Деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется:



ПИз             2001

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ

 «СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Ь т «Социология и культурология». Входной контроль Ф.И.О.

Объективное (независимо от сознания людей) существование общества и системы общественных отношений, процессов и явлений:

1.Индивид; 2. Социальная реальность; 3. Общество; 4. Социальный процесс.

14. Ход, развитие социального явления, последовательная смена состояний общества или его отдельных систем, личности:

1.Индивид; 2. Социальная реальность; 3. Общество; 4. Социальный процесс.

15. О. Конт был сторонником направления в социологии:

1.Социал-механицизма; 2. Позитивизма; 3. Социал-дарвинизма; 4. Школы функционализма.

 

 

«Социология и культурология». Тема 1, тест 10: Социология в аспекте культуры Ф.И.О.  Крикливец Вадим Валерьевич

1. Его зачастую называют основоположником социологии как самостоятельной науки об обществе:

1.Э.Дюркгейм; 2. О. Конт; 3. К. Маркс; 4. И. Кант.

Это наука, изучающая структуры общества, их элементы и условия существования, а также социальные процессы:

1. Социология; 2. Культурология; 3. Политология; 4. Антропология.

3.Наука, ставшая основой для появления социологии:

1.История; 2. Философия; 3. Политология; 4. Экономика.

Объектом изучения социологии является:

1.Человеческая история; 2. Человек; 3. Человеческое общество; 4. Человеческое сознание.

5. Основой общесоциологических теорий являются:

1.Теории социальных общностей; 2. Социально-философские теории; 3. Теории социальных институтов; 4. Концепции социальной стратификации.

П редметом изучения социологии является:

1.Закономерности природного характера; 2. Закономерности человеческого поведения; 3. Закономерности общественного развития; 4. Закономерности экономического развития.

7.Это сфера реальности, на которую направлен исследовательский поиск в целом:

1. Объект науки; 2. Предмет науки; 3. Субъект науки; 4. Метод науки.

8.Это такие элементы, аспекты, свойства объекта, которые непосредственно изучаются данной наукой и определяются ее спецификой:

1.Объект науки; 2. Предмет науки; 3. Субъект науки; 4. Метод науки.

9. Принято считать, что объектом социологического познания является:

1.История; 2. Человек; 3. Общество; 4. Сознание.

10.Термин «социология» в буквальном переводе с латинского языка означает:

1.Наука о человеке; 2. Наука об обществе; 3. Наука о методах; 4. Наука о законах.

Теоретические построения, находящиеся между теоретической и эмпирической социологией, — это теории:

1.Макросоциологические; 2. Теории среднего уровня; 3. Социального обмена; 4. Мегапостроения.

2. Теоретической основой, фундаментом социологии является наука, в рамках которой социологическая проблематика решалась в течение 2,5 тыс. лет, пока в XIX в. не стала самостоятельной наукой:

1.История; 2. Философия; 3. Политология; 4. Экономика.

Это группа людей, которые объединены благодаря исторически сложившимся устойчивым связям:

1.Социальная группа; 2. Социальная общность; 3. Общественный класс; 4. Все вместе взятое.

Языки бывают:

1.Вербальные и невербальные, 2. Естественные и искусственные, 3. Письменные и устные, 4. Пункты: 1 и 2.

15.Правила, в соответствии с которыми люди реализуют поведенческие стереотипы и деятельность, определяются…

1.Нормами, 2. Ритуалами, 3. Законами, 4. Знаниями.

 

, «Социология и культурология». Тема 2, тест 3 Ф.И.О.  Рекало Роман Витальевич

1.Чертой современной глобальной культуры является…

1.Национализм, 2. Прагматизм, 3. Духовность, 4. Религиозность.

2. Направление культурологии, изучающее языки культуры …

1.Прикладная культурология, 2. История культурологических учений, 3. Социология культуры, 4. Семиотика.

Иконические знаки:

 1.Предполагают причинно-следственные отношения; 2. Подобны обозначаемым предметам, образам и явлениям; 3. И то, и другое; 4. Создаются по условию.

7. Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют:

1.Относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого; 2.Не полностью автономные образования; они не являются также составными частями какого-то целого; 3.Относительно замкнутую область в составе целого.

8.Наука о знаках и знаковых системах:

1.Герменевтика; 2. Геральдика; 3. Семиотика; 4. Языкознание.

9. Во всякой культуре формы поведения рассматриваются как «ненормальные», отклоняющиеся от общепринятых стандартов:

1.Деликвентные; 2. Девиантные; 3. Деструктивные; 4. Дестабильные.

10. Совокупность норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого:

1.Отрасли культуры; 2.Типы культуры; 3.Формы культуры; 4.Виды культуры

11. Процесс возникновения и развития культуры называется:

1.Антропосоциогенез; 2. Культурогенез; 3. Социогенез; 4. Этногенез.

12. Одной из функций первичной группы является…

1.Экономическая функция; 2. Гуманистическая функция; 3. Социализация личности; 4. Аксиологическая функция.

13. Количественный анализ документов в социологии определяется как…

1.Эксперимент; 2. Синтез; 2. Наблюдение; 3. Контент-анализ.

14. Слово "страта" означает:

1. Слой; 2. Группа; 3. Класс; 4. Семья.                                                

Символ — это:

1.Условный знак; 2. Неразвернутый знак; 3. Знак, несущий в себе более глубокий смысл;4. Все перечисленное

11.Часть исследуемой совокупности людей, непосредственно принимающих участие в опросе в качестве объекта-носителя информации, называется:

1Генеральная совокупность; 2. Исследовательская группа; 3. Вторичная группа;4. Выборочная совокупность.

12. Социологический инструмент, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой и соответствующих цели и задачам исследования, называется….

1.Гайд;2. Анкета;3. Карта вопросов; 4. Контент-анализ.

Языки бывают:

1.Вербальные и невербальные; 2. Естественные и искусственные; 3. Письменные и устные; 4. Пункты: 1 и 2.

5.Овеществленный образ человеческой деятельности, в который вложен смысл, значение – это …

1.Обычай; 2. Артефакт; 3. Обряд; 4. Норма.

6.Правила, в соответствии с которыми люди реализуют поведенческие стереотипы и деятельность, определяются…

1.Нормами; 2. Ритуалами; 3. Законами; 4. Знаниями.

7. Метод, требующий изложения явлений, фактов, событий мировой и отечественной культуры в хронологической последовательности:

 1.Диахронический;2. Сравнительно-исторический; 3. Типологический; 4. Синхронический; 5. Биографический.

8.Понятие "цивилизация" означает:

1.Уровень общественного развития; 2. Ступень общественного развития, следующая за варварством; 3. Синоним культуры; 4. Зависит от контекста и взглядов автора.

9.Лесли Уайт ввел в научный обиход понятие "культурология", как синоним науки о культуре, которое органически вошло в понятийный аппарат гуманитарных и общественных наук в книге 1949 года:

1.Эволюция культуры; 2.Наука о культуре; 3. Три типа интерпретации культур; 4.Антология исследований культуры.

10. Проблема человека как субъекта входит в предметное поле:

1.Культурологии; 2. Философии культуры; 3. Культурной антропологии; 4. Социологии культуры.

11.Чертой современной глобальной культуры является…

1.Национализм; 2. Прагматизм; 3. Духовность; 4. Религиозность.

12. Направление культурологии, изучающее языки культуры …

1.Прикладная культурология; 2. История культурологических учений; 3. Социология культуры; 4. Семиотика.

Символ — это:

1.Условный знак; 2. Неразвернутый знак; 3. Знак, несущий в себе более глубокий смысл;4. Все перечисленное

10.Традиционализм характерен для следующих типов цивилизаций:

1.Природные сообщества; 2. Западный тип цивилизации; 3. Восточный тип цивилизации; 4. Современный (техногенный) тип цивилизации 5. Пункты 1,3.

11. Эта отрасль культурологии исследует процесс функционирования культуры в обществе:

1.Философия и теория культуры; 2. История культурологических учений; 3. История мировой и отечественной культуры; 4. Социология культуры.

12. В социальной структуре общества выделяются группы разного уровня - слои, сословия, нации, этносы, каждая из которых отличается своими культурными особенностями, ценностными предпочтениями, вкусами, стилем и образом жизни:

1. Макрогруппы; 2. Мезогруппы; 3. Микрогруппы; 4. Мегагруппы.

13.Образуют различные субкультуры. Это могут быть возрастные субкультуры детей, молодежи, престарелых; конфессиональные; профессиональные, в которых подчеркиваются принадлежность к определенному виду трудовой деятельности и общность связанных с нею интересов и потребностей:

1. Макрогруппы; 2. Мезогруппы; 3. Микрогруппы; 4. Мегагруппы.

14.В рамках этого структурного раздела культурологии исследуется исторический процесс взаимоотношений человека и культуры, адаптации человека к окружающей культурной среде, становления духовного мира личности, воплощения творческих потенциалов в деятельности и ее результатах:

1.Философия и теория культуры; 2. История культурологических учений; 3. Культурная антропология; 4. Социология культуры.

15. Иначе эта функция называется преобразующей, поскольку освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека:

1.Гносеологическая; 2. Аксиологическая; 3. Человекотворческая; 4. Релаксационная.

 

, «Социология и культурология». Тема 2, тест 12: Ф.И.О. Кащук Дарья Вадимовна

1.Одно из ключевых понятий философии постструктурализма и постмодернизма, введенное Ж. Делёзом и Ф. Гваттари Наглядным образом для неё выступает запутанная корневая система растения:

1.Ризома; 2. Эмпатия; 3. Типологический; 4. Идеализации.

2. Впервые этот метод применил французский критик Шарль Огюст де Сент-Бёв:

1.Ризома; 2. Эмпатия; 3. Типологический; 4. Биографический.

3. Метод культурологии, основанный на учении о знаках, позволяет изучить знаковую структуру (систему) текста или любого другого культурного объекта:

1.Ризома; 2. Эмпатия; 3. Семиотический; 4. Биографический.

4.ЛеслиУайт подразделял культуру на три подсистемы:

1.Национальную, элитарную, массовую; 2. Технологическую, социальную; идеологическую; 3. Мифологическую, религиозную, светскую.

5.Метод культурологии, который ориентирует исследователя на изучение субъективных механизмов деятельности культуры, индивидуальных качеств, бессознательные процессы:

1.Ризома; 2. Психологический; 3. Семиотический; 4. Биографический.

Символ — это:

1.Условный знак; 2. Неразвернутый знак; 3. Знак, несущий в себе более глубокий смысл; 4. Все перечисленное.

10.Фундаментальная культурология исследует…

1.Технологии управления культурными процессами; 2. Процессы и формы интеграции и взаимодействия людей на основе общих ценностей; 3. Проблемы прогнозирования социокультурных процессов, 4. Проблемы управленческого регулирования.

ЭНТОНИ ГИДЕНС. Социология.

Чем занимается социология? Несколько примеров
Любовь и брак

       Почему люди влюбляются и вступают в брак? На первый взгляд ответ очевиден. Любовь — это взаимная физическая и личностная привязанность людей друг к другу. Возможно, сегодня многие из нас скептически относится к мысли, что любовь бывает “навсегда”; однако “влюбленность”, вероятно, относится к самым волнующим чувствам и эмоциям человека. Поиск личностного и сексуального самовыражения в отношениях влюбленной пары является таким же естественным, как и их желание иметь общее жилище.

       Однако это очевидное на первый взгляд суждение на самом деле совершенно нетривиально. Состояние влюбленности переживали отнюдь не во все времена, и ее редко связывали с браком. До недавнего времени идея романтической любви вовсе не была распространена на Западе и не существовала в других культурах. Только в наше время стали считать, что любовь, брак и сексуальность тесно связаны друг с другом. В средние века и последующие эпохи люди вступали в брак в основном для того, чтобы сохранить титул или собственность в руках семьи либо чтобы иметь детей, которые станут помогать в работе. Поженившись, такие люди могли стать близкими друзьями, однако это случалось по­сле брака, а не до него. Сексуальные связи существовали тогда и вне брака, но они почти не содержали тех чувств, которые мы обычно свя­зываем с любовью. Любовь «считалась в лучшем случае неизбежной слабостью, а в худшем — разновидностью недуга».

       Романтическая любовь впервые появилась в дворянских кругах как особая черта внебрачных сексуальных приключений. До конца восемнадцатого века она была ограничена лишь этими кругами и ни в коей мере не отождествлялась с браком. Отношения между мужем и женой в аристократической среде чаще всего были холодными и от­чужденными, особенно в сравнении с тем, что мы ждем от брака се­годня. Состоятельные люди жили в больших домах, каждый супруг имел собственную спальню и слуг; в приватной обстановке они могли видеть друг друга достаточно редко. Сексуальная совместимость в браке была делом случая и не считалась обязательной. Как среди бо­гатых, так и среди бедных решение о браке принималось семьей и родственниками, а не самими индивидами, права которых при выборе пары были ничтожны либо отсутствовали вовсе. (В наше время так до сих пор действуют во многих не западных культурах.)

Таким образом, ни романтическая любовь, ни ее связь с браком не могут восприниматься как «изначально данное» в жизни человека, ибо они сформировались под сильным социальным влиянием. Социо­логи изучают характер этих влияний, и, по-видимому, даже на основе личного опыта. Большинство из нас видит мир в привычных образах нашей собственной жизни. Социология демонстрирует необходи­мость более широкого взгляда на то, почему мы поступаем именно так, а не иначе.

       Здоровье и болезнь. Обычно, когда мы думаем о здоровье и бо­лезнях, то имеем в виду только физическое состояние тела. Человек чувствует боль или испытывает недомогание. Как это может быть связано с социальным воздействием? На самом деле социальные фак­торы оказывают очень большое влияние и на возникновение и проте­кание болезни, и на то, как мы реагируем, чувствуя себя больными. Наше обычное представление о «болезни» как о чем-то, порождаемом функциональными расстройствами тела, не разделяется представите­лями других обществ. В некоторых культурах болезнь и даже смерть рассматриваются как результат враждебных заклинаний, а не под­дающихся изучению физических причин. В западной культуре христианское учение отвергает общепринятые представления о болезни, полагая, что природа человека духовна и выражает образ Божий, а болезнь проистекает от непонимания, «открывающего врата заблуж­дению».

       Как долго человек может прожить, насколько реальна для него реальна угроза серьезных заболеваний, таких, как сердечно-сосудистые, рак и пневмония, — все это в значительной степени определяется социаль­ными факторами. Чем более развита культура, в среде которой живет человек, тем меньше вероятность, что на протяжении своей жизни он будет страдать от серьезных заболеваний. Помимо этого, существуют определенные общепринятые правила, предписывающие, как следует вести себя в случае болезни. Больному человеку разрешается отстра­ниться от некоторых или всех обыденных обязанностей, но заболева­ние должно быть признано «достаточно серьезным», чтобы можно было претендовать на эти привилегии без критики и упреков. Тот, кто испытывает лишь слабое недомогание, или чья болезнь точно не определена, скорее всего будет признан “симулянтом” — не имеющим реального права избегать ежедневных обязанностей).
       Другие примеры: преступление и наказание

Приведенное ниже ужасное описание повествует о последних часах человека, казненного в 1757 году по обвинению в заговоре с целью убийства короля Франции. По приговору несчастному вырвали мясо на груди, руках и ногах, а раны поливали смесью кипящего масла, воска и серы. Затем его тело четвертовали с помощью лошадей, а расчлененные останки были сожжены. Офицер стражи составил следующий отчет о произошедшем.

Палач погрузил кандалы в котел с кипящим зельем, которым он щедро поливал каждую рану. Затем запрягли лошадей и привязали за руки и ноги. Лошади сильно потянули в разные стороны. Через четверть часа процедуру повторили и сменили лошадей: тех, которые были у ног, поместили к рукам, чтобы сломать суставы. Все повторяли несколько раз.

       После двух или трех попыток палач Самсон и его помощник, который держал щипцы, достали ножи и надрезали тело у бедер, лошади снова потянули; затем то же сделали с руками и плечами; мясо было срезано почти до самых костей. Лошади, напрягаясь изо всех сил, оторвали сначала правую и затем левую руку.

Жертва была жива до того момента, когда ей окончательно оторвали конечности от торса.

До начала современного периода такие наказания не были необычными. Вот как Джон Лофлэнд описывает традиционные способы казни.

       В далекие исторические времена казнь была рассчитана на максимальное продление периода умирания приговоренного и на сохранение его при этом в сознании. Задавливание с помощью постепенно увеличивающегося веса, помещенного на грудь, колесование, распятие, повешение, сожжение на костре, раздробление тела, растягивание на части и четвертование, а также другие способы — все это было достаточно длительным. Даже повешение на протяжении большей части истории было медленным процессом. Когда тележку откатывали из-под осужденного или, когда под ним открывался люк, осужденный медленно задыхался, корчась несколько минут, прежде чем умереть. Иногда палач, чтобы ускорить казнь, заходил на эшафот и тянул осужденного за ноги.

Часто казнь проводилась при большом стечении публики — практика, просуществовавшая в некоторых странах до XVIII века. Тех, кому предстояло умереть, везли по улицам в открытой повозке, чтобы в конце своей жизни они могли стать участниками спектакля при огромном скоплении зрителей, которые аплодируют или свистят, в зависимости от отношения к жертве. Палачи были такими же знаменитостями, как в наше время кинозвезды.

       Сегодня такие способы наказания кажутся нам отвратительными. Мало кто из нас может понять, как можно получать удовольствие от того, что кого-то пытают или жестоко умерщвляют, какие бы преступления этот человек ни совершил. Наша (стр27) система наказания основана на тюремном заключении, а не на причинении физической боли; в большинстве западных стран смертная казнь отменена. Почему формы наказания изменились? Почему тюремное заключение заменило существовавшие ранее более жестокие формы наказания?

       Заманчиво предположить, что в прошлом люди были просто более жестокими, в то время как мы стали более гуманными. Но для социолога такое объяснение неубедительно. Публичное применение насилия как способ наказания существовало в Европе на протяжении веков. Люди пришли к пересмотру своего отношения к подобным вещам не сразу и не вдруг, здесь имели место глубочайшие социальные влияния, связанные со значительными переменами, происходившими в этот период. Европейские общества начали индустриализироваться и урбанизироваться. Старый сельский порядок быстро вытеснялся новым, при котором все большее и большее число людей стало работать на фабриках и в мастерских, переезжая в стремительно разрастающиеся города. Социальный контроль над городским населением уже невозможно было обеспечить основанными на устрашении старыми способами наказания, которые были пригодны только в маленьких обществах с тесными связями и небольшим количеством происшествий.

Тюрьмы создавались как часть системы учреждений, в которых люди содержатся в изоляции от внешнего мира, “под замком”, для того, чтобы контролировать и дисциплинировать их поведение. Среди тех, кого держали взаперти, были вначале не только преступники, но и бродяги, больные, безработные, слабоумные и сумасшедшие. Тюрьмы не сразу отделились от сумасшедших домов и больниц. Предполагалось, что в тюрьмах преступников “перевоспитывали в добропорядочных граждан”. Наказание за преступление стало ориентированным на воспитание послушного гражданина, а не на публичную демонстрацию остальным ужасных последствий, которые влечет за собой дурное поведение. Гуманизация наказания, которую мы наблюдаем, скорее всего последовала за происходящими переменами, а не вызывала их. Перемены в обращении с преступниками были частью процессов, уничтоживших традиционные порядки, которых люди придерживались на протяжении веков.
Выводы: сущность социологии

Мы можем обобщить примеры, обсуждавшиеся до сих пор. В каждом из трех случаев — любовь, брак и сексуальность, здоровье и болезнь, наказание за преступление — мы увидели, что чувства и эмоции, которые кажутся “естественно данными” человеку, на самом деле подвержены влиянию социальных факторов. Понимание тончайших, но сложных и глубоких способов, которыми наши жизни отражают контексты нашего социального опыта, является основой социологического мировоззрения. Социологию особенно интересует социальная жизнь в современном мире, стремительные перемены в человеческих обществах, произошедшие в последние два века.

Вопросы
1.Всегда ли существовала романтическая любовь или она возникла в определенных социальных условиях?

2.Согласны ли Вы с мнением, что любовь, брак и сексуальность тес­но связаны друг с другом?

Вопросы к тексту

Вопросы к тексту

  1. Каков основной закон развития человеческого ума?     
  2. Что значит теологическое состояние человеческого ума?
  3. Как определить позитивный характер основного закона?
  4. Какие наш ум в этом первоначальном состоянии ставит себе настойчивее всего недоступные нашим познавательным средствам вопросы?
  5. Как Вы понимаете данный фрагмент с социологической точки зрения?

 

 

КУРС «СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ» Практикум по истории социологии 4 «Фрагменты произведений» Ф.И.О. Буренко Анна Сергеевна

СОЦИОЛОГИЯ. Герберт Спенсер (1820-1903)

Прочитайте и проанализируйте отрывок из произведения г. Спенсера «Социология как предмет изучения»:

«…Разумеется, нельзя сказать, что между личным и общественным организмом можно провести тесную параллель, что отличительные свойства в одном случае можно определять так же отчетливо, как и в другом. Очевидно, что строение и отправления общественного организма гораздо неопределеннее, гораздо изменчивее, гораздо более зависят от изменчивых и никогда вполне не повторяющихся условий. Я хочу только сказать, что и в том, и в другом случае за такими явлениями человеческих действий, которые не составляют материала для науки лежат жизненные явления, представляющие этот материал. Как в человеке существуют строение и отправление, делающие возможными его действия <...>, совершенно также и в народе есть известное строение и отправления, делающие возможными те действия, о которых говорит историк; и в обоих случаях наука занимается исследованиями о происхождении, развитии и упадке этого строения и отправлений.

       Общественные организмы, подобно организмам индивидуальным, должны быть разделены по классам и подклассам, которые хотя и не будут иметь такой же определенности и постоянства, но будут иметь такие сходства и различия, что их можно будет распределять в большие группы, резко отличающиеся одна от другой, и в этих границах подразделять на меньшие, с менее резкими различиями. Итак, биология открывает известные общие черты в развитии, строении и отправлениях, черты, из которых одни встречаются во всех организмах, другие - в известных больших группах, третьи — в известных подгруппах, заключающихся в этих группах, точно также и социология должна узнать законы общественного развития, строения и отправлений и те их черты, из которых одни – законы всеобщие, другие — общие для групп, и третьи – законы частные.

       Действительно, припоминая заключения, к которым мы пришли раньше, очевидно, что если люди как общественные единицы обладают некоторыми общими свойствами, то и общественные агрегаты должны обладать общими свойствами; что сходства, которые обнаруживаются в природе некоторых племен, должны вызывать такие же сходства в природе наций, которые из них произошли: и что те особенные черты, которыми наделены высшие разновидности человечества, должны отразиться общими отличительными свойствами и в тех общинах, в которые организуются эти разновидности.

Вопросы

Вопросы к тексту

Исследования?

Ваша позиция? Обоснуйте.

 

КУРС «СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ» Практикум по истории социологии 10 «Фрагменты произведений» Ф.И.О. Крикливец Вадим Валерьевич

Какие общества П. Сорокин называет «первобытными»? Какими чертами они характеризуются? Если использовать современную социологическую классификацию обществ, то какому типу соответствуют такие общества?

Темы эссе.

1. «Культура» - понятие: актуальность или архаизм в ХХI веке?

2.Социология и культурология как неотъемлемые части человеческой культуры.

3.Социология – это научное изучение общества и социальных отношений

4.Считаю, что специфика современной городской культуры существует…

5. Есть ли сегодня культура современного русского села? 

6. Культурные памятники Кубани - разнообразие в единстве.

7. Культура Адыгеи – своеобразие во многом.

8. Наука, изучающая человеческое общество и социальное поведение.

9. Человек интересен не столько как личность, сам по себе, сколько как представитель какого-то большинства, объединенного по тем или иным признакам.

10.Культура – это связь всего со всем.

11.Социология делает ставку на усредненный человеческий тип.

12.В сфере культуры основной категорией выступает уникальная и неповторимая личность.

13.Только личность являет собой единственную форму существования и воплощения духа.

14.Духовная культура, о которой надо забыть…

15.Нельзя реформировать мир прежде, чем не произойдет реформация самого себя. 16.Элитарная и массовая культуры – только для меня…

17.Творцы культуры в прошлом и в наше время, а были ли они?

18.Может ли быть творчество и инновации в системе культуры?

19.Конкретная личность или группа лиц в состоянии нарушить социальную статику, направив все общественное, историческое и культурное развитие по новому пути.

20.Символ в культуре существовал всегда…

21.Техника как «текст» культуры.

22.Аксиологические аспекты культуры, где их искать?

23.Проблема универсалий культуры, да это круто…

24.Историческое единство человечества и взаимное влияние культур.

25.Возможен ли разговор о становлении и развитии культуры в первобытном обществе?

26.Функции культуры в социальных системах.

27.Человек является единственным существом, культурным в родовом и индивидуальном смыслах.

28.Общество – это не совокупность людей, а система их отношений.

29.Социальная система не может существовать без культуры и личности, культура – без социальных систем и личности, личность – без социальных систем и культуры.

30.В результате социальной мобильности культура обществаменяется?

31.Как может выглядеть человек, который прошел социализацию, но не инкультурацию, инкультурацию, но не индивидуализацию.

32.Особенности социализации личности в российском обществе 90-х годов и начала 20 века.

33.Особенности инкультурации личности в российском обществе 90-х годови начала 20 века.

34.Социокультурные проблемы развития личности.

35.Социокультурные проблемы формирования личности.

36. Развитие личности как социокультурный процесс.

37.Индивидуализация личности.

38.Инкультурация личности.

39.Социализация личности.

40.Соотношение социальной и культурной динамики.

41.Социальная интеграция и социальная поляризация.

42.Социальная дифференциация.

43.Социальные изменения в процессе социальной мобильности.

44.Социальная мобильность – это мой выбор.

45.Сущность социальной культуры:культура бедных и культура бедности;особенности культуры средних слоев; массовая культура

46.Язычество Древней Руси взгляд из ХХ I века.

47. Социальные общности – системное многообразие,сложный комплекс взаимосвязей и взаимоотношений.

48.Социальный статус и его виды.

49.Социально-духовная стратификация -конкретные очертания стратификации будущего общества.

50.Российскоеобщество как самодостаточная система: современность и прогноз.

51.Источники и основные черты древнерусского искусства.

52.Православие и русская культура: особенности взаимодействия.

53.Самодержавие — феномен русской культуры. Царь и Бог.

54.Древняя Русь и Великая Степь: борьба и взаимодействие.

55. Синтез западной и восточной традиции в российской цивилизации.

56.Петровская реформа: «псевдо модернизация» или модернизация «догоняющая»?

57.Петровские реформы и их влияние на формирование новой культуры России.

58.Русский классицизм или западничество…

59.Русское барокко.

60.Просвещение в России: особенности и главные достижения.

61.Художественные стили и направления «золотого века» русского искусства.

62. «Критический реализм» в искусстве пореформенной России.

63. «Серебряный век». Кризис «классической модели» культуры или ее расцвет?

64.Идея «всеединства» в русской культуре IX-XXI вв.

65.Советская культура: прогресс или регресс?

66.Современное российское социокультурное развитие: модернизация в период постмодерна

67.Постсовременное общество и его проблемы.

68.Россия: проблема цивилизационной идентичности («западники», «славянофилы», «евразийцы»).

69.Культура, природа, человек – pro et contra.

70. «Массовая культура» - отличительная черта современной социокультурной ситуации.

71.Наука и нравственность: гармония или противоречие?

72.Современная молодёжная культура она есть или…

73.Современная культура США (или другой страны по выбору обучающегося.

74.Роль СМИ в формировании личности на современном этапе развития культуры.

75.Кино - феномен культуры ХХ века, нет, скорее технический прогресс.

76.Основные стили и направления в современной художественной культуре существуют…

77.Культура и модернизация в России.

78.Толерантность и культура межнационального общения, они нам необходимы...?

79.Место культуры в разрешении глобальных проблем современности…

80.Социальные институты и учреждения культуры, какой в них прок...?

 

                                             

 

 


Уважаемые респонденты!

 Прошу Вас принять участие в социологическом опросе, посвященном оценке мнений различных категорий граждан о тенденциях социального развития современного российского государства. Результаты опроса позволят сформировать представление о существующем общественном настроении среди российских граждан.

 Опрос проводится на условиях анонимности. Все результаты будут представлены только в обобщённом виде.

Отвечая на вопросы, отметьте цифру ответа или впишите другой, наиболее точно отражающий ваше личное мнение. В каждом вопросе необходимо выбрать только один вариант ответа, если не указано иное.

Данный опрос проводится студентами «Кубанского государственного аграрного университета им. И.Т. Трубилина» в рамках изучения дисциплины "Социология и культурология". Таким образом, данный опрос, как и анкета, являются учебными. В связи с этим в ней возможны огрехи и методологические неточности.

Спасибо ответившим и отвечающим.

ДОСТУПНО ЛИ, ПО-ВАШЕМУ, В РОССИИ ПОЛНОЦЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ГРАЖДАНАМ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ?

 1. Да

 2. Скорее да

 3. Скорее нет

 4. Нет

 5. Затрудняюсь ответить

3.В КАКОЙ СТЕПЕНИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ст. 7 КОНСТИТУЦИИ РОССИИ: «Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

 1. В значительной степени

 2. В некоторой степени

 3. В незначительной степени

 4. Никак не осуществляет

 5. Затрудняюсь ответить

КАКОЕ У ВАС ОБРАЗОВАНИЕ?

 1. Второе, третье и т.д. высшее (в т.ч. не оконченное)

 2. Высшее

- Бакалавриат

- Магистратура

- Специалитет

 3. Незаконченное высшее

 4. Средне профессиональное

 5. Среднее

 6. Начальное

РАБОТАЕТЕ ЛИ ВЫ?

 1. Да, у меня есть постоянная работа

 2. Да, у меня есть периодические заработки

 3. Нет, не работаю

  15. ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВАШЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

 1. Хватает только на самое необходимое

 2. Хватает на полноценное питание и периодическое обновление гардероба

 3. Хватает на проживание и полноценный отдых

 4. Нет проблем с материальным обеспечением

  16. ВАШ ПОЛ:

1. Мужской

2. Женский

17. НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, В КОТОРОМ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ: _________________________

ВАШ ВОЗРАСТ

: _____________

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА ПО СОЦОПРОСУ(о тенденциях социального развития современного российского государства)

Проблема и её актуальность

Социальные сети, как среда, в которую погружены современные подростки, формирует учащегося, яв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.173 с.)