О прохождении производственной практики. (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении производственной практики. (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной



(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)

 

                                                       

обучающегося группы __________ курса ________

направление подготовки 45.03.02 «Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

 

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________

Место прохождения практики _______________________________________

                                                полное название предприятия, адрес, телефон

_________________________________________________________________

Время прохождения практики _______________________________________

Руководитель практики от Университета _____________________________

              (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения) ________

__________________________________________________________________

                       (фамилия, имя, отчество, должность)

 

20__ г.

Содержание

Введение 3
Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции. Определение места базы практики на рынке образовательных услуг 5
Ознакомление со школьной документацией и правилами ее ведения (классные журналы, табели и т.п.) 9
Ознакомление с методикой и технологией преподавания иностранного языка (изучение опыта работы учи­теля и учебно-методических пособий; изучение календарно-тематического и поурочного планов учителя; посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ уроков сокурсников; выполнение хронометрирования учебного процесса) 12
Проведение анализа учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку 17
Подготовка и проведение уроков по предметам; разработка и изготовление дидактических материалов проведение самоанализа уроков 24
Ознакомление с опытом ведения внеклассной работы участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий 27
Подбор методов и методик диагностической работы по теме курсовой работы 28
Теоретический анализ проблемы исследования по теме курсовой работы; оформление в форме тезисов результатов научно-исследовательской работы 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 39

Уберите границы таблицы, номера страниц не нужно делать жирным

Введение

Производственная практика проходила на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» Нижнекамского муниципального района под руководством учителя-наставника Колесниковой Елены Владимировны с 13.04.2020 по 26.04.2020.
    Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики): закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение профессиональных умений и опыта профессионально-педагогической деятельности.

Задачи практики:

- приобщение к непосредственной практической деятельности в качестве преподавателя иностранных языков и помощника классного руководителя на основе знаний, полученных в процессе освоения образовательной программы;

- совершенствование и развитие профессионально значимых навыков и умений, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы;

- овладение методикой преподавания иностранного языка;

- овладение приемами организации внеклассной работы по иностранному языку;

- совершенствование умений самостоятельно планировать и проводить уроки иностранного языка на разных ступенях обучения и методически грамотно анализировать деятельность учителя и собственную педагогическую деятельность;

- формирование и совершенствование навыков работы с ученическим

коллективом;

- формирование и совершенствование умений вести документацию, необходимую в работе учителя иностранного языка и классного руководителя-воспитателя;

- совершенствование умений организации научно-исследовательской работы по теме исследования.

Практика позволяет заложить основы формирования планируемых результатов следующих видов деятельности:

- научно-исследовательская;

- лингводидактическая.


1. Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции. Определение места базы практики на рынке образовательных услуг

 

Первым этапом являлось прохождение инструктажа по технике безопасности и прослушивание ознакомительной лекции по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики). Изучение материалов ознакомительной лекции показало, что школьное образование – важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Школы в России дают обучающимся общее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Под системой общего образования понимается совокупность учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования.

Выделяют следующие функции общего образования:

· социальная, которая базируется на социальной структуре общества;

· профессиональная, благодаря которой членов общества подготавливают к выполнению обязанностей;

· гуманистическая, заключающаяся в передаче знаний младшим поколениям;

· идеологическая, сформированная вокруг обособления четкой жизненной позиции человека.

Определение места базы практики на рынке образовательных услуг с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, позволило определить социальную значимость профессии учителя (преподавателя) иностранного языка, а также описать показатели владения высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Учитель одна из древнейших профессий, в которой уже установлено множество различных принципов межличностных отношений. Роль учителя иностранного языка, сводится не только к обучению правилам грамматики, лексики, произношения. Также, как и роль любого другого учителя предметника, роль учителя иностранного языка признать и выделить ценность личности каждого обучающегося, поддерживая при этом на высоком уровне свою собственную личностную ценность и создать успешные условия для взаимодействия этих личностей в едином образовательном пространстве. Одновременно, учитель не только способствует овладению учениками новым языком, но и общественно развивает их, раскрывает им множество стратегий, применимых не только в изучении языка, но и в жизни.

Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя.

На современном этапе знания от преподавателя к студенту не передаются, а усваиваются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания в своей сущности не решают проблему образования человека и подготовки к его реальной деятельности, вне прочной связи с навыками и умениями их использования.

Воспитатель детского сада должен обладать следующими личностными качествами: любовь к детям, доброта и чуткость; эмоциональная устойчивость, выдержка и терпение; наблюдательность; внимательность; ответственность; коммуникабельность; искренность; эрудированность; жизнерадостность; справедливость; активность. Помимо всего прочего, воспитатель обязан распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие; обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Успешного учителя английского языка определяют следующие личностные качества: эмпатия и дружелюбность; стремление к саморазвитию; энтузиазм; креативность; терпение; преданность своему делу;

трудолюбие; организованность и пунктуальность; навыки межличностной коммуникации.

В настоящее время приоритетными чертами преподавателя выступают такие качества как творчество, инициативность, стремление к совершенствованию. Преподаватель должен обладать чувствительностью к запросам общества, гибкостью. Он должен уметь формулировать альтернативы, быть способным оценить новые походы и тенденции и быть готовым к применению инноваций. То есть, преподаватель должен применять новые сочетания из апробированных ранее способов обучения, создавать принципиально новые методы, формы, концепции, то есть становиться исследователем, творцом и новатором.

Для преподавателя важно различать общечеловеческие и индивидуальные ценности, прогнозировать способы коммуникативного взаимодействия, реакцию собеседника, понимать его социальные, национальные, профессиональные особенности.

Профессиональной деятельности учителя иностранного языка свойственны следующие функции:

1) развивающая;

2) воспитывающая;

3) коммуникативная;

4) гностическая;

5) конструктивно-планирующая;

6) организаторская.

Показатели владения высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

 

Лучше привести пример профессиограммы учителя иностранного языка в виде схемы

;.

С учетом личностных качеств, которые нужны учителям иностранному языку, а также с целью формирования навыков экзистенциональной компетенции, было составлено резюме на должность учителя иностранного языка. (Приложение И).

Инструктаж по ТБ позволил изучить требования к организации процесса обучения иностранному языку, которые сводятся к следующему.

В качестве базы практики выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка», которое было основано в 1997 году. Учредителем учреждения является муниципальное образование «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан.
    Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в лице заместителя руководителя – начальника управления образования. ФИО руководителя образовательного учреждения: Салихзянова Лилия Григорьевна.

В МБОУ СОШ №33 с углубленным изучением английского языка учатся 1638 учеников, преподает 93 педагога. Школа находится по адресу: Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Химиков, д. 13

Школа работает 6 дней в неделю. Ведется воспитательная работа. Учителя используют разнообразные формы воспитательной работы – классные часы, предметные недели, тематические вечера, конкурсы, викторины, беседы.

В школе также действует психолого-педагогическая служба. Задачами

работы психологической службы являются: научно-методическое руководство, руководство учебно-воспитательного процесса в школе, оказание помощи детям, испытывающим различные трудности социально-психологической природы, выявление этих трудностей и их сопровождения является психодиагностическое направление деятельности психологической службы.

Школа оснащена:

Кабинетами – 48

Спортивными залами – 2

Актовым залом – 1

Компьютерными классами – 2

Мобильным классом – 1

Библиотекой – 1

Учебные кабинеты делятся по предметному признаку, т.е. кабинет английского языка, математики, русского языка, физики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной мере оснащен необходимыми устройствами в зависимости от специализации, аудио и видеоаппаратурой, компьютерами, а также предметной и методической литературой.

В результате … мною были приобретены такие компетенции как знания социальной значимости профессии лингвиста-специалиста в области межкультурной коммуникации, особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков; умения ориентироваться в ситуациях профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков в различных образовательных контекстах; обосновать социальную значимость своей будущей профессии; навыки поддержания и повышения собственной мотивации к выполнению профессиональной деятельности; навыки посредника в межкультурной коммуникации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.016 с.)