Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования
Здесь необходимо выбрать соответствующее специальное диагностическое оборудование и инструменты.
Выбираем автомобильный мультиметр и диагностический сканер тестер DST -10. Диагностический прибор DST-10 рекомендуется для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей ВАЗ. Прибор DST-10 позволяет: 1) в режиме "Параметры" просмотреть: -текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню "Общий просмотр", получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Данный режим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в таблице 2.2. Выбрав пункт меню "Просмотр групп", контролируем работу отдельных подсистем. Для этого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт меню "Настройка групп"; -текущие значения каналов АЦП; -текущее состояние системы "иммобилизации" (обучен контроллер или нет); -информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.); 2)в режиме "Контроль исполнительных механизмов", выбрав необходимый исполнительный механизм, выполнить проверку его функционирования; 3)в режиме "Сбор данных" зарегистрировать и сохранить данные в момент возникновения неисправности; 4)в режиме "Коды неисправностей": -просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера; -стереть информацию из памяти ошибок; 5)в режиме "Прочие испытания" выполнить сброс контроллера (осуществляется очистка ячеек ОЗУ, аналогичная той, которая происходит после каждого выключения зажигания или отключения аккумуляторной батареи); 6)в режиме "Настройка" выбрать язык (русский или английский), на котором будет выводиться информация. Прибор DST-10 имеет несколько ограничений. Если прибор отображает команду контроллера, то это не означает, что требующееся действие произошло, поскольку команда выполняется соответствующим исполнительным устройством, которое может быть неисправным. Прибор DST-10 не делает ненужным использование диагностических карт, а также не может указать на точное местонахождение неисправности в цепи.
Прибор DST-10 экономит время при диагностике и позволяет не допускать замены исправных узлов и деталей. Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора DST-10. Диагностический сканер тестер DST -10 подключаем к автомобилю и производим измерения механических и электрических характеристик двигателя (Измеренные параметры берем из варианта задания на курсовую работу). Измеренные диагностические параметры заносим в таблицу 16 и сравниваем согласно карты диагностики А с таблицей 17 типовых значений [1]. Анализ этих таблиц приведен в заключении.
В таблице 16 приведены данные со сканера DST-10: Таблица 16
Значение |
||||||
Массовый расход воздуха, В | 0,7 | ||||||
Температура охлаждающей жидкости (по напряжению ДТД), В | 0,45 | ||||||
Температура воздуха во впускном коллекторе (по напряжению ДТВ), В | 2,4 | ||||||
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В | 0,60 | ||||||
Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В | 0,50 | ||||||
Обороты двигателя, об/мин | 850 | ||||||
Напряжение на выходе датчика кислорода, В | 0,05 | ||||||
Скорость автомобиля, км/ч | 0,0 | ||||||
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 13,9 | ||||||
Положение клапана регулятора холостого хода, % | 20 | ||||||
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | ||||||
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0 | ||||||
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | ||||||
Код неисправности | Р0171 | ||||||
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый | Разомкнутый | ||||||
Реле топливного насоса вкл. /выкл. | Вкл. | ||||||
Угол опережения зажигания; в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 10 | |||||
фактический | 8 |
Карта А. Проверка диагностической цепи
Таблица 17 - Перечень переменных, отображаемых диагностическим прибором DST-10 и используемых, для диагностики двигателя ВАЗ 2111
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 об/мин) | Холостой ход (3000 об/мин) |
ТМОТ | Температура охлаждающей жидкости | °С | (1) | 90-105 | 90-105 |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | (1) | -20...+50 | -20...+50 |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 |
WDKBA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2-6 |
NMOT | Частота вращения коленчатого вала двигателя | об/мин | (1) | 800±40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 7-12 | 24-30 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | °п.к.в. | (1) | 7-17 | 22-30 |
RL | Параметр нагрузки | % | (1) | 18-24 | 14-18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03* | |
TI | Длительность импульса впрыска топлива | мсек | (1) | 3,5-4,3 | 3,2-4,0 |
MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | (1) | 40±15 | 90±15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки холостого хода | % | (1) | ±5 | ±5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,05-0,8 | 0,05-0,8 |
FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | |
TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 90-100 |
LUMS | Неравномерность вращения коленвала | об/сек2 | (1) | 0...5 | 0...10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | (1) | 0 | 0 | |
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | (1) | (1) | (1) |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2* | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | (1) | ±5 | ±5 |
B-LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ |
B_LR | Признак работы в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода | Да/Нет | (1) | ДА | ДА |
B. LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ |
|
Для эффективности определения неисправностей необходимо иметь принципиальную схему система управления двигателем. Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств (см. схему электрических соединений системы управления двигателем ниже, рисунок 1).
Рисунок. 1 - Схема электрических соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7) автомобилей 2114, 2115:1- форсунки; 2- свечи зажигания; 3- катушка зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- главное реле; 7- предохранитель, соединенный с главным реле; 8- реле электровентилятора; 9- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 10- реле электробензонасоса; 11- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 12- датчик массового расхода воздуха; 13- датчик положения дроссельной заслонки; 14- датчик температуры охлаждающей жидкости; 15- регулятор холостого хода; 16- датчик кислорода; 17- датчик детонации; 18- датчик положения коленчатого вала; 19- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 20- блок управления АПС; 21- индикатор состояния АПС; 22- датчик фаз; 23- датчик скорости автомобиля; 24- дополнительное реле стартера; 25- электробензонасос с датчиком уровня топлива; А- колодка, присое-динямая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D- к клемме "+" аккумуляторной батареи; Е- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов; F- к клемме "50" выключателя зажигания; G- к клемме 4 колодки Х8 монтажного блока; G1, G2 - точки заземления. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-5-". Условное обозначение "-S6-" или "-SD-" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 6 или обозначенным буквой D через точку соединения, не показанную на схеме.
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.007 с.)