Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи



Эффективное чтение лекций, практические занятия и групповые дискуссии по первой помощи требуют тщательной подготовки. Именно поэтому каждый эпизод обучения должен быть поделен на введение, обсуждение и заключение.

Теоретические занятия (лекции):

Введение. Для того, чтобы занятие прошло успешно, в первую очередь преподавателю первой помощи необходимо решить некоторые организационные моменты. В связи с тем, что помещение, в котором будет проходить занятие, может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на процесс обучения, в классе должна быть комфортная температура, достаточное количество источников света, хорошая слышимость, удобное для контакта расположение мест и т.д. Перед самим занятием преподаватель первой помощи должен подробным образом проработать материал, чтобы логично изложить его обучающимся. Непосредственно в начале самого занятия преподаватель первой помощи должен создать походящую атмосферу для обучения, дать мотивированное объяснение необходимости изучения основ первой помощи, а также рассказать о положительных последствиях этого обучения.
Обсуждение. Необходимо, чтобы преподаватель регулярно проверял, понимают ли обучающиеся излагаемый им материал. Это легко выяснить, задавая аудитории вопросы или беседуя с ней. При этом нельзя критично реагировать на неправильные ответы обучающихся. Заметим, что преподаватели первой помощи должны сохранять спокойствие, быть уверенными и коммуникабельными. Преподаватель должен демонстрировать аудитории, что он получает удовольствие от работы с ней, что в свою очередь повышает мотивацию обучающихся улучшает восприятие ими материала.
Заключение. Заключение должно быть ясным, определенным и организованным. В первую очередь на занятии должен быть период для вопросов, на которые необходимо дать четкий ответ. Далее необходимо подвести итог по двум-трем наиболее важным аспектам изученной темы. В последнюю очередь делается вербальное завершение.

Таким образом, обучение первой помощи будет максимально эффективным в том случае, если преподаватель будет планировать и организовывать занятия на основе вышеперечисленных элементов. В связи с тем, что курсы первой помощи построены в основном на отработке практических навыков, методики обучения первой помощи являются наиболее важными для обеспечения эффективности.

практические занятия:

Введение. В связи с тем, что первую помощь изучают одновременно несколько человек, помещение должно быть достаточно просторным и хорошо проветриваемым. В противном случае, обучающиеся будут отвлекаться на физический дискомфорт, и занятие будет испорчено. Так как обучение первой помощи проходит с использованием манекена, преподаватель должен быть хорошо ознакомлен с его особенностями, а также следить за его состоянием перед началом занятия. Перед первой «встречей» с манекеном преподаватель должен подбодрить обучающихся, понимая тот факт, что они обеспокоены серьезностью данного вопроса. Преподаватель должен убедиться, что обучающиеся готовы изучать основы первой помощи.
Обсуждение. Данный этап включает в себя четыре ступени:
Демонстрация определенного действия первой помощи преподавателем без остановок и объяснения. Цель данного мероприятия состоит в том, чтобы обучающиеся поняли, чего им следует достичь в ходе обучения. Они наблюдают за действиями преподавателя. Пояснения с его стороны могут их отвлечь, в связи с чем они могут пропустить что-то важное. Смысл данной ступени заключается в том, что обучающиеся увидели выполнение действий по первой помощи так, как это и должно быть.
Повторная демонстрация действий первой помощи преподавателем, сопровождаемая его пояснениями. На этой ступени мероприятия первой помощи выполняются медленнее, с остановками для описания каждого этапа. Задача данного этапа заключается в том, чтобы начать смещение акцента с собственного выполнения действий по первой помощи на обучающихся. При этом повторение манипуляций способствует улучшению их запоминания, а пояснения позволяют предупредить незапланированные вопросы
Демонстрация действий по первой помощи преподавателем под руководством самих обучающихся. На этой ступени обучающиеся невольно вовлекаются в процесс. На данной ступени обучающиеся уже начинают принимать на себя ответственность за знания, обосновывающие их действия, поскольку они сами говорят о том, что нужно делать при оказании первой помощи в том или ином случае. При этом действия по первой помощи продолжает выполнять только преподаватель. Обучающиеся в третий раз наблюдают за техникой выполнения мероприятий первой помощи в деталях.
Демонстрация и комментирование обучающимися действий по первой помощи самостоятельно. Целью данной ступени является самостоятельное выполнение действий по первой помощи каждым обучающимся. Необходимо, чтобы все обучающиеся прошли данный этап при возможности не один раз. Задачей преподавателя в данном случае выступает контроль и практические рекомендации по улучшению техники.
Заключение. Перед подведением итогов обучающиеся должны иметь возможность задать любые вопросы. После того, как преподаватель ответит на них, необходимо дать короткое заключение по изученной теме.

«Трудные персонажи» (проблемные обучающиеся) на занятиях по первой помощи

Высока вероятность и того, что в коллективе будет один или несколько «труд ных персонажей», в той или иной степени нуждающихся в индивидуальном подходе. Именно поэтому от преподавателя первой помощи потребуется теоретическое ознакомление с некоторыми наиболее яркими «трудными персонажами», а в идеале практическое применение данных знаний при работе с учебной группой. Отметим, что нет общепринятой классификации «трудных персонажей», однако есть примерная.

Несмотря ни на что, в учебном классе должна быть сформирована атмосфера доброжелательности, сотрудничества, уважения чужого мнения, не конфликтности. При решении проблемных задач рассматриваются мнения всех учеников, отмечаются наиболее активные обучающиеся; учитываются особенности эмоционально волевой сферы обучающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.006 с.)