Задача 30. (ок-2, ок-6, опк-3, пк-2, пк-3, пк-5, пк-7, пк-9, пк-13) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 30. (ок-2, ок-6, опк-3, пк-2, пк-3, пк-5, пк-7, пк-9, пк-13)



Выберите признаки сегментирования и целевые рынки для следующих участников рынка:

а) Компании, производящей измерительное оборудование для торговых предприятий.

б) Продавца персональных компьютеров.

в) Производителя полуфабрикатов из мяса птицы.

г) Предприятия по оказанию пассажирских транспортных услуг.

д) Компании, производящей вакуумных насосов.

е) Большого розничного магазина «Одежда для женщин».

ж) Туристской фирмы.

з) Детских игрушек.

8. Общие требования к подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция»

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартам высшего образования выпускная квалификационная работа бакалавра (бакалаврская работа) (далее – ВКР) является формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих обучение по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция».

ВКР представляет собой самостоятельное законченное теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем экономического или управленческого характера, в котором выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для решения профессиональных задач.

ВКР показывает, насколько освоены выпускником методы научного анализа сложных социальных явлений и экономических отношений, умеет ли он делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию хозяйственной деятельности и правового регулирования общественных отношений в изучаемой области. ВКР должна также свидетельствовать о сформированности общих и профессиональных компетенций выпускника, предусмотренных ФГОС ВО.

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа является завершающим этапом обучения. Качество работы, уровень ее защиты и ее оценка служат основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации и выдачи диплома по избранному направлению.

Выполнение ВКР предполагает прохождение следующих этапов:

• выбор темы, назначение научного руководителя;

• оформление задания на ВКР, разработка плана (содержания) работы;

• подбор литературы по теме и ее изучение;

• сбор и анализ материалов, характеризующих состояние вопросов, подлежащих исследованию, в том числе материалов, собранных в период прохождения производственной (преддипломной) практики;

• написание работы;

• представление ВКР научному руководителю;

• проведение предварительного обсуждения содержания ВКР на выпускающей кафедре;

• устранение замечаний, окончательное оформление работы и сдача ее на выпускающую кафедру для получения отзыва научного руководителя;

• направление ВКР на рецензирование;

• подготовка доклада, презентации или графического материала (таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) для защиты ВКР, согласование их с научным руководителем;

• защита выпускной квалификационной работы перед Государственной экзаменационной комиссией.

Выпускные квалификационные работы проходят обязательную проверку на объем заимствований с использованием системы «Антиплагиат» в соответствии с «Положением об организации контроля использования в выпускных квалификационных работах студентов неправомерных заимствований» (утверждено ректором Университета 20.10.2015 г.).

Цель написания и защиты бакалаврской работы по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция»

Выполнение ВКР преследует следующие цели:

• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки и применение этих знаний при решении задач научно-исследовательского и прикладного характера;

• развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении хозяйственных вопросов;

• определение уровня подготовленности выпускника к работе по избранному направлению.

При выполнении выпускной квалификационной работы необходимо:

• опираться на действующие нормативные акты и новейшие статистические данные;

• обеспечить логичное и четкое изложение материала, доказательность и достоверность фактов;

• показать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

• разработать предложения по совершенствованию хозяйственной (предпринимательской) деятельности, подкрепленные соответствующими экономико-математическими расчетами и выкладками;

• следовать установленным правилам оформления ВКР (четкая структура, логичность и завершенность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных актов, грамотность и аккуратность исполнения).

Тема ВКР должна быть актуальной, учитывать потребности экономической науки и практики. Перечень рекомендуемых тем ежегодно обновляется и утверждается решением Совета факультета. Темы дипломных работ могут отражать междисциплинарные и межкафедральные связи, но при этом должны соответствовать направлению и профилю подготовки выпускника. Выбор темы определяется научными интересами и склонностями студента, а также научной специализацией преподавателей. Обучающийся руководствуется примерной тематикой ВКР, утвержденной Советом факультета, но может предложить и свою тему, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем и обосновав свой выбор.

Выбранная тема является, как правило, логическим развитием выполненных ранее курсовых работ и предполагает использование информации, полученной во время учебных практик или в процессе трудовой деятельности.

До утверждения темы обучающийся должен:

1. убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и материалов практического характера по данной тематике;

2. выявить проблемы теоретического и практического характера по данной тематике;

3. определить возможность сделать значимые теоретические выводы и практические предложения по итогам исследования.

При выборе темы ВКР обучающийся может обращаться за консультацией к преподавателям выпускающих кафедр.

Выбрав тему, обучающийся пишет заявление на имя заведующего кафедрой, в котором просит утвердить тему, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить выпускную квалификационную работу. Пожелания обучающихся учитываются, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий кафедрой. Руководителями могут быть преподаватели Московского гуманитарного университета, научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений.

Выбор темы осуществляется, как правило, в течение осеннего семестра выпускного курса. Темы ВКР и научные руководители утверждаются распоряжением декана факультета до 01 декабря текущего учебного года.

Выбор одной и той же темы двумя и более обучающимися не допускается.

Изменение темы, а также замена руководителя по инициативе обучающегося не допускаются. В исключительных случаях по представлению кафедры новая тема выпускной работы, а также назначение нового руководителя могут быть утверждены распоряжением декана.

10. Компетенции, проверяемые в ходе написания и защиты ВКР по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция»

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;
ОК-2 способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;
ОК-3 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения;
ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-9 способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способность к самоорганизации и самообразованию; способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности; владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; способность применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем; умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов; способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); способность применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией; готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления.

Профессиональные компетенции (ПК):

Торгово-технологическая деятельность:

ПК-1 способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству;
ПК-2 способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;
ПК-3 готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;
ПК-4 способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации.

 

Организационно-управленческая деятельность:

ПК-5   способность управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;  
ПК-6 способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;  
ПК-7 способность организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров;  
ПК-8 готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания;  
ПК-9

готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации.

Научно-исследовательская деятельность:

 

ПК-10 способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности;
ПК-11 способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

 

Проектная деятельность

ПК-12 способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий;
ПК-13 готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной);
ПК-14 способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность.

 

11. Основные требования к содержанию и оформлению бакалаврской работы по направлению 38.03.06 «Торговое дело», профиль подготовки «Коммерция»

Выполняя выпускное квалификационное исследование, обучающийся должен:

а) всесторонне изучить выбранную им проблему, ее теоретические и практические аспекты;

б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме. Предпочтение следует отдавать новейшим изданиям и статьям. Использование литературы, изданной до 2014 г., допускается лишь в работах, содержащих исторические аспекты разрабатываемой проблемы;

в) собрать и обобщить с учетом темы материалы производственной практики, необходимые статистические данные;

г) выработать собственное отношение к существующим научным позициям, точкам зрения по проблеме;

д) сформулировать свои предложения по совершенствованию экономической деятельности и практики управления, а также использовать в своей работе НПА.

ВКР должна состоять из последовательно расположенных основных элементов, в число которых входят:

1. титульный лист,

2. задание на выпускную квалификационную работу;

3. оглавление;

4. введение;

5. основная часть, состоящая, как правило, из двух глав (теоретической и практической);

6. заключение;

7. список использованной литературы;

8. приложения;

9. последний лист выпускной квалификационной работы;

10. конверт (для электронного носителя информации).

11. Общий объем работы – не менее 60 страниц (без приложений).

 

При написании ВКР используются следующие источники: нормативные акты (законодательные акты, постановления министерств и ведомств), научная литература (монографии, учебные пособия, научные статьи, статистические справочники и т.д.), материалы деятельности конкретных предприятий, материалы интернет-сайтов и другие источники, необходимые в силу специфики темы. Список использованной литературы и источников должен быть согласован с научным руководителем и содержать не менее 40 позиций.

Содержание и структура выпускной квалификационной работы

Титульный лист является первой страницей ВКР и оформляется на типовом бланке. Номер на титульном листе не ставится.

В задании на ВКР отражаются исходные данные к работе, краткое ее содержание (план), указывается дата выдачи задания, перечень предложений и срок сдачи студентом законченной работы. Оформляется на бланке установленной формы.

Тексту ВКР предшествует оглавление работы, которое включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями, с указанием страниц. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой ВКР, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними!); а также должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая (индексационная) система нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д. Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней.

Введение является вступительной частью ВКР, в которой необходимо:

1. назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

2. обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

3. определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

4. определить теоретические основы и указать избранные методы исследования, в том числе экономико-математические модели;

5. желательно привести в алфавитном порядке список отечественных и зарубежных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема данной ВКР и труды которых использовались при ее написании.

При описании актуальности темы ВКР необходимо показать, где проходит граница знания и незнания о предмете исследования, в чем суть проблемной ситуации. Обоснование актуальности темы должно содержать также показ социальной значимости исследуемой проблемы для конкретных хозяйствующих субъектов (фирма, кредитная организация, предприятие, учреждение), города, региона, РФ в целом, ее соответствие запросам экономической жизни и практики.

Цель выпускной квалификационной работы – это желаемый конечный результат исследования, который должен содержать элементы нового знания.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач. Задачи представляют собой набор теоретических и практических действий, выполнение которых позволяет получить намеченные конечные результаты.

Задачи ставятся в форме перечисления:

1. Изучить... (исследовать...) (проанализировать...).

2. Установить… (выявить...) (показать...).

3. Наметить... (установить...) (разработать...).

Описание решения поставленных задач должно составлять содержание глав ВКР, а их формулировки стать заголовками этих глав.

Каждая задача в свою очередь представляет собой совокупность частных задач (подзадач), составляющих параграфы глав работы. Таким образом, от правильной постановки цели и задач работы зависит вся логическая структура исследования, обоснованность наименования его глав и параграфов.

Объект исследования – проблемная часть социальной реальности, на которую направлен процесс познания.

Предмет исследования – это те конкретные свойства, аспекты, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Например:

Тема выпускной квалификационной работы – «Система PR в практике крупных Российских компаний (на примере ПАО «Сбербанк России»)». Объектом данного исследования выступает система PR современного коммерческого банка. Предмет исследования – инструмент PR-деятельности в стратегии клиентоориентированности современного банка.

По объему введение должно составлять примерно 5-7 % текста (то есть 3-5 страниц).

Основная часть работы должна содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы (проблемы).

 Как правило, первая глава должна носить теоретический (методологический) характер. В этой главе:

1. описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

2. оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;

3. освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития;

4. описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление, и исследуется механизм этого влияния;

5. приводится законодательная и нормативная база рассматриваемой темы;

6. оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе, с указанием личного мнения автора работы;

7. проводится уточнение понятийного аппарата.

В этой главе обучающийся должен продемонстрировать знание основы менеджмента, маркетинга и экономики, а также других фундаментальных дисциплин направления подготовки. Объем первой (теоретической) главы – 20-25 страниц.

Вторая глава носит аналитический и практический характер. В ней дается организационно-экономическая характеристика объекта, а также анализ финансово-экономических показателей и маркетинговой деятельности предприятия. Для этого могут использоваться статистические, социологические материалы, данные маркетинговых исследований, бухгалтерского и финансового учета и т.д.

На основе отобранного практического материала проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием современных методов экономического анализа, математической статистики, современных маркетинговых технологий.

Обучающийся не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития объекта, положительные и отрицательные стороны деятельности (управления), анализирует причины и систематизирует недостатки, намечает пути их возможного устранения.

Следует изучить количественные параметры явления (процесса), проанализировать динамику показателей за ряд лет. Данные анализа должны быть сопоставимы по времени, ценам, методике расчета. Полученные результаты рекомендуется оформить в виде таблиц, графиков, диаграмм, которые по необходимости могут быть расположены в тексте или вынесены в приложения.

Выводы, результаты и показатели, полученные в процессе проведенного анализа, должны быть базой для разработки конкретных предложений, освещаемых в практической части ВКР. В отдельном параграфе второй главы предлагаются организационные и практические рекомендации, дается их обоснование на основе анализа как теоретических положений, так и фактических данных.

Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер и иметь практическое значение.

Объем второй главы обычно составляет 35-40 страниц.

Каждая глава должна завершаться выводами, которые подытоживают изложенный материал и служат логическим переходом к следующей главе.

Заключение (4-5 страниц текста) должно отражать практическую значимость выполненной работы. Оно включает в себя:

1. оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;

2. итоги анализа изучаемой проблемы в организации (регионе, отрасли); обобщенные выводы по теме исследования;

3. перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по совершенствованию механизмов управления и развитию современных маркетинговых технологий, способствующих дальнейшему продвижению продуктов (товаров, услуг), а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов (кому для реализации адресованы предложения: органам федеральной власти и управления, муниципальным структурам, конкретным предприятиям и др.).

Библиография (список использованных источников информации) составляется в алфавитном порядке с полным описанием источников, использованных при выполнении работы. Каждый включенный в список источник должен иметь отражение в любом из разделов ВКР и на него должны быть ссылки в тексте.

Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников с группировкой по следующим разделам:

1. Нормативно-правовые акты.

2. Научная и учебно-методическая литература.

3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты).

Приложения к ВКР могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и качество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а также являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.

Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в выпускной квалификационной работе.

Последний лист ВКР содержит дату сдачи работы на кафедру и подпись студента.

Оформление выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами оформления отчетов о научно-исследовательской работе, изложенными в ГОСТ Р 7.05-2008; ГОСТ 7.32-2001; ГОСТ 7.1-2003; ГОСТ 2.105-95; ГОСТ 6.38-90.

Текст ВКР должен быть выполнен на листах формата А4 шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм, правое –15 мм. Шрифт – Times New Roman, через 1,5 интервала. Выравнивание текста – по ширине. Отступ первой (красной) строки – 1 см. Размер шрифта для основного текста – 14 пт.; для названия глав – 16 пт., полужирный, строчными буквами, кроме первой – заглавной. Переносы по тексту обязательны.

В ВКР используется сквозная нумерация страниц, включая список использованной литературы и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, затем, так же без номера подшивается задание на ВКР; далее идет оглавление (содержание) работы, но нумерация начинается с «Введения», т.е. с цифры 4. Номер проставляется арабскими цифрами без точек и тире в правом верхнем углу страницы, но в пределах поля.

Главы (разделы) ВКР должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка. Номер параграфа внутри каждой главы включает в себя номер главы и порядковый номер параграфа, после номера главы и номера параграфа ставятся точки (например, 1 1.1; 1.1.2; 1.1.3).

Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы, приложения начинаются с отдельной страницы. Заголовки включают 2-14 слов, то есть они обычно занимают не более двух строк. В заголовки не включают сокращенные слова и аббревиатуры, а также формулы.

В тексте воспроизводится наименование глав и параграфов с указанием их номера. Слово «ГЛАВА» печатается прописными (заглавными) литерами. Названия глав, разделов, а также «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» и «Приложения» печатаются строчными литерами с первой заглавной литерой, полужирным шрифтом, по центру строки, например:

Введение

или



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.068 с.)