Т ема 5. «Смешанные и дополнительные виды наказания». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т ема 5. «Смешанные и дополнительные виды наказания».



№ п / п Вопросы Код компетенции (части)
1. Общая характеристика смешанных и дополнительных видов наказания. ПК- 5, 6
2. Понятие и содержание штрафа, условия его назначения. ПК – 5, 6
3. Порядок замены в случае злостного уклонения от исполнения штрафа в зависимости от того назначен он в качестве основного или в качестве дополнительного наказания. ПК-5, 6, 7, 11
4. Понятие и содержание лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условия назначения его в качестве основного и в качестве дополнительного наказания. ПК-5, 6, 7, 11
5. Понятие и содержание ограничения свободы. ПК-5, 6
6. Основания назначения ограничения свободы в качестве основного и в качестве дополнительного наказания. ПК-5, 6, 7, 11

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы 1,1 - 2
Студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем 0,1 - 1
Студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на дополнительные вопросы 0

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Перечень тем для дискуссии

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

-способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

 

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Определите понятие, сущность и содержание таких наказаний, как арест, пожизненное лишение свободы, смертная казнь. ПК-5, 6, 7, 11
2. Каковы перспективы существования данных видов наказания? ПК-5, 6, 7, 11
3. Назовите аргументы «за» и «против» этих наказаний. ПК-5, 6, 7, 11

2. Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению

Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, это оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

1). Подготовка занятия. На первом этапе определяется цель дискуссии, которая связана с ее темой.

Во время дискуссии студенты либо дополняют друг друга, либо противостоят один другому.

Для того организации дискуссии и обмена информацией, преподаватель:

- заранее готовит вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по выводу дискуссии, чтобы не дать ей погаснуть;

- не допускает ухода за рамки обсуждаемой проблемы;

- обеспечивает широкое вовлечение в разговор как можно большего количества студентов, а лучше - всех;

- не оставляет без внимания ни одного неверного суждения, но не дает сразу же правильный ответ;

- не торопится сам отвечать на вопросы, касающиеся материала дискуссии;

- следит за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не участник, выразивший его.

- сравнивает разные точки зрения, вовлекая учащихся в коллективный анализ и обсуждение.

2). Вступление. Студенты адаптируются к проблеме, т.е. в это время вырабатывается определенная установка на решение поставленной проблемы. При этом преподаватель:

- формулирует проблему и цели дискуссии. Для этого надо объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.

- создает необходимую мотивацию, т.е. излагает проблему, показывает ее значимость, выявляет в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определяет ожидаемый результат (решение).

- устанавливает регламент дискуссии, а точнее, регламент выступлений.

- формулирует правила ведения дискуссии, основное из которых - выступить должен каждый;

- создает доброжелательную атмосферу, а также положительный эмоциональный фон.

3). Стадия оценки. На этой стадии преподаватель:

- обеспечивает обмен мнениями, что предполагает предоставление слова конкретным участникам;

-собирает максимум мнений, идей, предложений;

- поддерживает высокий уровень активности всех участников;

- оперативно проводит анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. Такой анализ, предварительные выводы или резюме целесообразно делать через определенные интервалы (каждые 10-15 минут), подводя при этом промежуточные итоги. Подведение промежуточных итогов очень полезно поручать учащимся, предлагая им временную роль ведущего.

4). Выводы (рефлексия). Стадия рефлексии предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия.

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент полностью понимает обсуждаемую проблему, высказывает собственное суждение по вопросу, дает аргументированные ответы на вопросы участников, соблюдает регламент выступления 1,1 - 2
Студент принимает участие в обсуждении, однако собственного мнения по вопросу не высказывает, либо высказывает мнение, не отличающееся от мнения других докладчиков 0,1 - 1
Студент не принимает участия в обсуждении 0

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.007 с.)