Обработка и интерпретация результатов. Приступая к обработке в заполненном «бланке ответов», Необходимо в каждом столбце 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и интерпретация результатов. Приступая к обработке в заполненном «бланке ответов», Необходимо в каждом столбце



Приступая к обработке в заполненном «Бланке ответов», необходимо в каждом столбце подсчитать количество полюсов, затем отдельно количество минусов. Результаты записываются под каждым столбцом: в верхней строчке – количество плюсов, в нижней – количество минусов. После этого подсчитывается алгебраическая сумма по каждому из столбцов и записывается окончательный результат.

Каждый столбец «Листа ответов» посвящен определенному виду деятельности или учебному предмету благодаря специальной группировке вопросов (через каждые 29 пунктов в «Бланке ответов» повторяется вопрос, соответствующий одному из видов деятельности или учебному предмету).

По точкам, соответствующим окончательному результату каждого столбца, строится график выраженности интересов.

При оценке направленности интересов следует считать, что более выраженным интересам соответствуют наивысшие значения графика и соответствующие им сферы деятельности. Необходимо обратить внимание также на наиболее низкие значения графика как сферы деятельности, отвергаемые оптантом. Одновременно учитываются нулевые значения.

Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций: высшая степень отрицания: от -12 до -6, интерес отрицается: от -5 до -1, интерес выражен слабо: от +1 до +4, выраженный интерес: от +5 до +7, ярко выраженный интерес: от +8 до +12.

Кроме этого, необходимо помнить о ступенчатом разделении каждого столбца на «Бланке ответов» и обратить внимание, на какой ступени данной группы акцентируется направленность: 1 ступень (1-58-й вопросы) – есть ли у оптанта желание ознакомиться с той или иной областью знаний или деятельности; 2 ступень (59-116-й вопросы) – стремление у оптанта к более углубленному познанию предмета своих интересов; 3 ступень (117-174 вопросы) – отношение оптанта к активным практическим занятиям в данной области.

На 1ступени фиксируется наличие или отсутствие желания ознакомиться с той или иной областью знания или деятельности при дифференцировании интересов по их содержанию. Положительные ответы на вопросы первой ступени, которые касаются конкретной группы интересов, еще ничего не говорят о действенности интереса, его глубине и устойчивости, но могут дать информацию о наличии у оптанта определенного отношения к данной сфере деятельности. Если положительные ответы на вопросы 1-ой ступени подтверждаются положительными ответами на вопросы 2-ой ступени этой же группы, то можно считать, что испытуемый не только положительно относится к конкретной области знания или деятельности, но и испытывает к ней интерес, характеризующий субъекта-деятеля в отличие от субъекта-созерцателя. И наоборот, если положительные ответы на вопросы 1-ой ступени в дальнейшем не подтверждаются, а отрицаются, то очевидно, можно сделать выводы о некоторой пассивности интереса к данному направлению.

Вопросы 2-ой ступени позволяют выяснить, что любит или не любит испытуемый решать, собирать, ремонтировать, готовить, изучать, в чем любит принимать участие и как он относится к объекту. На этой же ступени в какой-то степени определяется уровень силы и действенности интереса (его активность и пассивность). С силой, как правило, связана глубина интереса и его устойчивость. Ответы на вопросы 2-ой ступени дают возможность сделать предварительное предположение и об этих качествах интересов.

С помощью вопросов 3-ей ступени выясняется, любит или не любит испытуемый участвовать в чем-либо, организовывать что-либо и т.д. На этой ступени проявляется отношение испытуемого к активной «пробе сил», к активному проявлению своей личности в том или ином направлении, подтверждается предположение об уровне действенности и силы интереса, его глубины и устойчивости.

Ступенчатое построение листа ответов позволяет проследить движение интересов в каждой группе – от зарождения интереса до его практической реализации.

При консультировании необходимо обратить внимание не только на отдельные интересы, но также на их ансамбль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.003 с.)