Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для работы на семинаре.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При обсуждении вопросов на семинаре вы должны сформулировать и доказать позицию, с которой в большей степени согласны. Вы должны найти аргументы, опровергающие противоположную точку зрения, при этом возможна дискуссия с применением контраргументов противоположной стороны. В дискуссию могут быть вовлечены и другие студенты группы. При ведении дискуссии необходимо избегать повышенного тона, грубости и подмены понятий. Все позиции должны быть аргументированы. При подборе доказательств используйте весь свой арсенал знаний. Вспомните, что изучали в школе на уроках физики, химии, биологии, истории, астрономии. Совсем не обязательно ваша или противоположная точка зрения будут истинными. Истина рождается в процессе дискуссии.
Вопросы для обсуждения теоретического материала.
Основной вопрос философии.
1. В чём особенность философии как формы освоения мира? 2. Для чего необходимо изучать философию? 3. Что послужило материальными и духовными предпосылками возникновения философии? 4. Что выдвигалось в качестве основного вопроса философии в истории философской мысли? 5. Каким он представляется теперь? 6. Как он решается основными философскими направлениями?
Основные философские законы и категории.
1. Каковы основные принципы диалектики? 2. Что представляет собой философский закон? 3. Какие вы знаете философские законы? 4. В чём сущность закона единства и борьбы противоположностей? 5. Какова сущность закона перехода количественных изменений в качественные? 6. Каковы основные положения закона отрицания отрицания? 7. Какие вы знаете категории диалектики? 8. Какова диалектическая взаимосвязь категорий «единичное» и «общее»? 9. В чём проявляется диалектика содержания и формы как категорий философии? 10. Как связаны между собой категории «сущность» и «явление»? 11. Какова взаимосвязь категорий «причина» и «следствие»? 12. Какими характеристиками обладают категории «часть» и «целое»? 13. Каким образом связаны между собой категории «необходимость» и «случайность»? 14. Как связаны между собой категории «возможность» и «действительность»? 15. Каково содержание философского знания? 16. Проследите взаимосвязь в последовательности изложения этого знания.
Проблемные задания.
1. Покажите диалектическую взаимосвязь противоположностей на примере физиологических процессов: работы сердца – систолы и диастолы; теплорегуляции – теплопродукции и теплоотдачи; мышечного движения – участия антагонистов и синергистов. 2. Покажите механизм действия закона на примере: патологического процесса при радиоактивном облучении; применении разной дозы лекарственных препаратов; воспалительного процесса. 3. Покажите диалектическое отрицание на примере: построения белковой молекулы; формирования иммунитета; генетически передаваемые признаки человека. 4. Как проявляется категории «единичное» и «общее» в случае заболевания одного больного и в период эпидемии? 5. Покажите диалектическую взаимосвязь между категориями «содержание» и «форма» на примере заболевания «грипп». 6. Покажите диалектическую взаимосвязь категорий «сущность» и «явление» на примере гипертонической болезни. 7. Как проявляются причинно-следственные связи при переохлаждении, неблагоприятных условиях трудовой деятельности, нервно-психических перенапряжениях, табакокурении и злоупотреблении спиртными напитками? 8. На примере любой системы человеческого организма покажите взаимосвязь части и целого. 9. Как проявляются категории «необходимость» и «случайность» в генетических и инфекционных заболеваниях? 10. Какова диалектика возможности и действительности в профилактике заболеваний? Тема 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.005 с.) |