Советы для эффективной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы для эффективной работы



Вступление

В программе рассмотрены вопросы оказания первой помощи и организации обучения обучающихся по данной теме в соответствии с п.11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части требований об обучении педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Цели и задачи проводимой подготовки

Основная цель подготовить обучающихся к оказанию первой помощи, к четким и быстрым их действиям в случае происшествия с наличием пострадавших.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

образовательные: повысить уровень знаний по методологии обучающих занятий по первой помощи;
развивающие: развить, закрепить и усовершенствовать навыки оказания первой помощи;
воспитывающие: воспитать у обучающихся необходимые для оказания первой помощи морально волевые качества, в том числе повысить мотивацию к ее оказанию.

Основные принципы проведения подготовки по первой помощи

В связи с тем, что обучающиеся имеют различные способности, их опыт в приобретении навыков по спасению жизни будет зависеть в первую очередь от способностей преподавателя сделать обучение первой помощи доступным и полезным. Курс, который получают обучающиеся, достаточно короткий, но интенсивный. Именно поэтому для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо следовать некоторым принципам.

Обучение лучше проходит, когда ученики:

хорошо мотивированы;
осведомлены о целях и задачах обучения;
вовлечены в активное участие;
осознают привязку обучения к реальной практике;
изучаемый материал представлен позитивно.

На занятии желательно устанавливать с обучающимися обратную связь, когда они отвечают на вопросы или отрабатывают знания на практике. Также необходимо поощрять учеников в выявлении их собственных недочетов самостоятельно. Преподаватели первой помощи не должны допускать того, чтобы обучающиеся ощутили себя в глупом положении в глазах группы. Это скажется на эффективности обучения отрицательно

Методические указания по проведению занятия

В начале занятия следует выполнить психолог педагогическое исследование, познакомившись с группой:

определить индивидуальные особенности обучающихся (национальные, возрастные, гендерные, профессиональные и т.д.);
выявить потенциальных «трудных персонажей», определить способы их контроля;
привлечь внимание обучающихся к вопросам первой помощи, повысить их мотивированность;
определить организационные вопросы обучения.

Введение

Первая помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. По своей сути цель ее состоит в устранении явлений, угрожающих жизни, а также – в предупреждении дальнейших повреждений и возможных осложнений здоровья.

Между первой помощью и скорой медицинской помощью есть несколько ключевых отличий. Пожалуй, главное из них возможность обучения и впоследствии оказания первой помощи пострадавшему любым человеком, в том числе без медицинского образования.

Это говорит о том, что комплекс мероприятий первой помощи – прост и доступен, но самое важное – он крайне эффективен. Рассмотреть ситуацию можно на примере дорожно транспортных происшествий: около 40% погибших в автомобильных катастрофах умирают вследствие неоказания им своевременной медицинской помощи.
Это связано с тем, что дорожная авария может случиться в труднодоступных местах или местах, находящихся вдали от населенных пунктов, вследствие чего скорая медицинская помощь добирается до пострадавших в течение нескольких часов. Описанное выше является классической ситуацией того, когда простой человек, не будучи по образованию медиком, применив навыки первой помощи, может спасти человеческую жизнь. Однако существует распространенное мнение о том, что за неграмотно оказанную первую помощь человек будет наказан. В действительности это не так: российское законодательство защищает и поощряет граждан, своевременно оказавших первую помощь пострадавшим.

Так, согласно ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 «Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях, человек, неудачно оказавший первую помощь пострадавшему, не будет привлечен к юридической ответственности. Это связано с тем, что сама человеческая жизнь признается высшей ценностью, а попытка спасти эту жизнь уже не может рассматриваться как проступок.

Кроме того, человек должен помнить о том, что оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание, в случае решения в суде вопроса о привлечении к ответственности за причинение вреда жизни или здоровью (в результате ДТП) (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Таким образом, оказание первой помощи приносит пользу не только пострадавшему, но и работает в пользу самого водителя при дальнейшей оценке последствий ДТП.

Мы не станем приводить страшные цифры о количестве жертв несчастных случаев. Не будем говорить о том, сколько людей могло бы остаться в живых или сохранить свое здоровье, если бы им вовремя оказали первую помощь. Об этих ужасающих показателях легко сказать, но представить их крайне трудно. К сожалению, осознание масштабов этой катастрофы не приходит до тех пор, пока среди жертв дорожных аварий не оказываются родные, близкие или знакомые. И в первую очередь ради них изучение основ первой помощи является моральным долгом каждого.

Заключение

Оказание первой помощи положительно влияет на снижение смертности. При этом, первая помощь юридически безопасна для водителей, проста и эффективна. Изучение этого предмета позволяет в короткие сроки полноценно овладеть основными приемами первой помощи и подготовиться к их практическому применению.

При оказании первой помощи следует придерживаться определенной последовательности действий, выполнение которых установлено современным законодательством. Одним из важнейших приоритетов среди них является обеспечение личной безопасности человека, оказывающего первую помощь.

Первая помощь будет более эффективной, если использовать для ее оказания простейшие комплекты необходимых средств и устройств (аптечки первой помощи (автомобильные), аптечки для работников и проч.). Важно обращать внимание при приобретении аптечки на соответствие ее состава утвержденному списку, на качество ее компонентов.

Для закрепления пройденного материала следует выполнить общий или выборочный опрос обучающихся по пройденной теме с последующим обсуждением их ответов.

Введение

Проведение сердечнолегочной реанимации является несложным и жизненно важным навыком первой помощи. От степени владения этим навыком человеком
участником оказания первой помощи, будет зависеть, останется пострадавший в живых или нет. Отечественными и зарубежными учеными доказано, что шанс на выживание у пострадавшего с остановкой дыхания и кровообращения уменьшается на 10% с каждой минутой, пока не проводятся реанимационные мероприятия. Вот почему так важно владеть этим навыком. Оказание первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей также может спасти жизни пострадавших.

Особенности СЛР у детей

У детей сердечнолегочная реанимация проводится с той же частотой и тем же соотношением вдохов искусственного дыхания и надавливаний на грудину, что и у взрослых. При проведении вдохов следует визуально контролировать объем вдуваемого воздуха (до начала подъема грудины).

Надавливания на грудину выполняются на глубину, равную одной трети поперечного размера грудины (примерно 4 см. у детей до 1 года и 5 см. у детей старшего возраста).
Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом

В соответствии с рекомендациями Европейского совета по реанимации и Национального совета по реанимации России, выделяют частичное или полное нарушение проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом.

Признаки частичного нарушения проходимости: пострадавший может кашлять, шумно дышать, отвечать на вопросы.

При полном нарушении пострадавший не может говорить, кашлять, лицо его становится багровосинюшным.

При частичном нарушении проходимости следует предложить пострадавшему покашлять.

При полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей необходимо предпринять меры по удалению инородного тела. Для этого необходимо сделать следующее:

Встать сбоку и немного сзади пострадавшего.

Придерживая пострадавшего одной рукой, другой наклонить его вперёд, чтобы в случае смещения инородного тела оно попало в рот пострадавшего, а не опустилось ниже в дыхательные пути.

Нанести 5 резких ударов между лопатками основанием ладони.

Проверять после каждого удара, не удалось ли устранить закупорку.

Если после 5 ударов закупорка не устранена, то следует:

встать позади пострадавшего и обхватить его обеими руками на уровне верхней половины живота;
сжать кулак одной из рук и поместить его над пупком;
обхватить кулак другой рукой и, слегка наклонив пострадавшего вперед, резко надавить на его живот в направлении внутрь и кверху;
при необходимости надавливания повторить до 5 раз.

Если удалить инородное тело не удалось, необходимо продолжать попытки его удаления, перемежая удары по спине с давлением на живот по 5 раз.

Если пострадавший потерял сознание – необходимо начать сердечнолёгочную реанимацию в объеме надавливаний на грудину и искусственного дыхания. При этом следует следить за возможным появлением инородного тела во рту для того, чтобы своевременно удалить его.

В случае, если инородное тело оказалось в дыхательных путях тучного человека или беременной, оказание первой помощи начинается также, как и в предыдущем случае, с ударов между лопатками.

У тучных людей или беременных не осуществляется давление на живот. Вместо него проводятся надавливания на нижнюю часть груди.

Если инородное тело перекрыло дыхательные пути ребенку, то помощь оказывается аналогичным образом. Однако следует помнить о необходимости дозирования усилий (удары и толчки наносятся с меньшей силой). Кроме того, детям до 1 года нельзя выполнять толчки в живот. Вместо них производятся толчки в нижнюю часть грудной клетки.

При выполнении ударов и толчков грудным детям следует располагать их на предплечье человека, оказывающего помощь, головой вниз; при этом необходимо придерживать голову ребенка.

Заключение

Остановка дыхания является наиболее опасными состоянием, могущим привести к смерти пострадавшего в течение нескольких минут. Крайне важно своевременное и правильное проведение реанимационных мероприятий, что может способствовать спасению жизни пострадавших.

Попадание инородных тел в верхние дыхательные пути – достаточно часто встречающееся происшествие, при котором смерть подавившегося без оказания помощи практически неминуема. Простые действия позволят избежать этого печального финала.

Введение

Осмотр пострадавшего осуществляется для определения его состояния, наличия и расположения возможных повреждений. Сведения о состоянии пострадавшего, полученные при осмотре, используются при вызове скорой медицинской помощи (для сообщения необходимой диспетчеру информации) и при оказании первой помощи. Крайне важно качественно провести осмотр пострадавшего, поскольку в случае его небрежного проведения возможно упустить (или своевременно не увидеть) тяжелые повреждения, которые могут привести к гибели пострадавшего.

Различные происшествия с наличием пострадавших часто сопровождаются травмированием их участников. Одним из наиболее серьезных повреждений являются кровотечения. Эти состояния представляют значительную опасность для жизни пострадавших и требуют немедленных действий окружающих для их спасения. В ходе занятия будут изучены основные способы остановки кровотечения. Эти действия позволяют спасти жизнь пострадавшего до приезда медицинских работников и препятствуют развитию тяжелых осложнений травмы, таких, например, как шок.

Могут травмироваться различные части тела пострадавших. Оказание первой помощи при их травмировании может иметь определенные особенности и приоритеты, которые следует учитывать для более эффективных действий.

Введение

В ходе оказания первой помощи иногда требуется придать пострадавшему определенное положение, которое может улучшить его самочувствие. Это положение определяется несколькими факторами, о которых будет сообщено ниже.

На организм человека, помимо механических факторов, могут воздействовать и другие повреждающие агенты – например, агрессивные химические вещества (кислоты и щелочи), высокая или низкая температура окружающей среды и т.д. Все они могут причинить вред человеческому организму, в некоторых случаях, достаточно тяжелый.
Токсические вещества могут попадать и внутрь организма, вызывая тяжелые отравления. Этим веществом может быть лекарство или любой другой химикат, принятый человеком намеренно, случайно или использованный для преднамеренного лишения жизни. Отравления являются третьей по распространенности причиной случайной смерти в России. Жертвами отравлений становятся как взрослые (чаще в результате нарушений правил техники безопасности, производственной аварии, попытки суицида или насильственных действий), так и дети (по неосторожности).

До приезда скорой медицинской помощи или других служб рекомендуется не только оказывать первую помощь, но и осуществлять психологическую поддержку пострадавшего с помощью простых приемов.

Психологическая поддержка

В настоящее время не вызывает сомнение то, что люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут нуждаться в психологической помощи и психологической поддержке.

Психологическая поддержка – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь окружающим (и себе), оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями, которые возникают в связи с этим кризисом или катастрофой.

Важность оказания психологической поддержки можно рассмотреть с разных сторон: направленность на другого помощь человеку, попавшему в беду направленность на результат – урегулирование ситуации, предотвращение возникновения сходных реакций у других людей, направленность на себя – снятие собственной тревоги (связанной с тем, как поступить, как вести себя в ситуации, когда другой нуждается в психологической поддержке); формирование психологической устойчивости (зная, что происходит с человеком, как ему помочь и как помочь самому себе).

То, что психическое состояние и поведение человека в экстремальной ситуации отличается от повседневного.

Чаще всего отмечается частичная или полная утрата способности к целенаправленной деятельности (какие действия необходимы в данной ситуации, их планирование).

В связи с этим закономерно возникает вопрос о том, что необходимо знать людям для оказания психологической поддержки:

способности к критической оценке окружающего и своего поведения (оценке собственной безопасности, степени угрозы, своих возможностей);
способности вступать в контакт с окружающими (либо отстранение от контакта, замкнутость либо, наоборот, повышенная говорливость, которая на самом деле не имеет под собой задачу войти в контакт с другим человеком).

Подобные изменения одно из самых распространенных последствий, наблюдаемое у тех, кто тем или иным образом вовлечены в экстремальную ситуацию, и часто не имеющих физических травм, повреждений (и у людей, которые непосредственно пострадали, и у людей, оказавшихся рядом с ними).

Существуют ключевые моменты, необходимые для соблюдения, перед тем как оказывать психологическую поддержку.

Стремление помочь – это естественное желание любого человека. Вовремя «протянутая рука» может поддержать человека при столкновении с самыми страшными событиями в его жизни. Но необходимо помнить о следующем:

Позаботьтесь о собственной безопасности. Реально оцените внешние условия, свое состояние и силы, перед тем как принять решение, что вы готовы помочь.
Если вы чувствуйте, что не можете оказать человеку помощь, воздержитесь от этого. (Основной принцип оказания психологической поддержки – «не навреди». В случае если вы чувствуете неуверенность в том, что сможете помочь (либо в том, что вы правильно понимаете, какие конкретно действия необходимо предпринять) или испытываете чувство страха в данной ситуации, то не стоит предпринимать какие-либо действия, а лучше оповестите о состоянии человека других или обратитесь за помощью к тем, кто может оказать помощь (специалистам). Подобное поведение будет безопаснее как для вас, так и для пострадавшего.)
Если вы решили подойти к человеку, который нуждается в помощи, вам необходимо в первую очередь представиться и сказать, что вы готовы ему помочь.
Необходимо внимательно относиться к тому, что и как вы собираетесь сказать:

говорить нужно спокойным и уверенным голосом, четкими и короткими фразами, в побудительном наклонении;
в речи не должно быть сложно построенных фраз, предложений;
следует избегать в речи частицу «не», а также исключить такие слова как «паника», «катастрофа», «ужас» и т.п.

Сохраняйте самообладание. Будьте готовы к тому, что вы можете столкнуться с различными эмоциональными реакциями и поступками. Они могут быстро сменять друг друга, а некоторые слова и действия могут быть направлены на вас. Самое главное в этих случаях – сохранять спокойствие. Кроме этого, многие реакции могут характеризоваться эмоциональным заражением. А значит, под их влиянием можете оказаться и вы. В данном случае особенно важно сохранять спокойствие.
То, какие существуют приемы оказания психологической поддержки в случае проявления той или иной реакции у пострадавшего.
Рассмотрим основные виды реакций, которые довольно сильно друг от друга отличаются. То, что больше всего бросается в глаза – характер активности: с повышением активности и с понижением активности.

Помощь при плаче:

по возможности не оставляйте пострадавшего одного, необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним кто-то находился, желательно близкий или знакомый человек;
поддерживайте физический контакт с пострадавшим (это поможет человеку по
чувствовать, что кто-то рядом, что он не один);
дайте пострадавшему возможность говорить о своих чувствах;
воздержитесь от советов, во многих случаях они могут вызвать негативную реакцию со стороны пострадавшего;
если реакция плача затянулась и слезы уже не приносят облегчения, помогите пострадавшему немного отвлечься: сконцентрировать внимание на глубоком и ровном дыхании, вместе с этим выполнять какую-либо несложную деятельность.

Истероидная реакция (истерика). Необходимо отметить, что довольно часто в разных источниках можно встретить информацию о том, что истероидная реакция не отражает истинных переживаний человека, а является симуляцией или грубой формой манипуляции, направленной на привлечение к себе внимания окружающих. В связи с этим человек не нуждается в помощи. Подобная точка зрения является некорректной. Действительно человек для достижения своих целей может в некоторых случаях демонстрировать поведение, наблюдающееся при истероидной реакции. Но в данном случае, он делает это осознанно, целенаправленно, в отличие от истинной истероидной реакции.

Помощь при истероидной реакции:

если вы чувствуете готовность к оказанию помощи и понимаете, что это безопасно, постарайтесь отвести пострадавшего от зрителей и замкнуть его внимание на себе;
проявляйте спокойствие и не демонстрируйте пострадавшему сильных эмоций;
говорите короткими простыми фразами, уверенным тоном;
не потакайте желаниям пострадавшего и не вступайте в активный диалог по поводу его высказываний;
переключите внимание пострадавшего, вызвав у него ориентировочную реакцию. Для этого задается неожиданный вопрос (не имеющий негативного содержания) или произносится имя пострадавшего. После чего пострадавшему задается вопрос, требующий развернутого ответа;
после истерики возможен упадок сил, поэтому необходимо предоставить человеку возможность для отдыха, передав его специалистам либо близким людям.
Помощь при агрессивной реакции:
четко оцените, насколько безопасно для вас будет оказывать помощь в данной ситуации и что вы можете сделать для обеспечения большей безопасности;
сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте сильных эмоций;
воздержитесь от эмоциональных реакций даже в том случае, если вы слышите оскорбления и брань, обращенные к вам;
говорите с пострадавшим спокойным голосом, постепенно снижая темп и громкость своей речи;
демонстрируйте благожелательность, не вступайте с пострадавшим в споры и не противоречьте ему;
если вы чувствуете внутреннюю готовность и понимаете, что это необходимо, отойдите с пострадавшим от окружающих и дайте ему возможность выговориться;
включите пострадавшего в какую-нибудь деятельность, связанную с физической нагрузкой.
В некоторых случаях агрессию можно снизить, объяснив пострадавшему негативный исход подобного поведения. Такой прием действенен, если:
у пострадавшего нет цели получить выгоду от агрессивного поведения;
пострадавшему важно, чтобы подобный негативный исход не произошел;
пострадавший понимает, что негативный исход действительно может последовать. В случае если вы встретили пострадавшего, демонстрирующего агрессивное поведение, необходимо обратить к нему внимание специалиста правоохранительных органов.

Страх – это проявление базового инстинкта самосохранения. Он оберегает нас от рискованных, опасных поступков. Переживание чувства страха знакомо каждому человеку. В некоторых случаях страх становится опасным для человека. Это происходит тогда, когда он:

не оправдан (переживание страха слишком интенсивно в сравнении с опасностью, по отношению к которой он возник);
настолько силен, что лишает человека способности думать и действовать.

Иногда страх может перерасти в панику. Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение, агрессивное поведение. Человек в страхе может вцепиться в какие-либо опасные предметы, зарываться в небезопасные места, лишая себя возможности спастись в экстремальной ситуации. При этом он плохо контролирует свои действия и не осознает происходящее вокруг, что уже опасно для самого пострадавшего и окружающих его людей. Велика вероятность эмоционального заражения паникой.

Помощь при страхе:

необходимо быть рядом с человеком, дать ему ощущение безопасности: страх тяжело переносить в одиночестве;
если страх настолько силен, что парализует человека, то предложите ему выполнить несколько простых приемов (например, задержать дыхание, а затем сосредоточиться на спокойном медленном дыхании; осуществить простое интеллектуальное действие (этот прием основан на том, что страх – эмоция, а любая эмоция становится слабее, если включается мыслительная деятельность);
когда острота страха начинает спадать, говорите с человеком о том, чего именно он боится, не нагнетая эмоции, а наоборот, давая возможность человеку выговориться (когда человек «проговаривает» свой страх, он становится не таким сильным);
при необходимости предоставьте человеку информацию о том, что происходит вокруг, о ходе работ, если вам кажется, что сказанная информация будет полезна для человека и поможет улучшить его состояние (информационный голод провоцирует усиление страха).

Помощь при апатии:

создайте для пострадавшего условия, в которых он мог бы отдохнуть, набраться сил, чувствовал себя в безопасности (например, проводите его к месту отдыха, по возможности помогите ему удобно устроиться);
говорите с пострадавшим мягко, медленно, спокойным голосом, постепенно повышая громкость и скорость речи;
постепенно задавайте пострадавшему вопросы, на которые он может ответить развернуто;
предложите пострадавшему какую-либо незначительную умеренную физическую нагрузку (пройтись пешком, сделать несколько простых физических упражнений) или вовлеките его в посильную для него совместную деятельность (например, оказать посильную помощь другим пострадавшим: принести чай или воду и т.д.).

Оказание психологической поддержки пострадавшим – это важная часть оказания первой помощи. Знания и умения в этой области позволяют оказывающему помощь создать максимально возможную психологически безопасную обстановку, что значительно повышает общую безопасность и эффективность мероприятий первой помощи.

Заключение

Оказание первой помощи при повреждениях, вызванных химическими и термическими факторами так же, как и при механических травмах, должно производиться своевременно и адекватно. Основная задача первой помощи при отравлениях – распознать признаки отравления и своевременно вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой следует контролировать пострадавшего, своевременно реагируя на изменения его состояния.

 

Примеры ситуационных задач

Задача № 1. Происшествие: дорожно транспортное происшествие (наезд легкового автомобиля на пешехода).

Особые обстоятельства: угроза возгорания автомобиля.
Количество пострадавших: 2. Пострадавший № 1 (водитель). Сидит за рулем автомобиля, жалуется на боль в области левого виска и боль в области шеи. При осмотре в области виска обнаруживается рана с обильным кровотечением темной кровью.
Имитация повреждений: рана на область виска.
Оказываемая помощь. Извлечь пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Провести обзорный и подробный осмотр. Наложить давящую повязку на голову (салфетка, бинт). По окончании оказания помощи перейти к пострадавшему № 2.

Возможные ошибки

Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
Отсутствие вызова или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
Неправильное извлечение пострадавшего (отсутствие фиксации шеи рукой, дополнительное травмирование пострадавшего).
Неправильно выполненный обзорный осмотр и подробный осмотр (не зафиксированы повреждения, нарушен порядок осмотра).
Неиспользование перчаток из аптечки.
Отсутствие повязки или неправильно наложенная повязка (недостаточно туго наложенная повязка, повязка сползает с раны, не использовались стерильные салфетки).
Отсутствие психологической поддержки и контроля состояния пострадавшего в процессе оказания помощи. Пострадавший № 2 (пешеход). Лежит на спине в 1,5 метра от наехавшего на него автомобиля на обочине, не двигается. При внешнем осмотре признаков травм не обнаружено, жалуется на боли в животе, негромко стонет.
Имитация повреждения не нужна. Спустя 2 минуты заменяется манекеном, обучающемуся дается команда:

«Пострадавший пешеход перестал реагировать на окружающее!». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечнолегочной реанимации.
Оказываемая помощь: вначале осмотреть, рекомендовать придать удобное положение. После команды преподавателя обучающемуся следует оценить обстановку, состояние пострадавшего, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к СЛР.

Возможные ошибки:

Задержка в проведении СЛР более 30 секунд с момента команды преподавателя.
Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
Отсутствие или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
Нарушена последовательность действий алгоритма сердечнолегочной реанимации.
Неправильная техника выполнения вдохов искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха).
Неправильная техника выполнения надавливаний на грудину (неправильное положение рук, недостаточная или избыточная глубина давления, неправильная частота).
Неправильное соотношение вдохов и надавливаний на грудину.

Вступление

В программе рассмотрены вопросы оказания первой помощи и организации обучения обучающихся по данной теме в соответствии с п.11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части требований об обучении педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Цели и задачи проводимой подготовки

Основная цель подготовить обучающихся к оказанию первой помощи, к четким и быстрым их действиям в случае происшествия с наличием пострадавших.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

образовательные: повысить уровень знаний по методологии обучающих занятий по первой помощи;
развивающие: развить, закрепить и усовершенствовать навыки оказания первой помощи;
воспитывающие: воспитать у обучающихся необходимые для оказания первой помощи морально волевые качества, в том числе повысить мотивацию к ее оказанию.

Основные принципы проведения подготовки по первой помощи

В связи с тем, что обучающиеся имеют различные способности, их опыт в приобретении навыков по спасению жизни будет зависеть в первую очередь от способностей преподавателя сделать обучение первой помощи доступным и полезным. Курс, который получают обучающиеся, достаточно короткий, но интенсивный. Именно поэтому для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо следовать некоторым принципам.

Обучение лучше проходит, когда ученики:

хорошо мотивированы;
осведомлены о целях и задачах обучения;
вовлечены в активное участие;
осознают привязку обучения к реальной практике;
изучаемый материал представлен позитивно.

На занятии желательно устанавливать с обучающимися обратную связь, когда они отвечают на вопросы или отрабатывают знания на практике. Также необходимо поощрять учеников в выявлении их собственных недочетов самостоятельно. Преподаватели первой помощи не должны допускать того, чтобы обучающиеся ощутили себя в глупом положении в глазах группы. Это скажется на эффективности обучения отрицательно

Советы для эффективной работы

На занятии необходимо использовать изображения и иллюстрации для визуального закрепления преподносимого материала. Это необходимо для того, чтобы максимально увеличить эффективность восприятия информации людьми, у которых превалирует тот или иной вид памяти. Следует осуществлять обратную связь с аудиторией. Обратная связь подразумевает не только вербальное общение, но и зрительные контакты с обучающимися, одобрительные кивки и т.д. Это поможет обучающимся ощутить к ним персональный подход. Обязательно следует задавать вопросы аудитории. Это позволит вам не только проконтролировать, насколько она понимает материал, но и разнообразить само преподнесение лекции. Не рекомендуется ставить обучающегося в трудное или глупое положение перед другими учениками, а также критиковать его. Обучающийся должен позитивно оценивать изучаемый им предмет. Нельзя скрывать от обучающихся незнание ответа на заданный ими вопрос. В таком случае следует признать отсутствие ответа и пообещать решить данную проблему к следующему занятию.

Некоторые советы, касающиеся внешнего вида и поведения преподавателя. Преподаватель должен быть одет в соответствующую одежду, удобную для практических занятий. Речь преподавателя должна быть четкой. Лекцию следует преподносить уверено, громко, так, чтобы слушатели адекватно воспринимали материал. В идеале преподаватель не должен использовать свои записи при чтении лекции. Лекция должна быть рассказана живым языком. Во-первых, это менее утомляет обучающихся, а во-вторых, показывает знания и авторитетность самого преподавателя. Несмотря на то, что занятие по первой помощи – это серьезная тема, использование на занятиях юмора не возбраняется. Делается это для более успешного усвоения материала, а также для того, чтобы «оживить» лекцию. Однако юмор следует использовать осторожно и в умеренных дозах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.049 с.)