи путем тайного голосования.

3.1.8. При прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным статьей 12.1, подпунктом 7 и 8 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей принимает решение
о лишении судьи квалификационного класса.

При прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей Российской Федерации», судья, полномочия которого прекращены, утрачивает квалификационный класс.

3.1.9. Случаи несоблюдения судьями требований антикоррупционного законодательства, по которым квалификационные коллегии судей принимали решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи, приведены в приложении № 4.

 

3.2. Особенности производства по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности

3.2.1. Производство в квалификационной коллегии судей по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности осуществляется
в соответствии Федеральным законом «Об органах судейского сообщества
в Российской Федерации», статьей 28 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Поводом для возбуждения квалификационной коллегией судей дисциплинарного производства являются представление председателя соответствующего или вышестоящего суда согласно его полномочиям либо обращение соответствующего совета судей о привлечении судьи
к дисциплинарной ответственности, либо составленное по результатам проверки жалобы заключение комиссии квалификационной коллегии судей
о наличии в действии (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка (пункты 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»).

3.2.2. Если квалификационная коллегия судей выявит обстоятельства, свидетельствующие о совершении судьей дисциплинарного проступка,
не указанные в представлении или обращении, она вправе в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества» провести дополнительную проверку. Проведение дополнительной проверки может быть поручено члену квалификационной коллегии судей. Результаты дополнительной проверки оформляются в виде справки, копия которой направляется судье, и учитываются при рассмотрении представления, обращения в качестве дополнительных оснований привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

3.2.3. В ходе дисциплинарного производства судье должна быть предоставлена возможность реализации его прав на ознакомление
с имеющимися в квалификационной коллегии судей материалами проверки, на представление возражений и замечаний и других прав, установленных статьей 21 Федерального закона «Об органах судейского сообщества
в Российской Федерации» и статьей 28 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

3.2.4. По результатам рассмотрения представления председателя суда либо обращения органа судейского сообщества о привлечении судьи
к дисциплинарной ответственности, либо заключения комиссии о наличии
в действиях (бездействии) судьи признаков дисциплинарного проступка квалификационная коллегия судей решает вопрос, установлен ли факт совершения судьей дисциплинарного проступка.

Установление факта совершения судьей дисциплинарного проступка определяется по результатам открытого голосования членов квалификационной коллегии судей. Выводы квалификационной коллегии судей о совершении судьей дисциплинарного проступка должны быть основаны на доказательствах, учитываемых квалификационной коллегией судей при принятии такого решения.

3.2.5. Принятие квалификационной коллегией судей решения по вопросу о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке, установленном пунктами 1 – 2.1 статьи 23 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

3.2.6. Решение по результатам рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или вопроса о прекращении отставки судьи в связи
с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением поступков, его порочащих, принимается тайным голосованием членов квалификационной коллегии судей. Порядок тайного голосования установлен пунктом 4 статьи 18 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Решение о прекращении либо приостановлении полномочий судьи или его отставке считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие
в заседании.

Иное решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании.

3.2.7. В качестве обстоятельств, не образующих дисциплинарный проступок, могут рассматриваться в частности:

1) представление судьей в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе при условии, что судья самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения;

2) заполнение судьей Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки,
не подлежащие заполнению. Например:

некорректное указание почтового адреса (вместо правильного написания «проспект Строителей» или «пр-т Строителей» указывается
«пр. Строителей», вместо правильного написания «г. Волгоград» указывается «Волгоград» и т.д.);

некорректное указание наименования, адреса кредитной организации
с учетом правильного предоставления иной информации по соответствующему разделу Справки (например, указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, в котором открыт счет, неправильно указана организационно-правовая форма кредитной организации – вместо ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.);

указание сведений о расходах, о сумме поступивших на счет денежных средств в отсутствие правовых оснований для представления данных сведений;

указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 тыс. рублей и т.д.;

3) ненадлежащее соблюдение требований антикоррупционного законодательства судьей вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (стихийные бедствия или иные чрезвычайные обстоятельства: пожар, наводнение, тяжелая болезнь и т.д.), которые объективно препятствовали представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений;

4) ошибочное (неточное) указание сведений в Справке вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных судье документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке формы 2-НДФЛ, выписке по счету и т.п.), а также иных причин, когда неточность
в представленных сведениях возникла по причинам, не зависящим от судьи;

5) явные ошибки, не влекущие утаивание какой-либо информации (например, на титульном листе Справки указывается квартира как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана);

6) иные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии умысла
в сокрытии сведений либо их недостоверности, в предоставленной Справке.

Обстоятельства, указанные в подпунктах 3 – 6 настоящего пункта, должны быть отражены в письменных пояснениях судьи и подтверждены соответствующими документами.

3.2.8. Истечение срока привлечения судьи к дисциплинарной ответственности не является основанием для прекращения дисциплинарного производства.

Если квалификационная коллегия судей придет к выводу о том, что факт совершения судьей дисциплинарного проступка установлен, но при этом срок привлечения к дисциплинарной ответственности истек, то
в резолютивной части решения квалификационная коллегия судей указывает, что решила признать совершение судьей дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание на судью не накладывать в связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

3.2.9. В случае, когда квалификационная коллегия судей придет
к выводу, что факт совершения судьей дисциплинарного проступка установлен и срок привлечения к дисциплинарной ответственности не истек, коллегия переходит к выбору вида дисциплинарного взыскания (пункты 1
и 6 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

 

3.3. Определение вида дисциплинарного взыскания

3.3.1. Решая вопрос о виде дисциплинарного взыскания, налагаемого на судью, квалификационная коллегия судей руководствуется принципом соразмерности (вид дисциплинарного взыскания должен соответствовать тяжести совершенного судьей дисциплинарного проступка) и не связана мнением, изложенным в представлении председателя суда или обращении органа судейского сообщества.

3.3.2. При определении тяжести совершенного дисциплинарного проступка квалификационная коллегия судей учитывает характер этого проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины судьи, степень нарушения его виновным действием (бездействием) прав, свобод
и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций,
а также данные, характеризующие личность судьи и его профессиональную деятельность (морально-нравственные качества судьи, обстоятельства, связанные с его семейной жизнью, стаж работы в должности судьи, результаты судебной деятельности, принятие в отношении судьи мер по предотвращению нарушений и т.п.).

3.3.3. Оценивая степень влияния допущенного судьей нарушения на авторитет судебной власти и репутацию самого судьи, квалификационным коллегиям судей следует учитывать, что в соответствии с Бангалорскими принципами поведения судей (одобрены резолюцией Экономического
и Социального Совета ООН 2006/23 от 27 июля 2006 г.) беспристрастность, честность, компетентность и добросовестность при исполнении обязанностей судьи имеют первостепенное значение для поддержания независимости судебной власти (пункт 1.6); следование высоким стандартам поведения
в ходе судебного заседания и вне стен суда способствует поддержанию
и росту у общества, коллег и участвующих в судопроизводстве сторон уверенности в беспристрастности как самого судьи, так и судебной власти
в целом (пункт 2.2).

3.3.4. В качестве обстоятельств, влияющих на выбор более мягкого дисциплинарного взыскания, могут рассматриваться:

1) совершение судьей нарушения требований законодательства
о противодействии коррупции впервые;

2) наличие поощрений (государственные и ведомственные награды, почетные грамоты, благодарности и т.п.);

3) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки, предусмотренной Положением о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного
и арбитражного суда, мирового судьи, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 18 марта 2015 г.;

4) не указаны сведения о транспортных средствах, находящихся
в угоне;

5) не указаны сведения о счете, открытом по инициативе банка на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также банковской ячейки для этих сделок, если на данном счете имеются средства по состоянию на 31 декабря отчетного периода и при этом сведения
о совершенной сделке и (или) приобретенном недвижимом имуществе
и (или) транспортном средстве указаны в соответствующем разделе Справки.

3.3.5. В качестве обстоятельств, влияющих на выбор более строгого дисциплинарного взыскания, могут рассматриваться:

1) представление судьей в ходе проверки недостоверных
объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;

2) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции, которые сами по себе могут повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности;

3) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;

4) повторное нарушение судьей требований законодательства
о противодействии коррупции;

5) представление недостоверных сведений, свидетельствующее
о намерении скрыть какую-либо информацию (например, о совершении иного коррупционного правонарушения, наличии или возможности конфликта интересов и т.д.);

6) сокрытие доходов, источник происхождения которых судья
не пояснил;

7) сокрытие имущества, стоимость которого не соответствует общему доходу судьи и его супруги (супруга) за три года, предшествующих его приобретению;

8) значительное завышение судьей общей суммы доходов, вкладов
в кредитных организациях либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению объектов недвижимого имущества, транспортных средств и т.п.;

9) сокрытие факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года, судья не пояснил исходя
из своих доходов;

10) сокрытие информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;

11) сокрытие информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых судья рассматривал дела;

12) иные обстоятельства, наличие которых вызывает объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.

3.3.6. Наряду с перечисленными выше обстоятельствами на практике могут возникать иные, которые целесообразно учитывать квалификационной коллегии судей при выборе более мягкого или более строгого дисциплинарного взыскания.

3.3.7. При голосовании по определению вида дисциплинарного взыскания, налагаемого на судью, квалификационная коллегия судей может применять следующий порядок:

1) проводится тайное голосование с использованием бюллетеней
по вопросу о досрочном прекращении полномочий судьи;

2) если по результатам голосования решение о досрочном прекращении полномочий судьи не принято, члены коллегии голосуют открыто по вопросу о наложении на судью дисциплинарного взыскания в виде замечания;

3) в тех случаях, когда квалификационная коллегия судей придет
к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания, она принимает решение о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.

 


Заключительные положения

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны для использования квалификационными коллегиями судей. Судьи и лица, претендующие на должность судьи, могут использовать Методические рекомендации в целях получения сведений о нормативно-правовом регулировании в сфере противодействия коррупции и ответственности судей за совершение коррупционных правонарушений.

Методические рекомендации не формулируют и не закрепляют отдельных составов дисциплинарных проступков.  Установление оснований и порядка привлечения судьи к дисциплинарной ответственности относится к полномочиям законодателя, а реализация этих законоположений – к компетенции соответствующей квалификационной коллегии судей. Разъяснения практики применения законодательства, в том числе регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей, даются Верховным Судом Российской Федерации (см. постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. № 13).

Вопрос о наличии оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и определение вида дисциплинарного взыскания решаются квалификационной коллегией судей
в каждом случае на основе закона с учетом конкретных обстоятельств допущенных нарушений и существующей дисциплинарной практики
во избежание несправедливого, неравного применения мер ответственности
к отдельным судьям.


Приложения

Приложение 1

к Методическим рекомендациям по реализации

квалификационными коллегиями судей норм

 законодательства Российской Федерации

о противодействии коррупции

(утв. решением Высшей квалификационной

коллегии судей Российской Федерации

от 26 января 2017 г.)

Основные требования (ограничения, запреты, обязанности) к судьям в целях противодействия коррупции

 

Содержание запрета/ограничения/обязанности Основание Необходимые действия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по реализации квалификационными коллегиями судей



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.009 с.)