Электротехнические системы транспортного электрооборудования. Дополнительное электрооборудование Daewoo Matiz . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электротехнические системы транспортного электрооборудования. Дополнительное электрооборудование Daewoo Matiz .



Курсовой проект

Электротехнические системы транспортного электрооборудования. Дополнительное электрооборудование Daewoo Matiz.

Специальность: 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Выполнил: студент 938 группы Шперлин Иван Александрович

Проверил: Худяков Дмитрий Владимирович

Омск-2020

Содержание

Введение…………. 3

1.Краткая история выпуска автомобиля daewoo matiz. 4

2. Общая характеристика автомобиля. 6

2.1. Система электроснабжения автомобиля. 7

Генератор. 8

Аккумуляторная батарея. 10

Стартер. 14

Замок зажигания. 17

2.3. Система зажигания. 18

Катушка зажигания СтартВольт SC0547. 18

Свеча зажигания BOSCH 0242229557. 18

Провода высоковольтные DAEWOO 96256433. 19

Бегунок трамблера UKORAUTO UDW9M01721. 20

2.4. Освещение и световая сигнализация. 21

3. Расчет мощности автомобиля. 27

4. Заключение….. 28

5. Список литературы.. 29

 


 

Введение

Электрооборудование автомобиля представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратуры, обеспечивающих нормальную работу автомобиля.


В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование автомобиля включает в себя источники и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется однопроводная система. Вторым проводом является масса автомобиля (его металлические части), с которой соединяются отрицательные полюса электрических приборов. Питаются электрические приборы постоянным током напряжением 12 или 24 В (автомобили с дизелями).

Рис.1.1 – Daewoo Matiz


Общая характеристика автомобиля.


Максимальная скорость: 144 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 17 с

Расход топлива на 100 км/ч по городу: 7.3 л

Объём бензобака: 35 л

Снаряженная масса автомобиля: 770 кг

Допустимая масса автомобиля: 1210 кг

Размер шин: 155/65/R13

Характеристики двигателя

Расположение: Переднее, поперечное

Объем двигателя: 796

Мощность двигателя: 52 л.с

Количество оборотов: 52 / 38 при 5900

Крутящий момент: 69 при 4600

Система питания: распределенный впрыск (многоточечный)

Турбо надув: нет

Газораспределительный механизм: F8CV

Расположение цилиндров: рядное

Диаметр цилиндра: 68.5

Ход поршня: 72

Степень сжатия: 9.3

Количество клапанов на цилиндр: 2

Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: дисковые

Задние тормоза: барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Рейка и шестерня с усилителем

Трансмиссия

Привод: передний

Количество передач: 5

Подвеска

Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Передняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: Хетчбек

Количество дверей: 5

Количество мест: 5

Длинна машины: 3497 мм

Ширина машины: 1495 мм

Высота машины: 1485 мм

Колесная база: 2340 мм

Колея передняя: 1315 мм

Колея задняя: 1280

Клиренс: 150 мм

Объем багажника: 155/480 л

Производство

Год выпуска: 2000-20


 

Эксплуатация генератора

Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и отказ их в работе. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей).

Это вызовет опасное повышение напряжения на вентилях, и они могут быть повреждены. Запрещается проверка работоспособности генератора “на искру” даже кратковременным соединением зажима генератора с массой или штекером. При этом через вентили протекает значительный ток, и они пробиваются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Запрещается проверка цепей зарядного тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора и регулятора напряжения.

Проверять качество изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея

Рис.2.3 – Устройство АКБ

Стартер

Рис.2.5 – Устройство стартера
Характеристика стартера

Табл.2.1 – Характеристики стартера

Описание Номинальное значение Предельно допустимое
Тип 5080 -
Мощность, кВт 0,8 -
Проверка без нагрузки 9 В, А, при частоте вращения шестерни, 2000 мин-1 150 -
Сила тока при холодном пуске двигателя, А 11,3-11,5 7,0-7,25
Длина щеток, мм 246 -

Эксплуатация стартера

Советы по эксплуатации стартера

Вероятность выхода из строя стартера зависит прежде всего от условий его эксплуатации.

Стартер рассчитан только на кратковременный режим работы (максимум 10 – 15 секунд). Длительные включения ему противопоказаны по причине перегрева обмоток и интенсивного выгорания и изнашивания щеток и коллектора якоря. Если мотор не завелся через 10 – 15 секунд, то стартер необходимо выключить и сделать перерыв, чтобы перегретые детали могли остыть. Стартеру нужно дать время для отдыха в соотношении один к трем ко времени запуска. То есть если стартер поработал 10 секунд, то как минимум полминуты после этого он должен остывать. Несколько неудачных попыток запуска могут свидетельствовать о неисправности двигателя (если, конечно, на улице не мороз – 300).

Стартер, как и любой другой агрегат электрооборудования, чувствителен к попаданию грязи и влаги. Хотя в отличие от генератора, который при наличии собственного вентилятора для охлаждения работает во время движения подобно пылесосу, стартер от проникновения внутрь пыли и брызг воды защищен лучше. Тем не менее, все же не стоит форсировать на автомобиле глубокие лужи. Наличие под моторным отделением штатной грязезащиты немного уменьшает опасность попадания в стартер того, из-за чего инициируется внутренняя коррозия и ускоренный износ.

Осторожность следует соблюдать также и при мойке двигателя. Без особой необходимости мыть двигатель не нужно. А если все же необходимо, то стартер стоит обернуть пленкой и не усердствовать с поливанием его водой.

Также нежелательно попадание внутрь стартера топлива, моторного масла и других технических жидкостей, используемых в автомобиле. Эти жидкости могут превратить сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую «кашу», которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки. В современных автомобилях всегда найдется какой-нибудь узел или трубопровод, способный подтекать. Специалистам, занимающимся ремонтом стартеров, известны случаи, когда стартер за считанные дни выходил из строя из-за того, что на него что-то капало сверху.

Чаще всего и быстрее изнашиваются щетки. При замене щеток и вообще при каждой разборке стартера необходимо менять втулки – самые важные детали в стартере. Во втулках вращается якорь, и малейший его перекос в этих втулках ведет к серьезным проблемам и гораздо более дорогостоящему ремонту или заменене стартера на новый. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает бить, и в итоге разбивается планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает бить по статору, то не обойтись без его замены, а возможно понадобиться замена венца маховика.

Нельзя оставлять без внимания любой шум, сопровождающий работу стартера. Если при включении стартера слышен скрежет, значит, появилась проблема в зацеплении шестерни бендикса с венцом маховика. Когда стартер включился, но жужжит вхолостую, опять же, скорее всего, причина в бендиксе. Если после поворота ключа в замке зажигания слышна очередь щелчков, то причина в тяговом реле стартера, разрядившемся аккумуляторе или окислившихся клеммах и наконечниках проводов.

Стартер подвержен эффекту «лавинных» поломок. При появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть всю массу, нагруженного на него железа. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор.

Рано или поздно любой стартер может выйти из строя. Как быстро это случится, находится в прямой зависимости от того, сколько раз в течение рабочего дня на конкретном автомобиле приходится включать стартер.

И еще кратко несколько рекомендаций:

Включайте стартер не более чем на 10 – 15 секунд. Если двигатель сразу не завелся не держите стартер включенным. Не удерживайте ключ в положении «Старт», если двигатель уже запущен. Испорченный замок зажигания приводит к быстрой поломке стартера. Не используйте его. Не заводите машину с пустым бензобаком. Если заглох двигатель, не используйте стартер в качестве тягового двигателя. Не заливайте никакой «эфир» в дизельный автомобиль.
Если у Вас нет нужных знаний и достаточного опыта, не беритесь за ремонт стартера.

Замок зажигания

Рис.2.6 – Устройство замка зажигания

Система зажигания

Характеристика


Боковой электрод: никель, иттрий

Зазор, мм: 1.1

Калильное число: 8

Шаг резьбы, мм: 1.25

Кол-во электродов массы: 1

Положение искр, мм: 3

Диам. центр. электрода, мм: 0.3

Угол затяжки, °: 90

Момент затяжки, нм: 28

Резьба: M14


 

Расчет мощности автомобиля

 

 


 

Заключение

Изучил электрооборудование автомобиля Daewoo Matiz и собрал информацию об электрооборудовании этого автомобиля. Произвел расчет мощности автомобиля.  


 

Список литературы

1. Электрооборудование DAEWOO MATIZ. Иллюстрированное руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. — 48 с.: ил.

Курсовой проект

Электротехнические системы транспортного электрооборудования. Дополнительное электрооборудование Daewoo Matiz.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.038 с.)