Меры предосторожности при диагностике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры предосторожности при диагностике



 

При работе с автомобилем необходимо соблюдать следующие требования:

1. Перед демонтажем любых элементов системы, связанных с контроллером, необходимо отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.

2. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.

3. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.

5. Не разрешается подвергать контроллер воздействию температуры выше 85°С, например, температуры сушильной камеры. В этом случае контроллер необходимо предварительно демонтировать.

6. Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать полную чистоту аккумуляторной батареи.

7. Конструкция соединителей жгутов проводов системы управления предусматривает сочленение только при определенной ориентации. Обе части соединителя имеют ориентирующие элементы.

При правильной ориентации сочленение выполняется без усилия. Сочленение с неправильной ориентацией может привести к выходу из строя соединителя, модуля или другого элемента системы.

8. Не допускается сочленение или расчленение соединителей контроллера при включенном зажигании.

9. Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и соединители от контроллера.

10. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направлять сопло на элементы системы.

11. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.

 12. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 Мом.

13. Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампочкой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например, от фары, не допускается. Если конкретный тип пробника не оговаривается, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности ее применения для контроля цепей контроллера.

Для этого соединить точный амперметр (цифровой мультиметр с низким сопротивлением) последовательно с лампой пробника и подать на цепь «лампа-амперметр» питание от аккумуляторной батареи.

Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А (250 мА), применение лампы безопасно. Если амперметр покажет ток больше 0,25 А, применение лампы опасно.

14. Элементы электроники системы управления двигателем уязвимы для электростатических разрядов. Разряд статического заряда может вызвать повреждение отдельных элементов электроники, поэтому при работе с элементами электроники необходимо проявлять осторожность.

 

ВНИМАНИЕ! Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом запрещается разбирать металлический корпус контроллера и касаться контактных штырей соединителей

 


Заключение

Проверяем параметры, полученные со сканер - тестера таблица 16 с нормированными параметрами таблица 17.

Согласно таблице 16 напряжение на датчике массового расхода воздуха, 0.7 В соответствует расходу 2 г/с, параметр в норме (норма 1.94 - 3.3 г/с, смотрите таблицу 17 и 20).

Температура охлаждающей жидкости (по напряжению ДТД) 0,45 В (таблица 16), соответствует 99 0С, согласно таблице 18, параметр в норме, согласно таблице 17. Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен.

Температура воздуха во впускном коллекторе (по напряжению ДТВ) 2.4 В (таблица 16), соответствует 36 0С, согласно таблице 18, параметр в норме, согласно таблице 17. Датчик температуры воздуха исправен.

 Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД)  0.5 В (таблица 16), соответствует 0.%, согласно таблице 21, параметр в норме. Датчик положения дроссельной заслонки исправен.

Сигнал датчика кислорода имеет низкое значение (0.05В), что соответствует бедной смеси. В тоже время автомобиль не проходит контроль на токсичность по высокому содержанию СН в выхлопных газах, что определяет смесь как богатую. Это подтверждает и большая длительность импульсов впрыска. Значит, неисправен датчик кислорода. Когда датчик кислорода неисправен и выдаёт низкий сигнал, ЭБУ по этому сигналу ошибочно определяет смесь как бедную и проводит адаптацию («Управление топливоподачей по замкнутому контуру» (по сигналу датчика кислорода)), т.е. пытается обогатить смесь, за счет увеличения времени впрыска. Компьютер не получает от неисправного датчика кислорода подтверждения об обогащении смеси и устанавливает в памяти код ошибки Р0171 (Низкий уровень сигнала на выходе датчика кислорода, бедная смесь). Смотрите диагностическую карту кода ошибки Р0171.

 

Таблица 18 - Параметры датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха

 

 

Температура С Напряжение на выходе, В Температура С Напряжение на выходе, В
120 0,25 40 2,27
100 0,46 30 2,60
80 0,84 20 2,93
66 1,34 0 3,59
60 1,55 -20 4,24
    -40 4,90

 


Таблица 19 - Параметры датчика давления во впускном коллекторе

Давление кПа Напряжение на выходе, В Давление кПа Напряжение на выходе, В
101,3 4,5 60,7 2,5
91,2 4,0 50,5 2,0
81,0 3,5 40,4 1,5
70,8 3,0 30,2 1,0
    20,1 0,5

 

Таблица 20 - Параметры датчика массового расхода воздуха

Расход г/сек Напряжение на выходе, В Расход г/сек Напряжение на выходе, В
0 0,2 30 2,5
2 0,7 50 3,0
4 1,0 80 3,5
8 1,5 110 4,0
15 2,0 150 4,5
    175 4,8

 

Таблица 21 - Параметры датчика положения дроссельной заслонки

Положение др. заслонки, % Напряжение на выходе, В Положение др. заслонки, % Напряжение на выходе, В
0 0,5 60 2,9
20 1,3 80 3,7
40 2,1 100 4,5

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оформление титульных листов

 

Министерство науки и образования РФ

Новомосковский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

Российский химико - технологический университет

им. Д.И.Менделеева

 

Кафедра

   Автоматизация производственных процессов 

 

Пояснительная записка

      к курсовой работе

по  дисциплине

«Контроль и диагностика технического

состояния транспортных средств»

 

на тему:

 

Диагностика системы управления

двигателем внутреннего сгорания

 

 

Пред. ПК «Автосервис»   Сидельников С.И.
Руководитель   Сидельников С.И.
Н/контролер   Сидельникова Т.В.
Студент   Белкин Д.Д.
Группа   ЗСТС-12

 

 

г. Новомосковск

20__ г.


Министерство науки и образования РФ

Новомосковский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

Российский химико - технологический университет

им. Д.И.Менделеева

 

Кафедра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.009 с.)