Специальные упражнения для дополнительного развития качеств разведчика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные упражнения для дополнительного развития качеств разведчика.



1. Упражнения для развития быстроты, ловкости и расторопности.

2. Упражнения для развития быстроты и точности зрительных, слуховых и осязательнодвигательных восприятий.

3. Упражнения для развития силы и выносливости к статическим напряжениям.

4. Упражнения для развития смелости и решительности.

Спорт, игры, охота.

1. Спорт: а) легкая атлетика; б) гимнастика; г) фехтование; д) бокс; е) борьба; ж) многоборье подразделений.

2. Игры: а) футбол; б) баскетбол; в) городки; г) аттракционы и игры — развлечения.

3. Охота: а) индивидуальная; б) коллективная.

Эти основные средства физического воспитания и подготовки бойца — разведчика должны быть использованы в действующих и резервных частях в большем или меньшем объеме, в зависимости от длительных перерывов между боевыми заданиями, сроков, отведенных на подготовку бойца — разведчика, и, наконец, от степени физического развития и здоровья контингента обучаемых бойцов.

При организации и проведении занятий по физическому воспитанию и подготовке бойца — разведчика нужно придерживаться следующих методических принципов и положений:

1. Обучаемые должны понимать, для чего отрабатывается с ними тот или иной прием или способ действий.

Это повысит активность разведчиков, интерес их к занятиям и будет способствовать хорошему усвоению материала. Обучение пойдет тем успешнее, чем лучше боец осознает необходимость того или иного приема в бою, его назначение и смысл.

2. На занятиях сочетать объяснение с действием, с демонстрацией, добиваться наглядности обучения. Обеспечить умелый образцовый показ приема или способа, с подчеркиванием главного движения (действия).

Отдельные приемы и способы изучать в целом (если необходимо по элементам), вначале медленно, а затем в боевом темпе. При этом добиваться быстроты схватывания приема или действия в целом, а затем точной и детальной отработки его. Это ускорит весь процесс обучения и обеспечит лучшее качество овладения приемами, способами и упражнениями.

3. Занятия проводить живо и интересно, постоянно разнообразить обстановку, местность, условия, методы и методические приемы; чередовать физические упражнения на силу, ловкость, скорость и выносливость, приучать бойца к резким изменениям напряжений (после быстрых движений принимать неподвижные позы и наоборот), чаще давать внезапные задания, вводные, которые должны проводиться по команде, знакам и условным сигналам, с требованием немедленного их исполнения; в выполнение их желательно вносить элементы состязания на быстроту, точность и т. д.

Все эти мероприятия обеспечат разносторонность физического развития, выработку быстроты ориентировки и разностороннюю выносливость в силе, скорости и длительности действий.

4. Широко применять на всех занятиях спортивный метод. Каждый боец должен постоянно стремиться к предельным напряжениям, учитывая свои силы и возможности.

Спортивный метод привьет обучаемым любовь к физической подготовке и спорту, повысит личные достижения каждого и позволит скорее воспитать у разведчика ряд ценных качеств.

5. В тренировке разведчика необходимо сочетать овладение приемами и способами с развитием морально — волевых и физических качеств.

Тренировка разведчика должна быть направлена на то, чтобы путем систематического и многократного повторения приемов, способов отработать основные из них до автоматизма. Это даст возможность бойцам — разведчикам полноценно применять их в боевой обстановке.

6. Как только техника отдельного приема или способа в основном будет усвоена обучаемыми, переходить к выполнению приема в сочетании с другими, ранее изученными приемами, а в конце занятия проводить комплексную тренировку при совместных действиях в условиях, максимально приближенных к боевым. Это будет способствовать воспитанию у разведчиков боевых качеств и выработке привычки к действиям в боевой обстановке.

7. При обучении и тренировке разведчика добиваться легкости и естественности выполнения приемов, умения экономно расходовать свои силы и восстанавливать их во время более легких физических напряжений и в короткие паузы между ними.

8. Добиваться точного восприятия и правильного выполнения разведчиками всех упражнений, приемов и способов действий. Постепенно, а иногда резко усложнять их, требовать выполнения заданий в более сжатые сроки: малыми, но частыми дозами давать большие физические и волевые напряжения. Это повысит приспособляемость организма, его устойчивость к различным трудностям и выработает более утонченные восприятия.

9. Специальные занятия по физической подготовке проводить, как правило, через 1, 5-2 часа после принятия пищи.

10. Постоянно поддерживать на занятиях строгую дисциплину и порядок; чаще предоставлять полную инициативу обучаемым; всегда видеть всех бойцов, быть для них образцом, воспитывать в них сплоченность, чувства товарищества и взаимной выручки.

Эти методические принципы следует положить в основу обучения и физического воспитания бойца — разведчика как на специальных занятиях по физической подготовке и на полевых занятиях, так и при подготовке к разведывательным заданиям.

Занятия по физической подготовке разведчика должны проводиться преимущественно групповым методом, т. е. так, как разведчику придется действовать в бою. В групповом методе широкое место должны иметь самостоятельные действия бойца, действия парами, мелкими группами и подразделением по заданию и под контролем командира.

Обучение и тренировка бойца могут быть в виде односторонних и двухсторонних действий. В односторонних действиях бойцы выполняют приемы с одной стороны, при этом наиболее часто противник только обозначается. В двухсторонних действиях бойцы, группы или подразделения действуют одни против других, выполняя приемы и действия в зависимости от задачи или задания командира.

В обоих случаях разведчики действуют одиночно или согласованно в группах, выполняя одинаковые или различные приемы и способы на месте, в движении, одновременно и поочередно, по командам, сигналам, знакам или по заданию командира, на одном участке местности или со сменой мест при каждом новом занятии (части занятия).

Руководство учебой разведчика должно поручаться самым испытанным практикам — офицерам. Это значит, что офицеры — разведчики организуют занятия по физическому воспитанию и подготовке и руководят ими, всемерно привлекая для практического руководства сержантский состав и наиболее опытных, подготовленных бойцов — разведчиков.

При непосредственной подготовке к выполнению разведывательных задач тренировочные занятия всегда проводить на воспроизведенном объекте разведки, в условиях, максимально приближенных к боевым.

 

Глава II

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ "ЗАРЯДКИ" И "РАЗМИНКИ"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.007 с.)