Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Круговорот химических элементов.

Поиск

Круговорот химических элементов преобладающих в атмосфере.

Круговорот углерода, кислорода и водорода.

Круговорот азота. Круговорот серы и фосфора.

Презентация «Берегите Землю — колыбель человечества»

Опыт «Взаимодействие углекислого газа с гидроксидом кальция».

VII. Задачи с экологическим содержанием.

Основные понятия химии. Неметаллы. Металлы. Углеводороды. Кислородсодержащие органические вещества, аминокислоты.

Требования к знаниям и умениям обучающихся 10 - 11 классов

Обучающиеся должны знать:

· о взаимосвязи ионообменных процессов, протекающих в живой и не живой природе;

· о роли воды как активной внутренней среде организма и как непосредственного участника многих биохимических процессов;

· сущность биогеохимических круговоротов веществ;

· о значении природных буферных систем (в регуляции обмена веществ, сохранении определенной концентрации ионов водорода (рН) в организме, почве, водоемах, биологической очистке сточных вод);

· методы очистки пресной воды от загрязнения;

· физиологические свойства почв;

· процесс питания растений (поглощение питательных компонентов из почвенных растворов);

· о последствиях закисления почв и водоемов для живых обитателей этих сред;

· о последствиях засоления почвы для сельскохозяйственных культур;

· важнейших представителей неметаллов (С, Н, О, Р, N, S), их положение в периодической системе химических элементов (характеристики атомов, обусловливающие их биогенность: заряд ядра, радиус атома, относительная атомная масса, способность образовывать кратные связи (кроме водорода), участие в образовании компонентов клетки и переносе энергии);

· о роли биогенных элементов в живых организмах, биосфере;

· о сущности биогеохимических циклов кислорода, углерода, азота, фосфора и серы, их взаимовлиянии, причинах нарушения и путях сохранения цикличности;

· основные соединения серы, углерода и азота как загрязнителей природной среды, их влияние на жизнедеятельность растительных и животных организмов, здоровье человека;

· о роли озонового слоя в биосфере, причинах и последствиях его истощения (понятие «озоновые дыры»);

· о последствиях техногенного воздействия некоторых металлов и их соединений на биологические системы;

· основные причины и источники загрязнения окружающей среды металлами;

· принцип биологического накопления применительно к металлам и их соединениям и последствия этого процесса;

· пути трансформации некоторых металлов (их соединений) в пищевых цепях;

· основные направления «оздоровления» экологической ситуации на планете.

Обучающиеся должны уметь:

· объяснять аномальные свойства воды, используя примеры, иллюстрирующие роль воды в природе и живых организмах;

· устанавливать зависимость между изменением концентрации ионов водорода (рН) и поглощением организмами различных ионов из природных растворов;

· оценивать состояние природных водоемов и почвы своей местности;

· определять физиологические свойства почвы и по необходимости их корректировать (на пришкольном или садовом участке);

· прогнозировать последствия закисления и засоления природных почв и вод;

· применять простейшие методы очистка питьевой воды;

· составлять схемы круговоротов кислорода, углерода, азота, фосфора и серы в природе, анализировать причины и последствия их нарушения;

· приводить примеры биологической взаимозаменяемости элементов-аналогов в природе и прогнозировать последствия этого процесса для живых организмов;

· прогнозировать последствия загрязнения окружающей среды соединениями некоторых металлов и металлов, приводить примеры воздействия тяжелых металлов на здоровье человека, на развитие растений и животных;

· приводить примеры влияния кислой среды на миграцию металлов в почве, на выщелачивание (извлечение) в водоемах;

· обнаруживать в образцах почвы и воды ионы металлов и неметаллов;

· определять источники соединений, загрязняющих природную среду;

· обезвреживать вредные вещества, образующиеся при проведении химического эксперимента;

· решать задачи с экологическим содержанием.

 

 

Содержание

I. Введение (3 часа)

1. Когда и кем придумана экология

Экология - это новая область науки, появившаяся во второй половине XX века. Точнее, считается, что в качестве отдельной дисциплины экология зародилась на рубеже XX века, и что она получила общественную известность в 1960-е годы, в связи с широко распространённым беспокойством за состояние окружающей среды. Тем не менее, идеи экологии в какой-то степени известны уже давно, и принципы экологии разрабатывались постепенно, тесно переплетаясь с развитием других биологических дисциплин. Таким образом, возможно, одним из первых экологов был Аристотель. В «Истории животных» он дал экологическую классификацию животных, писал о среде обитания, типе движения, местообитании, сезонной активности, общественной жизни, наличии убежищ, использовании голоса. Его последователь, Теофраст, в основном исследовал растения и считается античным основоположником геоботаники. Плиний Старший в своей работе «Естественная история» представил экономическую подоплеку зооэкологических представлений. В индийских трактатах «Рамаяна» и «Махабхарата» (VI—I века до н. э.) можно обнаружить описания образа жизни зверей (более 50 видов), местообитания, питания, размножения, суточной активности, поведения при изменениях природной обстановки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.009 с.)