Цель: закреплять знания о временах года, их характерных признаках, развивать связанную речь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: закреплять знания о временах года, их характерных признаках, развивать связанную речь.



Материалы: картинки с изображением разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки.

Содержание. Эту игру можно проводить после того, как у детей накопятся знания о характерных признаках времен года, о труде и забавах детей. Воспитатель разъясняет правила игры:

- У меня в руках много картинок, я их вам не покажу, и вы их не показывайте друг другу, когда я вам их раздам. Мы будем отгадывать, что нарисовано на картинке. На столе лежит стрелка, тот на кого она укажет, расскажет нам, что нарисовано на его картинке, а потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать.

Воспитатель раздает всем по картинке, затем вращает стрелку. Тот, на кого указала стрелка рассказывает, что нарисовано на его картинке.

- А сейчас стрелка укажет не того, кто отгадает, о каком времени года рассказал нам Саша.

Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

24. «Качели»

 

Цель: соотносить слова стихотворения с собственными движе­ниями.

 

Содержание. Дети стоят. Взрослый читает стихотворение, а дети сопровож­дают чтение ритмическими движениями.

Все лето качели качались и пели,

И мы на качелях на небо летели.

       (Дети качают руками впе­ред-назад, слегка пружиня ноги в коленях.)

Настали осенние дни. Качели остались одни.

       (Уменьшая ход качелей, дети пружинят в коленях и уменьшают взмах рука­ми до постепенной оста­новки.)

Лежат на качелях два желтых листка.

И ветер качели качает слегка.

       (Дети выполняют легкое покачивание вытянутыми вперед руками влево-вправо.)

                                                                                         

25. «Погремушки»

Цель: двигаться по слову взрослого.

Материалы: погремушки на ручке (по 2 на каждого ребенка); коробки (корзины) для складывания погремушек.

 

Содержание. Дети стоят перед взрослым, который держит коробку с по­гремушками и говорит:

Все скорей ко мне бегите, Погремушки получите!

                           (Взрослый быстро раздает детям погремушки)

Погремушки дети взяли. С ними быстро зашагали!

                          (Взрослый идет впереди детей, помахивая по­гремушками)

Стали бегать и скакать. Погремушками играть!

                          (Дети бегают, звеня погремушками) 

Надо в круг теперь всем встать, Погремушки показать!

                          (Дети встают в круг)

Погремушки поднимать. А потом их опускать. Поднимать и опускать! Поднимать и опускать!

                          (Дети поднимают и опускают погремушки)

Стали дети приседать, Погремушками стучать. Стук и прямо! Стук и прямо! Стук, стук, стук! И встали все.

(Дети приседают, стучат об пол погремушками, встают, по­вторяют эти движения дважды; на слова «стук, стук, стук» быст­ро трижды стучат об пол погремушками, затем поднимаются)

А теперь мы все бежим. Погремушками гремим.

                           (Дети бегут за взрослым, размахивая погремушками)

Тихо, тихо все пойдем. Погремушки уберем!

                          (Дети проходят мимо поставленной на их пути коробки и кла­дут туда свои погремушки)

26. «Конь»

Цель: развивать речь, упражнять в правильном звукопроизношении.

 

Содержание. Все дети стоят в колонне, впереди боец (на нем шапка-буденовка).

- Кирилл будет бойцом, а мы – все его лошадки. Куда скажет буденовец, туда поскачут и все лошадки. Вспомните стихотворение, которое мы с вами разучивали (стихотворение разучивается заранее). Сначала лошадки бегут медленно, потом все быстрее и быстрее, а после слов тпру останавливаются.

Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро.

Через реки, через горы.

Все в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп!   (дети скачут по комнате, имитируя бег лошади. Бег все время убыстряется)

Тпру!

                        (дети останавливаются и тоже произносят: «Тпру!»)

При повторении игры считалочкой выбирается другого бойца.

 

27. «Поезд»

 

Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

 

Содержание. Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.

Чух, чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу!        (произносится 2 раза).   

Стоять на месте не хочу! Ко-ле-са-ми стучу, стучу.

Ко-ле-са-ми  верчу, верчу!                  (произносится 2 раза)

Са-дись скорее, прокачу. Чу, чу!                                               

 

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает мед­ленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети вы­полняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» - топают ногами, на слова «Коле­сами верчу, верчу» - делаю/г круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

 

28. «Петушок»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.78 (0.008 с.)