Методические указания к выполнению курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению курсовой работы



Методические указания к выполнению курсовой работы

«Контроль и диагностика технического

 состояния транспортных средств»

 

 

 
Новомосковск 2019 г.

УДК 629.113

ББК 39.33

К 651

Рецензент:

к.т.н., доцент Стекольников А. Ю.

(НИ РХТУ  им. Д.И. Менделеева)

 

Составитель: Сидельников С.И.

К 651 «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств»,Методические указания к выполнению курсовой работы/ РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковский институт; Сост.; С.И. Сидельников Новомосковск, 2019. – 53с.

 

Сборник методических указаний предназначен для бакалавров дневной и заочной форм обучения специальности 43.03.01 «Сервис» профиля  «Сервис транспортных средств». Сборник является руководством для выполнения курсовой работы, освоения методики  диагностики систем управления автомобиля, закрепления материала, излагаемого в лекционном курсе «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств».

Таблиц – 25

Приложений – 2

УДК 629.113

ББК 39.33

Новомосковский институт

Российского химико-

технологического университета

им. Д.И. Менделеева


Содержание

Введение. 4

1. Методические указания к выполнению работы.. 5

1.1 Логическая схема диагностики неисправностей. 5

1.2 Содержание курсовой работы.. 10

1.3 Варианты заданий на курсовую работу. 11

1.4 Пример выполнения курсовой работы на основании симптомов и проведенных измерений диагностических параметров. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оформление титульных листов. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Некоторые диагностические коды для OBD-II 50

Список использованных источников. 52

 


Введение

Двигатель с электронным управлением современного автомобиля – сложное устройство. Естественно, его должны обслуживать квалифицированные специалисты.  Задания на курсовую работу по дисциплине «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств» отражают реальные проблемы, с которыми каждодневно сталкиваются специалисты при диагностике неисправностей на современном автомобиле с компьютерным управлением. Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроле за составом токсичных выбросов и т.д.

 

Выполнения курсовой работы  способствует освоению  следующих профессиональных компетенций:

 

- готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10)

- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11)
Задание на курсовую работу

В курсовой работе моделируется процесс диагностики  системы управления двигателем на основании симптомов неисправности и измеренных диагностических параметров.

 

Задание – необходимо выбрать и развернуто обосновать один из предлагаемых ответов о неисправности системы управления двигателем на основании симптомов и проведенных измерений диагностических параметров.

 

1. Методические указания к выполнению работы

При выполнении курсовой работы следует пользоваться литературой приведенной в списке используемых источников.

 

Для отыскания неисправностей необходимо пользоваться логической схемой проверок, которая включает в себя пять последовательных шагов.

1.1 Логическая схема диагностики неисправностей

1 шаг. Опрос Владельца автомобиля.

Первоначально заполняется специальный «Бланк опроса», целью которого заключается в том, чтобы узнать, при каких условиях наступает неисправность. Это важная предпосылка для определения последовательности проверок. Кроме того, предотвращаются возможные недоразумения между мастером и владельцем автомобиля.

«Бланк опроса» может иметь следующий вид:

 


«Бланк опроса»

Имя владельца                    Дата проверки           ____________

Изготовитель автомобиля ____________                      Модель и год выпуска ____________

Показания счетчика спидометра         ______          Регистрационный номер __________

Идентификационный номер _________________       Номер двигателя _________________

 

Возможность

запуска двигателя                    не запускается €  холодный € горячий €

                                                    затрудненный пуск €    холодный €       горячий €

                                                            после короткой остановки €

Запуск в зависимости от положения

дроссельной заслонки                              легче €    труднее €

Обороты холостого хода

Повышенные при холодном двигателе и прогреве            да €      нет €

Пониженные при холодном двигателе и прогреве             да €      нет €

Горячий двигатель                                 неустойчивые € повышенные € понижен €

                                                                     двигатель глохнет €          изредка €       часто €

При движении

               колебания €     при низкой скорости €       при высокой скорости €

   обратные вспышки €                               холодный €                            горячий €

вспышки при выпуске Х               холодный €                                горячий €

                      рывки €                                 детонация €   потери мощности €

Погодные условия

                             не зависит € хорошая € дождь/сырость € снегопад € другая €

Температура:       жарко €     холодно € прохладно €         сырость €

Состояние двигателя

                             холодный €           прогрев €              горячий €

                              2000 об/мин €                 4000 об/мин €                         6000 об/мин €

                             холостой ход €     ускорение €                  максимальные обороты €

Сигнальная лампочка     горит€              не горит €

Дорожные условия

                                         в городе € в пригороде €                   шоссе €     бездорожье €

Условия движение

                 не влияют € пуск €        холостой ход €     максимальные обороты €

      ускорение € постоянная скорость €    замедление € на поворотах (левом/правом) €

Скорость движения, км/ч:  

      0-30 €        30-50 €                  50-70 €                  70-90 €                  > 90 €

Примечания:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Шаг. Начальный осмотр.

 

Неисправности двигателей с электронной и обычной системой управления часто имеют между собой много общего. Начальный осмотр поможет сэкономить время устранения отыскания и устранения неисправности. Начальный осмотр выполняется, строго соблюдая последовательность проверок и регулировок, тогда область неисправности можно определить достаточно быстро.

 

 

Значение

Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В

0,0

Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В

0,60

Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В

2,50

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В

0,0

Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В

0,0

Обороты двигателя, об/мин

1500   

Напряжение на выходе датчика кислорода, В

0,85

Скорость автомобиля, км/ч

35

Напряжение аккумуляторной батареи, В

13,5

Положение клапана регулятора холостого хода, %

20

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0105,     Р0120

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Разомкнутый

Реле топливного насоса, вкл./выкл.

Вкл.

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 15

 

Плохой контакт, на какой клемме ЭБУ-Д может быть причиной неисправности?

A. 2

Б. 16

B. 15

Г. 7

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

 

Вариант №2

 

Автомобиль не проходит контроль на токсичность, владелец жалуется, что с тех пор, как в прошлом году на его машине заменили тормозные накладки, ездить становится все хуже и хуже. Автомобиль имеет повышенный расход топлива, недостаточную мощность и приемистость, а теперь еще не только дурно пахнет, но и индикатор Check Engine горит. Используйте информацию, приведенную в таблице  2 со сканера и с газоанализатора в таблице 3, и укажите наиболее вероятную причину неисправности.

Таблица 2

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В

1,2

Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В

3,80

Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В

2,50

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В

1,5

Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В

0,50

Обороты двигателя, об/мин

1050

Напряжение на выходе датчика кислорода, В

0,95

Скорость автомобиля, км/ч

0,0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

13,9

Положение клапана регулятора холостого хода, %

35

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0172, Р0105

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Разомкнутый

Реле топливного насоса, вкл./выкл.

Вкл.

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 10

 

Таблица 3

Обороты двигателя Холостой ход 2000 об/мин
СН (млн1) 300 250
СО, % 4,0 4,75
СО2, % 10,8 10,5
О2, % 0,5 0,45

 

Какая из неисправностей имеет место?

A.  Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Б.  Неисправность в цепях датчиков положения дроссельной заслонки или температуры воздуха

B.  Неисправность в гидравлическом модуляторе тормозной антиблокировочной системы

Г.  Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

Вариант №3

 

Автомобиль доставлен в мастерскую. Владелец жалуется, что двигатель не заводится, как будто нет топлива. Используйте кадр данных со сканера приведенный в таблице 4 и определите наиболее вероятную причину неисправности.

 

Таблица 4

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В

4,89

Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В

4,91

Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В

4,92

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В

4,90

Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В

5,0

Обороты двигателя, об/мин

250

Напряжение на выходе датчика кислорода, В

0,0

Скорость автомобиля, км/час

0,0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

10,2

Положение клапана регулятора холостого хода, %

20

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0110, Р0105, Р0115, Р0120, Р0171, Р0560

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/ разомкнутый

Разомкнутый

Реле топливного насоса, вкл./выкл.

Вкл.

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 11

Какая из неисправностей имеет место?

A. Топливный бак пустой

Б. Не исправен датчик положения дроссельной заслонки

B. Обрыв на контакте 2 ЭБУ-Д

Г. Замыкание на контакте 16 ЭБУ-Д

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

 

Вариант №4

 

Клиент жалуется на появление непостоянной не исправности с кодом ошибки Р0300 (периодические пропуски воспламенения).

Кадр сканера приводится в таблице 5.

 

Таблица 5

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/ с

2

Температура охлаждающей жидкости, °С

94

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

30

Напряжение на датчике (ДАД) абсолютного давления, В

1,62

Положение дроссельной заслонки (напряжение на ДПД), В

0,45

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

720

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

725

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,7

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

16

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0,0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0300

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

83-957

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 8
фактический 8

 

Техник А сказал, что причиной непостоянной неисправности может быть неисправная или покрытая нагаром свеча.

Техник Б сказал, что причиной непостоянной неисправности может быть периодически появляющееся замыкание в обмотке катушки зажигания.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

 

Вариант №5

 

Клиент жалуется на повышенный расход топлива у автомобиля с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Ниже приведен состав выхлопных газов, определенный по газоанализатору и в таблице 6 кадр данных со сканера.

Газоанализатор: НС = 12 млн-1; СО = 0,1%; СО2 = 17,2%; О2 = 0,1%.

 

Таблица 6

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/ с

2

Температура охлаждающей жидкости, "С

100

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

41

Напряжение на ДАД (абсолютного давления), В

1,0

Датчик положения дроссельной заслонки, В

0,65

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

850

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

845

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,4

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

17

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном всистеме рециркуляции выхлопных газов, %

0,0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Выкл.

Код неисправности

отсутствует

Режим работы системы управления двигателем,замкнутый / разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

93-986

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 8
фактический 9

 

Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.

Техник Б сказал, что двигатель работает на слишком богатой смеси.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.


Вариант №6

 

Клиент жалуется на повышенный расход топлива. Был определен состав выхлопных газов с помощью газоанализатора: СН = 386 млн-1; СО = 3,86%; СО2 = 7,76%;  О2 = 0%.

С помощью автомобильного мультиметра определили пределы изменения сигнала на выходе датчика кислорода: 500—1000 мВ, длительность импульса впрыска: 0,6 мс. С помощью сканера получены  и отображены в таблице 7 значения параметров режима двигателя:

 

Таблица 7

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

2

Температура охлаждающей жидкости, °С

100

Температура воздуха во впускном коллекторе, "С

30

Абсолютное давление по напряжению ДАД, В

1,3

Положение дроссельной заслонки по напряжению ДПД, В

0,65

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

770

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

760

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,6

Положение клапана регулятора холостого хода," шагов

25

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0,0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0172

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

516-989

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 12
фактический 12

 

Техник А сказал, что датчик кислорода может быть не исправен. Техник Б сказал, что регулятор давления топлива может быть не исправен.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

Вариант №7

 

Владелец жалуется на недостаточную мощность и приемистость двигателя. В таблице 8 приведены данные со сканера.

 

Таблица 8

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

120

Температура охлаждающей жидкости, °С

94

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

31

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

3,81

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

3,08

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

1860

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

1850

Скорость автомобиля, км/ч

100

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,8

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

151

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Вкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

73

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Выкл.

Код неисправности

Отсутствует

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

201-654

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 12
фактический 12

 

Техник А сказал, что неисправный электробензонасос подает недостаточно топлива.

Техник Б сказал, что, возможно, засорен топливный фильтр.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №8

 

Владелец жалуется на повышенный расход топлива. В таблице 9 приведены данные со сканера:

 

Таблица 9

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

110

Температура охлаждающей жидкости, "С

83

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

38

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

3,8

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

2,86

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

2500

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

2500

Скорость автомобиля, км/ч

90

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,7

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

102

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Вкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

88

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0172

Режим работы системы управления двигателем,замкнутый/разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

760-950

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 12
фактический 12

 

Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.

Техник Б сказал, что, скорее всего, имеется утечка через диафрагму клапана системы улавливания паров бензина.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №9

 

При движении автомобиля с постоянной скоростью и с ускорением наблюдаются задержки, рывки и провалы.

Был определен состав выхлопных газов с помощью газоанализатора:                  НС = 335 млн-1; СО = 0,01%; СО2 = 8,2%; О2 = 6,1%. В таблице 10 отображены данные со сканера:

 

Таблица 10

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

2

Температура охлаждающей жидкости, °С

94

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

56

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

1,1

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

0,65

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

695

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

700

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,3

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

15

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Выкл.

Код неисправности

Отсутствует

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

460-995

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 10

 

Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.

Техник Б сказал, что причиной неисправности может быть нагар на датчике кислорода.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №10

Двигатель автомобиля иногда глохнет. В таблице 11 приведен кадр сканера.

Таблица 11

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

2

Температура охлаждающей жидкости, °С

100

Температура воздуха во впускном коллекторе, "С

30

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

2,6

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

0,61

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

810

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

725

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,5

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

0

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Вкл.

Код неисправности

Р0171

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

20-419

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 10
фактический 10

 

Техник А сказал, что двигатель работает на бедной смеси. Техник Б сказал, что, вероятно, дроссельная заслонка загрязнена и ограничивает поступление воздуха на холостом ходу.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №11

Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу. В таблице 12 приведены данные со сканера:

Таблица 12

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха, г/с

2

Температура охлаждающей жидкости, "С

100

Температура воздуха во впускном коллекторе, °С

30

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В

2,0

Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В

0,45

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

760

Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин

790

Скорость автомобиля, км/ч

0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

14,7

Положение клапана регулятора холостого хода, шагов

55

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид клапана в муфте преобразователя крутящего момента, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл.

Выкл.

Код неисправности

Отсутствует

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/ разомкнутый

Замкнутый

Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ

401-930

Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ

базовый 12
фактический 12

 

Какова наиболее вероятная причина неисправности?

A. Утечка или подсос воздуха во впускном коллекторе

Б.  Загрязнение дроссельной заслонки

B. Не закрывающийся клапан в системе рециркуляции выхлопных газов

Г.  Загрязнение датчика кислорода

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 

Вариант №12

Со сканера получены следующие значения параметров режима работы двигателя и отображены в таблице 13.

 

Таблица 13

Параметр Значение
Температура охлаждающей жидкости, "С 101
Температура воздуха во впускном коллекторе, "С 27
Положение дроссельной заслонки, % 0
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 657
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов 44
Код неисправности Отсутствует
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ 345—731
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ 10
Массовый расход воздуха, г/с 3

 

Техник А сказал, что это нормальные значения параметров.

Техник Б. сказал, что следует очистить дроссельную заслонку и патрубок.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 


Вариант №13

 

Со сканера получены и отображены в таблице 14 следующие значения параметров режима работы двигателя:

 

Таблица 14

Параметр Значение
Температура охлаждающей жидкости, °С 101
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С 27
Положение дроссельной заслонки, % 0
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 657
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов 44
Код неисправности Отсутствует
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ 345—731
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ 10
Массовый расход воздуха, г/с 3

 

Техник А сказал, что датчик положения дроссельной заслонки неправильно подстроен.

Техник Б сказал, что датчик кислорода возможно неисправен.

 

Кто из них прав?

A.  Только А

Б.  Только Б

B.  Оба правы

Г.  Оба не правы

 

Дайте развернутый ответ, приведите:

 - принципиальные схемы с описанием их работы;

 - карты кодов неисправности;

 - карты типовых значений;

 - карты диагностики;

 - карты проверки узлов.

 


Вариант №14

 

Со сканера получены и отображены в таблице 15 следующие значения параметров режима работы двигателя:

Таблица 15



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.463 с.)