Практическое занятие по теме 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 4



Задание № 1. Наложение повязок при ожогах различных областей тела.
Задание № 2. Наложение термоизолирующей повязки при отморожениях.
Задание № 3. Отработка навыков придания оптимального положения тела пострадавшему.

Заключение

Оказание первой помощи при повреждениях, вызванных химическими и термическими факторами так же, как и при механических травмах, должно производиться своевременно и адекватно. Основная задача первой помощи при отравлениях – распознать признаки отравления и своевременно вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой следует контролировать пострадавшего, своевременно реагируя на изменения его состояния.

 

Примеры ситуационных задач

Задача № 1. Происшествие: дорожно транспортное происшествие (наезд легкового автомобиля на пешехода).

Особые обстоятельства: угроза возгорания автомобиля.
Количество пострадавших: 2. Пострадавший № 1 (водитель). Сидит за рулем автомобиля, жалуется на боль в области левого виска и боль в области шеи. При осмотре в области виска обнаруживается рана с обильным кровотечением темной кровью.
Имитация повреждений: рана на область виска.
Оказываемая помощь. Извлечь пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Провести обзорный и подробный осмотр. Наложить давящую повязку на голову (салфетка, бинт). По окончании оказания помощи перейти к пострадавшему № 2.

Возможные ошибки

Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
Отсутствие вызова или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
Неправильное извлечение пострадавшего (отсутствие фиксации шеи рукой, дополнительное травмирование пострадавшего).
Неправильно выполненный обзорный осмотр и подробный осмотр (не зафиксированы повреждения, нарушен порядок осмотра).
Неиспользование перчаток из аптечки.
Отсутствие повязки или неправильно наложенная повязка (недостаточно туго наложенная повязка, повязка сползает с раны, не использовались стерильные салфетки).
Отсутствие психологической поддержки и контроля состояния пострадавшего в процессе оказания помощи. Пострадавший № 2 (пешеход). Лежит на спине в 1,5 метра от наехавшего на него автомобиля на обочине, не двигается. При внешнем осмотре признаков травм не обнаружено, жалуется на боли в животе, негромко стонет.
Имитация повреждения не нужна. Спустя 2 минуты заменяется манекеном, обучающемуся дается команда:

«Пострадавший пешеход перестал реагировать на окружающее!». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечнолегочной реанимации.
Оказываемая помощь: вначале осмотреть, рекомендовать придать удобное положение. После команды преподавателя обучающемуся следует оценить обстановку, состояние пострадавшего, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к СЛР.

Возможные ошибки:

Задержка в проведении СЛР более 30 секунд с момента команды преподавателя.
Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
Отсутствие или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
Нарушена последовательность действий алгоритма сердечнолегочной реанимации.
Неправильная техника выполнения вдохов искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха).
Неправильная техника выполнения надавливаний на грудину (неправильное положение рук, недостаточная или избыточная глубина давления, неправильная частота).
Неправильное соотношение вдохов и надавливаний на грудину.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.004 с.)