Тот, Кто с гусятами близко знаком. Знает: гусята гуляют гуськом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тот, Кто с гусятами близко знаком. Знает: гусята гуляют гуськом.



Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним ни за что не пойдет босиком.

 

Покажите, как гусята гуляют гуськом. Шеи вытянули, лапа­ми-ластами шлепают, переваливаются. Идут гусята гуськом за мамой-гусыней и папой-гусаком».

 

 

Разложи картинки

(игры на активизацию словаря и развитие связанной речи)

1. «Выполни команду»

 

Цель: развивать внимание, умение выделять признаки предмета.

 

Содержание. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделе­ния такой группы являются общие признаки в одежде или во внешнем виде принадлежащих детям игрушек. Например, взрос­лый говорит:

- Сейчас я буду отдавать команды, но выполнять их будут не все, а только те дети, про которых я скажу. Будьте внима­тельны. Подойдите ко мне только дети в белых носочках!

- Подпрыгните, дети с синими флажками!

- Покружитесь, девочки с красными флажками!

 

2. «Угадай игрушку»

 

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

 

Содержание. Предлагаем вниманию детей 3—4 игрушки. Дети называют их. Затем сообщаем, что сейчас будем рассказывать об игрушке, не называя ее. Дети должны прослушать описание и сказать, что это за игрушка.

Вначале следует указывать на 1—2 признака, постепенно их число увеличивают до трех-четырех.

3. «Что за предмет?»

 

Цель: называть предмет.

 

Содержание. Игра проводится по типу игры «Чудесный мешочек». Ребенок вынимает из мешочка предмет или игрушку и называет его, например: «Это мяч», а взрослый дает описание: «Он круглый, синий, с желтой полосой».

4. «Скажи какой»

 

Цель: выделять признаки предметов.                

 

Содержание. Вынимаем из коробки предметы и называем их, а дети указывают на какой-либо признак, на­пример:

-  Это мяч.

- Он синий. Если ребенок затрудняется, помогаем ему: «Это мяч. Он какой?».

5. «Что напутал Буратино?»

 

Цель: находить ошибки в описании и исправлять их.

Материалы: игрушка Буратино, утенок.

 

Содержание. В гости к детям приходит Буратино со своим  другом Утенком. Буратино хочет показать, как он научился рассказывать. Расска­зывает об Утенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У Утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и ис­править их.

 

   6. «Разложи картинки»

 

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Материалы: картинки, изображающие два последовательных действия.

 

Содержание. Детям раздают по две картинки, изображающие два последо­вательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; девочка стирает и вешает белье су­шиться).

Ребенок должен сначала назвать первое действие и показать первую картинку, затем назвать второе действие и показать вторую картинку.

7. «Кто что умеет делать»

 

Цель: подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Материалы: картинки с животными.

 

Содержание. Детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного.

Например: белочка — скачет, прыгает, грызет; кошка — мяукает, мурлычет, цара­пается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бега­ет; зайчик — прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

8. «Где что можно делать»

 

Цель: использовать в речи глаголы.

 

Содержание. Детям задают вопросы. Они отвечают, подбирая глагольный семантический ряд. Например: что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать птиц, отды­хать; что можно делать на реке? — купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, ловить рыбу; что делают в больнице? —лечат, дают таблетки, ставят горчичники, делают уколы; что делают в магазине? — покупают, продают, взвешивают, упаковывают.

Игра проводится в форме соревнования.

 

9. «Как медвежонок катался на машине»

 

Цель: выделить глагольный ряд, на основе которого выстроен сю­жет.

Материалы: игрушка мишка, игрушечная машинка.

Содержание. Рассказываем и показываем:

- Решил медвежонок покататься на машине. Сел он и по­ехал. Ехал-ехал и вдруг слышит: с-с-с — колесо спустилось. Мед­вежонок остановился, вышел и стал накачивать колесо: с-с-с. Накачал и поехал дальше.

После инсценировки просим детей назвать все, что делал мед­вежонок (решил покататься... сел... поехал... слышит... остано­вился...   вышел... стал накачивать колесо... накачал... поехал).

10. «Что это и скажи какой»

 

Цель: выделять объект и его основной признак в двух предложе­ниях, связанных цепной местоименной связью.

Содержание. Из коробки с игрушками дети вынимают по одной игрушке, называют и говорят, какая она, например: «Это мяч. Он круг­лый».

11. «Поправь Буратино»

 

Цель: строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу.

Содержание. Буратино, называя предметы на картинках, ошибается. Дети его исправляют, например: «Это репа. Она желтая».

 

12. «Встань в круг»

 

Цель: составлять коллективное описание игрушки.

Содержание. В комнату вносят игрушку. Дети берутся за руки и образуют круг, в центре которого игрушка. Первый играющий (вначале это взрослый) называет игрушку, например: «Это ло­шадка». Второй начинает описание: «Она серая». Третий про­должает описание. После того как описание будет закончено, дети водят хоровод вокруг игрушки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.006 с.)