Саморегулирование в строительстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саморегулирование в строительстве



Осуществление современными строительными организациями хозяйственной деятельности осуществляется на основе саморегулирования.

Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) введено в Российской Федерации с 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности).

Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ - это некоммерческая организация (партнерство), сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц,

выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (глава 6.1, ст. 55.2).

Некоммерческое партнерство для получения статуса СРО в области строительной деятельности, должно соответствовать следующим требованиям:

— некоммерческое партнерство должно объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка — юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций аттестованных в Российской Федерации;

— некоммерческое партнерство должно разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО;

— некоммерческое партнерство должно сформировать компенсационный фонд не менее 1 млн. рублей на каждого члена. Однако в случае страхования членами некоммерческого партнерства гражданской ответственности перед третьими лицами, минимальный размер компенсационного фонда должен быть не менее 300 тыс. рублей на каждого члена некоммерческого партнерства;

— некоммерческое партнерство должно пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. Уполномоченный государственный орган в случае соответствия некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям для получения статуса строительного СРО вносит информацию о некоммерческом партнерстве с присвоением статуса СРО в государственный реестр.

10 ноября 2009 года решением I-ого всероссийского съезда саморегулируемых организаций в строительстве было создано Национальное объединение строителей. Целью его создания Градостроительный кодекс РФ декларирует «…соблюдение общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечение представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействие саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (глава 6.1, ст. 55.20).

Членство в строительной СРО является обязательным требованием для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся строительной деятельностью.

Члены строительной СРО должны иметь свидетельство о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. 

Саморегулируемые организации в строительстве создаются по региональному, межрегиональному и отраслевому принципу.

В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые отнесены общим собранием членов СРО к сфере ее деятельности.

Деятельность строительного СРО направлена на предоставление ряда дополнительных преимуществ строительным организациям, объединяемым профессиональным сообществом: 

— СРО осуществляет защиту прав и законных интересов членов СРО;

— члены СРО оказывают взаимную поддержку друг-другу;

— синергетически объединяемые профессиональные усилия членов СРО способствуют росту качества оказываемых услуг и производимых работ;

— СРО оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников организаций-членов;

— СРО осуществляет информационную поддержку организаций-членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты, проведению общих собраний, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования и функционирования строительной деятельности.

Строительное саморегулирование осуществляется на основе ряда нормативно-правовых актов, в том числе:

— гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

— градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ; — федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

— федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Государственный контроль за деятельность СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Виды работ, осуществление которых возможно со вступлением в СРО и получением свидетельства о допуске к работам приводятся в перечне видов работ, утвержденном Министерством регионального развития РФ. 

В 2011 года в России насчитывалось более 230 строительных СРО, в которые входило около 90 тысяч организаций-членов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие формы собственности имеет сфера материального производства в соответствии с законодательством РФ.

2. Перечислите способы организации и производства строительных работ.

3. Дайте определение Саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

 

Лекция 7. Вариантное проектирование. Технико-экономическое сравнение вариантов

Вариантное проектирование

Основная цель разработки ПОС и ППР — способствовать повышению технической культуры в строительном производстве, внедрению передовых методов ведения строительных процессов, повышению качества и снижению стоимости строительной продукции, что особенно важно в современной рыночной экономике.

Как правило, должно быть разработано несколько вариантов ПОС и ППР, из которых затем выбирают наиболее эффективный вариант.

При сравнении в первую очередь анализируют затраты финансовых средств, времени, труда и материально-технических ресурсов.

Сравнение вариантов производства работ подразумевает технико-экономическую оценку выполнения ведущих процессов: возведение, монтаж или бетонирование несущих и ограждающих конструкций.

Сравнение вариантов производится по:

•   выбору эффективных технических средств и механизмов в рамках одной технологии производства работ;

•   выбору эффективной технологии производства работ в рамках неизменного конструктивного решения объекта.

В обоих случаях на первом этапе подбирают варианты технологии, типы и марки машин, отвечающих по техническим характеристикам предъявляемым требованиям. На втором этапе определяется экономически более выгодный вариант.

 

2. Технико-экономическое сравнение вариантов

За критерий эффективности сравниваемых вариантов принимают дополнительную прибыль для строительной организации, получаемую за счет снижения себестоимости СМР.

Если разница в дополнительной прибыли сравниваемых вариантов незначительна, то учитывают продолжительность и трудоемкость работ.

Основные технико-экономические показатели:

1. Стоимость производства, т. е. себестоимость работ в целом или единицы строительной продукции (1 м2 площади здания, 1 м3 объема здания или несущих и ограждающих конструкций и т.п.);

2. Продолжительность строительства объекта;

3. Трудоемкость работ, т. е. общие затраты труда или удельная трудоемкость (на 1 м2, 1 м3, 1 т и др,).

Основные показатели могут быть дополнены частными: затраты на единицу продукции; выработка рабочего за единицу времени и т. д.

Себестоимость строительных работ складывается из расходов на: материалы и конструкции, включающие в себя заготовительно-складские расходы и стоимость доставки на приобъектный склад; эксплуатацию машин, механизмов и установок; заработную плату рабочих; транспортные расходы; накладные расходы, в состав которых входят административно-хозяйственные расходы, расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны, износ инвентаря, инструмента и др.

Варианты ПОС и ППР сравнивают по себестоимости:

Сэт < Спр < Ссм

 

где Сэт — себестоимость по эталонному варианту производства;

Спр — себестоимость по разработанному варианту;

Ссм — стоимость по смете.

Трудоемкость работ складывается из затрат труда на эксплуатацию машин, выполнение строительных процессов, осуществляемых вручную, вспомогательные работы (устройство дорог, подъездов и пр.), погрузочно-разгрузочные работы.

Сравнение ПОС и ППР по трудоемкости отражается следующим соотношением:

Тэт < Тпр < Тнорм

 

где Тэт — трудоемкость СМР по эталонному варианту;

Тпр — трудоемкость СМР по разработанному варианту;

Тнорм — нормативная трудоемкость, определяемая при разработке проектной документации.

Удельная трудоемкость единицы продукции механизированного процесса

Туд = (Хтм + Хтр + Хтв) / К,

где Хтм — затраты труда на эксплуатацию машин;

ХтР — затраты труда на процессы, выполняемые вручную;

Хтв — затраты труда на вспомогательные работы;

К — объем работ в натуральных показателях.

Продолжительность строительства

Пэт < Ппр < Пнорм,

 

где Пэт — продолжительность строительства по эталонному варианту;

           Ппр — продолжительность строительства по разработанному варианту;

  Пнорм — нормативная продолжительность строительства объекта.

Если разработанный ПОС или ППР по показателям равен или меньше эталонного и соответствует нормативным требованиям, то он представляется на рассмотрение. Из нескольких разработанных вариантов с близкими основными параметрами на утверждение представляется вариант, имеющий лучшие показатели по суммарной экономической эффективности от сокращения продолжительности и трудоемкости.

Сравнение вариантов производства работ осуществляется в следующей последовательности:

1. По каждому варианту производства работ составляют календарные планы, учитывающие все основные работы, в том числе возведение вспомогательных устройств и сооружений. Основным требованием к составлению графика является необходимость выполнения СМР в нормативный срок. При этом учитывают сезонность работ и ее влияние на величину дополнительных затрат.

2. Определяют себестоимость СМР и трудозатрат по каждому варианту производства работ. При этом могут быть использованы локальные сметы или укрупненные единичные расценки (затраты на выполнение однотипных и равнообъемных для сравниваемых вариантов работ и конструкций могут не учитываться).

3. Выбирают основные строительные машины и механизмы, характерные для i-ого варианта производства работ. По формуле определяют величину капитальных вложений в производственные фонды строительно-монтажной организации (K) с разбивкой по годам строительства.

4. Для i-го варианта производства работ определяют приведенные затраты ПЗ. В случае строительства объекта в течение t лет приведенные затраты следует определять с учетом их приведения к году ввода объекта в эксплуатацию с помощью коэффициента приведения.

 5. Для i-го варианта определяют величину денежных затрат, обусловленных трудозатратами и сроками строительства, после чего составляют таблицу выбора варианта производства работ.

При разработке проектов производства и организации работ не всегда представляется возможным показатели, принятые для сравнения вариантов, оценить в стоимостном (денежном) выражении. Это, прежде всего, касается тех из них, которые определяют эстетические или научно-исследовательские требования, имеющие, как правило, не количественные, а качественные характеристики. В этом случае эффективность разрабатываемого варианта можно оценить обобщенным критерием, который дает возможность не только выявить преимущества проекта производства (организации) работ, но и определить влияние на его качество каждого показателя в отдельности.

Сравнение разрабатываемых вариантов ППР и ПОС начинают с определения перечня показателей и расстановки в последовательности, соответствующей их важности в данных условиях строительства. Подсчеты рекомендуется вести в табличной форме.

Например, варианты производства работ по строительству объекта можно оценивать по таким показателям:

— трудоемкость работ;

— вывод рабочих в смену;

— общий срок строительства;

— стоимость эксплуатации машин;

— стоимость материалов, израсходованных на вспомогательные

сооружения.

Лимитирующими в данных условиях являются, например, численность рабочих в смену, запасы строительных материалов и вспомогательных мостовых конструкций. Эти показатели будут наиболее важными, их необходимо ставить на первые места. Другие показатели размещаются в таблице с учетом их важности.

Для иных условий строительства могут быть приняты для сравнения другие показатели или другая последовательность их размещения.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается основная цель разработки ПОС и ППР.

2. Что подразумевает сравнение вариантов производства работ.

3. Сравнение вариантов производится по каким критериям.

4. Перечислите основные технико-экономические показатели.

5. С чего начинают сравнение разрабатываемых вариантов ППР и ПОС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.038 с.)