Классификация «трудных персонажей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация «трудных персонажей»



Вид персонажа Характеристики Действия преподавателя
Конфликтный персонаж Создает агрессивную атмосферу. Прерывает речь преподавателя и обучающихся. Возражает и критикует. Не ввязываться с ним в спор и дискуссии. Не ставить конфликтный персонаж в глупое положение при других обучающихся. При возможности отделить идеи конфликтного персонажа от остальной группы.
Персонаж помощник Чрезмерно дружелюбен. Сверхуслужлив. Благодарить его за помощь, при этом не игнорируя помощь других кандидатов. Не позволять ему доминировать. Объективно оценивать навыки такого персонажа, несмотря на его дружелюбность.
«Упертый» персонаж Игнорирует общественное мнение. Не хочет обучаться. Создает помехи другим обучающимся. Сбивает ритм объяснений. Обсуждать его вопросы в частном порядке. Общаться вежливо, но твердо.
Персонаж всезнайка Самовлюбленный. Ставит себя выше других. Не допустить с ним возникновение дискуссии. Не допустить того, чтобы другие кандидаты оказались в изоляции на фоне всезнайки.
Застенчивый персонаж Не участвует в обсуждениях. Не отвечает на вопросы. Часто сидит изолированно от других. Не идет на контакт глазами. Периодически хвалить его способности. Привлекать внимание группы хорошим отзывом об этом персонаже. Не задавать застенчивому персонажу вопросов «в лоб». Стремиться к взаимодействию.
Персонаж болтун Высокого мнения о себе. «Льет много воды». Беспричинно комментирует. Отвлекает других обучающихся. Использовать помощь других обучающихся для контроля за таким персонажем, повторно интересуясь их мнением. Вежливо напоминать такому персонажу об ограниченности времени. Призывать его к спокойствию.
Замкнутый персонаж Не взаимодействует с другими обучающимися. Изъясняется абстрактным образом. Пробудить интерес к объекту изучения. Интересоваться мнением данного персонажа.
Персонаж выскочка Тратит время впустую. Мешает окружающим. Выпячивается. Прерывает преподавателя и других обучающихся. Не пытаться отвечать на вопросы, ответы на которые он не знает. Не позволять отвлекаться от темы занятия. Давать возможность другим обучающимся задавать вопросы.

Средства обучения, использующиеся для качественной подготовки по первой помощи

В соответствии с действующими «Примерными программами подготовки водителей», учебные классы первой помощи должны быть оснащены соответствующим образом. Указанные средства позволяют повысить наглядность обучения, провести полноценные практические занятия (включая решение ситуационных задач). За счет этого качество подготовки может значительно улучшиться.

Наименования учебных материалов Единица измерения Количество
Оборудование    
Тренажер манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечнолегочной реанимации. Комплект 1
Тренажер манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) без контролера для отработки приемов сердечнолегочной реанимации. Комплект 1
Тренажер манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Комплект 1
Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственного дыхания). Комплект 20
Расходные материалы    
Аптечка первой помощи (автомобильная). Аптечка первой помощи работникам Комплект 8
Табельные средства для оказания первой помощи: Устройства для проведения искусственного дыхания: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения жгуты. Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь). Комплект рекомендуемый 1
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства. Комплект 1
Учебные пособия    
Рабочая тетрадь по первой помощи пострадавшим Комплект 18
Учебные фильмы по первой помощи комплект пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях Комплект 1
Наглядные пособия: способы остановки комплект кровотечения, сердечнолегочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме Комплект 1
Оснащение    
Видеопроектор Шт. 1
Экран Шт. 1
Персональный мультимедийный компьютер Шт. 2

Знания и умения, получаемые потенциальным участником оказания первой помощи в ходе подготовки (в соответствии с Приказом № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»).

Потенциальный участник оказания первой помощи должен знать, как выполняются следующие мероприятия первой помощи, и уметь выполнять их:

Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:

определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;
определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;
устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;
прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;
оценка количества пострадавших;
извлечение пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;
перемещение пострадавшего.

Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
Определение наличия сознания у пострадавшего.
Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:

запрокидывание головы с подъемом подбородка;
выдвижение нижней челюсти;
определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.

Мероприятия по проведению сердечнолегочной реанимации до появления признаков жизни:

давление руками на грудину пострадавшего;
искусственное дыхание «Рот ко рту»;
искусственное дыхание «Рот к носу»;
искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:

придание устойчивого бокового положения;
запрокидывание головы с подъемом подбородка;
выдвижение нижней челюсти.

Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
пальцевое прижатие артерии;
наложение жгута;
максимальное сгибание конечности всуставе;
прямое давление на рану;
наложение давящей повязки.

18) Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:

проведение осмотра головы;
проведение осмотра шеи;
проведение осмотра груди;
проведение осмотра спины;
проведение осмотра живота и таза;
проведение осмотра конечностей;
наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении груди;
проведение фиксации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация, с использованием изделий медицинского назначения);
фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием изделий медицинского назначения);
прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);
местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

Придание пострадавшему оптимального положения тела.
Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.
Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом

Оценка результатов подготовки

Во время проведения занятий осуществляются следующие виды контроля:

входной контроль в виде фронтального и индивидуального устного опроса;
текущий контроль в виде беседы;
3) текущий контроль с решением ситуационных задач;
итоговый теоретический контроль (тестовый);
итоговый практический контроль (демонстрация навыков оказания первой помощи).

По окончании курса обучающиеся сдают теоретический и практический тест на знание правил и владение навыками оказания первой помощи.

Оценка навыков, приобретенных по итогам курса обучающимися, является очень важным элементом как на самом занятии, так и по завершению курса. Для того, чтобы оценка была выставлена объективно, процесс ее выставления должен соответствовать следующим характеристикам:

тестировать можно только то, что было объявлено объектом тестирования; форма тестирования должна быть определена и проверена до того, как будет применяться на практике;
сама проверка знаний должна быть сформирована определенным образом, который позволил бы минимизировать субъективный подход к выставлению оценки различными преподавателями;
обучающиеся должны быть знакомы с тем оборудованием, на котором будут в конечном итоге сдавать практический экзамен по первой помощи, поскольку демонстрация практических навыков на незнакомом манекене может привести к низким результатам;
оценка во многом зависит от «реалистичности» обстоятельств, в которых находится обучающийся при сдаче экзамена, эффективным рычагом успеха является имитация реальной ситуации, когда обучающийся ведет себя так, как вел бы себя при реальных обстоятельствах

Для подведения итогов обучающиеся должны продемонстрировать свои навыки на практике. Их можно оценивать как на протяжении самого курса, так и в конце курса в виде экзамена. Вид экзамена будет зависеть от целей группы или от целей самого обучения. Можно выделить два основных способа выставления оценки – оценка постоянная и оценка в конце курса. Оценка постоянная подразумевает оценивание навыков обучающегося на протяжении всего курса. Плюсом этого способа является то, что потенциальные участники оказания первой помощи демонстрируют практические навыки оказания первой помощи в комфортных для них условиях (в учебном классе).
Преподаватель в свою очередь обязан контролировать технику и указывать на недочеты обучающегося. В случае, если после нескольких попыток кандидат не показывает требуемых навыков, он не может закончить курс успешно. Оценка в конце курса подразумевает экзамен в конце обучения. В данном случае преподаватель не указывает на недочеты в ходе самого экзамена – экзаменуемый получает результаты уже после окончания испытания. Если экзаменуемый не преуспел – ему предоставляется возможность пересдачи. Однако оценивать в данном случае будет другой преподаватель. В случае, если не преуспел и в этот раз, считается, что обучающийся не овладел необходимыми знаниями и навыками.

Для более эффективного освоения практических навыков оказания первой помощи обучение рекомендуется проводить в группах не более 16 человек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.012 с.)