Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к выполнению курсовой работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Методические указания к выполнению курсовой работы «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств»
УДК 629.113 ББК 39.33 К 651 Рецензент: к.т.н., доцент Стекольников А. Ю. (НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева)
Составитель: Сидельников С.И. К 651 «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств»,Методические указания к выполнению курсовой работы/ РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковский институт; Сост.; С.И. Сидельников Новомосковск, 2019. – 53с.
Сборник методических указаний предназначен для бакалавров дневной и заочной форм обучения специальности 43.03.01 «Сервис» профиля «Сервис транспортных средств». Сборник является руководством для выполнения курсовой работы, освоения методики диагностики систем управления автомобиля, закрепления материала, излагаемого в лекционном курсе «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств». Таблиц – 25 Приложений – 2 УДК 629.113 ББК 39.33 Новомосковский институт Российского химико- технологического университета им. Д.И. Менделеева Содержание Введение. 4 1. Методические указания к выполнению работы.. 5 1.1 Логическая схема диагностики неисправностей. 5 1.2 Содержание курсовой работы.. 10 1.3 Варианты заданий на курсовую работу. 11 1.4 Пример выполнения курсовой работы на основании симптомов и проведенных измерений диагностических параметров. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оформление титульных листов. 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Некоторые диагностические коды для OBD-II 50 Список использованных источников. 52
Введение Двигатель с электронным управлением современного автомобиля – сложное устройство. Естественно, его должны обслуживать квалифицированные специалисты. Задания на курсовую работу по дисциплине «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств» отражают реальные проблемы, с которыми каждодневно сталкиваются специалисты при диагностике неисправностей на современном автомобиле с компьютерным управлением. Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроле за составом токсичных выбросов и т.д.
Выполнения курсовой работы способствует освоению следующих профессиональных компетенций:
- готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10) - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11) В курсовой работе моделируется процесс диагностики системы управления двигателем на основании симптомов неисправности и измеренных диагностических параметров.
Задание – необходимо выбрать и развернуто обосновать один из предлагаемых ответов о неисправности системы управления двигателем на основании симптомов и проведенных измерений диагностических параметров.
1. Методические указания к выполнению работы При выполнении курсовой работы следует пользоваться литературой приведенной в списке используемых источников.
Для отыскания неисправностей необходимо пользоваться логической схемой проверок, которая включает в себя пять последовательных шагов. 1.1 Логическая схема диагностики неисправностей 1 шаг. Опрос Владельца автомобиля. Первоначально заполняется специальный «Бланк опроса», целью которого заключается в том, чтобы узнать, при каких условиях наступает неисправность. Это важная предпосылка для определения последовательности проверок. Кроме того, предотвращаются возможные недоразумения между мастером и владельцем автомобиля. «Бланк опроса» может иметь следующий вид:
«Бланк опроса» Имя владельца Дата проверки ____________ Изготовитель автомобиля ____________ Модель и год выпуска ____________ Показания счетчика спидометра ______ Регистрационный номер __________ Идентификационный номер _________________ Номер двигателя _________________
Возможность запуска двигателя не запускается холодный горячий затрудненный пуск холодный горячий
после короткой остановки Запуск в зависимости от положения дроссельной заслонки легче труднее Обороты холостого хода Повышенные при холодном двигателе и прогреве да нет Пониженные при холодном двигателе и прогреве да нет Горячий двигатель неустойчивые повышенные понижен двигатель глохнет изредка часто При движении колебания при низкой скорости при высокой скорости обратные вспышки холодный горячий вспышки при выпуске Х холодный горячий рывки детонация потери мощности Погодные условия не зависит хорошая дождь/сырость снегопад другая Температура: жарко холодно прохладно сырость Состояние двигателя холодный прогрев горячий 2000 об/мин 4000 об/мин 6000 об/мин холостой ход ускорение максимальные обороты Сигнальная лампочка горит не горит Дорожные условия в городе в пригороде шоссе бездорожье Условия движение не влияют пуск холостой ход максимальные обороты ускорение постоянная скорость замедление на поворотах (левом/правом) Скорость движения, км/ч: 0-30 30-50 50-70 70-90 > 90 Примечания: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Шаг. Начальный осмотр.
Неисправности двигателей с электронной и обычной системой управления часто имеют между собой много общего. Начальный осмотр поможет сэкономить время устранения отыскания и устранения неисправности. Начальный осмотр выполняется, строго соблюдая последовательность проверок и регулировок, тогда область неисправности можно определить достаточно быстро.
Значение |
||||||
Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В | 0,0 | ||||||
Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В | 0,60 | ||||||
Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В | 2,50 | ||||||
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В | 0,0 | ||||||
Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В | 0,0 | ||||||
Обороты двигателя, об/мин | 1500 | ||||||
Напряжение на выходе датчика кислорода, В | 0,85
| ||||||
Скорость автомобиля, км/ч | 35 | ||||||
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 13,5 | ||||||
Положение клапана регулятора холостого хода, % | 20 | ||||||
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | ||||||
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0 | ||||||
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | ||||||
Код неисправности | Р0105, Р0120 | ||||||
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый | Разомкнутый | ||||||
Реле топливного насоса, вкл./выкл. | Вкл. | ||||||
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 10 | |||||
фактический | 15 |
Плохой контакт, на какой клемме ЭБУ-Д может быть причиной неисправности?
A. 2
Б. 16
B. 15
Г. 7
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №2
Автомобиль не проходит контроль на токсичность, владелец жалуется, что с тех пор, как в прошлом году на его машине заменили тормозные накладки, ездить становится все хуже и хуже. Автомобиль имеет повышенный расход топлива, недостаточную мощность и приемистость, а теперь еще не только дурно пахнет, но и индикатор Check Engine горит. Используйте информацию, приведенную в таблице 2 со сканера и с газоанализатора в таблице 3, и укажите наиболее вероятную причину неисправности.
Таблица 2
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В | 1,2 | |
Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В | 3,80 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В | 2,50 | |
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В | 1,5 | |
Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В | 0,50 | |
Обороты двигателя, об/мин | 1050 | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, В | 0,95 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 0,0 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 13,9 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, % | 35 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | |
Код неисправности | Р0172, Р0105 | |
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый | Разомкнутый | |
Реле топливного насоса, вкл./выкл. | Вкл. | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 10 |
фактический | 10 |
Таблица 3
Обороты двигателя | Холостой ход | 2000 об/мин |
СН (млн1) | 300 | 250 |
СО, % | 4,0 | 4,75 |
СО2, % | 10,8 | 10,5 |
О2, % | 0,5 | 0,45 |
|
Какая из неисправностей имеет место?
A. Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Б. Неисправность в цепях датчиков положения дроссельной заслонки или температуры воздуха
B. Неисправность в гидравлическом модуляторе тормозной антиблокировочной системы
Г. Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №3
Автомобиль доставлен в мастерскую. Владелец жалуется, что двигатель не заводится, как будто нет топлива. Используйте кадр данных со сканера приведенный в таблице 4 и определите наиболее вероятную причину неисправности.
Таблица 4
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В | 4,89 | |
Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В | 4,91 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В | 4,92 | |
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В | 4,90 | |
Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В | 5,0 | |
Обороты двигателя, об/мин | 250 | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, В | 0,0 | |
Скорость автомобиля, км/час | 0,0 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 10,2 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, % | 20 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | |
Код неисправности | Р0110, Р0105, Р0115, Р0120, Р0171, Р0560 | |
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/ разомкнутый | Разомкнутый | |
Реле топливного насоса, вкл./выкл. | Вкл. | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 10 |
фактический | 11 |
Какая из неисправностей имеет место?
A. Топливный бак пустой
Б. Не исправен датчик положения дроссельной заслонки
B. Обрыв на контакте 2 ЭБУ-Д
Г. Замыкание на контакте 16 ЭБУ-Д
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №4
Клиент жалуется на появление непостоянной не исправности с кодом ошибки Р0300 (периодические пропуски воспламенения).
Кадр сканера приводится в таблице 5.
Таблица 5
Параметр |
Значение | ||
Массовый расход воздуха, г/ с | 2 | ||
Температура охлаждающей жидкости, °С | 94 | ||
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С | 30 | ||
Напряжение на датчике (ДАД) абсолютного давления, В | 1,62 | ||
Положение дроссельной заслонки (напряжение на ДПД), В | 0,45 | ||
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 720 | ||
Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 725 | ||
Скорость автомобиля, км/ч | 0 | ||
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 14,7
| ||
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 16 | ||
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | ||
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0,0 | ||
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | ||
Код неисправности | Р0300 | ||
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый | Замкнутый | ||
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 83-957 | ||
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 8 | |
фактический | 8 |
Техник А сказал, что причиной непостоянной неисправности может быть неисправная или покрытая нагаром свеча.
Техник Б сказал, что причиной непостоянной неисправности может быть периодически появляющееся замыкание в обмотке катушки зажигания.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №5
Клиент жалуется на повышенный расход топлива у автомобиля с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Ниже приведен состав выхлопных газов, определенный по газоанализатору и в таблице 6 кадр данных со сканера.
Газоанализатор: НС = 12 млн-1; СО = 0,1%; СО2 = 17,2%; О2 = 0,1%.
Таблица 6
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха, г/ с | 2 | |
Температура охлаждающей жидкости, "С | 100 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С | 41 | |
Напряжение на ДАД (абсолютного давления), В | 1,0 | |
Датчик положения дроссельной заслонки, В | 0,65 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 850 | |
Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 845 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 0 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 14,4 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 17 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид управления клапаном всистеме рециркуляции выхлопных газов, % | 0,0 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Выкл. | |
Код неисправности | отсутствует | |
Режим работы системы управления двигателем,замкнутый / разомкнутый | Замкнутый | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 93-986 | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 8 |
фактический | 9 |
Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.
Техник Б сказал, что двигатель работает на слишком богатой смеси.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №6
Клиент жалуется на повышенный расход топлива. Был определен состав выхлопных газов с помощью газоанализатора: СН = 386 млн-1; СО = 3,86%; СО2 = 7,76%; О2 = 0%.
С помощью автомобильного мультиметра определили пределы изменения сигнала на выходе датчика кислорода: 500—1000 мВ, длительность импульса впрыска: 0,6 мс. С помощью сканера получены и отображены в таблице 7 значения параметров режима двигателя:
Таблица 7
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха, г/с | 2 | |
Температура охлаждающей жидкости, °С | 100 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе, "С | 30 | |
Абсолютное давление по напряжению ДАД, В | 1,3 | |
Положение дроссельной заслонки по напряжению ДПД, В | 0,65 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 770 | |
Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 760 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 0 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 14,6 | |
Положение клапана регулятора холостого хода," шагов | 25 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0,0 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | |
Код неисправности | Р0172 | |
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый | Замкнутый | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 516-989 | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 12 |
фактический | 12 |
Техник А сказал, что датчик кислорода может быть не исправен. Техник Б сказал, что регулятор давления топлива может быть не исправен.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №7
Владелец жалуется на недостаточную мощность и приемистость двигателя. В таблице 8 приведены данные со сканера.
Таблица 8
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха, г/с | 120 | |
Температура охлаждающей жидкости, °С | 94 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С | 31 | |
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В | 3,81 | |
Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В | 3,08 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1860 | |
Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 1850 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 100 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 14,8 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 151 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Вкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 73 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Выкл. | |
Код неисправности | Отсутствует | |
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый | Замкнутый | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 201-654 | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 12 |
фактический | 12 |
Техник А сказал, что неисправный электробензонасос подает недостаточно топлива.
Техник Б сказал, что, возможно, засорен топливный фильтр.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №8
Владелец жалуется на повышенный расход топлива. В таблице 9 приведены данные со сканера:
Таблица 9
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха, г/с | 110 | |
Температура охлаждающей жидкости, "С | 83 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С | 38 | |
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В | 3,8 | |
Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В | 2,86 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | |
Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 90 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 14,7 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 102 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Вкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 88 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | |
Код неисправности | Р0172 | |
Режим работы системы управления двигателем,замкнутый/разомкнутый | Замкнутый | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 760-950 | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 12 |
фактический | 12 |
Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.
Техник Б сказал, что, скорее всего, имеется утечка через диафрагму клапана системы улавливания паров бензина.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №9
При движении автомобиля с постоянной скоростью и с ускорением наблюдаются задержки, рывки и провалы.
Был определен состав выхлопных газов с помощью газоанализатора: НС = 335 млн-1; СО = 0,01%; СО2 = 8,2%; О2 = 6,1%. В таблице 10 отображены данные со сканера:
Таблица 10
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха, г/с | 2 | |
Температура охлаждающей жидкости, °С | 94 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С | 56 | |
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В | 1,1 | |
Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В | 0,65 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 695 | |
Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 700 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 0 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 14,3 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 15 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Выкл. | |
Код неисправности | Отсутствует | |
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый / разомкнутый | Замкнутый | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 460-995 | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 10 |
фактический | 10 |
Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен термостат.
Техник Б сказал, что причиной неисправности может быть нагар на датчике кислорода.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №10
Двигатель автомобиля иногда глохнет. В таблице 11 приведен кадр сканера.
Таблица 11
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха, г/с | 2 | |
Температура охлаждающей жидкости, °С | 100 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе, "С | 30 | |
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В | 2,6 | |
Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В | 0,61 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 810 | |
Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 725 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 0 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 14,5 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 0 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Вкл. | |
Код неисправности | Р0171 | |
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый | Замкнутый | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 20-419 | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 10 |
фактический | 10 |
Техник А сказал, что двигатель работает на бедной смеси. Техник Б сказал, что, вероятно, дроссельная заслонка загрязнена и ограничивает поступление воздуха на холостом ходу.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №11
Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу. В таблице 12 приведены данные со сканера:
Таблица 12
Параметр |
Значение | |
Массовый расход воздуха, г/с | 2 | |
Температура охлаждающей жидкости, "С | 100 | |
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С | 30 | |
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В | 2,0 | |
Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В | 0,45 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 760 | |
Уставка частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 790 | |
Скорость автомобиля, км/ч | 0 | |
Напряжение аккумуляторной батареи, В | 14,7 | |
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 55 | |
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид клапана в муфте преобразователя крутящего момента, вкл./выкл. | Выкл. | |
Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, % | 0 | |
Индикатор неисправности Check Engine, вкл./выкл. | Выкл. | |
Код неисправности | Отсутствует | |
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/ разомкнутый | Замкнутый | |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 401-930 | |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | базовый | 12 |
фактический | 12 |
Какова наиболее вероятная причина неисправности?
A. Утечка или подсос воздуха во впускном коллекторе
Б. Загрязнение дроссельной заслонки
B. Не закрывающийся клапан в системе рециркуляции выхлопных газов
Г. Загрязнение датчика кислорода
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №12
Со сканера получены следующие значения параметров режима работы двигателя и отображены в таблице 13.
Таблица 13
Параметр | Значение |
Температура охлаждающей жидкости, "С | 101 |
Температура воздуха во впускном коллекторе, "С | 27 |
Положение дроссельной заслонки, % | 0 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 657 |
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 44 |
Код неисправности | Отсутствует |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 345—731 |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | 10 |
Массовый расход воздуха, г/с | 3 |
Техник А сказал, что это нормальные значения параметров.
Техник Б. сказал, что следует очистить дроссельную заслонку и патрубок.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №13
Со сканера получены и отображены в таблице 14 следующие значения параметров режима работы двигателя:
Таблица 14
Параметр | Значение |
Температура охлаждающей жидкости, °С | 101 |
Температура воздуха во впускном коллекторе, °С | 27 |
Положение дроссельной заслонки, % | 0 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 657 |
Положение клапана регулятора холостого хода, шагов | 44 |
Код неисправности | Отсутствует |
Напряжение на выходе датчика кислорода, мВ | 345—731 |
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ | 10 |
Массовый расход воздуха, г/с | 3 |
Техник А сказал, что датчик положения дроссельной заслонки неправильно подстроен.
Техник Б сказал, что датчик кислорода возможно неисправен.
Кто из них прав?
A. Только А
Б. Только Б
B. Оба правы
Г. Оба не правы
Дайте развернутый ответ, приведите:
- принципиальные схемы с описанием их работы;
- карты кодов неисправности;
- карты типовых значений;
- карты диагностики;
- карты проверки узлов.
Вариант №14
Со сканера получены и отображены в таблице 15 следующие значения параметров режима работы двигателя:
Таблица 15
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.463 с.)