S: В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются (ПК-5, ПК-7, ПК-11) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

S: В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются (ПК-5, ПК-7, ПК-11)



-: обязательными работами

-: лишением свободы

-: исправительными работами

-: арестом

I:

S: В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за (ПК-5, ПК-7, ПК-11)

-: один день принудительных работ

-: два дня принудительных работ

-: восемь часов принудительных работ

-: двенадцать часов принудительных работ

I:

S: Арест устанавливается на срок (ПК-5, ПК-7, ПК-11)

-: от одного до шести месяцев

-: от шести месяцев до пяти лет

-: от одного месяца до трех лет

-: от шести месяцев до одного года

I:

S: Арест не назначается (ПК-5, ПК-7, ПК-11)

-: военнослужащим

-: инвалидам 1 группы

-: лицам, не достигшим 18 летнего возраста

-: беременным женщинам

I:

S: Содержание в дисциплинарной воинской части назначается на срок (ПК-5, ПК-7, ПК-11)

-: от трех месяцев до двух лет

-: от шести месяцев до пяти лет

-: от одного месяца до трех лет

-: от шести месяцев до одного года

I:

S: Лишение свободы устанавливается на срок (ПК-5, ПК-7, ПК-11)

-: от двух месяцев до двадцати лет.

-: от шести месяцев до двадцати пяти лет

-: от одного месяца до тридцати лет

-: от шести месяцев до двадцати лет

I:

S: При частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более (ПК-5, ПК-7, ПК-11)

-: двадцати лет.

-: двадцати пяти лет

-: тридцати лет

-: тридцати пяти лет

I:

S: При частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности приговоров максимальный срок лишения свободы не может быть более (ПК-5, ПК-7, ПК-11)

-: двадцати лет

-: двадцати пяти лет

-: тридцати лет

-: тридцати пяти лет

I:

S: Пожизненное лишение свободы не назначается (ПК-5, ПК-7, ПК-11)

-: мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятилетнего возраста

-: инвалидам 1 группы

-: лицам, не достигшим 18 летнего возраста

-: женщинам

V1: 5. Смешанные и дополнительные виды наказания

I:

S: Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве основного наказания устанавливается на срок (ПК-6, ПК-7, ПК-11)

-: от одного года до пяти лет

-: от двух месяцев до двух лет

-: от шести месяцев до пяти лет

-: от шести месяцев до трех лет

I:

S: Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания устанавливается на срок (ПК-6, ПК-7, ПК-11)

-: от шести месяцев до трех лет

-: от двух месяцев до двух лет

-: от шести месяцев до пяти лет

-: от одного года до пяти лет

I:

S: Ограничение свободы в качестве основного вида наказания назначается (ПК-6, ПК-7, ПК-11)

-: на срок от двух месяцев до четырех лет

-: на срок от двух месяцев до двух лет

-: на срок от трех месяцев до четырех лет

-: на срок от шести месяцев до трех лет

I:

S: Ограничение свободы в качестве дополнительного вида наказания назначается (ПК-6, ПК-7, ПК-11)

-: на срок от шести месяцев до двух лет

-: на срок от двух месяцев до двух лет

-: на срок от трех месяцев до четырех лет

-: на срок от шести месяцев до трех лет

I:

S: Ограничение свободы не назначается (ПК-6, ПК-7, ПК-11)

-: военнослужащим

-: инвалидам 1 группы

-: беременным женщинам

-: иностранным гражданам

I:

S: Осужденный к ограничению свободы обязан являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы не менее (ПК-6, ПК-7, ПК-11)

-: одного раза в месяц

-: одного раза в неделю

-: одного раза в две недели

-: одного раза в 10 дней

I:

S: В случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может заменить неотбытую часть наказания (ПК-6, ПК-7, ПК-11)

-: принудительными работами

-: лишением свободы

-: исправительными работами

-: арестом

I:

S: При замене ограничения свободы время, в течение которого осужденный отбывал ограничение свободы, учитывается при определении срока принудительных работ из расчета один день принудительных работ за (ПК-6, ПК-7, ПК-11)

-: два дня ограничения свободы

-: один день ограничения свободы

-: три дня ограничения свободы

-: четыре дня ограничения свободы

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Правильных ответов от 90 до 100% 4,1 -5
Правильных ответов от 70 до 89% 3,1 - 4
Правильных ответов от 50 до 69% 2,1 - 3
Правильных ответов от 40 до 49% 1,1 - 2
Правильных ответов от 25 до 39% 0,1 - 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля знаний

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

Вопросы для проведения текущего контроля успеваемости

1. Теории наказания в доктрине уголовного права и дискуссия о его целях.

2. Понятие наказания в истории дореволюционной России

3. Понятие наказания в истории постреволюционной России и в современном уголовном праве.

4. Признаки наказания.

5. Отличие наказания от иных мер государственного принуждения.

6. Соотношение целей наказания и принципов уголовного права.

7. Достижение целей наказания при назначении отдельных видов наказания.

8. Содержание цели восстановления социальной справедливости.

9. Содержание цели исправления осужденного и достижение ее на практике.

10. Содержание цели предупреждения совершения новых преступлений.

11. Система наказаний в истории российского уголовного законодательства.

12. Общая характеристика система наказаний по законодательству зарубежных стран.

13. Понятие и признаки современной системы наказаний России.

14. Проблемы построения современной лестницы наказаний.

15. Классификация видов наказаний в законодательстве и науке уголовного права.

16. Штраф как вид уголовного наказания – понятие, условия назначения, последствия злостного уклонения от уплаты штрафа.

17. Соотношение штрафа как уголовного наказания со штрафом как видом административного наказания.

18. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как вид уголовного наказания.

19. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград – условия назначения.

20. Понятие специального, воинского, почетного звания и их виды, виды классных чинов и государственных наград.

21. Понятие и содержание обязательных работ.

22. Понятие и содержание исправительных работ.

23. Принудительные работы - понятие и содержание.

24. Ограничение по военной службе - понятие и содержание, сроки, основания назначения.

25. Проблемы и перспективы «смешанных» видов наказания.

26. Понятие и содержание наказания в виде ареста.

27. Перспективы ареста в современном российском обществе.

28. Содержание в дисциплинарной воинской части – понятие и порядок назначения.

29. Понятие и содержание лишения свободы на определенный срок.

30. Особенности определения вида исправительного учреждения при назначении наказания в виде лишения свободы.

31. Пожизненное лишение свободы - понятие и содержание, основания назначения.

32.Основания назначения смертной казни.

33. Проблемы и перспективы наказания в виде смертной казни.

2. Критерии оценивания:

Показатель оценки Оценка
1. студент демонстрирует всесторонние, системные и глубокие знания материала, усвоение основной и дополнительной литературы, использует научные точки зрения ученых-юристов по обсуждаемым вопросам «отлично»
2. студент обнаруживает твердые знания предмета, усвоение рекомендуемой литературы, но допускает некоторые неточности в ответе «хорошо»
3. студент показывает знания основного учебно-программного материала, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности в ответе, либо не отвечает на отдельные дополнительные вопросы «удовлетворительно»
4. не отвечает на поставленный вопрос, не ориентируется в понятиях и теориях криминалистики, не демонстрирует знания основного учебно-программного материала «неудовлетворительно»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Рубежный контроль

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

 

2.Темы рубежного контроля:

1 рубежный контроль:

Контрольная работа по темам:

Тема 1. Понятие и признаки наказания. Цели наказания.

Тема 2. Понятие и признаки системы наказаний.

Тема 3. Основные наказания, сопряженные с имущественным и трудовым воздействием на осужденного

2 рубежный контроль

Контрольная работа по темам:

Тема 4. Основные наказания, сопряженные с изоляцией от общества. Смертная казнь.

Тема 5. Смешанные и дополнительные виды наказания

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент полностью выполнил задание 3,1-5
Выполненное задание содержит небольшие неточности 2,1-3
Задание выполнено не полностью, содержит грубые ошибки 0,1-2
Задание не выполнено или выполнено неправильно 0

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Контрольные работы

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

           Тематика контрольных работ

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Вариант № 1 «А» - «В» Теоретический вопрос: Теории наказания в доктрине уголовного права и дискуссия о его целях. Задача. Преподаватель физкультуры Гумани­тарного университета Задорный, находясь в Доме отдыха, нанес удар ножом аспиранту этого же университета Ласточкину, с которым поссорился во вре­мя совместного распития спиртных напитков. За причинение тяжкого вреда здоровью суд назначил Задорному наказание по ч. 1 ст. 111 УК в виде ли­шения права заниматься преподавательской дея­тельностью в течение трех лет и лишения свободы в течение двух лет. Сформулируйте понятие системы наказа­ний и укажите ее уголовно-правовое значе­ние. Соответствует ли указанной системе приговор суда, вынесенный Задорному? ПК-5, 6, 7, 11
2. Вариант № 2 «Г» - «Ж» Теоретический вопрос: Достижение целей наказания при назначении отдельных видов наказания. Задача. За кражу, совершенную с незаконным проникновением в жилище, суд назначил Чернову по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК наказание в виде двух лет ли­шения свободы с ограничением свободы на один год. Какие основные и дополнительные виды наказаний вы знаете? Могут ли применяться дополнительные наказания, если они не указаны в санкции статьи Особенной части УК? Правилен ли приговор суда? ПК-5, 6, 7, 11
3. Вариант № 3 «З» - «К» Теоретический вопрос: Проблемы теории, законодательной регламентации и практики применения наказания в виде штрафа. Задача. За злоупотребление должностными полномочиями директор муниципального колледжа Изотова была осуждена по ч. 1 ст. 285 УК на два года лишения свободы с лишением права занимать­ся педагогической деятельностью в течение двух лет. Может ли наказание назначаться в каче­стве дополнительного, если оно указано в санкции статьи в качестве основного? Соответствует ли закону приговор суда? ПК-5, 6, 7, 11
4. Вариант № 4 «Л» - «Н» Теоретический вопрос: Проблемы теории, законодательной регламентации и практики применения наказания в виде лишения свободы и пожизненного лишения свободы. Задача. В целях извлечения выгод и преиму­ществ для себя частный аудитор Хлебникова совер­шила действия, повлекшие причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства. За использование своих полномочий вопреки задачам аудиторской деятельности Хлеб­никова была осуждена по ч. 1 ст. 202 УК на три года лишения свободы с лишением права заниматься аудиторской деятельностью в течение трех лет и с лишением почетного звания Заслуженный экономист Российской Федерации. Сколько дополнительных наказаний и каких именно может быть назначено за совер­шение одного преступления? Соответствует ли вынесенный приговор закону? ПК-5, 6, 7, 11
5. Вариант № 5 «О» - «Р» Теоретический вопрос: Проблемы и перспективы наказания в виде смертной казни. Задача. За нарушение правил дорожного дви­жения, повлекшее по неосторожности смерть чело­века, водитель Алферов был осужден по ч. 2 ст. 264 УК на один год лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством в течение двух лет после отбывания наказания. С какого момента исчисляется срок допол­нительного наказания? Правилен ли приговор суда? ПК-5, 6, 7, 11
6. Вариант № 6 «С» - «У» Теоретический вопрос: Проблемы теории, законодательной регламентации и практики применения наказаний, применяемых к военнослужащим. Задача. За заведомо ложное показание сви­детель Зырянова по ч. 1 ст. 307 УК осуждена с при­менением ст. 64 УК к наказанию ниже низшего пре­дела - штрафу в размере 25 минимальных размеров оплаты труда. Что такое штраф и когда он назначается в качестве наказания? Какие размеры штрафа предусмотрены уголовным законом? Правильно ли суд назначил штраф Зыряно­вой? ПК-5, 6, 7, 11
7. Вариант № 7 «Ф» - «Ц» Теоретический вопрос: Проблемы теории, законодательной регламентации и практики применения наказания в виде исправительных работ. Задача. Иванов был осужден по ч. 1 ст. 186 УК за сбыт поддельных долларов США на пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В связи с тем, что поддельные доллары США он нашел в одном из разрушенных домов г. Грозного и не сдал их ко­мандованию, суд постановил также лишить Ивано­ва медали «За отвагу», которой он был награжден за контртеррористическую операцию в Чечне. Вправе ли суд лишать осужденного орде­нов и медалей? Если да, то в каких случаях? Раскройте содержание понятия «государственные награды»". ПК-5, 6, 7, 11
8. Вариант № 8 «Ч» - «Щ Теоретический вопрос: Проблемы теории, законодательной регламентации и практики применения наказания в виде обязательных работ. Задача. Ответственный секретарь приемной комиссии Государственного медицинского универси­тета Лиходеева за неоднократное получение взяток была осуждена по п. «б» ч. 4 ст. 290 УК на девять лет лишения свободы. Кроме того, суд лишил Лиходееву ученой степени кандидата медицинских наук и ученого звания доцента. Предусмотрено ли законом право суда лишать осужденных ученых степеней и званий? Правильно ли назначено наказание Лиходеевой? ПК-5, 6, 7, 11
9. Вариант № 9 «Э», «Ю» Теоретический вопрос: Проблемы и перспективы наказания в виде ареста. Задача. За осуществление предприниматель­ской деятельности без регистрации с извлечением дохода в крупном размере Промыслов был осужден по ч. 1 ст. 171 УК к наказанию в виде обязательных работ на срок 200 часов. Поскольку в течение первой недели отбывания наказания Промыслов не вышел на обязательные работы без уважительных причин, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции заменил их на один месяц ареста. В каких случаях обязательные работы заменяются на другие виды наказания? Правильно ли суд заменил обязательные работы арестом? ПК-5, 6, 7, 11
10. Вариант № 10 «Я» Теоретический вопрос: Проблемы построения лестницы наказаний. Задача. Старшая медицинская сестра стоматологической поликлиники Пирогова была осуждена за незаконное производство аборта по ч. 1 ст. 123 УК к исправительным работам на срок один год с удержанием из заработка 15% в доход государства. Кроме того, суд лишил ее права заниматься медицинской деятельностью на срок два года. Правильно ли назначено основное и дополнительное наказание Пироговой? ПК-5, 6, 7, 11

Выполнение контрольной работы заключается в ответе на теоретический вопрос и решении практической задачи. Принятое решение следует аргументировать со ссылками на нормативные акты, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, ссылаться на опубликованную судебную практику, научно-практические комментарии, статьи, учебные пособия и монографии. Наличие собственной позиции студента учитывается при оценивании контрольной работы.

Условия задач в текст контрольной работы включать не обязательно.

Варианты контрольной работы выбираются по первой букве фамилии студента.

Контрольные задания оцениваются в зависимости от правильности и полноты выполненных заданий.

 

2. Критерии оценки:

Критерии Оценка
всесторонне, системно и в полном объеме раскрыт теоретический вопрос; отражена практическая значимость раскрываемого вопроса; практическое задание выполнено верно. Зачтено (16-20 баллов)
допущены незначительные ошибки в изложении теоретического вопроса; отражена практическая значимость раскрываемого вопроса; практическое задание решено верно. Зачтено (11-15 баллов)
допущены незначительные ошибки в изложении теоретического вопроса; отражена практическая значимость раскрываемого вопроса; допущены незначительные ошибки в практическом задании. Зачтено (6-10 баллов)
неполно или фрагментарно раскрыт теоретический вопрос; отсутствуют знания способностей оценки практической значимости раскрываемого вопроса; практическое задание выполнено неверно Не зачтено (0-6 баллов)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Вопросы для зачета

по дисциплине «Современная система наказаний»

1. Теории наказания в доктрине уголовного права и дискуссия о его целях.

2. Понятие наказания в истории дореволюционной России

3. Понятие наказания в истории постреволюционной России и в современном уголовном праве

4. Признаки наказания

5. Отличие наказания от иных мер государственного принуждения

6. Соотношение целей наказания и принципов уголовного права

7. Достижение целей наказания при назначении отдельных видов наказания

8. Содержание цели восстановления социальной справедливости

9. Содержание цели исправления осужденного и достижение ее на практике

10. Содержание цели предупреждения совершения новых преступлений

11. Система наказаний в истории российского уголовного законодательства

12. Общая характеристика система наказаний по законодательству зарубежных стран

13. Понятие и признаки современной системы наказаний России

14. Проблемы построения современной лестницы наказаний

15. Классификация видов наказаний в законодательстве и науке уголовного права

16. Понятие и содержание обязательных работ

17. Понятие и содержание исправительных работ

18. Принудительные работы - понятие и содержание

19. Ограничение по военной службе - понятие и содержание, сроки, основания назначения

20. Понятие и содержание наказания в виде ареста. Перспективы ареста в современном российском обществе

21. Содержание в дисциплинарной воинской части – понятие и порядок назначения

22. Понятие и содержание лишения свободы на определенный срок

23. Особенности определения вида исправительного учреждения при назначении наказания в виде лишения свободы

24. Пожизненное лишение свободы - понятие и содержание, основания назначения

25. Проблемы и перспективы наказания в виде смертной казни

 

Заведующая кафедрой __________/ Досаева Г.С.

 

Критерии оценивания зачета:

Критерии Баллы
Студент полно излагает изученный материал, правильно формулирует дефиниции; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; грамотно использует юридическую лексику; излагает материал последовательно и правильно 51-60 (отлично, зачтено)
Студент даёт полный ответ, но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого 41-50 (хорошо, зачтено)
Студент обнаруживает знание и понимание основных положений дисциплины, но излагает материал неполно и допускает неточности в дефинициях и использовании понятийного аппарата, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки 16-40 (удовлетворительно, зачтено)
Студент обнаруживает незнание большей части учебного материала, допускает ошибки в дефинициях и использовании понятийного аппарата, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «не зачтено» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению установленными компетенциями 15 и менее баллов (неудовлетворительно, не зачтено)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.079 с.)