Подбор методов и методик диагностической работы по теме курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор методов и методик диагностической работы по теме курсовой работы



Подбор методов и методик диагностической работы по теме курсовой работы осуществлялся на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации, обоснования выборки исследования при помощи понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации. Проведение диагностики проходило на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, использованием этикетных формул в устной коммуникации. Описание результатов исследования проводилось с учетом особенностей официального, нейтрального и неофициального регистров общения, логичное и последовательное представление результатов исследования.

Аудирование – это вид речевой деятельности, сложный процесс для изучения и обучения, так как во время прослушивания задействованы такие психические процессы, как восприятие на слух и узнавание; внимание; вероятностное прогнозирование; смысловая догадка; сегментирование речевого потока; информативный анализ; завершающий синтез, предполагающий разного рода компрессию и интерпретацию воспринимаемого сообщения.

В результате подбора методов и методик диагностической работы по теме курсовой работы мною были приобретены такие компетенции как умения разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе; использование достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера.

Умения, которыми ученики должны овладеть при развитии навыка аудирования:

1) определять тему, проблему в радио- или телепередаче, монологе, диалоге, полилоге;

2) отделять главную информацию от второстепенной;

3) обобщать фактическую информацию, содержащуюся в аудио- или видеотексте.

Для развития перечисленных умений можно использовать следующие примеры заданий:

1) прослушайте интервью и определите тему и проблему текста;

2) прослушайте текст и соотнесите части текста с названиями;

3) основное содержание аудиотекста представлено в восьми картинках. Поставьте картинки в порядке, согласно очередности изложения материала в аудиотексте.

С целью оценки влияния применения средств информационных технологий на успешность овладения навыком аудирования было проведено исследование. В исследовании принимали участие обучающиеся 7 «А» класса. В исследовании приняли участие 25 человек, из которых 15 девочек и 10 мальчиков.

Исследовались следующие умения:

1) определять тему, проблему в радио- или телепередаче, монологе, диалоге, полилоге;

2) выделить основную информацию в аудиотексте;

3) обобщать фактическую информацию, содержащуюся в аудио- или видеотексте.

Для диагностики перечисленных умений, использовались задания. Приложение Ж. Первое задание имело формулировку «Прослушайте интервью и ответьте на следующий вопрос» и было направлено на развитие умения определения темы и проблемы в аудиотексте.

Второе задание имело формулировку «Прослушайте текст и соотнесите части текста с названиями» и было направлено на развитие умения выделения основной информации в аудиотексте.

Третье задание имело формулировку «Основное содержание аудиотекста представлено в четырех картинках. Поставьте картинки в порядке, согласно очередности изложения материала в аудиотексте» и было направлено на развитие умения обобщения фактической информации, содержащейся в аудиотексте.

В результате исследования умений аудирования полностью справились с заданиями 2 человека (8%); справились частично – 20 человек (80%); не справились – 3 человека (12%).

 

8. Теоретический анализ проблемы исследования по теме курсовой работы; оформление в форме тезисов результатов научно-исследовательской работы

 

В этом семестре по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» было предусмотрено написание курсовой работы, что легло в основу научно-исследовательской практики. Был осуществлен выбор темы и разработан план научно-исследовательской практики.

В работе использовались достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам (гуманистическая; коммуникативно-ориентированная; личностно-деятельностная и т. д)  с использованием компьютера, глобальных компьютерных сетей (BBC, ElsCafe, EnglishClub и т.д.), системы лингвистических знаний, понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации. Далее производилось обсуждение плана курсовой работы с аргументацией основных ее положений. Было произведено определение объекта и предмета исследования на основе современных методов научного исследования.

Теоретический анализ проблемы исследования проводился как отражение междисциплинарных связей изучаемых дисциплин, с определением их значения для будущей профессиональной деятельности с использованием компьютера как средства получения и обработки информации, глобальных компьютерных сетей, распределенных баз данных и знаний, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач. Изучение отдельных ключевых понятий, составляющих систему лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей, используемых в данном виде деятельности; законодательных и нормативно-правовых актов (Конституция РФ, закон РФ «Об образовании», ФГОС), регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, определяющие гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях, на основе стандартных методик поиска, анализа и обработки материалов, способствующих решению стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; анализ и обобщение имеющейся информации

На этом основании было выявлено следующее:

Информационная технология – система процедур преобразования

информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования.

Информационные технологии включают в себя вычислительную технику; методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием; их практические приложения, и возникающие социальные, экономические и культурные проблемы.

Информационные технологии классифицируются по следующим признакам: информационные технологии управления, информационные технологии автоматизированного офиса, информационные технологии принятия решений, информационные технологии экспертных систем.

Информационная технология обучения процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

Обучающие технологии рассчитаны на систематическое и регулярное их применение учителем в решении задач обучающей деятельности. Развивающие технологии разрабатываются для активного совершенствования познавательных функций обучающихся, пользующихся интернет-ресурсами. Образовательные технологии предназначены для расширения познавательных ресурсов для всех пользователей и удовлетворения их интеллектуальных запросов.

Дистанционное обучение через Интернет может использоваться как в период глобальных изменений и проблем, так и в повседневной жизни как дополнение к учебному процессу.

Аудирование представляет особый вид речевой деятельности, который тесно связан с другими видами речевой деятельности. Рассмотрение механизмов, которые в реальной коммуникации работают почти синхронно, дает возможность четко определить трудности, которые необходимо преодолеть, а также выстроить систему для обеспечения возможности корреляции аудирования с другими видами речевой деятельности. От вида или цели аудирования зависит отбор текстов и технология обучения. Система упражнений для обучения аудированию должна обеспечить не только соответствие упражнений психологическим и лингвистическим сложностям воспринимаемых на слух сообщений, но и успешную реализацию конечной практической цели и промежуточных задач обучения.

Коммуникация на иностранном языке – это не только говорение, но и восприятие речи на слух. В таком понимании, говорение и аудирование можно назвать основными видами речевой деятельности в общении с носителями иностранного языка.

Аудирование представляет самый трудный для овладения вид речевой деятельности, так как включает целый ряд операций: сличение, узнавание, идентификацию, смысловой синтез. Оно занимает 45% времени в нашей жизни, относится к рецептивному виду речевой деятельности и выступает как цель и средство обучения.

Навыки аудирования – это речевые действия, в основе которых лежал слуховые и семантические связи языковых явлений, обеспечивающие их молниеносное понимание при восприятии устной речи. Основное условие, определяющее сформированность умения аудирования, это интуитивное восприятие слуховой формы при сосредоточении внимания на содержании речи, воспринимаемой на слух.

По результатам теоретического анализа проблемы исследования как отражения междисциплинарных связей изучаемых дисциплин с определением их значения для будущей профессиональной деятельности с использованием компьютера как средства получения и обработки информации, глобальных компьютерных сетей, распределенных баз данных и знаний, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач, были составлены тезисы, которые приводятся в приложении И.

Тезисы доклада по теме курсовой работы разработаны с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам; соблюдением семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания, основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания; свободно выражая свои мысли, адекватно используя языковые средства, особенностей регистров общения, культуры письменной речи.  

 

Заключение

В результате прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) практики я приобрела следующие практические знания, умения и навыки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.014 с.)