Мотивационно – побудительный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивационно – побудительный.



На занятиях предмету «Социология и культурология» обучаемые получают навыки формирования анкет для социологических опросов и проведения анкетирования. Выбирается тема исследования в соответствии с интересами обучающегося.

Организационно – поисковый.

Составляется анкета по конкретной проблеме исследования. Проводится опрос респондентов.

Рефлексивный

Проводится анализ полученных анкет. Обобщаются данные. Делаются выводы и практические рекомендации.

Результаты: создание социологической анкеты, отвечающей задачам исследования; проведение опроса среди респондентов; обработка результатов анкет; анализ полученных данных; создание презентации полученных сведений.

Полученные данные передаются кафедре социологии и культурологии для оценки эффективности работы с обучающимися и планирования воспитательной работы.

Актуальность темы

Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

Количество пользователей различных социальных сетей заметно превысило миллиард человек. Множество пользователей уже вообще не покидают своего аккаунта. Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.

Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками. Социальные сети дают возможность приобрести друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Как считают некоторые исследователи, негативной стороной общения подростков в социальных сетях становится ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Ведь в интернете подросток может придумать себя идеального, а в жизни он такой, как есть.

Социальные сети – многоплановый продукт культуры. Несомненно, культурология, философия и психология должны исследовать влияние и место социальных сетей в современной культуре.

Можно отметить влияние социальных сетей на мышление пользователей, особенно молодежи. Речь идет о формировании так называемого клипового мышления. Определение клипового мышления за все время своего существования часто воспринимается как негативное явление. В некоторых странах проводятся специальные тренинги по борьбе с клиповым мышлением.

Многие исследователи отмечают отрицательные стороны клипового мышления. Человек не может сконцентрироваться на информации, у него значительно снижается способность к анализу. Затрудняется анализ ситуации, поскольку информация не задерживается в сознании и быстро сменяется новой. Падает уровень успеваемости и снижается усвоение знаний. Обучающиеся быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут прочитать произведения классической литературы. Скудеет словарный запас. Люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию. Краткость рекламной информации — мощный инструмент продаж. Поскольку в рекламе акцент делается на эмоции, человек чаще делает ненужные покупки. Ослабляется чувство сопереживания. Агрессия и насилие, которые ежедневно получают люди с экранов компьютеров, постепенно повышает порог человеческой чувствительности к переживаниям других. Но вклад в развитие клипового мышления принадлежит не только социальным сетям, но и телевидению.

Но нельзя видеть только негативные последствия клипового мышления. Есть и положительные стороны. Клиповое мышление защищает мозг от информационной перегрузки. Многие специалисты называют клиповое мышление механизмом адаптации к развитию информационных технологий. К тому же клиповое мышление развивает многозадачность. Такие люди могут одновременно слушать музыку, общаться в чате, редактировать фото и делать при этом уроки или работать. Возможно, напрасно учителя стараются заставить учеников вытащить наушники и выйти из социальных сетей во время урока?

Не без основания 24% родителей юных интернет-пользователей уверены, что в Сети нет сервисов, безопасных для детей. Остальные родители считают безопасными порталы (34%) и сайты с музыкой (32% опрошенных). Только 12% опрошенных считают безопасными социальные сети, 11% считают безопасными поисковики и почтовые сервисы, 10% ответили так про сайты с видео и фильмами, а 9% — про новостные порталы /http://fom.ru/SMI-i-internet/12181 Интернет: родительский контроль/

Подростки в социальных сетях – это одна из острых тем нашего времени. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. В настоящее время обострилась ситуация влияния социальных сетей на подрастающее поколение. Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных подростков. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как учащиеся относятся к социальным сетям? Насколько активны учащиеся в социальных сетях? Какие эмоции и чувства проживают школьники в социальных сетях? На эти вопросы авторы попытались ответить в своём исследовании.

Первым этапом работы стало составление анкеты. Прочитав книгу Зборовского Г.Е., Шуклиной Е.А. «Прикладная социология», авторы выяснили правила составления анкет. По правилам составления анкет, содержание вопросов, их взаимосвязь должны отвечать следующим требованиям: во-первых, вопросы должны обеспечивать эмпирическую проверку для решения познавательных задач исследования. Во-вторых, при составлении вопросов необходимо учитывать социально-психологические особенности подростков, выступающих источником информации, специфику языка, традиций общения, что позволит рассчитывать на достоверность ответов респондентов. Вопросы должны быть понятными, чётко сформулированными.

Анкета это организованная определенным образом исследовательская ситуация, устанавливающая тот или иной факт и оценивающая его. Анкета – система вопросов, выявляющая характеристики предмета анализа. Вопросы должны быть доступными по смыслу и технике заполнения ответов.

Опрос предполагает сбор социологической информации об объекте в ходе анкетирования. Это метод, основанный на ответно-вопросной ситуации. Назначение метода состоит в получении информации о состоянии общественного мнения, и также о фактах, отраженных в сознании респондента.

В случае нашего исследования – это информация об использовании социальных сетей подростками и их оценке значимости социальных сетей в жизни школьников. Объектом исследования стала группа школьников ГБОУ школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга из 8- 10 классов.

В процессе обсуждения с руководителем проекта авторами была разработана анкета, содержащая вопросы, в основном, открытого, закрытого и полузакрытого типа, а также личные и безличные. Анкета состоит из 16 вопросов, направленных на выяснение, в каких социальных сетях зарегистрированы респонденты, какова цель использования социальных сетей, длительность пребывания в сетях, а также оценки респондентами значения социальных сетей в их жизни, в частности, оценки своей зависимости от социальных сетей. Именно эти проблемы авторы посчитали значимыми для себя лично и для воспитательной службы школы. В процессе составления анкеты мы обсуждали вопросы анкеты со своими сверстниками и получили много советов и существенных дополнений. Часть вопросов направлена на проверку достоверности ответов на ключевые вопросы. В результате авторами была составлена следующая анкета.

Инструмент исследования

Анкета «Подростки в социальных сетях»

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в Ваших интересах. Выбор ответа отмечайте любым значком. В графе «Другое» можно дополнить ответ.

1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей? да нет

2. Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем? Да нет

3. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы:

Facebook,

BK,

Одноклассники,

Twitter,

Ask,

Instagram,

В контакте,

другое__________________________________

4. Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? __от ______до_________

5. Какова для Вас цель использования социальных сетей?

Общение

просмотр фильмов

игры

музыка

получение информации

другое_____________________________________________

6. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?

Да

нет

не знаю

другое_________________________________________

7. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?

Положительно

негативно

компромиссно

8. Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей:

да

нет

не знаю

другое______________________________________________

9.Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Оцените в баллах:

0 – никогда,

1 – редко,

2- часто,

3 – постоянно

Радость_____

агрессия_____

нервозность______

усталость ______

прилив сил______

чувство собственной власти _______

зависть_______

ощущение вседозволенности________

ненависть к успешным людям__________

другое__________________________________________________

10. Совпадает ли Ваш круг общения в соцсетях и в реальной жизни?

Да

нет

частично

11. Не имея возможности выйти в соцсеть, Вы испытываете:

скуку,

раздражение,

желание найти способ выхода,

спокойно занимаетесь другим делом,

другое____________________________________________

12. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков?

Да

нет

постоянно

иногда

13.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить: __________________________________

14.Какие минусы соцсетей Вы можете отметить: _____________________________________________________________________________________

15. Какого мнения вы придерживаетесь:

«За соцсетями будущее»: Да нет не знаю

«Соцсети изживут себя»: Да нет не знаю

«Соцсети используются для слежки за населением»: Да нет не знаю

16. Сколько раз в день Вы выходите в социальные сети? ___________________

Ваш возраст: _____________

Ваш пол: Жен. Муж.

Спасибо за сотрудничество.

Результаты анкетирования

Анкетирование было проведено в______________ 2020 года. Авторы провели анкетирование в 8, 9, 10 классах. Классы были выбраны случайным образом. Проводили анкетирование во время классных часов в тех классах, где учителя разрешили провести опрос. В результате получено 50 анкет, пригодных для обработки данных. В анкетировании участвовали 18 человек из 8 класса в возрасте 13-14 лет, 16 человек из 9 класса в возрасте 15 лет, 16 человек из 10 класса 16-17 лет. Из них девочек: 27. Мальчиков: 23.

На втором этапе работы над проектом полученные анкеты были обработаны. Проанализировав ответы респондентов, авторы получили следующие обобщенные данные.

1.На первый вопрос: «Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?», все респонденты ответили положительно.

 2. На вопрос: «Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем?» 100% подростков ответили положительно. При этом 22% из них имеют также регистрацию в соцсетях и под другими именами. Почему, на наш взгляд, это важно? Регистрация под чужим именем позволяет подростку глубже уйти в виртуальный мир и проявлять там себя в различный ролях, часто чувствуя свою безнаказанность, воспринимаемую как свободу. Итак, 22% респондентов, видимо, хотят уйти из своей реальности.

3. Третий вопрос, полузакрытого типа, «В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?» выявлял социальные сети, предпочтительные для подростков. Ответы распределились следующим образом.

100% опрошенных оказались пользователями В Контакте; 84% зарегистрированы в соцсети Ask, 52% пользуются Instagram, 36% состоят в Facebook, 36% - в Twitter. 9 человек (18%) зарегистрированы также в других сетях: Periscope, Viber, Whats App, предназначенных для устройств, работающих на различных платформах. Их можно установить и на смартфоны, выход с которых в сети предпочтительнее для подростков. Таким образом, выяснилось, что один респондент зарегистрирован только «В контакте», остальные являются пользователями 4 и более социальных сетей (рекорд – 8 соцсетей). На диаграмме первая цифра обозначает число респондентов, вторая – число респондентов в процентах от общего количества.

4. Вопрос: «Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях?»

Из ответов, учащихся 8 класса: от 7 часов и более – 8 человек из 16. – (50%). 9 класс: более 6 часов – 6 человек из 16. – (37%.) 10 класс: от 2 до 7 часов – 11 человек из 18. - (61%). Более 7 часов в сутки отдают социальным сетям 7 человек. – 39% Итого: 42% от общего количества опрошенных проводят в соцсетях от 6 и более часов в сутки. Среди ответов можно отметить: «Не выхожу из соцсетей вообще», «24 часа», «Круглые сутки в сетях», «Не выключаю вообще». В выходные дни время, проведенное в сетях, резко увеличивается.

5. Возникает вопрос, «Какова для Вас цель использования социальных сетей?», как проводят время в социальных сетях подростки? Из проанализированных нами анкет следует, что все пользователи общаются и слушают музыку в социальных сетях. 54% смотрят кино, 26% ищут информацию, 14% играют. Другое: 6% - 2 респондента просматривают пропущенные сериалы, 1 – читает книги.

Если сравнить это с данными социологических опросов Фонда Общественное мнение, http://fom.ru/SMI-i-internet/12494/, то можно увидеть, что широкие возможности общения отмечают 31% пользователей интернета, а выходят в интернет для общения две трети опрошенных. Для подростков именно общение является главной ценностью в социальных сетях, поэтому показатель по этой позиции составляет 100%. Информация, полезная и общедоступная, интересует 60% взрослых респондентов, тогда как только 26% подростков выходят в сети в поисках информации.

6. На вопрос о влиянии использования соцсетей на учебу: «Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?», ответы распределились следующим образом.

Среди ответивших «Другое»: «В жизни очень даже помогает», «Не всегда», «Смотря, что там ищешь». У авторов вызывает сомнение, что довольно долгое пребывание в соцсетях, о котором заявляют респонденты, может способствовать учебе. Безусловно, в соцсетях можно узнать домашнее задание и способы его выполнения, но на получение этой информации достаточно 1-2 часов. К сожалению, в исследовании авторы не предусмотрели корреляцию длительности пребывания в сетях и результаты респондентов в учёбе, но мы в целом знаем учебные результаты классов, в которых проводили опрос.

7. «Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?» Этот вопрос должен выявить уровень культуры общения среди подростков, влияние сетей на распространение ненормативной лексики. 62% опрошенных относятся к ненормативной лексике нейтрально. 18 % поддерживают применение ненормативной лексики («А как ещё можно выразить отношение к некоторым событиям»). 20 % респондентов к мату относятся отрицательно.

8. Интересно было выявить самооценку респондентов. Анализ ответов на вопрос «Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей» показал следующие результаты.

Среди вариантов ответов в рубрике «Другое» можно отметить: «Ведь это лучше, чем сидеть на солях», «Могу обойтись». 22% интернет зависимых и 26% тех, кто не может определенно ответить на данный вопрос – довольно большая часть, что выявляет серьезную проблему, стоящую перед подростками и обществом. Считается, что зависимость от социальных сетей препятствуют социализации. По данным ФОМ, считают себя проводящими слишком много времени в интернете 36% суточной интернет-аудитории, что выше, чем данные по подросткам, выявленные в нашем исследовании. В проекте-исследовании 2014 года под руководством Украинцевой И.А. приводятся данные о 25 % интернет-зависимых именно среди подростков. / 3/

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Основные симптомы интернет-зависимости:

1. навязчивое желание проверить почту;

2. сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;

3. потеря ощущения времени on-line;

4. более частое общение on-line, чем при личной встрече;

5. вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;

6. появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;

7. пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

9. Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Этот вопрос был самым трудным при обработке результатов. Но он позволил отследить те эмоции и их накал, которые проживают наши сверстники, общаясь в соцсетях. Представим результаты графически (см.рис.6).

При этом: радость часто или постоянно переживают 70% отметивших этот вариант ответа. Агрессию (злость) часто или постоянно испытывают 32% выбравших этот вариант. Нервозность – 20% от числа респондентов. Усталость – 36%. Прилив сил часто или постоянно испытывают 32% опрошенных. Власть ощущают часто или постоянно – 24% от числа выбравших этот вариант ответа. Зависть чувствуют часто или постоянно- 12%. Вседозволенность захватывает часто или постоянно 14% респондентов. Ненависть к успешным людям посещает часто или постоянно 10% от числа опрошенных, выбравших этот вариант ответа.

10. На вопрос о том, совпадает ли круг общения респондентов в соцсетях и в реальной жизни, были получены следующие ответы, представленные графически, где первая цифра – количество ответивших, вторая цифра – количество в процентах. Совпадение круга общения в соцсетях и реальной жизни у 60% респондентов является показателем нормального хода процесса социализации подростков, их не оторванности от реальной жизни.

11. Не имея возможности выйти в соцсети, Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое?

Полузакрытый вопрос, уточняющий данные, полученные при анализе вопроса о зависимости от социальных сетей, показал следующие результаты.

Некоторые участники испытывали комплекс чувств. 14% респондентов испытывали другие эмоции: крайне негативные: «психую», «хочется кого-нибудь убить» (2 человека), «выпрыгнуть из окна», «повеситься» - всего 10 %. 2 респондента читают, готовятся к экзаменам. В целом, ответы на этот вопрос подтверждают искренность ответов на вопрос о зависимости учащихся от социальных сетей.

12. Вопрос, обработка результатов которого вызвала особый интерес завучей нашей школы: «Заходите ли Вы в соцсети во время уроков?»

Нужно отметить, что ответ «всегда захожу в соцсети во время уроков» принадлежит учащимся 8 класса. Ученики 9 и 10 класса этот вариант ответа не выбрали ни разу.

13. Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить. Вопрос открытого типа. Большинство опрошенных отметило такие преимущества, как общение с людьми на расстоянии, легкость получения информации, возможность просмотра фильмов и прослушивания музыки, новые знакомства, наличие нормальных друзей, возможность убить время, помощь в подготовке к экзаменам и урокам, расширение кругозора, знакомство с новостями, игры.

14. Открытый вопрос. «Какие минусы соцсетей Вы можете отметить»: большинство (54%) минусов не находит. 6 респондентов отметили ненормативную лексику; посаженное зрение (5); распространение агрессии (2); деградацию общества(3); пустую трату времени(2); толстеют (2), возникновение зависимости (3), «часто на нервах», негативные эмоции от ряда комментариев.

15. Вопрос выявил спектр мнений респондентов о значении соцсетей для общества.

Мнения о том, что за соцсетями будущее, придерживаются 44% опрошенных. К противоположному мнению склоняются 24% респондентов. У остальных нет определенного мнения по этому поводу.

Считают, что соцсети изживут себя 18% респондентов. Противоположного мнения придерживаются 38 % опрошенных.

На вопрос о том, что соцсети используются для слежки за населением, положительно ответили 46% опрошенных. Не верят в это 32% респондентов, в основном, учеников 8 класса.

16.На вопрос о том, сколько раз в день респонденты выходят в социальные сети, 100% ответили, что не меньше 4-5 раз. При этом примерно треть отмечает, что выходят в сеть при каждом удобном случае, постоянно, 24 часа в сутки.

Выводы

В результате исследования авторы пришли к следующим выводам

Позитивным:

1.Главной причиной использования социальных сетей среди подростков является общение с друзьями и проведение культурного досуга

2. Общение в социальных сетях у большинства респондентов не заменяет реального общения.

3.Более половины респондентов считают, что социальные сети помогают им учиться

4. Все респонденты испытывают при общении в сети радость, причем 70% из них - часто или постоянно.

5. Половина респондентов в состоянии объективно оценить положительные и негативные влияния социальных сетей, т.е. обладают критическим мышлением

Проблемно-постановочным:

1. Почти 100% подростков являются пользователями 4 и более (до 8) социальных сетей.

2. 42% от общего количества опрошенных проводят в соцсетях от 6 и более часов в сутки.

3. 62% опрошенных относятся к ненормативной лексике в соцсетях нейтрально. 18 % поддерживают применение ненормативной лексики.

4. 22% интернет зависимых и 26% тех, кто не может определенно ответить на данный вопрос, являются серьезной проблемой, стоящей перед подростками и обществом, в том числе, перед школой.

5. При общении в сети подростки переживают гамму негативных эмоций и чувств, что может негативно сказаться на психике.

6. 56% учащихся заходят в социальные сети во время уроков.

7. Поскольку самим подросткам с проблемами, порождаемыми социальными сетями, не справиться, администрация школы на основании полученных статистических данных может скорректировать программу воспитательных мероприятий, и вместо уроков «Безопасный интернет», на которых учащиеся выходят в социальные сети, разработает мероприятия подвижные, креативные и веселые.

Социальные сети с их безграничными возможностями прочно вошли в жизнь современного человека, став внешним носителем памяти, социальных контактов, социальной оценки, дарителем эмоций, которых зачастую не хватает в реальной жизни. Для многих самореализация в соцсетях стала сценой, на которой играются роли и придумываются социальные статусы. Для многих существование в соцсетях становится смыслом жизни.

Культурология должна осмыслять это влияние социальных сетей на жизнь людей, особенно в процессе первичной социализации

Список источников информации по теме проекта

1.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология. -М.: Гардарики, 2004. - 176 с. 2. Безопасность детей в Сети.

Стали ли взрослые лучше следить за поведением детей в Сети? http://fom.ru/SMI-i-internet/11115

3. Ефремова В. Руководитель Украинцева А.И. Социальные сети и их влияние на психологическое состояние подростков.http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/06/13/tema-sotsialnye-seti-i-ikh-vliyanie-na-psikhologicheskoe-sostoyanie

4. Интернет-зависимость. Если бы интернета не было… http://fom.ru/SMI-i-internet/10872

5. Интернет-зависимость. Что изменилось бы в нашей жизни, не будь интернета? http://fom.ru/SMI-i-internet/11104

6. Интернетзависимость. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C7. Онлайн-практики россиян: социальные сети.Российские интернет-пользователи рассказывают, как и для чего они пользуются соцсетями http://fom.ru/SMI-i-internet/12495

8. О пользе и вреде интернета и особенностях его использования. Для чего чаще всего используется интернет? И можно ли без него обойтись? http://fom.ru/SMI-i-internet/12494

9. Пользование интернетом: вчера и сегодня. Привычки и практики интернет-пользователей. http://fom.ru/SMI-i-internet/11481


ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По курсу «Социология и культурология» каждый студент выполняет одну контрольную работу. Тему контрольной работы студент может выбрать из предлагаемого списка контрольных работ следующим образом. Обучающийся находит букву с которой начинается его фамилия и выбирает для ответа два вопроса: по одному из трех вопросов по социологии и культурологии. В отдельных случаях студент может предложить свою авторскую версию темы контрольной работы, которая должна быть согласована с преподавателем.

Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика решения проблемы. По ходу изложения не нужно делать безапелляционных и вообще слишком резких заявлений, не противоречить самому себе, а также не допускать грубых грамматических или фактических ошибок.

Работа должна быть выполнена в полном объеме и аккуратно: напечатана или рукописный вариант. Небрежно оформленная и выполненная карандашом контрольная работа на проверку не принимается.

Объем контрольной работы составляет 15-20 тысяч знаков (школьная тетрадь в 12 листов). На обложке указывается факультет, курс, группа, Ф.И.О. студента и тема контрольной работы. Страницы нумеруются и имеют поля. На первой странице пишется план работы (3-7 пунктов) с указанием страниц и приводится список использованной литературы (4-8 наименований). Контрольную работу не следует строить на изложении и тем более переписывании одного из источников.

Контрольная работа состоит из 2-х теоретических вопросов.

Оформленный вариант контрольной работы включает в себя следующие структурные элементы:

1. Титульный лист;

2. Лист «Содержание»;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Список используемой литературы.

Если работа выполняется в печатном виде, объем всей контрольной работы должен быть не более 10-15 печатных страниц формата А4.

Текст работы набран на компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word.

Шрифт текста – Times New Roman, кегль 14 пт. Шрифт графического материала (таблицы, графики, диаграммы и т. п.) при необходимости может быть меньше, но не менее 12 пт. Выравнивание текста по ширине страницы. Междустрочный интервал в тексте – 1,5 (включая интервал между абзацами). Междустрочный интервал в графическом материале – 1 (включая интервал между абзацами). Поля страниц: левое поле – 2,5 см; правое - 1,5 см; верхнее – 1,5 см; нижнее поле – 1,5 см.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки.

Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста.

Нумерация страниц – проставляется посередине. Первой страницей является титульный лист, второй – содержание. Соответственно, начинать нумерацию следует со страницы с содержанием, и присваивать ей номер «2».

Список использованной литературы выстраивается в алфавитном порядке и обязательно должен иметь выходные данные книги, статьи (место и год издания, страницы в сборнике или журнале). Ссылки на электронные источники должны быть активными.

Требования к титульному листу.

Титульный лист должен содержать полное наименование учебного заведения: «Министерство сельского хозяйства Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина», название факультета, на котором учится обучающийся, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы и академические звания этого преподавателя, фамилию и инициалы обучающегося, номер группы, к которой он принадлежит, название города, в котором находится данное академическое учреждение, а также год написания данной работы.

Оглавление.

Практически всегда академический текст должен состоять из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть, как правило, разбивается на две или три части. Каждая из этих частей может быть разбита на два или три параграфа (для контрольных наличие параграфов не считается обязательным). Более дробное деление не рекомендуется.

Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице.

Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы, заключение и список литературы всегда в самом тексте начинаются с отдельной страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, однако, названия отдельных разделов не должны совпадать с общим названием работы, т.е. с ее темой.

Введение.

Особенно тщательным образом регламентирована форма Введения к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:

1. определение темы работы;

2. обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

3. обзор литературы по данной теме;

4. определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и/или географические рамки);

5. определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

6. определение теоретических основ и базового метода исследования.

Обзор литературных источников.

Обзор литературы разделяется на обзор первоисточников и обзор собственно литературы. Под первыми понимаются тексты, которые являются объектом исследования. К таковым относятся тексты, принадлежащие перу исследуемого автора, исторические документы, законодательные и иные нормативные акты и т.п. Ко вторым относятся тексты, которые вы используете, но которые не являются непосредственным объектом вашего исследования. Как правило, сюда относятся исследования, проведенные по тому же поводу, что и ваше, либо сопряженное с ним. Обучающийся должен изучить не менее трех источников, посвященных исследованию своей темы, чтобы иметь по возможности полное представление о рассматриваемом вопросе. При работе над темой необходимо пользоваться современной научной и учебной литературой, а также первоисточниками. Источники основной литературы не должны превышать пятилетний срок. Для дополнительной литературы таких требований нет.

Основная часть.

За введением следует основная часть, в которой также выделяются стандартные подразделы. Важное значение имеет теоретическая часть с последующим обобщением, систематизацией и выводами.

Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

В конце каждого раздела основной части требуется составить краткие выводы из предшествующего изложения. Необходимо, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без явных смысловых разрывов.

Каждая работа по дисциплине «Социология и культурология» должна строиться на основе строгого использования основных понятий и выражений (категорий). При этом, если вы придаете какому-либо понятию свой особый смысл или используемое вами в определенном смысле понятие имеет в истории предмета много смыслов, вы должны дать ему определение по всем правилам логики.

Заключение.

В заключении вы должны суммировать все те выводы и возможные научные достижения, которые состоялись в вашей работе, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Библиографический список.

Список литературы требует особого внимания. Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия и т.п.), после косой черты – данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются),

после тире – название города, в котором издана книга, после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило, и наконец, после запятой – год издания. (Например: Каландаришвили З.Н. Правовая культура как элемент системы правового поведения личности: монография / З.Н. Каландаришвили. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012. – 128 с.

В современных требованиях к контрольным работам допускается не указывать издательство. Если так, то каждая часть описания книги должна отделяться от предыдущей точкой и тире. В этом случае оформление наименования будет выглядеть так: «Каландаришвили З.Н. Правовая культура как элемент системы правового –, 2012. – 128 с.»

Ссылки, сноски.

В академических работах по «Социологии и культурологии» весьма ценятся цитаты. Когда вы цитируете, вы должны оформить ссылки на источник цитирования. Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку – тире – номер цитируемой страницы. (Например, 1 Реми Хесс. 25 ключевых книг по философии. – Челябинск: Урал LTD, 1999. – С. 55.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим: (2 Там же. – С. 66.)

Если та же книга цитируется на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». (Например, 3 Реми Хесс. Указ. соч. – С. 158.)

Если используется обозначение источника непосредственно в тексте, то могут применяться квадратные скобки [2 стр.15] в полном соответствии с библиографическим списком.

Если контрольная работа имеет рукописный вариант, то выполняется в тетради в клеточку, писать следует через одну клеточку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.

На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4-5см, а для рецензии (заключения) преподавателя – 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

Работа должна быть выполнена четким разборчивым почерком. Сокращение слов и подчеркивание слов в тексте не допускается. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.

Контрольная работа должна быть сдана обучающимся на проверку и зарегистрирована на кафедре в срок не позднее установленной даты сдачи зачета по данной дисциплине.

Защита контрольной работы проходит в 2 этапа:

1. Допуск к защите работы (если работа соответствует предъявляемым требованиям).

2. Защита контрольной работы, предполагает собеседование по теме работы.

Проверку контрольных работ осуществляет преподаватель по учебной дисциплине. Незачётная контрольная работа возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.

Результаты выполнения контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено». Отметка выставляется на титульном листе контрольной работы, журнале регистрации контрольных работ. Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин, которые доводятся до студента. В этом случае контрольная работа выполняется повторно.

Теоретические вопросы для контрольной работы

А. Социология:

1. Предмет социологии

2. Крестьяноведческие исследования зарубежных социологов

3. Социальная структура: понятие, виды



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.129 с.)