Особенности организации и методики проведения массовых спортивных мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации и методики проведения массовых спортивных мероприятий



 

Массовые спортивные мероприятия - занятия в секциях, состязания, показательные выступления, игры и аттракционы - проводятся в общей системе культурно-массовой работы по плану клуба части.

При клубе части организуется спортивный комитет, который возглавляет офицер, ответственный за физическую подготовку. В спортивный комитет входят спортивные организаторы от подразделений, руководители секций или представители от них и врач. Спортивный комитет планирует, организует и руководит всей спортивно — массовой работой части; в подразделениях спортивной работой руководят спортивные организаторы и назначенные руководители занятий. Спортивные занятия и массовые мероприятия концентрируются главным образом в роте; руководителями являются сержанты, офицеры и бойцы, лучшие спортсмены по отдельным видам спорта и игр.

Секционные занятия проводятся систематически по утверждённому плану в виде тренировочных часовых или двухчасовых занятий по отдельным видам спорта и игр.

Занятия секций по различным видам спорта должны быть массовыми, доступными каждому бойцу; проводить их можно при минимальном оборудовании; бойцу следует представлять возможность заниматься тем видом спорта, который ему наиболее интересен. На секционных занятиях воспитывается актив помощников инструкторов и судейский состав. Состязания как метод воспитания должны широко применяться на тренировочных занятиях в ферме массовых соревнований всех занимающихся по простейшим видам физических упражнений и в виде плановых состязаний (индивидуальных и командных) для выявления лучших команд и бойцов — спортсменов.

Состязания по отдельным видам спорта и игр могут проводиться личные и командные:

а) на первенство отделения, группы;

б) на первенство взвода (между отделениями);

в) на первенство роты (между командами от взводов или по 3-5-10 лучших бойцов по тому или иному виду спорта от взвода);

г) на первенство батальона, полка и т. д.

Состязания в более широких масштабах проводятся по указаниям вышестоящего командования. Личные состязания по отдельным видам спорта или командные состязания по нескольким видам спорта должны проводиться по разработанному краткому положению, утверждённому командиром подразделения или части, и по правилам, утверждённым Всесоюзным комитетом по делам физкультуры и спорта при СНК СССР.

Все плановые состязания проводить организованно на своевременно оборудованных и подготовленных местах (на площадке, в поле, лесу, помещении, земляном сооружении и т. п.), оформленных лозунгами, флагами и т. д., привлекая возможно большее количество участников и зрителей.

Лучших участников и победителей состязаний отмечать в торжественной обстановке.

 

 

Глава X

МЕСТА ЗАНЯТИЙ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

 

УСТРОЙСТВО и оборудование мест для занятий по отдельным видам физической подготовки и спорта (рис. 215), а также перечисление необходимого инвентаря излагаются широко с расчётом на то, что строительство и оснащение мест занятий будут совершаться постепенно, в зависимости от наличия подходящего участка местности, получения и изготовления специального инвентаря. Каждый командир должен стремиться оборудовать возможно больше мест для занятий по различным видам физической подготовки и спорта, постоянно сохраняя эти места в чистоте и порядке.

 

Рис. 215. Места для занятий (общий план)

 

Учебный полигон

Учебный полигон с различными препятствиями, земляными сооружениями и городками следует иметь в каждой части (разведывательном подразделении). Устройство его должно обеспечивать проведение занятий по всем видам боевой и физической подготовки разведчика. Учебный полигон строить и оборудовать в виде штурмовой полосы на удлиненном участке местности, используя овраги, рвы, обрывы, канавы, ямы, кусты, леса, заболоченные участки, склоны и т. п.

Учебный полигон является местом, оборудованным лишь для обучения и тренировки бойца-разведчика. Совершенствование изученных приемов и способов действий проводить при разрешении учебных боевых задач на разнообразной местности в различной меняющейся обстановке. Местность, препятствия и сооружения учебного полигона и расположенных поблизости участков:

1. Участок местности с кочками, пнями, канавами, ямами, воронками.

2. Участок местности с кустарником, лесом, лесным завалом, болотом, речкой с обозначенным бродом и подсобным материалом для переправы.

3. Участки проволочных заграждений, завалы и МЗП  различного типа (рис. 216), установленные в одну - три линии одна за другой и усиленные учебными минированными полями и побрякушками, производящими шум (гильзы, консервные банки, железки и т. п.).

Рис. 216. Проволочные препятствия и заграждения учебного полигона:

а — рогатка; б - схема установки рогаток; в - треугольные рогатки устанавливаются на скатах в два ряда; г - ежи; д — спирали Бруно (схема установки); е — переносной валик со спиралью Бруно; ж - проволочная сеть на низких кольях, усиленная петлями (вид сверху и сбоку; з - горизонтальные сети; и— нормальная проволочная сеть в три кола: к —усиленный проволочный забор; л— усиленный проволочный забор со спиралью Бруно; м — усиленный забор, перед забором спираль Бруно; н — металлические ежи и деревья, оплетенные проволокой; о - лесной завал

 

4. Участок противотанкового рва, а за ним земляной вал и деревоземляной забор  с амбразурами и отходящими от них ходами сообщения. За валом должны находиться учебная траншея различной глубины с нишами, блиндажами, "лисьими норами", препятствиями, расставленными чучелами, учебные минные поля, воронки и штурмовые лестницы (рис. 217).

 

Рис. 217. Дерево — земляные препятствия и сооружения учебного полигона:  

а — учебно — тренировочная траншея с ходами сообщения, нишами, норами, чучелами и препятствиями; б - подбрустверная ниша; в— одетая ниша; г - нора; д -штурмовая лестница; е - учебно — минное поле; ж — противотанковый ров и земляной вал за рвом; з- дерево — земляной забор; и - воронки

 

5. Городок для гранатометания на склоне с подвижными катящимися "катушками", обвитыми фанерой или тонкими досками, и с крытыми блиндажами для действий бойцов с гранатами и указками (рис. 218).

Рис. 218. Городок для гранатометания:

а — склон с катушкой и крытыми блиндажами для укрытия бойцов (вид сбоку); б - вид сверху; в — «окна» на деревьях для гранатометания

 

6. "Окна", подвешенные на деревьях,  для метания гранат по целям.

7. Препятствия, характерные для населенного пункта  (рис. 219): участок с битым кирпичом, баррикадой из подручных средств, металлических ежей, проволоки, разрушенная стена с дырами и проломами, плетень с различными отверстиями для пролезания, высокий забор с окнами, щелями и дырочками для влезания и перелезания, для лазания и гранатометания и переносные препятствия, как, например, кустарник, частокол, палисад, изгородь.

 

Рис. 219. Препятствия учебного полигона: а — баррикада из подручных средств и металлических ежей; б — разрушенная стена; в- плетень — пролаз: г - забор для лазания и гранатометания; д— кустарник; е — палисад; ж - частокол; з— изгородь

 

8. Учебный овраг  (рис. 220) используется для тренировки разведчиков в приемах горной подготовки. В овраге оборудовать: горизонтальную и вертикальную верёвочные лестницы с деревянными ступеньками, закреплённые верёвки, которые служат для тренировки в подъёмах на крутые скаты, скалы и спусков с них и в переправах через трещины или потоки. Горизонтальный канат или альпийскую верёвку (15-20 м), подвешенную между двумя деревьями, которой пользуются для тренировки в лазании при переправах через горные препятствия. В зимнее время на склонах оврага намораживается лёд.

 

Рис. 220. Учебный овраг для тренировки приёмов горной подготовки

9. Высокое бревно с площадками  (рис. 221) устанавливается в любом месте и используется для тренировки бойцов в сохранении равновесия и в прыжках на высоте и с высоты.

 

Рис. 221. Высокое бревно для тренировки равновесия и прыжков на высоте и с высоты (образец МВО)

 

10. Учебное строение  (рис. 222) используется для тренировки бойцов в скрытных, бесшумных и неожиданных действиях, производимых как около строения, так и внутри строения в затемнённом и незатемнённом помещениях. Учебное строение может служить одновременно, раздевалкой, местом хранения инвентаря и городком для тренировки разведчиков в элементах горной подготовки.

Для учебного строения могут быть использованы сарай, изба, барак или разрушенный дом, в котором устанавливаются нужные препятствия, оборудование и производятся необходимые пристройки.

 

Рис. 222. Учебное строение: а - общий вид; б - вид в плане

 

В учебном строении должны быть: тамбур с входной дверью и выходная дверь, 1-2 окна со ставнями, крыша с различным покрытием (железо, черепица, дрань и солома); вертикальная стенка с дырами и окнами, выходящими на чердак, трубами, штырями, планками и канатами для лазания; с одной из сторон строения параллельно стене установить деревянную стенку - "камин", использовав его для лазания по скальным расщелинам. Нужно, чтобы внутри строения имелись деревянные ящики, скамейки, кровати, столы, доски, провода, вёдра, банки и другие побрякушки, производящие шум.

Участки местности, препятствия и сооружения учебного полигона могут быть расположены в различных местах на небольшом удалении (до 1 км).

 

Оборудование и инвентарь для занятий по рукопашному бою  (рис. 223)

Рис. 223. Оборудование и инвентарь для занятий рукопашным боем:

а — чучело — сноп; б — вязанка хвороста, подвешенная к дереву; в — вязанка хвороста, привязанная к дереву; г — сноп хвороста с веревкой; д — подвесное чучело — мешок — для ударов руками и ногами; е — палка с перекладиной для чучела; ж — подвижное чучело - вязанка хвороста на палке; з — деревянная винтовка с мягким наконечником; и - палка с мягким наконечником; к - мягкие наконечники; л — тренировочная палка; м — деревянная винтовка; н - макет автомата; о — малая лопата; п - нож с мягким и острым наконечником; р — учебная граната; с — учебная ПТ граната; т — учебная граната с кольцом; у — мишени (указки)

 

Местом для занятий по рукопашному бою служат учебный полигон, овраг, строение, учебная траншея, городок для гранатометания, участок леса и любой местности, на которой устанавливаются нужные препятствия, чучела и где бойцы действуют с подвижными -переносными - чучелами и указками по указанию руководителя, обозначая обороняющегося или наступающего "противника".

Для одновременного занятия взвода иметь следующее оборудование и инвентарь:

1. Неподвижных чучел  6-8 шт., подвесных и подвижных  по 8-12 шт.

а) Неподвижное чучело - сноп.  Для изготовления такого чучела из нескольких отдельно связанных пучков прутьев (хвороста) вяжется сноп диаметром 40-50 см, длиной 60-70 см и берутся три кола, из которых один диаметром 10-12 см, длиной около 180 см, а два других - короче и меньшего диаметра (4-6 см).

Более толстый кол вбивается вертикально в землю и на него насаживается сноп из хвороста. Два тонких кола пропускаются наискось внутри снопа с двух сторон и вбиваются в землю (для большей устойчивости). В чучело — сноп можно наносить уколы и тычки винтовкой со всех сторон. Чучело — сноп привязывают или подвешивают к дереву, к препятствию, забору и т. п. Сноп хвороста, положенный на землю в траншею, ход сообщения, служит чучелом для тренировки в уколах винтовкой или ударах ножом лежащего "противника". Сноп хвороста можно сделать подвижным, если привязать к нему верёвку. Чучело — сноп тянуть на себя в момент, когда боец пытается нанести укол или тычок.

б) Подвесное чучело - мешок служит для нанесения ударов руками и ногами. Изготавливается из любого материала (рогожи), который набивают сеном, соломой, травой, опилками с песком и подвешивают к дереву или столбу с поперечной перекладиной.

в) Подвижное (переносное) чучело - длина 30-40 см, толщина - диаметр - 25-30 см, насаженное на палку длиной 1 м 70 см, предназначается для уколов винтовкой и ножом, а также для тычков и ударов прикладом винтовкой и автоматом. Для изготовления подвижного чучела используются хворост, солома, сено, тряпьё и т. п. Один из бойцов держит чучело в руках и внезапно подставляет его из-за угла сарая, строения, выставляет из траншеи, щели; оно подаётся над траншеей в тот момент, когда боец пробегает по траншее, в помещении и т. д. С этими чучелами можно также набегать на группу наступающих бойцов и отбегать от неё. Для того чтобы вязанка не соскакивала с палки, насаживать её нужно со стороны рукоятки, а к противоположному концу прикреплять (гвоздём и проволокой) поперечную перекладину.

2. Деревянных винтовок или палок с мягким наконечником 30-40 шт. (для боя с живым "противником"); изготовляются по типу обычных учебных винтовок. В качестве наконечника может прикрепляться: обычный резиновый маленький мячик диаметром 5-6 см, который обшивается куском кожи (материи) и прикрепляется к переднему концу деревянной винтовки.

Для наконечника можно использовать паклю, вату, сено или любую ветошь, обвернув её куском прочного материала и закрепив верёвочной обмоткой длиной 3-5 см; чтобы наконечник не слетал, на конце палки сделать небольшой кольцевой вырез.

3. Тренировочных палок с большими шарами 4-6 шт.

Тренировочная палка с шаром предназначена для обучения ударам (отбивам) и нанесения ударов прикладом; она имеет на одном конце мягкий наконечник, а на другом шар. Тренировочные палки для большей их прочности следует изготовлять из молодых крепких деревьев (берёзы, рябины и др.). Дерево выбирается прямое, без сучков и гладко обстругивается. Древко делается длиной 180 см и толщиной 4-5 см. Шар для ударов прикладом делается либо из покрышки от старого футбольного мяча (набитой паклей, мочалами, тряпками или соломой), либо шьётся из парусины или иной прочной материи и набивается мягким материалом. Размер шара 25 см в диаметре. Шар насаживается на противоположный от наконечника конец палки, который при этом вводится на половину глубины шара. Покрышка шара прикрепляется к палке гвоздями или крепко привязывается шнуром или бечёвкой.

4. Макетов винтовок без штыка (простая болванка) 15-20 шт. Винтовка — макет изготавливается из прочного дерева по типу учебных винтовок; служит для замены боевой винтовки при обучении приёмам рукопашного боя.

5. Учебных автоматов - 10-15 шт. Деревянный макет автомата изготавливается из крепкого дерева. Служит для замены боевого автомата при обучении приёмам рукопашного боя.

6. Малых лопат - 15-20 шт. Сапёрная лопата служит для самоокапывания и обучения приёмам нападения в рукопашной схватке.

7. Деревянных ножей с мягким наконечником - 15-20 шт. Деревянный нож с мягким наконечником; служит для тренировки разведчиков в приёмах боя с ножом. Нож (длина его 30 см, ширина 3-4 см, толщина 2-21/2 см) имеет тупые края, с вырезом для крепления мягкого наконечника на одном конце и рукояткой на другом конце. Мягкий наконечник изготавливается из плотного материала и подбивается тряпьём или ватой.

8. Учебных гранат различного типа - 60-120 шт., служат для тренировки в способах метания и для передвижения с ними. Гранаты с учебным кольцом служат для тренировки в выдергивании кольца в различных положениях тела и бросании их.

Гранаты изготавливаются из крепкого дерева или металла; по форме и весу они должны соответствовать боевым ручным гранатам различного образца и служить для метания по "мёртвым" целям.

Для метания по "живым" целям на тренировочных занятиях используются мягкие учебные ручные гранаты, изготовляемые по форме боевых гранат. Материалом для покрышки этих гранат может служить брезент; внутрь брезентового чехла набивается смесь песка с древесными опилками и др.

9. Указок разной формы - 4-6 шт., изготавливаются из фанеры, имеют рукоятку для держания. Служат для ведения огня учебным патроном "навскидку", в упор и для гранатометания по внезапно появляющимся из укрытий целям.

Хранение инвентаря

Деревянные винтовки, палки с мягким наконечником, тренировочные палки, деревянные ножи, указки и т. п. хранить в обычных пирамидах. Обращать особое внимание на состояние мягкого наконечника у винтовок или палок. При обнаружении каких-либо неисправностей немедленно устранить их.

Учебные гранаты хранить в специальных ящиках, удобных для переноски. Ящики для одиночных гранат устраивать с гнёздами (клетками) на 12-16 гранат. Переносные чучела, мешки и препятствия хранить в укрытом месте (под крышей).

Места для занятий лёгкой атлетикой  (рис. 224)

 

Pис. 224. Препятствия учебного полигона:  

а - дорожка - последние 10 м у финиша; б— место для прыжков в длину с разбега; в — место для прыжков в высоту; г — яма для прыжков с шестом в высоту; д— место для метания диска: е — место для толкания ядра

 

1. Круговая легкоатлетическая дорожка.  Длина круговой легкоатлетической дорожки должна быть 400 м; она измеряется на расстоянии 30 см от внутренней грани, внутренней бровки беговой дорожки.

Ширина круговой дорожки может колебаться в пределах от 3, 75 до 7, 50 м. Нормальная ширина 5, 00 м.

Верхний покров беговой дорожки должен быть ровным (без ям, впадин и бугров), без камней, стёкол и других инородных предметов, он должен быть также водопроницаемым и не скользким. Бровка (внутренняя и внешняя) делается из деревянной доски 5 см толщиной, горизонтально укреплённой деревянными колышками; она возвышается над уровнем дорожки на 3 см или выкладывается дёрном.

Ширина дорожки на одного бегуна равняется 1, 25 м. Ширина пограничной линии 5 см.

2. Прямая легкоатлетическая дорожка.  Длина прямой легкоатлетической дорожки должна быть 127, 50 м, причём от линии финиша до конца дорожки должно быть не менее 12, 50 м. Ширина дорожки может колебаться от 5, 50 до 10, 00 м. Последние 10 м у финиша размечаются белыми чертами поперёк всей дорожки на расстоянии 1 м один от другого. На финише должны быть две стойки высотой 1, 30 м.

3. Место для прыжков в длину с разбега.

По правилам прыжки в длину производятся в яму 6, 0 м длиной, 3, 0 м шириной и 0, 6 м глубиной с деревянного, окрашенного в белый цвет бруска шириной 20 см, длиной 1, 22 м и толщиной не менее 10 см. Первый брусок вкапывается в 3 м от ямы, второй - в 9 м. Яма засыпается смесью опилок (30%) и песка (70%). Поверхность смеси в яме должна быть на одном уровне с дорожкой для разбега. Края ямы должны быть оббиты брезентом с мягкой подкладкой или выложены дёрном.

Дорожка для разбега должна быть длиной 32 м и шириной 1, 25 м, с более плотным грунтом, чем беговая дорожка.

4. Место для прыжков в высоту с разбега. Разбег при прыжке производится из сектора радиусом 15-20 м; прыжок совершается через планку в яму таких же размера и формы, как яма для прыжков в длину. Только ширина ямы должна быть 6, 0 м. Покров сектора для разбега более уплотнён перед планкой в местах, где производится толчок за счёт крупных строительных высевок или глины.

5. Место для прыжков с шестом в высоту такое же, как для прыжков в длину с разбега, только ширина ямы должна быть 555 м; дополнительно нужно устроить яму со специальным ящиком у её переднего края для упора шеста при прыжке.

6. Место для метания диска.

Для метания диска изготавливается деревянный или металлический (полосового железа) круг 5 мм толщиной и 8 см шириной. Диаметр круга 2, 50 м. При отсутствии металлического или деревянного круга изготавливать 1/2 или 1/4 круга, а остальную часть круга заливать мелом.

Метание диска производится в сектор с углом 90°.

7. Место для толкания ядра.

Место для толкания ядра такое же, как для диска. Диаметр круга 2, 13 м. Ядро толкают в сектор с углом 60°.

8. Место для метания копья и гранаты.

Метание копья и гранаты производят с газона футбольного поля. Для разбега необходима дорожка 20-25 м. Метание производят от планки длиною 3, 66 м 57 см.

Кроме мест для бега, прыжков и метаний, для занятий и состязаний по лёгкой атлетике необходимо иметь:

а) флаги стартовые и сигнальные............4 шт.

б) финишные ленты......................2 шт.

в) барьеры высотой 106 см.................25 шт.

г) секундомеры.........................2 шт.

д) стойки для прыжков в высоту и с шестом

подвижные..........................2 шт.

е) измерительные планки выдвижные..........3 шт.

ж) рейки для прыжков 3X3X3 см треугольного

сечения............................10 шт.

з) диски мужские весом 2 кг................2—4 шт,

и) ядра мужские 7. 25 кг...................2-4 шт,

к) копья для метания с наконечниками

весом 800 г. длиной 2, 60 м...............5—10 шт.

л) номера для метража при метании гранаты, копья, диска 35, 40. 45. 50, 55, 60, 65, 70, 75 и для толкания ядра 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. 14. 15

м) рулетки металлические длиной 30 м 1 шт.

матерчатые длиной 10-20 м..............1-2 шт.

н) флажки для отметки рекордов............6 шт.

o) грабли, лопаты, рупоры.................по 1-3 шт.

и) трамбовки ручные..................... 2   шт.

p) доски для объявления результатов..........2 шт.

с) палатки для участников, судейской коллегии,

врача..............................3 шт.

т) душ, уборная

у) помещение для хранения инвентаря



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.074 с.)