Государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственной итоговой аттестации



АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Б3

Направление подготовки – 38.03.06 «Торговое дело»

Профиль подготовки - «Коммерция»

Квалификация выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная, заочная

 

 

Факультет экономики и управления

Кафедра статистики, маркетинга и бухгалтерского учета

Москва 2018


Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция» и рабочими учебными планами, утвержденными ректором АНО ВО «Московский гуманитарный университет».

 

 

Авторы: Башина О.Э. – заведующий кафедрой статистики, маркетинга и бухгалтерского учета АНО ВО «Московский гуманитарный университет», доктор экономических наук, профессор;   Колобов С.В. – профессор кафедры статистики, маркетинга и бухгалтерского учета АНО ВО «Московский гуманитарный университет», кандидат технических наук, доцент;   Симакина М.А. – доцент кафедры статистики, маркетинга и бухгалтерского учета АНО ВО «Московский гуманитарный университет», кандидат экономических наук.  
Эксперты: Жеребцов В.И. – профессор кафедры маркетинга НОУ ВО «Национальный институт бизнеса», кандидат экономических наук, доцент   Рыжова И.О. – доцент кафедры менеджмента и торгового дела АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации», кандидат экономических наук, доцент

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры статистики, маркетинга и бухгалтерского учета

«01» октября 2018 г. протокол № 2.

 

ОДОБРЕНО

Методической комиссией факультета экономики и управления

«11» октября 2018 г. протокол № 2.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция»

1.1. Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция» разработана в соответствии с:

· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 59, часть 5), редакция от 31.12.2014;  

·  Приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2013 №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

·     Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), утвержденным 12 января 2016, приказ №7;

·    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

·    Уставом АНО ВО «Московский гуманитарный университет»;

·    Положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденном ректором МосГУ 14.09.2017 г.  

·    Положением «О выпускной квалификационной работе обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата и специалитета Московского гуманитарного университета», утвержденным ректором МосГУ 15.05. 2017 г.;

·    Положением «Об организации контроля использования в выпускных квалификационных работах студентов неправомерных заимствований», утвержденном ректором МосГУ 20.10.2015 г.;

·    Положением «Об обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья», утвержденном ректором МосГУ 30.05.2018 г..

· Основной профессиональной образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинг», утвержденной ректором МосГУ от 22.10.2018 г.

1.2. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

1.3. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

1.4. Для обучающихся из числа инвалидов государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

1.5. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.6. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд), вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.

Обучающийся должен представить в деканат факультета документ, подтверждающий причину его отсутствия.

1.7. Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).

1.8. Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно», а также обучающиеся из числа инвалидов, не прошедшие государственное аттестационное испытание в установленный для них срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки «неудовлетворительно»), отчисляются из Университета с выдачей справки об обучении, как не выполнившие обязанностей по освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

1.9. Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся.

Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по его заявлению восстанавливается в Университете на период времени, установленный вузом, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

При повторном прохождении государственной итоговой аттестации по желанию обучающегося решением выпускающей кафедры ему может быть установлена иная тема выпускной квалификационной работы.

1.10. Восстановление для повторного прохождения государственных аттестационных испытаний определяется Порядком отчисления и восстановления студентов в АНО ВО «Московский гуманитарный университет».

1.11. По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласия с результатами государственного аттестационного испытания.

1.12. Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении образовательной программы, прошедшему все виды итоговых аттестационных испытаний с оценкой «отлично», сдавшему все учебные дисциплины, курсовые работы и практики, внесенные в приложение к диплому, со средней оценкой 4,75 балла по пятибалльной шкале оценок и не имеющему оценок «удовлетворительно», выдается диплом с отличием.

 

Проектная деятельность

ПК-12 способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий;
ПК-13 готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной);
ПК-14 способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность.

 

7. Содержание государственного междисциплинарного экзамена по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Маркетинг»

7.1. Вопросы государственного междисциплинарного экзамена и проверяемые компетенции

№п/п

Вопрос экзамена

Проверяемые компетенции

1. Регулирование количества денег в обращении ОК-2  
2. Экономическое поведение потребителя ОК-2  
3. Рыночный механизм и его элементы. Закон спроса - предложения. Эластичность спроса и предложения ОК-2  
4. Рыночная конкуренция: сущность, виды. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» ОК-2  
5. Классификация макроэкономических показателей. Взаимосвязь между основными показателями развития национальной экономики ОК-2  
6. Товарное обеспечение деятельности торговли ОК-2; ПК-7  
7. Оборотные средства организации: понятие, экономическая сущность и значение. Определение потребности организации в оборотных средствах ОК-2; ПК-7  
8. Формирование прибыли торговых организаций ОК-2; ОПК-4; ПК-7  
9. Анализ и оценка эффективности деятельности организации ОК-2; ПК-7  
10. Учет кассовых операций, операций по расчетным и прочим счетам в банках. ПК-2; ОПК-4    
11. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками подрядчиками. ОПК-4; ПК-2    
12. Первичные документы и документооборот в организации. Бухгалтерский баланс, счета и связь баланса со счетами ОПК-4; ПК-2    
13. Сущность и функции финансов. Финансовая система РФ ОК-2  
14. Бюджетная система и бюджетный процесс ОК-2  
15. Формы кредита и их экономическое значение ОК-2  
16. Основные формы мирохозяйственных связей. Международная торговля ОК-2  
17. Сущность и содержание аудиторской деятельности. Регулирование аудиторской деятельности в России. Этапы процесса аудита. ОПК-3; ОПК-4  
18. Налоговая система РФ. Регулирование вопросов налогообложения в РФ. Специальные налоговые режимы ОК-2; ОПК-3; ОПК-4  
19. Налог на добавленную стоимость. Налог на доходы физических лиц. Налог на прибыль организаций. ОК-2; ОПК-3; ОПК-4  
20. Моделирование экономических процессов, типы моделей ОПК-2; ОПК-4  
21. Сущность философии и методологии маркетинга ПК-3  
22. Общие функция управления: понятия, классификация и этапы реализации. ПК-5; ПК-9  
23. Современные теории менеджмента: системный ситуационный и процессные подходы. ПК-5; ПК-9  
24. Связующие процессы управления: понятия, классификация и этапы реализации. ПК-5; ПК-9  
25. Эффективность управления: понятия и показатели измерения. ПК-5; ПК-9  
26. Понятие торговой деятельности. Виды торговых правоотношений. Субъекты торгового дела. ОПК-3; ОПК-4  
27. Государственное регулирование торговой деятельности. Порядок защиты прав субъектов коммерческой деятельности ОК-6, ОПК-4  
28. Роль и назначение стратегического маркетинга в компании ПК-9  
29. Сущность интенсивной, избирательной, и эксклюзивной сбытовых стратегий ПК-9  
30. Сущность и роль предпринимательства в социально- экономической системе общества (отечественный и зарубежный опыт) ОК-2  
31. Модели исследования поведения потребителей. ПК-3  
32. Социальные факторы и их влияние на потребительское поведение ПК-3  
33. Маркетинговый коммуникационный комплекс компании. ПК-13  
34. Прямой маркетинг, как вид коммуникационной деятельности компании ПК-13  
35. Понятие и элементы корпоративной идентичности (Corporate Identity) фирмы. Бренд как маркетинговая коммуникация. ПК-13  
36. Государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности предприятий ПК-6; ПК-7; ПК-8  
37. Управление коммерческой деятельностью организации ПК-6; ПК-7; ПК-8  
38. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговом предприятии ПК-6; ПК-7; ПК-8  
39. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров ПК-6; ПК-7; ПК-8  
40. Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли ПК-6; ПК-7; ПК-8  
41. Сущность стандартизации как вида деятельности. ОПК-3; ПК-4  
42. Основные определения (термины) фундаментальной и практической метрологии. ОПК-3; ПК-4  
43. Значение сертификации систем менеджмента качества. ОПК-3; ПК-4  
44. Классификация и кодирование потребительских товаров ПК-1    
45. Качество потребительских товаров ПК-1  
46. Потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров ПК-1  
47. Основы хранения товаров ПК-1  
48. Принципы формирования системы закупочной логистики. ПК-7  
49. Планирование, учет и анализ реализации продукции торгово-посреднической организации. ПК-2    
50. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды, технологическое оборудование ПК-2    
51. Классификация, функции и принципы размещения розничных торговых предприятий. Устройство и основы технологических планировок магазинов ПК-2    
52. Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживания покупателей ПК-2    
53. Основы технологии производства товаров ПК-1; ПК-4    
54. Классификация, ассортимент и групповые потребительские свойства продовольственных товаров (на примере конкретных товарных групп) ПК-1; ПК-4    
55. Классификация, ассортимент и групповые потребительские свойства непродовольственных товаров (на примере конкретных товарных групп) ПК-1; ПК-4    
56. Спрос и смежные категории и показатели. Прогнозирование спроса и потребления. ПК-3    
57. Планирование, прогнозирование и организация продаж и отдела продаж в компании. Аутсорсинг продаж. ПК-6; ПК-7  
58. Контроль и оценка эффективности работы отдела продаж. ПК-6; ПК-7  
59. Виды, способы и методы обнаружения фальсификации отдельных групп продовольственных товаров. ПК-1; ПК-4  
60. Идентификация и способы обнаружения фальсификации непродовольственных товаров ПК-1; ПК-4  

7.2. Содержание вопросов государственного междисциплинарного экзамена по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция»

Блок 1. «Экономическая теория», «Экономика организации», «Бухгалтерский учет». «Финансы, денежное обращение, кредит», «Мировая экономика», «Основы аудита», «Налоги и налогообложение».

«Математические методы в маркетинге», «Маркетинг», «Менеджмент», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Коммерческое право», «Стратегический маркетинг», «Предпринимательство».

 

№ п/п

Вопрос

Экзамена

Краткое содержание рассматриваемых проблем в рамках данного вопроса
1.

Регулирование количества денег в обращении

Количество денег в обращении. Уравнение К. Маркса. Уравнение И. Фишера. Прямая зависимость между изменением количества денег и общим уровнем цен. Современные способы регулирования скорости обращения и количества денег в обращении: резервная норма, учетная ставка процента, операции на открытом рынке. Понятие инфляции Неэффективность денежно-кредитной политики правительства.
2.

Экономическое поведение потребителя

Теория потребительского поведения. Потребительские предпочтения (их формирование, транзитивность). Функция полезности. Кривые безразличия. Карта безразличия. Форма кривых безразличия (особые случаи). Свойства стандартных кривых безразличия. Норма замещения. Предельная норма замещения. Индивидуальные различия в предпочтениях. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия. Влияние изменения цены товаров и дохода потребителя на бюджетную линию. Потребительский выбор. «Угловое» решение. Положение равновесия в потреблении. Потребительские излишки. Поведение потребителя и классификация спроса: функциональный и нефункциональный спрос.
3.

Рыночный механизм и его элементы. Закон спроса - предложения.

Эластичность спроса и предложения

Понятие рыночного механизма, его элементы. Спрос и величина спроса. Предложение и величина предложения. Графики спроса и предложения. Эффект дохода и эффект замещения. Закон спроса-предложения. Факторы, влияющие на спрос. Спрос и полезность. Факторы, влияющие на предложение. Изменение в спросе и в величине спроса, их влияние на кривую спроса. Изменение в предложении и в величине предложения, их влияние на кривую предложения. Эластичность спроса и предложения. Взаимодействие спроса, предложения и цены. Цена спроса. Цена предложения. Равновесная цена. Условие рыночного равновесия. Виды равновесия (мгновенное, краткосрочное, долговременное). Сущность и роль конкуренции в функционировании рыночного механизма. Механизм возвращения к равновесной цене. Функции цен.
4.

Рыночная конкуренция: сущность, виды. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

Роль конкуренции в функционировании рыночного механизма. Основные виды и способы конкурентной борьбы. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция и их последствия для развития экономики. Концентрация. Централизация. Диверсификация. Рыночная власть. Конкуренция и монополия. Закон РФ «О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках». Становление предпринимательства и конкурентной среды в экономике России.
5.

Классификация макроэкономических показателей. Взаимосвязь между основными показателями развития национальной экономики

Понятие и структура национальной экономики. Воспроизводственная, отраслевая, социальная, региональная структура. Основные цели развития национальной экономики. Статистическая оценка уровня и динамики экономического развития страны. Классификация макроэкономических показателей: объемные показатели результатов производства; относительные показатели; структурные показатели; показатели динамики. Валовой национальный продукт. Валовой внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Темпы экономического роста. Индекс цен. Уровень занятости и уровень безработицы. Динамика основных макроэкономических показателей в России и в странах с развитой рыночной экономикой. Характеристика ВНП. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор ВНП. Проблема двойного счета. Добавленная стоимость. Методы расчета ВНП: по доходам, по расходам. Потребительские расходы. Инвестиции (валовые и чистые). Чистый экспорт. Государственные расходы. Трансфертные платежи. Личный располагаемый доход. Расчет макроэкономических показателей. Сложности подсчета показателей дохода и продукта. Проблема точности и своевременности статистического учета.
6.

Товарное обеспечение деятельности торговли

Товарные ресурсы организаций торговли. Источники формирования товарных ресурсов. Поступление товаров и переходящие товарные запасы. Товарные запасы как основной элемент товарных ресурсов. Классификация запасов. Количественное измерение величины товарных запасов. Товарооборачиваемость. Время товарного обращения. Средняя величина товарных запасов. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости ассортимента. Оценка товарных запасов в организациях торговли по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости. Способ ФИФО. Учет и анализ в управлении товарными запасами в торговой организации. Общая характеристика методов управления товарными запасами.
7.

Оборотные средства организации: понятие, экономическая сущность и значение. Определение потребности организации в оборотных средствах

Понятие и экономическая сущность оборотных средств. Источники формирования и пополнения оборотных средств. Кредитование как один из способов формирования оборотных средств. Материальный состав и структура оборотных средств. Оборотные фонды и фонды обращения. Нормирование оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. Направления повышения эффективности использования оборотных средств.
8.

Формирование прибыли торговых организаций

Понятие прибыли торговой организации. Роль, значение, источники образования. Классификация прибыли. Виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли. Количественное измерение величины прибыли. Рентабельность работы торговых организаций. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в торговых организациях.
9.

Анализ и оценка эффективности деятельности организации

Значение и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Отчетность предприятия как база проведения финансового анализа. Методы и приемы анализа. Понятие эффективности деятельности организации. Критерии и система показателей эффективности. Направления анализа финансового состояния организации. Показатели ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности. Несостоятельность (банкротство) организации. Внешние и внутренние признаки несостоятельности. Процедуры банкротства. Направления финансового оздоровления организации.
10.

Учет кассовых операций, операций по расчетным и прочим счетам в банках.

Общие положения о денежной системе, наличных и безналичных рас­четах. Учет денежных средств в кассе. Порядок организации учета, первичные документы. Синтетический и аналитический учет на счете «Кассы» и субсче­тах: «Касса организации», «Операционная касса» и «Денежные документы», учет подотчетных сумм. Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках. Принципы учета и оценки дебиторской и кредиторской задолженно­сти. Формы расчетов. Сроки расчетов. Исковая давность. Система счетов по учету расчетов с дебиторами и кредиторами. Учет резерва по сомнительным долгам.
11.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками подрядчиками.

Формы безналичных расчетов. Документальное оформление расчетов. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, в том числе и с применением векселей. Порядок осуществления взаимозачетов.
12.

Первичные документы и документооборот в организации. Бухгалтерский баланс, счета и связь баланса со счетами

Понятие «первичные документы». Оформление хозяйственных операций посредством выписки первичных документов. Документооборот в организации. Понятие «баланс». Виды баланса. Разделы и статьи баланса. Бухгалтерские счета и связь их с балансом.
13.

Сущность и функции финансов. Финансовая система РФ

Сущность финансов. Денежный характер финансовых отношений. Специфические признаки финансов. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения. Содержание финансов; виды финансовых отношений. Функция финансов. Финансовые ресурсы как материальные носители финансовых отношений. Источники финансовых ресурсов. Виды финансовых ресурсов, факторы их роста. Основные направления использования финансовых ресурсов. Финансовые резервы и их значение для сбалансированного развития экономики. Понятие финансовой системы. Сферы финансовой системы: финансы экономических субъектов, страхование, государственные и муниципальные финансы. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы. Классификационные признаки формирования звеньев финансовой системы. Уровни финансовой системы: финансовая система страны, финансовые системы отдельных территориальных образований. Взаимосвязь сфер, звеньев и уровней финансовой системы. Становление и развитие финансовой системы Российской Федерации. Появление новых звеньев финансовой системы в период рыночных преобразований.
14.

Бюджетная система и бюджетный процесс

Социально-экономическая сущность и роль бюджета. Бюджет как экономическая категория. Особенности и роль бюджетных отношений. Бюджет как показатель экономики общественного сектора. Уровни бюджетной системы. Целевые бюджетные фонды. Принципы функционирования бюджетной системы РФ. Доходы и расходы бюджета. Формы расходов бюджета. Консолидированный бюджет Российской Федерации. Сущность финансово-бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Бюджетная классификация. Классификация доходов бюджетов РФ. Администраторы поступлений в бюджет. Виды доходов. Программы доходов. Экономическая классификация доходов бюджетов. Дефицит бюджета. Бюджетный процесс. Участники бюджетного процесса. Полномочия участников бюджетного процесса. Бюджетный цикл. Составление проекта федерального бюджета. Этапы формирования федерального бюджета. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета. Организация исполнения бюджета. Банковская и казначейская системы исполнения бюджета. Отчетность об исполнении бюджета. Контроль исполнения бюджета.
15.

Формы кредита и их экономическое значение

Необходимость кредита. Сущность кредита и его элементы. Ссудный процент. Функции и роль кредита. Формы кредита. Финансовый кредит. Коммерческий кредит. Потребительский кредит. Банковский кредит. Межбанковский кредит. Ипотечный кредит. Государственный кредит. Международный кредит. Понятие факторинга. Принципы банковского кредитования. Организация банковского кредитования. Методы предоставления ссуды. Порядок предоставления денежных средств заемщику. Способы предоставления денежных средств заемщику. Погашение кредитов и уплата процентов по ним.
16.

Основные формы мирохозяйственных связей. Международная торговля

Мирохозяйственные связи как реализация международных экономических отношений в их разнообразных формах. Структура мировой торговли, товарная и географическая. Ее изменения на протяжении XX века. Международная торговля услугами. Особенности и динамика развития международной торговли в современных условиях. Место России на мировом рынке товаров и услуг в условиях глобализации. Торговый баланс, платежный баланс.
17.

Сущность и содержание аудиторской деятельности. Регулирование аудиторской деятельности в России. Этапы процесса аудита.

Сущность аудиторской деятельности. Цель и основные принципы аудита. Виды аудита и сопутствующих аудиту услуг. Права и обязанности аудитора и аудируемого лица. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ. Система нормативных документов. Регулирующих аудиторскую деятельность в РФ. Аттестация аудиторов в РФ. Этика аудитора. Результаты контрольной деятельности. Этапы аудита. Пообъектный и циклический подходы к проведению аудита. Начальная стадия аудиторской проверки. Договор в аудиторской деятельности. Оценка стоимости аудиторских услуг. Разработка общего плана аудита. Разработка программы аудита. Оценка аудиторского риска и понимание деятельности аудируемого лица. Корректировка программы с учетом аудиторского риска.
18.

Налоговая система РФ. Регулирование вопросов налогообложения в РФ. Специальные налоговые режимы

Понятие налоговой системы. Основные характеристики налоговых систем. Принципы, положенные в основу налоговой системы РФ. Основные понятия о налогах и сборах. Необходимые условия по установлению налогов и сборов. Другие понятия и термины, используемые в нормативно-правовых актах о налогах и сборах. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Налоговый Кодекс Российской Федерации и его место в законодательстве о налогах и сборах. Порядок применения льгот и особенностей налогообложения, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности: понятие вмененного дохода, критерии применения единого налога на вмененный доход и освобождение от уплаты ряда других налогов, объект налогообложения и особенности ведения бухгалтерского учета, ставки и порядок расчета единого налога на вмененный доход, порядок исчисления и сроки уплаты налога, порядок уплаты налога. Упрощенная система налогообложения. Упрощенная система налогообложения организаций − субъектов малого предпринимательства. Условия применения. Объекты налогообложения организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Ставки единого налога. Порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет. Критерии применения специальных налоговых режимов.
19.

Налог на добавленную стоимость. Налог на доходы физических лиц. Налог на прибыль организаций

Нормативное обеспечение и экономическая сущность налога на добавленную стоимость (НДС). Плательщики налога на добавленную стоимость (НДС) и объект налогообложения. Момент определения налогооблагаемой базы. Место реализации товаров, работ, услуг. Налоговая база. Сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая продавцом покупателю. Счет-фактура, Порядок отнесения сумм налога на добавленную стоимость на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг). Налоговые вычеты и порядок их применения. Операции, не подлежащие налогообложению. Налоговый период и налоговые ставки НДС. Порядок исчисления и уплаты налога. Сроки уплаты НДС. Порядок возмещения НДС. Нормативное обеспечение и экономическая сущность налога на доходы физического лица (НДФЛ). Плательщики налога на доходы физических лиц. Объект налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Налоговая база. Особенности определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при получении доходов в различных формах. Доходы, не подлежащие налогообложению по налогу на доходы физических лиц. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц. Дата фактического получения дохода физическим лицом. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок и особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Сроки уплаты налога. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц. Порядок взыскания и возврата налога. Устранение двойного налогообложения. Нормативное обеспечение и экономическая сущность налога на прибыль. Плательщики и объект налогообложения. Общий порядок определения доходов и расходов налогоплательщиком. Классификация доходов и расходов. Метод начисления и кассовый метод. Налоговая база по налогу на прибыль. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли. Особенности определения доходов и расходов различными налогоплательщиками. Перенос убытков на будущее. Налоговые ставки. Налоговый и отчетный период. Порядок и особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. Сроки уплаты налога. Налоговая декларация.
20.

Моделирование экономических процессов, типы моделей

Сущность моделирования экономических процессов. Изобразительные, аналоговые, символические, описательные и конструктивные модели.
21.

Сущность философии и методологии маркетинга

Маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности. Сущность теории индивидуального выбора. Классические принципы методологии маркетинга. Маркетинг согласно его широкому пониманию. Нужды потребности и запросы. Потребительская ценность, обмен, сделки и отношения
22.

Общие функция управления: понятия, классификация и этапы реализации.

Методологический подход к содержанию функций управления. Природа и классификация функций, их особенности и взаимосвязь в управленческом цикле. Стратегия и тактика внутрифирменного планирования. Целеполагание в процессе менеджмента. Дерево целей организации. Функция организации в механизме менеджмента. Организация процесса и организационное проектирование. Типы организационных структур. Сущность и формы внутрифирменного контроля. Характеристика эффективного контроля. Мотивация и стимулирование деятельности в менеджменте. Сочетание централизации и децентрализации в управлении. Демократизация управления.
23.

Современные теории менеджмента: системный ситуационный и процессные подходы.

Значение исторического опыта организации систем управления в развитии теории управления. Эволюция управленческой мысли. Становление и развитие управления как науки. Современные теории менеджмента: системный ситуационный и процессные подходы. Их характеристики, основные особенности, возможности применения.
24.

Связующие процессы управления: понятия, классификация и этапы реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.034 с.)