Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советы для эффективной работыСтр 1 из 14Следующая ⇒
Вступление В программе рассмотрены вопросы оказания первой помощи и организации обучения обучающихся по данной теме в соответствии с п.11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части требований об обучении педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Цели и задачи проводимой подготовки Основная цель подготовить обучающихся к оказанию первой помощи, к четким и быстрым их действиям в случае происшествия с наличием пострадавших. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: образовательные: повысить уровень знаний по методологии обучающих занятий по первой помощи; Основные принципы проведения подготовки по первой помощи В связи с тем, что обучающиеся имеют различные способности, их опыт в приобретении навыков по спасению жизни будет зависеть в первую очередь от способностей преподавателя сделать обучение первой помощи доступным и полезным. Курс, который получают обучающиеся, достаточно короткий, но интенсивный. Именно поэтому для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо следовать некоторым принципам. Обучение лучше проходит, когда ученики: хорошо мотивированы; На занятии желательно устанавливать с обучающимися обратную связь, когда они отвечают на вопросы или отрабатывают знания на практике. Также необходимо поощрять учеников в выявлении их собственных недочетов самостоятельно. Преподаватели первой помощи не должны допускать того, чтобы обучающиеся ощутили себя в глупом положении в глазах группы. Это скажется на эффективности обучения отрицательно Методические указания по проведению занятия В начале занятия следует выполнить психолог педагогическое исследование, познакомившись с группой: определить индивидуальные особенности обучающихся (национальные, возрастные, гендерные, профессиональные и т.д.);
Введение Первая помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. По своей сути цель ее состоит в устранении явлений, угрожающих жизни, а также – в предупреждении дальнейших повреждений и возможных осложнений здоровья. Между первой помощью и скорой медицинской помощью есть несколько ключевых отличий. Пожалуй, главное из них возможность обучения и впоследствии оказания первой помощи пострадавшему любым человеком, в том числе без медицинского образования. Это говорит о том, что комплекс мероприятий первой помощи – прост и доступен, но самое важное – он крайне эффективен. Рассмотреть ситуацию можно на примере дорожно транспортных происшествий: около 40% погибших в автомобильных катастрофах умирают вследствие неоказания им своевременной медицинской помощи. Так, согласно ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 «Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях, человек, неудачно оказавший первую помощь пострадавшему, не будет привлечен к юридической ответственности. Это связано с тем, что сама человеческая жизнь признается высшей ценностью, а попытка спасти эту жизнь уже не может рассматриваться как проступок.
Кроме того, человек должен помнить о том, что оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание, в случае решения в суде вопроса о привлечении к ответственности за причинение вреда жизни или здоровью (в результате ДТП) (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Таким образом, оказание первой помощи приносит пользу не только пострадавшему, но и работает в пользу самого водителя при дальнейшей оценке последствий ДТП. Мы не станем приводить страшные цифры о количестве жертв несчастных случаев. Не будем говорить о том, сколько людей могло бы остаться в живых или сохранить свое здоровье, если бы им вовремя оказали первую помощь. Об этих ужасающих показателях легко сказать, но представить их крайне трудно. К сожалению, осознание масштабов этой катастрофы не приходит до тех пор, пока среди жертв дорожных аварий не оказываются родные, близкие или знакомые. И в первую очередь ради них изучение основ первой помощи является моральным долгом каждого. Заключение Оказание первой помощи положительно влияет на снижение смертности. При этом, первая помощь юридически безопасна для водителей, проста и эффективна. Изучение этого предмета позволяет в короткие сроки полноценно овладеть основными приемами первой помощи и подготовиться к их практическому применению. При оказании первой помощи следует придерживаться определенной последовательности действий, выполнение которых установлено современным законодательством. Одним из важнейших приоритетов среди них является обеспечение личной безопасности человека, оказывающего первую помощь. Первая помощь будет более эффективной, если использовать для ее оказания простейшие комплекты необходимых средств и устройств (аптечки первой помощи (автомобильные), аптечки для работников и проч.). Важно обращать внимание при приобретении аптечки на соответствие ее состава утвержденному списку, на качество ее компонентов. Для закрепления пройденного материала следует выполнить общий или выборочный опрос обучающихся по пройденной теме с последующим обсуждением их ответов. Введение Проведение сердечнолегочной реанимации является несложным и жизненно важным навыком первой помощи. От степени владения этим навыком человеком Особенности СЛР у детей У детей сердечнолегочная реанимация проводится с той же частотой и тем же соотношением вдохов искусственного дыхания и надавливаний на грудину, что и у взрослых. При проведении вдохов следует визуально контролировать объем вдуваемого воздуха (до начала подъема грудины). Надавливания на грудину выполняются на глубину, равную одной трети поперечного размера грудины (примерно 4 см. у детей до 1 года и 5 см. у детей старшего возраста).
В соответствии с рекомендациями Европейского совета по реанимации и Национального совета по реанимации России, выделяют частичное или полное нарушение проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом. Признаки частичного нарушения проходимости: пострадавший может кашлять, шумно дышать, отвечать на вопросы. При полном нарушении пострадавший не может говорить, кашлять, лицо его становится багровосинюшным. При частичном нарушении проходимости следует предложить пострадавшему покашлять. При полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей необходимо предпринять меры по удалению инородного тела. Для этого необходимо сделать следующее: Встать сбоку и немного сзади пострадавшего. Придерживая пострадавшего одной рукой, другой наклонить его вперёд, чтобы в случае смещения инородного тела оно попало в рот пострадавшего, а не опустилось ниже в дыхательные пути. Нанести 5 резких ударов между лопатками основанием ладони. Проверять после каждого удара, не удалось ли устранить закупорку. Если после 5 ударов закупорка не устранена, то следует: встать позади пострадавшего и обхватить его обеими руками на уровне верхней половины живота; Если удалить инородное тело не удалось, необходимо продолжать попытки его удаления, перемежая удары по спине с давлением на живот по 5 раз. Если пострадавший потерял сознание – необходимо начать сердечнолёгочную реанимацию в объеме надавливаний на грудину и искусственного дыхания. При этом следует следить за возможным появлением инородного тела во рту для того, чтобы своевременно удалить его. В случае, если инородное тело оказалось в дыхательных путях тучного человека или беременной, оказание первой помощи начинается также, как и в предыдущем случае, с ударов между лопатками. У тучных людей или беременных не осуществляется давление на живот. Вместо него проводятся надавливания на нижнюю часть груди.
Если инородное тело перекрыло дыхательные пути ребенку, то помощь оказывается аналогичным образом. Однако следует помнить о необходимости дозирования усилий (удары и толчки наносятся с меньшей силой). Кроме того, детям до 1 года нельзя выполнять толчки в живот. Вместо них производятся толчки в нижнюю часть грудной клетки. При выполнении ударов и толчков грудным детям следует располагать их на предплечье человека, оказывающего помощь, головой вниз; при этом необходимо придерживать голову ребенка. Заключение Остановка дыхания является наиболее опасными состоянием, могущим привести к смерти пострадавшего в течение нескольких минут. Крайне важно своевременное и правильное проведение реанимационных мероприятий, что может способствовать спасению жизни пострадавших. Попадание инородных тел в верхние дыхательные пути – достаточно часто встречающееся происшествие, при котором смерть подавившегося без оказания помощи практически неминуема. Простые действия позволят избежать этого печального финала. Введение Осмотр пострадавшего осуществляется для определения его состояния, наличия и расположения возможных повреждений. Сведения о состоянии пострадавшего, полученные при осмотре, используются при вызове скорой медицинской помощи (для сообщения необходимой диспетчеру информации) и при оказании первой помощи. Крайне важно качественно провести осмотр пострадавшего, поскольку в случае его небрежного проведения возможно упустить (или своевременно не увидеть) тяжелые повреждения, которые могут привести к гибели пострадавшего. Различные происшествия с наличием пострадавших часто сопровождаются травмированием их участников. Одним из наиболее серьезных повреждений являются кровотечения. Эти состояния представляют значительную опасность для жизни пострадавших и требуют немедленных действий окружающих для их спасения. В ходе занятия будут изучены основные способы остановки кровотечения. Эти действия позволяют спасти жизнь пострадавшего до приезда медицинских работников и препятствуют развитию тяжелых осложнений травмы, таких, например, как шок. Могут травмироваться различные части тела пострадавших. Оказание первой помощи при их травмировании может иметь определенные особенности и приоритеты, которые следует учитывать для более эффективных действий. Введение В ходе оказания первой помощи иногда требуется придать пострадавшему определенное положение, которое может улучшить его самочувствие. Это положение определяется несколькими факторами, о которых будет сообщено ниже. На организм человека, помимо механических факторов, могут воздействовать и другие повреждающие агенты – например, агрессивные химические вещества (кислоты и щелочи), высокая или низкая температура окружающей среды и т.д. Все они могут причинить вред человеческому организму, в некоторых случаях, достаточно тяжелый.
До приезда скорой медицинской помощи или других служб рекомендуется не только оказывать первую помощь, но и осуществлять психологическую поддержку пострадавшего с помощью простых приемов. Психологическая поддержка В настоящее время не вызывает сомнение то, что люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут нуждаться в психологической помощи и психологической поддержке. Психологическая поддержка – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь окружающим (и себе), оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями, которые возникают в связи с этим кризисом или катастрофой. Важность оказания психологической поддержки можно рассмотреть с разных сторон: направленность на другого помощь человеку, попавшему в беду направленность на результат – урегулирование ситуации, предотвращение возникновения сходных реакций у других людей, направленность на себя – снятие собственной тревоги (связанной с тем, как поступить, как вести себя в ситуации, когда другой нуждается в психологической поддержке); формирование психологической устойчивости (зная, что происходит с человеком, как ему помочь и как помочь самому себе). То, что психическое состояние и поведение человека в экстремальной ситуации отличается от повседневного. Чаще всего отмечается частичная или полная утрата способности к целенаправленной деятельности (какие действия необходимы в данной ситуации, их планирование). В связи с этим закономерно возникает вопрос о том, что необходимо знать людям для оказания психологической поддержки: способности к критической оценке окружающего и своего поведения (оценке собственной безопасности, степени угрозы, своих возможностей); Подобные изменения одно из самых распространенных последствий, наблюдаемое у тех, кто тем или иным образом вовлечены в экстремальную ситуацию, и часто не имеющих физических травм, повреждений (и у людей, которые непосредственно пострадали, и у людей, оказавшихся рядом с ними). Существуют ключевые моменты, необходимые для соблюдения, перед тем как оказывать психологическую поддержку. Стремление помочь – это естественное желание любого человека. Вовремя «протянутая рука» может поддержать человека при столкновении с самыми страшными событиями в его жизни. Но необходимо помнить о следующем: Позаботьтесь о собственной безопасности. Реально оцените внешние условия, свое состояние и силы, перед тем как принять решение, что вы готовы помочь. говорить нужно спокойным и уверенным голосом, четкими и короткими фразами, в побудительном наклонении; Сохраняйте самообладание. Будьте готовы к тому, что вы можете столкнуться с различными эмоциональными реакциями и поступками. Они могут быстро сменять друг друга, а некоторые слова и действия могут быть направлены на вас. Самое главное в этих случаях – сохранять спокойствие. Кроме этого, многие реакции могут характеризоваться эмоциональным заражением. А значит, под их влиянием можете оказаться и вы. В данном случае особенно важно сохранять спокойствие. Помощь при плаче: по возможности не оставляйте пострадавшего одного, необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним кто-то находился, желательно близкий или знакомый человек; Истероидная реакция (истерика). Необходимо отметить, что довольно часто в разных источниках можно встретить информацию о том, что истероидная реакция не отражает истинных переживаний человека, а является симуляцией или грубой формой манипуляции, направленной на привлечение к себе внимания окружающих. В связи с этим человек не нуждается в помощи. Подобная точка зрения является некорректной. Действительно человек для достижения своих целей может в некоторых случаях демонстрировать поведение, наблюдающееся при истероидной реакции. Но в данном случае, он делает это осознанно, целенаправленно, в отличие от истинной истероидной реакции. Помощь при истероидной реакции: если вы чувствуете готовность к оказанию помощи и понимаете, что это безопасно, постарайтесь отвести пострадавшего от зрителей и замкнуть его внимание на себе; Страх – это проявление базового инстинкта самосохранения. Он оберегает нас от рискованных, опасных поступков. Переживание чувства страха знакомо каждому человеку. В некоторых случаях страх становится опасным для человека. Это происходит тогда, когда он: не оправдан (переживание страха слишком интенсивно в сравнении с опасностью, по отношению к которой он возник); Иногда страх может перерасти в панику. Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение, агрессивное поведение. Человек в страхе может вцепиться в какие-либо опасные предметы, зарываться в небезопасные места, лишая себя возможности спастись в экстремальной ситуации. При этом он плохо контролирует свои действия и не осознает происходящее вокруг, что уже опасно для самого пострадавшего и окружающих его людей. Велика вероятность эмоционального заражения паникой. Помощь при страхе: необходимо быть рядом с человеком, дать ему ощущение безопасности: страх тяжело переносить в одиночестве; Помощь при апатии: создайте для пострадавшего условия, в которых он мог бы отдохнуть, набраться сил, чувствовал себя в безопасности (например, проводите его к месту отдыха, по возможности помогите ему удобно устроиться); Оказание психологической поддержки пострадавшим – это важная часть оказания первой помощи. Знания и умения в этой области позволяют оказывающему помощь создать максимально возможную психологически безопасную обстановку, что значительно повышает общую безопасность и эффективность мероприятий первой помощи. Заключение Оказание первой помощи при повреждениях, вызванных химическими и термическими факторами так же, как и при механических травмах, должно производиться своевременно и адекватно. Основная задача первой помощи при отравлениях – распознать признаки отравления и своевременно вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой следует контролировать пострадавшего, своевременно реагируя на изменения его состояния.
Примеры ситуационных задач Задача № 1. Происшествие: дорожно транспортное происшествие (наезд легкового автомобиля на пешехода). Особые обстоятельства: угроза возгорания автомобиля. Возможные ошибки Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего). «Пострадавший пешеход перестал реагировать на окружающее!». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечнолегочной реанимации. Возможные ошибки: Задержка в проведении СЛР более 30 секунд с момента команды преподавателя. Вступление В программе рассмотрены вопросы оказания первой помощи и организации обучения обучающихся по данной теме в соответствии с п.11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части требований об обучении педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Цели и задачи проводимой подготовки Основная цель подготовить обучающихся к оказанию первой помощи, к четким и быстрым их действиям в случае происшествия с наличием пострадавших. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: образовательные: повысить уровень знаний по методологии обучающих занятий по первой помощи; Основные принципы проведения подготовки по первой помощи В связи с тем, что обучающиеся имеют различные способности, их опыт в приобретении навыков по спасению жизни будет зависеть в первую очередь от способностей преподавателя сделать обучение первой помощи доступным и полезным. Курс, который получают обучающиеся, достаточно короткий, но интенсивный. Именно поэтому для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо следовать некоторым принципам. Обучение лучше проходит, когда ученики: хорошо мотивированы; На занятии желательно устанавливать с обучающимися обратную связь, когда они отвечают на вопросы или отрабатывают знания на практике. Также необходимо поощрять учеников в выявлении их собственных недочетов самостоятельно. Преподаватели первой помощи не должны допускать того, чтобы обучающиеся ощутили себя в глупом положении в глазах группы. Это скажется на эффективности обучения отрицательно Советы для эффективной работы На занятии необходимо использовать изображения и иллюстрации для визуального закрепления преподносимого материала. Это необходимо для того, чтобы максимально увеличить эффективность восприятия информации людьми, у которых превалирует тот или иной вид памяти. Следует осуществлять обратную связь с аудиторией. Обратная связь подразумевает не только вербальное общение, но и зрительные контакты с обучающимися, одобрительные кивки и т.д. Это поможет обучающимся ощутить к ним персональный подход. Обязательно следует задавать вопросы аудитории. Это позволит вам не только проконтролировать, насколько она понимает материал, но и разнообразить само преподнесение лекции. Не рекомендуется ставить обучающегося в трудное или глупое положение перед другими учениками, а также критиковать его. Обучающийся должен позитивно оценивать изучаемый им предмет. Нельзя скрывать от обучающихся незнание ответа на заданный ими вопрос. В таком случае следует признать отсутствие ответа и пообещать решить данную проблему к следующему занятию. Некоторые советы, касающиеся внешнего вида и поведения преподавателя. Преподаватель должен быть одет в соответствующую одежду, удобную для практических занятий. Речь преподавателя должна быть четкой. Лекцию следует преподносить уверено, громко, так, чтобы слушатели адекватно воспринимали материал. В идеале преподаватель не должен использовать свои записи при чтении лекции. Лекция должна быть рассказана живым языком. Во-первых, это менее утомляет обучающихся, а во-вторых, показывает знания и авторитетность самого преподавателя. Несмотря на то, что занятие по первой помощи – это серьезная тема, использование на занятиях юмора не возбраняется. Делается это для более успешного усвоения материала, а также для того, чтобы «оживить» лекцию. Однако юмор следует использовать осторожно и в умеренных дозах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.049 с.) |