Порядок проведения государственной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения государственной аттестации



3.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме:

· государственного экзамена;

· защиты выпускной квалификационной работы (далее вместе - государственные аттестационные испытания).

3.2. Государственный экзамен проводится по нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно.

3.3. Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Вид выпускной квалификационной работы бакалавра требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки устанавливаются выпускающей кафедрой и утверждаются Советом факультета. Выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра регулируется Положением «О выпускной квалификационной работе обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата и специалитета Московского гуманитарного университета», утвержденным ректором МосГУ 15.05. 2017 г.

3.4. К государственным итоговым испытаниям допускаются лица, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе высшего образования.

Проект приказа о допуске обучающихся к государственным аттестационным испытаниям готовится деканом факультета и передается на подпись ректору не позднее, чем за 2 недели до начала работы ГЭК.

3.5. Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

3.6. Работа государственной экзаменационной комиссии проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса.

Не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения первого государственного аттестационного испытания ректор утверждает подготовленное деканатом расписание государственных аттестационных испытаний (далее – расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. Деканат факультета доводит расписание до сведения обучающихся, членов ГЭК и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ.

При формировании расписания устанавливаются перерывы между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.

4. Общие требования к организации и проведению государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция»

4.1. Государственный экзамен имеет статус междисциплинарного и проводится по утвержденной программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы.

Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена в виде обзорных лекций.

4.2. Устанавливается следующий порядок проведения государственного экзамена:

4.2.1. Обучающиеся получают билет, состоящий из двух теоретических вопросов и практико-ориентированной задачи. Экзамен проводится в устной форме.

4.2.2. На подготовку устного ответа на вопросы экзаменационного билета отводится не менее 40 минут. При этом используются бланки установленного образца для оформления экзаменационного задания или подготовки к устному ответу.

4.2.3. Оценка формируется на основе ответов на поставленные в билете теоретические вопросы и качества решения задачи.

Оценка «отлично» выставляется обучаемому, если он демонстрирует системное и глубокое знание программного материала; последовательно, грамотно и логически стройно его излагает; свободно владеет юридической терминологией из различных разделов аттестуемых дисциплин; показывает знание современной учебной и научной литературы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях; демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, делать правильные выводы.

Оценка «хорошо» выставляется обучаемому, если он твердо знает программный материал; систематизировано и последовательно излагает его, допуская незначительные ошибки; демонстрирует усвоение основной учебной и дополнительной литературы; свободно владеет юридической терминологией; ориентируется в проблемных ситуациях; показывает умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучаемому, если он усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей; непоследовательно и недостаточно полно излагает и обосновывает свой ответ, но показано общее понимание вопроса; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, формулировке терминов; испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов или анализе практических ситуаций.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучаемому, если он не знает или не понимает значительной части программного материала; беспорядочно и неуверенно излагает материал; допускает ошибки в формулировке определений и терминов, искажающих их смысл, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; слабо ориентируется в проблемных ситуациях; не смог ответить на дополнительные вопросы и решить практическую задачу или отказался отвечать.

Итоговая оценка по экзамену сообщается обучающемуся в день экзамена, проставляется в протокол экзамена и зачетную книжку, где, как и в протоколе, расписываются председатель и секретарь экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируется номер и вопросы экзаменационного билета, по которому проводился экзамен.

4.3. В государственную экзаменационную комиссию в день сдачи экзаменов представляются следующие документы:

- приказ ректора о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

- зачетные книжки обучающихся, полностью оформленные и подписанные деканом;

- сводная экзаменационная ведомость, отражающая выполнение обучающимися образовательной программы по направлению подготовки;

- оценочные средства (экзаменационные билеты, задачи, практические задания, кейсы и т.п.);

- листы для ответа обучающихся;

- оценочные листы для членов комиссии;

- экзаменационная ведомость.

4.4. Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения.

4.5. Пересдача государственного экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается.

5. Цель государственного междисциплинарного экзамена и его место в структуре ОПОП по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция»

5.1. Государственный экзамен направлен на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО. Он является частью государственной итоговой аттестации и в структуре ОПОП представлен в блоке Б3. «Государственная итоговая аттестация» объемом 9 зачетных единиц.

5.2. С целью выявления уровня сформированности компетенций, соответствующих направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция», в экзаменационный билет государственного междисциплинарного экзамена включаются два теоретических вопроса и одна практико-ориентированная задача.

5.3. Первый вопрос относится к общим теоретико-методологическим вопросам, имеющим фундаментальный характер и позволяющим выявить общую теоретическую подготовку студента в области экономики. Эти вопросы отражают тенденции современного состояния и развития экономических наук.

5.4. Второй вопрос экзаменационного билета раскрывает содержание различных отраслей торговли и их значимость для профессиональной деятельности выпускника направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело».

5.5. Задача практико-ориентированного характера является междисциплинарной и помогает определить готовность выпускника к профессиональной деятельности области торгового дела.

5.6. Государственный междисциплинарный экзамен подготовки по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция» должен показать способность выпускника решать соответствующие уровню высшего образования «бакалавриат» профессиональные задачи:

торгово-технологическая деятельность:

· выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

· разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;

· организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг;

· организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета;

· проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;

· управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;

· проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;

· участие в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

· регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;

· организация материально-технического снабжения предприятия, технология и организация закупки и продажи (сбыта) товаров;

· участие в обеспечении товародвижения, его учете, минимизации издержек обращения, в том числе товарных потерь;

· осуществление маркетинговых мероприятий по товародвижению и по движению товаров;

· участие в организации и осуществлении торгово-технологических процессов на предприятиях в сфере товарного обращения;

· организация процесса обслуживания покупателей на предприятиях торговли;

· осуществление контроля качества и приемки товаров по количеству и качеству;

· участие в формировании ассортимента и оценке качества товаров;

· обеспечение сохраняемости товаров в процессе их товародвижения;

· регулирование и контроль условий и сроков хранения товаров, проведение инвентаризации, определение и списание потерь;

· участие в договорной работе, контроль соблюдения условий заключенных договоров;

· соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов;

· оформление и контроль правильности составления технической документации (товаросопроводительных, организационно-распорядительных и иных документов).

организационно-управленческая деятельность:

· сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;

· изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

· идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;

· составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной) и проверка правильности ее оформления;

· соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

· выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения;

· управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

· выбор и реализация стратегии ценообразования;

· организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров;

· обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей;

· управление товарными запасами и их оптимизация;

· управление персоналом;

· анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);

· организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной, и (или) товароведной);

научно-исследовательская деятельность:

· организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

· проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

· участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

проектная деятельность:

· разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий;

· участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;

· проектирование размещения торговых организаций;

логистическая деятельность:

· выбор или формирование логистических цепей в торговле;

· участие в разработке логистических схем в торговле;

· управление логистическими процессами.

 

6. Компетенции, проверяемые в ходе государственного междисциплинарного экзамена по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция»

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;
ОК-2 способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;
ОК-3 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения;
ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-9 способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способность к самоорганизации и самообразованию; способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности; владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; способность применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем; умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов; способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); способность применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией; готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления.

Профессиональные компетенции (ПК):

Торгово-технологическая деятельность:

ПК-1 способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству;
ПК-2 способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;
ПК-3 готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;
ПК-4 способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации.

 

Организационно-управленческая деятельность:

ПК-5   способность управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;  
ПК-6 способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;  
ПК-7 способность организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров;  
ПК-8 готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания;  
ПК-9

готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации.

Научно-исследовательская деятельность:

 

ПК-10 способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности;
ПК-11 способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

 

Проектная деятельность

ПК-12 способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий;
ПК-13 готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной);
ПК-14 способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность.

 

7. Содержание государственного междисциплинарного экзамена по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Маркетинг»

7.1. Вопросы государственного междисциплинарного экзамена и проверяемые компетенции

№п/п

Вопрос экзамена

Проверяемые компетенции

1. Регулирование количества денег в обращении ОК-2  
2. Экономическое поведение потребителя ОК-2  
3. Рыночный механизм и его элементы. Закон спроса - предложения. Эластичность спроса и предложения ОК-2  
4. Рыночная конкуренция: сущность, виды. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» ОК-2  
5. Классификация макроэкономических показателей. Взаимосвязь между основными показателями развития национальной экономики ОК-2  
6. Товарное обеспечение деятельности торговли ОК-2; ПК-7  
7. Оборотные средства организации: понятие, экономическая сущность и значение. Определение потребности организации в оборотных средствах ОК-2; ПК-7  
8. Формирование прибыли торговых организаций ОК-2; ОПК-4; ПК-7  
9. Анализ и оценка эффективности деятельности организации ОК-2; ПК-7  
10. Учет кассовых операций, операций по расчетным и прочим счетам в банках. ПК-2; ОПК-4    
11. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками подрядчиками. ОПК-4; ПК-2    
12. Первичные документы и документооборот в организации. Бухгалтерский баланс, счета и связь баланса со счетами ОПК-4; ПК-2    
13. Сущность и функции финансов. Финансовая система РФ ОК-2  
14. Бюджетная система и бюджетный процесс ОК-2  
15. Формы кредита и их экономическое значение ОК-2  
16. Основные формы мирохозяйственных связей. Международная торговля ОК-2  
17. Сущность и содержание аудиторской деятельности. Регулирование аудиторской деятельности в России. Этапы процесса аудита. ОПК-3; ОПК-4  
18. Налоговая система РФ. Регулирование вопросов налогообложения в РФ. Специальные налоговые режимы ОК-2; ОПК-3; ОПК-4  
19. Налог на добавленную стоимость. Налог на доходы физических лиц. Налог на прибыль организаций. ОК-2; ОПК-3; ОПК-4  
20. Моделирование экономических процессов, типы моделей ОПК-2; ОПК-4  
21. Сущность философии и методологии маркетинга ПК-3  
22. Общие функция управления: понятия, классификация и этапы реализации. ПК-5; ПК-9  
23. Современные теории менеджмента: системный ситуационный и процессные подходы. ПК-5; ПК-9  
24. Связующие процессы управления: понятия, классификация и этапы реализации. ПК-5; ПК-9  
25. Эффективность управления: понятия и показатели измерения. ПК-5; ПК-9  
26. Понятие торговой деятельности. Виды торговых правоотношений. Субъекты торгового дела. ОПК-3; ОПК-4  
27. Государственное регулирование торговой деятельности. Порядок защиты прав субъектов коммерческой деятельности ОК-6, ОПК-4  
28. Роль и назначение стратегического маркетинга в компании ПК-9  
29. Сущность интенсивной, избирательной, и эксклюзивной сбытовых стратегий ПК-9  
30. Сущность и роль предпринимательства в социально- экономической системе общества (отечественный и зарубежный опыт) ОК-2  
31. Модели исследования поведения потребителей. ПК-3  
32. Социальные факторы и их влияние на потребительское поведение ПК-3  
33. Маркетинговый коммуникационный комплекс компании. ПК-13  
34. Прямой маркетинг, как вид коммуникационной деятельности компании ПК-13  
35. Понятие и элементы корпоративной идентичности (Corporate Identity) фирмы. Бренд как маркетинговая коммуникация. ПК-13  
36. Государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности предприятий ПК-6; ПК-7; ПК-8  
37. Управление коммерческой деятельностью организации ПК-6; ПК-7; ПК-8  
38. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговом предприятии ПК-6; ПК-7; ПК-8  
39. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров ПК-6; ПК-7; ПК-8  
40. Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли ПК-6; ПК-7; ПК-8  
41. Сущность стандартизации как вида деятельности. ОПК-3; ПК-4  
42. Основные определения (термины) фундаментальной и практической метрологии. ОПК-3; ПК-4  
43. Значение сертификации систем менеджмента качества. ОПК-3; ПК-4  
44. Классификация и кодирование потребительских товаров ПК-1    
45. Качество потребительских товаров ПК-1  
46. Потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров ПК-1  
47. Основы хранения товаров ПК-1  
48. Принципы формирования системы закупочной логистики. ПК-7  
49. Планирование, учет и анализ реализации продукции торгово-посреднической организации. ПК-2    
50. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды, технологическое оборудование ПК-2    
51. Классификация, функции и принципы размещения розничных торговых предприятий. Устройство и основы технологических планировок магазинов ПК-2    
52. Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживания покупателей ПК-2    
53. Основы технологии производства товаров ПК-1; ПК-4    
54. Классификация, ассортимент и групповые потребительские свойства продовольственных товаров (на примере конкретных товарных групп) ПК-1; ПК-4    
55. Классификация, ассортимент и групповые потребительские свойства непродовольственных товаров (на примере конкретных товарных групп) ПК-1; ПК-4    
56. Спрос и смежные категории и показатели. Прогнозирование спроса и потребления. ПК-3    
57. Планирование, прогнозирование и организация продаж и отдела продаж в компании. Аутсорсинг продаж. ПК-6; ПК-7  
58. Контроль и оценка эффективности работы отдела продаж. ПК-6; ПК-7  
59. Виды, способы и методы обнаружения фальсификации отдельных групп продовольственных товаров. ПК-1; ПК-4  
60. Идентификация и способы обнаружения фальсификации непродовольственных товаров ПК-1; ПК-4  

7.2. Содержание вопросов государственного междисциплинарного экзамена по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция»

Блок 1. «Экономическая теория», «Экономика организации», «Бухгалтерский учет». «Финансы, денежное обращение, кредит», «Мировая экономика», «Основы аудита», «Налоги и налогообложение».

«Математические методы в маркетинге», «Маркетинг», «Менеджмент», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Коммерческое право», «Стратегический маркетинг», «Предпринимательство».

 

№ п/п

Вопрос

Экзамена

Краткое содержание рассматриваемых проблем в рамках данного вопроса
1.

Регулирование количества денег в обращении

Количество денег в обращении. Уравнение К. Маркса. Уравнение И. Фишера. Прямая зависимость между изменением количества денег и общим уровнем цен. Современные способы регулирования скорости обращения и количества денег в обращении: резервная норма, учетная ставка процента, операции на открытом рынке. Понятие инфляции Неэффективность денежно-кредитной политики правительства.
2.

Экономическое поведение потребителя

Теория потребительского поведения. Потребительские предпочтения (их формирование, транзитивность). Функция полезности. Кривые безразличия. Карта безразличия. Форма кривых безразличия (особые случаи). Свойства стандартных кривых безразличия. Норма замещения. Предельная норма замещения. Индивидуальные различия в предпочтениях. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия. Влияние изменения цены товаров и дохода потребителя на бюджетную линию. Потребительский выбор. «Угловое» решение. Положение равновесия в потреблении. Потребительские излишки. Поведение потребителя и классификация спроса: функциональный и нефункциональный спрос.
3.

Рыночный механизм и его элементы. Закон спроса - предложения.

Эластичность спроса и предложения

Понятие рыночного механизма, его элементы. Спрос и величина спроса. Предложение и величина предложения. Графики спроса и предложения. Эффект дохода и эффект замещения. Закон спроса-предложения. Факторы, влияющие на спрос. Спрос и полезность. Факторы, влияющие на предложение. Изменение в спросе и в величине спроса, их влияние на кривую спроса. Изменение в предложении и в величине предложения, их влияние на кривую предложения. Эластичность спроса и предложения. Взаимодействие спроса, предложения и цены. Цена спроса. Цена предложения. Равновесная цена. Условие рыночного равновесия. Виды равновесия (мгновенное, краткосрочное, долговременное). Сущность и роль конкуренции в функционировании рыночного механизма. Механизм возвращения к равновесной цене. Функции цен.
4.

Рыночная конкуренция: сущность, виды. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

Роль конкуренции в функционировании рыночного механизма. Основные виды и способы конкурентной борьбы. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция и их последствия для развития экономики. Концентрация. Централизация. Диверсификация. Рыночная власть. Конкуренция и монополия. Закон РФ «О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках». Становление предпринимательства и конкурентной среды в экономике России.
5.

Классификация макроэкономических показателей. Взаимосвязь между основными показателями развития национальной экономики

Понятие и структура национальной экономики. Воспроизводственная, отраслевая, социальная, региональная структура. Основные цели развития национальной экономики. Статистическая оценка уровня и динамики экономического развития страны. Классификация макроэкономических показателей: объемные показатели результатов производства; относительные показатели; структурные показатели; показатели динамики. Валовой национальный продукт. Валовой внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Темпы экономического роста. Индекс цен. Уровень занятости и уровень безработицы. Динамика основных макроэкономических показателей в России и в странах с развитой рыночной экономикой. Характеристика ВНП. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор ВНП. Проблема двойного счета. Добавленная стоимость. Методы расчета ВНП: по доходам, по расходам. Потребительские расходы. Инвестиции (валовые и чистые). Чистый экспорт. Государственные расходы. Трансфертные платежи. Личный располагаемый доход. Расчет макроэкономических показателей. Сложности подсчета показателей дохода и продукта. Проблема точности и своевременности статистического учета.
6.

Товарное обеспечение деятельности торговли

Товарные ресурсы организаций торговли. Источники формирования товарных ресурсов. Поступление товаров и переходящие товарные запасы. Товарные запасы как основной элемент товарных ресурсов. Классификация запасов. Количественное измерение величины товарных запасов. Товарооборачиваемость. Время товарного обращения. Средняя величина товарных запасов. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости ассортимента. Оценка товарных запасов в организациях торговли по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости. Способ ФИФО. Учет и анализ в управлении товарными запасами в торговой организации. Общая характеристика методов управления товарными запасами.
7.

Оборотные средства организации: понятие, экономическая сущность и значение. Определение потребности организации в оборотных средствах

Понятие и экономическая сущность оборотных средств. Источники формирования и пополнения оборотных средств. Кредитование как один из способов формирования оборотных средств. Материальный состав и структура оборотных средств. Оборотные фонды и фонды обращения. Нормирование оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. Направления повышения эффективности использования оборотных средств.
8.

Формирование прибыли торговых организаций

Понятие прибыли торговой организации. Роль, значение, источники образования. Классификация прибыли. Виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли. Количественное измерение величины прибыли. Рентабельность работы торговых организаций. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в торговых организациях.
9.

Анализ и оценка эффективности деятельности организации

Значение и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Отчетность предприятия как база проведения финансового анализа. Методы и приемы анализа. Понятие эффективности деятельности организации. Критерии и система показателей эффективности. Направления анализа финансового состояния организации. Показатели ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности. Несостоятельность (банкротство) организации. Внешние и внутренние признаки несостоятельности. Процедуры банкротства. Направления финансового оздоровления организации.
10.

Учет кассовых операций, операций по расчетным и прочим счетам в банках.

Общие положения о денежной системе, наличных и безналичных рас­четах. Учет денежных средств в кассе. Порядок организации учета, первичные документы. Синтетический и аналитический учет на счете «Кассы» и субсче­тах: «Касса организации», «Операционная касса» и «Денежные документы», учет подотчетных сумм. Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках. Принципы учета и оценки дебиторской и кредиторской задолженно­сти. Формы расчетов. Сроки расчетов. Исковая давность. Система счетов по учету расчетов с дебиторами и кредиторами. Учет резерва по сомнительным долгам.
11.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками подрядчиками.

Формы безналичных расчетов. Документальное оформление расчетов. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, в том числе и с применением векселей. Порядок осуществления взаимозачетов.
12.

Первичные документы и документооборот в организации. Бухгалтерский баланс, счета и связь баланса со счетами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.06 с.)