Паспорт фонда оценочных средств. Кафедра уголовного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт фонда оценочных средств. Кафедра уголовного права



РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра уголовного права

Паспорт фонда оценочных средств

по дисциплине «Современная система наказаний»

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Тема 1 Понятие и признаки наказания. Цели наказания. ПК-5, ПК-7, ПК-11 решение задач
Тема 2 Понятие и признаки системы наказаний ПК-6, ПК-7, ПК-11 решение задач
Тема 3 Основные наказания, сопряженные с имущественным и трудовым воздействием на осужденного ПК-5, ПК-6, ПК-7 решение задач
Тема 4 Основные наказания, сопряженные с изоляцией от общества. Смертная казнь ПК-5, ПК-7, ПК-11 дискуссия
Тема 5 Смешанные и дополнительные виды наказания ПК-6, ПК-7, ПК-11 решение задач
  Темы 1-5 ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 Рубежный контроль
  Темы 1-5 ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 Контрольная работа
  Темы 1-5 ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-11 Зачет

Перечень и краткая характеристика оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 Дискуссия Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения дискуссии
2 Семинар Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на тему семинарского занятия по изучаемой дисциплине и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенной теме Перечень вопросов для семинаров
3 Разноуровневые задачи Различают задачи: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
4 Доклад Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов
5 Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий
6 Рубежный контроль Контроль учебных достижений, осуществляемый по завершении раздела (модуля) одной учебной дисциплины. Проводится не менее двух раз в семестр Задания для рубежного контроля
7 Контрольная работа Промежуточный этап контроля за освоением студентами (заочной формы обучения) дисциплины Комплект контрольных работ
8 Зачет Итоговая оценка подготовки обучающихся на определение степени овладения знаниями, умениями и навыками, полученных на занятиях, а также путем самостоятельной работы, по конкретной дисциплине. Вопросы к зачету

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра уголовного права

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

В процессе освоения ОП

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

Очная форма обучения

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (№ семестра и № занятия)
1 ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 7 семестр, темы 1, 2, 3, 5
2 ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства 7 семестр, темы 1,3,4
3 ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов 7 семестр, темы 1-5
4 ПК-11 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 7 семестр, темы 1-5

 

Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (№ семестра и № занятия)
1 ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 4 семестр, темы 1, 2, 3, 5
2 ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства 4 семестр, темы 1,3,4
3 ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов 4 семестр, темы 1-5
4 ПК-11 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 4 семестр, темы 1-5

 

заочная форма обучения

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (№ семестра и № занятия)
1 ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 6 и 7 семестры, темы 1, 2, 3, 5
2 ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства 6 и 7 семестры, темы 1,3,4
3 ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов 6 и 7 семестры, темы 1-5
4 ПК-11 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 6 и 7 семестры, темы 1-5

 

заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (№ семестра и № занятия)
1 ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 3 и 4 семестры, темы 1, 2, 3, 5
2 ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства 3 и 4 семестры, темы 1,3,4
3 ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов 3 и 4 семестры, темы 1-5
4 ПК-11 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 3 и 4 семестры, темы 1-5

 

Заочная форма обучения на базе высшего образования

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (№ семестра и № занятия)
1 ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности 5 и 6 семестр, темы 1, 2, 3, 5
2 ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства 5 и 6 семестр, темы 1,3,4
3 ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов 5 и 6 семестр, темы 1-5
4 ПК-11 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 5 и 6 семестр, темы 1-5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Вопросы для семинаров

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

-способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

 

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Перечень тем для дискуссии

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

-способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

 

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Определите понятие, сущность и содержание таких наказаний, как арест, пожизненное лишение свободы, смертная казнь. ПК-5, 6, 7, 11
2. Каковы перспективы существования данных видов наказания? ПК-5, 6, 7, 11
3. Назовите аргументы «за» и «против» этих наказаний. ПК-5, 6, 7, 11

2. Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению

Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, это оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

1). Подготовка занятия. На первом этапе определяется цель дискуссии, которая связана с ее темой.

Во время дискуссии студенты либо дополняют друг друга, либо противостоят один другому.

Для того организации дискуссии и обмена информацией, преподаватель:

- заранее готовит вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по выводу дискуссии, чтобы не дать ей погаснуть;

- не допускает ухода за рамки обсуждаемой проблемы;

- обеспечивает широкое вовлечение в разговор как можно большего количества студентов, а лучше - всех;

- не оставляет без внимания ни одного неверного суждения, но не дает сразу же правильный ответ;

- не торопится сам отвечать на вопросы, касающиеся материала дискуссии;

- следит за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не участник, выразивший его.

- сравнивает разные точки зрения, вовлекая учащихся в коллективный анализ и обсуждение.

2). Вступление. Студенты адаптируются к проблеме, т.е. в это время вырабатывается определенная установка на решение поставленной проблемы. При этом преподаватель:

- формулирует проблему и цели дискуссии. Для этого надо объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.

- создает необходимую мотивацию, т.е. излагает проблему, показывает ее значимость, выявляет в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определяет ожидаемый результат (решение).

- устанавливает регламент дискуссии, а точнее, регламент выступлений.

- формулирует правила ведения дискуссии, основное из которых - выступить должен каждый;

- создает доброжелательную атмосферу, а также положительный эмоциональный фон.

3). Стадия оценки. На этой стадии преподаватель:

- обеспечивает обмен мнениями, что предполагает предоставление слова конкретным участникам;

-собирает максимум мнений, идей, предложений;

- поддерживает высокий уровень активности всех участников;

- оперативно проводит анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. Такой анализ, предварительные выводы или резюме целесообразно делать через определенные интервалы (каждые 10-15 минут), подводя при этом промежуточные итоги. Подведение промежуточных итогов очень полезно поручать учащимся, предлагая им временную роль ведущего.

4). Выводы (рефлексия). Стадия рефлексии предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия.

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент полностью понимает обсуждаемую проблему, высказывает собственное суждение по вопросу, дает аргументированные ответы на вопросы участников, соблюдает регламент выступления 1,1 - 2
Студент принимает участие в обсуждении, однако собственного мнения по вопросу не высказывает, либо высказывает мнение, не отличающееся от мнения других докладчиков 0,1 - 1
Студент не принимает участия в обсуждении 0

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Задачи творческого уровня

№ п / п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19 июля 2013 г. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП, - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, ему назначено наказание в виде ареста сроком на пятнадцать суток. Является ли назначенный М. арест уголовным наказанием? Опираясь на признаки уголовного наказания, проведите отграничение административного наказания от уголовного. ПК-5, 6, 7, 11
2. По приговору суда А. признан виновным в неуважении к суду, выразившемся в оскорблении судьи и участников судебного разбирательства и ему назначено наказание по ч. 1 ст. 297 УК в виде обязательных работ на срок 200 часов, по ч. 2 ст. 297 УК в виде обязательных работ на срок 180 часов. Постановлением мирового судьи судебного участка города окружного значения Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 ноября 2012 г. Г. признана виновной в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и ей назначено наказание по ч. 2 ст. 20.2 КоАП в виде обязательных работ сроком на двадцать дней. В каком из приведенных случаев речь идет об уголовном наказании, а в каком – об административном? Мотивируйте свой ответ. ПК-5, 6, 7, 11
3. Постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19 июля 2013 г. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП, - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, ему назначено наказание в виде ареста сроком на пятнадцать суток. Является ли назначенный М. арест уголовным наказанием? Опираясь на признаки уголовного наказания, проведите отграничение административного наказания от уголовного. ПК-5, 6, 7, 11
4. По приговору суда А. признан виновным в неуважении к суду, выразившемся в оскорблении судьи и участников судебного разбирательства и ему назначено наказание по ч. 1 ст. 297 УК в виде обязательных работ на срок 200 часов, по ч. 2 ст. 297 УК в виде обязательных работ на срок 180 часов. Постановлением мирового судьи судебного участка города окружного значения Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 ноября 2012 г. Г. признана виновной в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и ей назначено наказание по ч. 2 ст. 20.2 КоАП в виде обязательных работ сроком на двадцать дней. В каком из приведенных случаев речь идет об уголовном наказании, а в каком – об административном? Мотивируйте свой ответ. ПК-5, 6, 7, 11
5. К. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК. Суд признал обвинение недоказанным и вынес оправдательный приговор, а в нем К. было вынесено предупреждение за появление в нетрезвом виде в общественных местах. Является ли предупреждение уголовным наказанием? Правильно ли применено предупреждение в данном случае? ПК-5, 6, 7, 11
6. М., ранее не судимый, осужден по ч. 1 ст. 263 УК к штрафу в размере 100000 рублей. В пользу потерпевшей В. с осужденного также взыскана компенсация морального вреда в сумме 200000 рублей. Применено ли к М. наказание? Если да, то определите его вид. ПК-5, 6, 7, 11
7. К. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК. Суд признал обвинение недоказанным и вынес оправдательный приговор, а в нем К. было вынесено предупреждение за появление в нетрезвом виде в общественных местах. Является ли предупреждение уголовным наказанием? Правильно ли применено предупреждение в данном случае? ПК-5, 6, 7, 11
8. М., ранее не судимый, осужден по ч. 1 ст. 263 УК к штрафу в размере 100000 рублей. В пользу потерпевшей В. с осужденного также взыскана компенсация морального вреда в сумме 200000 рублей. Применено ли к М. наказание? Если да, то определите его вид. ПК-5, 6, 7, 11
9. В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК к 1 году исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства, по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК к 1 году 6 месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства с отбыванием в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. На основании ч. 2 ст. 69 УК по совокупности преступлений назначено 2 года исправительных работ с удержанием 15% заработка в доход государства. Соответствует ли закону приговор суда? Решите вопрос о возможном наказании В. по совокупности преступлений. ПК-5, 6, 7, 11
10. За преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК И. было назначено наказание в виде смертной казни. Имел ли право суд назначить этот вид наказания? Может ли в настоящее время назначаться и исполняться смертная казнь? Какими документами, кроме Уголовного кодекса, в современной России регламентируются вопросы, связанные с данным видом наказания? ПК-5, 6, 7, 11
11. За преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК И. было назначено наказание в виде смертной казни. Имел ли право суд назначить этот вид наказания? Может ли в настоящее время назначаться и исполняться смертная казнь? Какими документами, кроме Уголовного кодекса, в современной России регламентируются вопросы, связанные с данным видом наказания? ПК-5, 6, 7, 11
12. О., осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК на 2 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании ч. 3 ст. 47 УК О. лишен права занимать любые должности в системе адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации сроком на 3 года. Какие ошибки допущены судом при назначении дополнительного наказания? ПК-5, 6, 7, 11
13. В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК к 1 году исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства, по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК к 1 году 6 месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства с отбыванием в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. На основании ч. 2 ст. 69 УК по совокупности преступлений назначено 2 года исправительных работ с удержанием 15% заработка в доход государства. Соответствует ли закону приговор суда? Решите вопрос о возможном наказании В. по совокупности преступлений. ПК-5, 6, 7, 11
14. О., осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК на 2 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании ч. 3 ст. 47 УК О. лишен права занимать любые должности в системе адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации сроком на 3 года. Какие ошибки допущены судом при назначении дополнительного наказания? ПК-5, 6, 7, 11

 

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Ответ на вопросы задачи дан правильно; объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие 2,1 -3
Ответ на вопросы задачи дан правильно; объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие 1,1 - 2
Ответы на вопросы задачи даны правильно, объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях 0,1 - 1
Ответы на вопросы задачи даны неправильно, объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные (отсутствуют) 0

 

3. Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению

Различают задачи:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Решение задач как форма самостоятельной работы студента, показывает уровень освоения им основных положение изучаемой темы и дисциплины в целом, а также степень готовности к практической профессиональной работе.

Задачи по дисциплине «Квалификация преступлений против правосудия» состоят из фабул уголовных дел, где студентам необходимо ответить на поставленные вопросы, вытекающие из содержания фабулы.

Прежде чем приступить к решению задачи, студенту необходимо повторить лекционный материал, ознакомиться с содержанием рекомендуемой литературы по изучаемой теме, после чего можно приступить к проверке усвоения полученных знаний.

Решение задач необходимо проводить в письменной форме в виде заключения, которое подлежит проверке преподавателем, а в случае необходимости и обсуждению.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Темы докладов

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

 

2. Перечень тем докладов

№ п/п Тема Код части компетенции
1 Полемика относительно понятия наказания. ПК-5, 6
2 Проблемы определения целей наказания. ПК-5, 6
3 Система наказаний в истории дореволюционной России. ПК-5, 6
4 Система наказаний по законодательству советского периода. ПК-5, 6
5 К вопросу об эффективности «лестницы» наказаний. ПК-5, 6
6 Штраф как вид уголовного наказания – история и современное состояние. ПК-5, 6
7 Обязательные работы – проблемы и перспективы. ПК-5, 6
8 Исправительные работы – условия назначения и порядок отбывания. ПК-5, 6, 7, 11
9 Принудительные работы – «за» и «против». ПК-5, 6
10 Практика назначения лишения свободы, вопросы эффективности длительных сроков лишения свободы. ПК-5, 6, 7, 11
11 Пожизненное лишение свободы современный зарубежный опыт. ПК-5, 6
12 Смертная казнь – проблемы и перспективы. ПК-5, 6
13 Ограничение свободы – понятие, условия назначения, порядок отбывания. ПК-5, 6, 7, 11
14 Зарубежный опыт определения дополнительных видов наказания. ПК-5, 6
15 Виды дополнительных наказаний в истории отечественного уголовного законодательства. ПК-5, 6
16 Проблемы и перспективы «смешанных» видов наказания. ПК-5, 6, 7, 11

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Содержание доклада соответствует заявленной теме и в полной мере её раскрывает; тема раскрыта полностью; представлен обоснованный объём информации; изложение материала логично, доступно 1,1 - 2
Содержание доклада лишь частично соответствует заявленной теме; раскрыта малая часть темы; поиск информации проведён поверхностно; в изложении материала отсутствует логика, доступность 0,1 - 1
Содержание доклада не соответствует заявленной теме; тема не раскрыта 0

 

4. Методические рекомендации по написанию:

Доклад представляет собой продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Доклад требует 1) обязательного ознакомления с первоисточниками; 2) представления результатов подобного ознакомления в устной (публичной) и (или) письменной форме. Специфика доклада как формы самостоятельной работы в вузе предполагает представление письменного текста в качестве обязательной и публичного доклада как дополнительной опции.

Значение доклада как формы контролируемой учебной работы двояко: с одной стороны, чтение первоисточников расширяет теоретические знания студентов; с другой – в ходе анализа литературы вырабатывается навык письменного изложения материала, а публичная защита (при ее наличии) – навыки ораторского мастерства.

Обучение в высшем учебном заведении предполагает не только «поглощение» информации, представляемой преподавателем в переработанном виде в ходе лекционных занятий, но и самостоятельное чтение ключевых теоретических текстов. Доклад – именно тот вид работ, которая позволяет сделать видимым для самого себя и других (преподавателя, которых проводит проверку, или группы, перед которой доклад представляется публично) результаты такого прочтения.

В зависимости от количества источников, подлежащих анализу, разделяют обзорные (несколько источников) или монографические доклады (один источник или его часть).

В зависимости от содержательных характеристик выделяют информативные (компактно излагается содержание первичного источника(ов)) и индикативные доклады (фиксируются значимые аспекты первоисточника – новизна, оригинальность, спорные моменты).

По степени акцентированности авторской позиции – репродуктивные (воспроизводство содержания первоисточника) и продуктивные (с выраженной авторской позицией) доклады.

В любом случае при согласовании темы студент должен точно уяснить вид реферата, над которым ему предстоит работать.

После получения/согласования темы начинается этап работы над докладом. В первую очередь необходимо получить доступ к печатной или электронной версии первоисточника(ов). При этом студентам настоятельно рекомендуется даже при наличии электронной версии перевести ее в печатную форму. Далее – медленное чтение источника(ов) – с подчеркиванием значимых мест, пометками на полях, возможно и желательно, конспектированием материала, подбором цитат. После уяснения смысла материала важно определиться со способом его упаковки – идете ли вы вслед за автором первичного текста, воспроизводя структуру базового источника, или используете иной способ компоновки материала – проблемный (выделяя ключевые вопросы), хронологический (при использовании нескольких источников) или иной другой. После этого возможно написание введения, в котором четко прописывается ключевой вопрос доклада, значимость его выполнения, вид доклада, наименование первоисточника(ов).Следующий этап – написание основного текста доклада. На этой стадии студентам имеет смысл пользоваться собственными предварительными записями и нарезкой цитат с необходимыми сносками. После этого пишется заключение доклада, в котором излагаются основные выводы и обозначается авторская позиция. После составления библиографического списка литературы следует провести проверку доклада - правильность оформления сносок, корректность цитирования, устранение орфографических ошибок. Перед представлением доклада преподавателю для проверки рекомендуется вычитать его в распечатанном виде. После этого реферат передается для проверки в установленной преподавателем форме.

Если помимо письменной формы представления доклада предусмотрена его публичная защита, дополнительно необходимо подготовиться к выступлению. При подготовке к выступлению следует учитывать продолжительность доклада, наличие/отсутствие презентационного оборудования, наполняемость и специфику аудитории. Для устного выступления важно отобрать существенные для текста первоисточника положения и представить их в максимально сжатом виде.

Типовая структура доклада

1.Титульный лист (наименование вуза, тема доклада, дисциплина, в рамках которой выполняется доклада, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. преподавателя)

2.Оглавление (перечисление структурных элементов доклада с указанием страниц)

3.Введение (формулировка сути задания; обоснование значимости его выполнения в рамках данной дисциплины; определение вида доклада – обзорный/монографический; информативный/индикативный; репродуктивный/продуктивный; обзор источников, обоснование структуры базовой части текста)

4.Основная часть (базовый текст доклада, разбитый на пункты в соответствии с содержанием первоисточника(ов) или в соответствии с авторской логикой изложения материала)

4.Заключение (ключевые выводы по реферируемому материалу с обозначенной авторской позицией в случае продуктивного доклада)

5.Список использованной литературы (перечень первоисточников – книги, статьи, журналы. Список источников доклада является ограниченным – только первичные тексты, подвергнутые изучению. Вполне допустим вариант единственного источника).

Объем доклада составляет в среднем 15-20 страниц печатного текста вместе с титульным листом, оглавлением и списком литературы. Объем введения составляет 1,5-2 страницы, заключения – 1-2 страницы. Поля стандартные, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный. Нумерация постраничная, печать односторонняя. Сноски и список литературы оформляются в соответствии с требованиями Гост РФ http://www.sanse.ru/text/GOST_2008.pdf

Оценка доклада – важная часть контролируемой работы студента. Студенту следует учитывать, что оценка доклада научным руководителем (преподавателем) производится по следующим критериям:

Несамостоятельный характер доклада – основание, по которому работа не принимается к содержательной проверке.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 

Тестовые задания

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

-способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

 

2. Перечень тестовых заданий:

I:

I:

I:

I:

I:

I:

I:

S: Система наказаний – это (ПК-6, ПК-7, ПК-11):

-: исчерпывающий перечень видов наказаний

-: совокупность преступлений

-: исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в строго определенном порядке

-: совокупность наказаний, предусмотренных УК РФ

I:

I:

I:

I:

I:

I:

I:

I:

S: Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, устанавливается в размере до (ПК-5, ПК-6, ПК-7)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.13 с.)