Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация аккумуляторной батареи.
1. Правило первое, главное. Аккумулятор всегда должен находиться в заряженном состоянии. Под правильной эксплуатацией автомобильного аккумулятора подразумевается эксплуатация в режиме непрерывного подзаряда — таков уж принцип действия этого устройства. Если по какой-то причине произошел глубокий разряд аккумулятора, то зарядить его нужно как можно быстрее, иначе начинается процесс сульфатации пластин и уменьшается емкость аккумулятора. 2. Правило второе. Уровень зарядного напряжения, поступающего от генератора двигателя на АКБ, должен находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включенных потребителей. А напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе полностью заряженной батареи должно быть не ниже 12,6 Вольт. Если напряжение на клеммах АКБ ниже 12,6 В, но выше 10,5 В, нужно зарядить разряженный аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сложнее его восстановление. 3. Правило третье. Нельзя допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе — это приводит к глубокому разряду аккумуляторной батареи. Потребителями электроэнергии на автомобиле являются не только телевизоры, мощные аудиосистемы, но и сигнализация, кондиционер, фары, стеклоочистители и т.д. 4. Правило четвертое. Поверхность аккумулятора нужно очищать от грязи, а клеммы — от окислов. Загрязненная поверхность батареи увеличивает саморазряд, забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов, а окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют запуск двигателя стартером из-за падения напряжения в соединениях. Кроме того, батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору. Крепление для АКБ, кстати, можно приобрести в магазине. Выполняя работы по техническому обслуживанию и ремонту элементов системы энергообеспечения автомобиля, необходимо отключать кабель «массы» аккумулятора. При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, а подсоединяйте его последним! Зимой нельзя оставлять на морозе частично разряженную батарею — это может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи. В течение гарантийного срока, который сейчас предоставляют практически все производители автомобильных аккумуляторов, обязателен ежегодный профилактический осмотр АКБ в соответствующем сервисном центре. Именно в сервисный центр нужно обращаться при возникновении каких-либо проблем с аккумулятором в течение первого года эксплуатации.
Уделяйте совсем немного внимания вашему аккумулятору — и он будет служить вам долгие годы, так как большинство случаев выхода аккумуляторов из строя связаны именно с несоблюдением пяти простых правил ухода за ним. Рис.2.4 – Схема системы пуска
Стартер
Рис.2.5 – Устройство стартера Табл.2.1 – Характеристики стартера
Эксплуатация стартера Советы по эксплуатации стартера Вероятность выхода из строя стартера зависит прежде всего от условий его эксплуатации. Стартер рассчитан только на кратковременный режим работы (максимум 10 – 15 секунд). Длительные включения ему противопоказаны по причине перегрева обмоток и интенсивного выгорания и изнашивания щеток и коллектора якоря. Если мотор не завелся через 10 – 15 секунд, то стартер необходимо выключить и сделать перерыв, чтобы перегретые детали могли остыть. Стартеру нужно дать время для отдыха в соотношении один к трем ко времени запуска. То есть если стартер поработал 10 секунд, то как минимум полминуты после этого он должен остывать. Несколько неудачных попыток запуска могут свидетельствовать о неисправности двигателя (если, конечно, на улице не мороз – 300). Стартер, как и любой другой агрегат электрооборудования, чувствителен к попаданию грязи и влаги. Хотя в отличие от генератора, который при наличии собственного вентилятора для охлаждения работает во время движения подобно пылесосу, стартер от проникновения внутрь пыли и брызг воды защищен лучше. Тем не менее, все же не стоит форсировать на автомобиле глубокие лужи. Наличие под моторным отделением штатной грязезащиты немного уменьшает опасность попадания в стартер того, из-за чего инициируется внутренняя коррозия и ускоренный износ.
Осторожность следует соблюдать также и при мойке двигателя. Без особой необходимости мыть двигатель не нужно. А если все же необходимо, то стартер стоит обернуть пленкой и не усердствовать с поливанием его водой. Также нежелательно попадание внутрь стартера топлива, моторного масла и других технических жидкостей, используемых в автомобиле. Эти жидкости могут превратить сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую «кашу», которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки. В современных автомобилях всегда найдется какой-нибудь узел или трубопровод, способный подтекать. Специалистам, занимающимся ремонтом стартеров, известны случаи, когда стартер за считанные дни выходил из строя из-за того, что на него что-то капало сверху. Чаще всего и быстрее изнашиваются щетки. При замене щеток и вообще при каждой разборке стартера необходимо менять втулки – самые важные детали в стартере. Во втулках вращается якорь, и малейший его перекос в этих втулках ведет к серьезным проблемам и гораздо более дорогостоящему ремонту или заменене стартера на новый. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает бить, и в итоге разбивается планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает бить по статору, то не обойтись без его замены, а возможно понадобиться замена венца маховика. Нельзя оставлять без внимания любой шум, сопровождающий работу стартера. Если при включении стартера слышен скрежет, значит, появилась проблема в зацеплении шестерни бендикса с венцом маховика. Когда стартер включился, но жужжит вхолостую, опять же, скорее всего, причина в бендиксе. Если после поворота ключа в замке зажигания слышна очередь щелчков, то причина в тяговом реле стартера, разрядившемся аккумуляторе или окислившихся клеммах и наконечниках проводов. Стартер подвержен эффекту «лавинных» поломок. При появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть всю массу, нагруженного на него железа. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Рано или поздно любой стартер может выйти из строя. Как быстро это случится, находится в прямой зависимости от того, сколько раз в течение рабочего дня на конкретном автомобиле приходится включать стартер. И еще кратко несколько рекомендаций: Включайте стартер не более чем на 10 – 15 секунд. Если двигатель сразу не завелся не держите стартер включенным. Не удерживайте ключ в положении «Старт», если двигатель уже запущен. Испорченный замок зажигания приводит к быстрой поломке стартера. Не используйте его. Не заводите машину с пустым бензобаком. Если заглох двигатель, не используйте стартер в качестве тягового двигателя. Не заливайте никакой «эфир» в дизельный автомобиль. Замок зажигания Рис.2.6 – Устройство замка зажигания
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.022 с.) |