Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Круговорот химических элементов.↑ Стр 1 из 29Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Круговорот химических элементов преобладающих в атмосфере. Круговорот углерода, кислорода и водорода. Круговорот азота. Круговорот серы и фосфора. Презентация «Берегите Землю — колыбель человечества» Опыт «Взаимодействие углекислого газа с гидроксидом кальция». VII. Задачи с экологическим содержанием. Основные понятия химии. Неметаллы. Металлы. Углеводороды. Кислородсодержащие органические вещества, аминокислоты. Требования к знаниям и умениям обучающихся 10 - 11 классов Обучающиеся должны знать: · о взаимосвязи ионообменных процессов, протекающих в живой и не живой природе; · о роли воды как активной внутренней среде организма и как непосредственного участника многих биохимических процессов; · сущность биогеохимических круговоротов веществ; · о значении природных буферных систем (в регуляции обмена веществ, сохранении определенной концентрации ионов водорода (рН) в организме, почве, водоемах, биологической очистке сточных вод); · методы очистки пресной воды от загрязнения; · физиологические свойства почв; · процесс питания растений (поглощение питательных компонентов из почвенных растворов); · о последствиях закисления почв и водоемов для живых обитателей этих сред; · о последствиях засоления почвы для сельскохозяйственных культур; · важнейших представителей неметаллов (С, Н, О, Р, N, S), их положение в периодической системе химических элементов (характеристики атомов, обусловливающие их биогенность: заряд ядра, радиус атома, относительная атомная масса, способность образовывать кратные связи (кроме водорода), участие в образовании компонентов клетки и переносе энергии); · о роли биогенных элементов в живых организмах, биосфере; · о сущности биогеохимических циклов кислорода, углерода, азота, фосфора и серы, их взаимовлиянии, причинах нарушения и путях сохранения цикличности; · основные соединения серы, углерода и азота как загрязнителей природной среды, их влияние на жизнедеятельность растительных и животных организмов, здоровье человека; · о роли озонового слоя в биосфере, причинах и последствиях его истощения (понятие «озоновые дыры»); · о последствиях техногенного воздействия некоторых металлов и их соединений на биологические системы; · основные причины и источники загрязнения окружающей среды металлами; · принцип биологического накопления применительно к металлам и их соединениям и последствия этого процесса; · пути трансформации некоторых металлов (их соединений) в пищевых цепях; · основные направления «оздоровления» экологической ситуации на планете. Обучающиеся должны уметь: · объяснять аномальные свойства воды, используя примеры, иллюстрирующие роль воды в природе и живых организмах; · устанавливать зависимость между изменением концентрации ионов водорода (рН) и поглощением организмами различных ионов из природных растворов; · оценивать состояние природных водоемов и почвы своей местности; · определять физиологические свойства почвы и по необходимости их корректировать (на пришкольном или садовом участке); · прогнозировать последствия закисления и засоления природных почв и вод; · применять простейшие методы очистка питьевой воды; · составлять схемы круговоротов кислорода, углерода, азота, фосфора и серы в природе, анализировать причины и последствия их нарушения; · приводить примеры биологической взаимозаменяемости элементов-аналогов в природе и прогнозировать последствия этого процесса для живых организмов; · прогнозировать последствия загрязнения окружающей среды соединениями некоторых металлов и металлов, приводить примеры воздействия тяжелых металлов на здоровье человека, на развитие растений и животных; · приводить примеры влияния кислой среды на миграцию металлов в почве, на выщелачивание (извлечение) в водоемах; · обнаруживать в образцах почвы и воды ионы металлов и неметаллов; · определять источники соединений, загрязняющих природную среду; · обезвреживать вредные вещества, образующиеся при проведении химического эксперимента; · решать задачи с экологическим содержанием.
Содержание I. Введение (3 часа) 1. Когда и кем придумана экология Экология - это новая область науки, появившаяся во второй половине XX века. Точнее, считается, что в качестве отдельной дисциплины экология зародилась на рубеже XX века, и что она получила общественную известность в 1960-е годы, в связи с широко распространённым беспокойством за состояние окружающей среды. Тем не менее, идеи экологии в какой-то степени известны уже давно, и принципы экологии разрабатывались постепенно, тесно переплетаясь с развитием других биологических дисциплин. Таким образом, возможно, одним из первых экологов был Аристотель. В «Истории животных» он дал экологическую классификацию животных, писал о среде обитания, типе движения, местообитании, сезонной активности, общественной жизни, наличии убежищ, использовании голоса. Его последователь, Теофраст, в основном исследовал растения и считается античным основоположником геоботаники. Плиний Старший в своей работе «Естественная история» представил экономическую подоплеку зооэкологических представлений. В индийских трактатах «Рамаяна» и «Махабхарата» (VI—I века до н. э.) можно обнаружить описания образа жизни зверей (более 50 видов), местообитания, питания, размножения, суточной активности, поведения при изменениях природной обстановки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.009 с.) |