Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для работы на семинаре.

Поиск

 

При обсуждении вопросов на семинаре вы должны сформулировать и доказать позицию, с которой в большей степени согласны. Вы должны найти аргументы, опровергающие противоположную точку зрения, при этом возможна дискуссия с применением контраргументов противоположной стороны. В дискуссию могут быть вовлечены и другие студенты группы. При ведении дискуссии необходимо избегать повышенного тона, грубости и подмены понятий. Все позиции должны быть аргументированы. При подборе доказательств используйте весь свой арсенал знаний. Вспомните, что изучали в школе на уроках физики, химии, биологии, истории, астрономии. Совсем не обязательно ваша или противоположная точка зрения будут истинными. Истина рождается в процессе дискуссии.

 

 

Вопросы для обсуждения теоретического материала.

 

Основной вопрос философии.

 

1. В чём особенность философии как формы освоения мира?

2. Для чего необходимо изучать философию?

3. Что послужило материальными и духовными предпосылками возникновения философии?

4. Что выдвигалось в качестве основного вопроса философии в истории философской мысли?

5. Каким он представляется теперь?

6. Как он решается основными философскими направлениями?

 

Основные философские законы и категории.

 

1. Каковы основные принципы диалектики?

2. Что представляет собой философский закон?

3. Какие вы знаете философские законы?

4. В чём сущность закона единства и борьбы противоположностей?

5. Какова сущность закона перехода количественных изменений в качественные?

6. Каковы основные положения закона отрицания отрицания?

7. Какие вы знаете категории диалектики?

8. Какова диалектическая взаимосвязь категорий «единичное» и «общее»?

9. В чём проявляется диалектика содержания и формы как категорий философии?

10. Как связаны между собой категории «сущность» и «явление»?

11. Какова взаимосвязь категорий «причина» и «следствие»?

12. Какими характеристиками обладают категории «часть» и «целое»?

13. Каким образом связаны между собой категории «необходимость» и «случайность»?

14. Как связаны между собой категории «возможность» и «действительность»?

15. Каково содержание философского знания?

16. Проследите взаимосвязь в последовательности изложения этого знания.

 

 

Проблемные задания.

 

1. Покажите диалектическую взаимосвязь противоположностей на примере физиологических процессов: работы сердца – систолы и диастолы; теплорегуляции – теплопродукции и теплоотдачи; мышечного движения – участия антагонистов и синергистов.

2. Покажите механизм действия закона на примере: патологического процесса при радиоактивном облучении; применении разной дозы лекарственных препаратов; воспалительного процесса.

3. Покажите диалектическое отрицание на примере: построения белковой молекулы; формирования иммунитета; генетически передаваемые признаки человека.

4. Как проявляется категории «единичное» и «общее» в случае заболевания одного больного и в период эпидемии?

5. Покажите диалектическую взаимосвязь между категориями «содержание» и «форма» на примере заболевания «грипп».

6. Покажите диалектическую взаимосвязь категорий «сущность» и «явление» на примере гипертонической болезни.

7. Как проявляются причинно-следственные связи при переохлаждении, неблагоприятных условиях трудовой деятельности, нервно-психических перенапряжениях, табакокурении и злоупотреблении спиртными напитками?

8. На примере любой системы человеческого организма покажите взаимосвязь части и целого.

9. Как проявляются категории «необходимость» и «случайность» в генетических и инфекционных заболеваниях?

10. Какова диалектика возможности и действительности в профилактике заболеваний?

Тема 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.005 с.)