Итоговое мероприятие. Спортивный досуг с родителями «День Космонавтики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговое мероприятие. Спортивный досуг с родителями «День Космонавтики»



Цель мероприятия:

Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций, обобщить знания детей, стимулировать дельнейшую творческую деятельность родителей совместно с детьми.

Задачи:

1.Расширять и обобщать представления детей о космосе.

2.Способствовать развитию познавательного интереса.

3.Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна, телескоп, метеорит, Сатурн, Марс, невесомость, скафандр.

4.Развивать умение разгадывать загадки.

5.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению.

6.Способствовать физическому и интеллектуальному развитию в ходе выполнения упражнений и заданий.

Участники:

•   Дети

•   Родители

•   Воспитатели

Физкультурный зал украшен ко Дню Космонавтики: на темно-синих полотнах ткани прикреплены звезды, кометы, месяц, космонавты и пр. подготовлены материалы т оборудование для конкурсов: спортивные обручи, корзины, «мусор» - скомканные бумажки, кубики, канат, гимнастические скамейки,

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку и садятся на скамейки. Родители сидят на зрительских местах.

Незнайка: Добрый день, ребята и уважаемые родители. Меня все узнали?

- Конечно, вы меня помните – ведь я приходил уже к вам в группу! Ну, как настроение? А у меня - прекрасное – вы так помогли мне! Что бы я без вас делал! Слушайте, я расскажу вам, что случилось в цветочном городе…

Незнайка: Представляете! (обращается к родителям) Мои друзья, коротышки, затеяли полет на Луну! А меня брать не хотели! Но ваши ребята такие молодцы – они меня всему научили! И теперь мои друзья поручили мне важное задание – построить ракету и слетать в Космос! (к детям) Но один я не справлюсь. Поможете мне?

Дети, родители хором: ДА!

Незнайка: Тогда давайте скорее приступим к строительству наших ракет!

Проводится игра-эстафета «Построим ракеты». Звучит музыка. Из числа родителей и детей в каждую из 2х команд выбирается по 2 человека. Получаются команды 4*4. Из предложенных мягких блоков необходимо выстроить ракету: в центре цилиндр, по бокам крылья и сверху конус – нос ракеты)

Незнайка: Какие молодцы!  Вставайте все вместе к нам на космодром, мы отправляемся в полет! Приготовились!

Родители и дети выполняют движения по показу Незнайки со словами:

Приготовимся, Ребята,

Космодром уже нас ждет!

Отправляемся сегодня                                                

Мы в космический полет.

Проверяем снаряженье,                    

Тренировку проведем,                         

Сквозь земное притяженье

Прямо к звездам путь возьмем.

Вот уже летим в ракете,                    

Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем эти.                             

Машем мы рукой Земле.                              

Звезды справа, звезды слева,                 

Но совсем не страшно нам,                         

Потому что только сильным                  

Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,                      

Там внизу наша Земля.             

Она круглая, ребята,

На ней суша и моря.

Мы раскроем все секреты,                 

Мы изучим шар земной.                  

Создадим свои проекты,                          

А пока летим домой.                  

Дети и родители садятся по местам.

Ребенок читает стихотворение:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Незнайка: А кто такой Гагарин? Все знают? А я хочу проверить, каких космонавтов знают ваши мамы и папы!

Конкурс среди родителей «Героями гордимся!». Родители называют всех космонавтов, которых они знают. В это время подготовить следующий конкурс.

Незнайка: Ну, ребята, а ваши родители-то как много знают! Вам есть, чему у них поучиться? Смотрите, пока мы играли, наши ракеты долетели до первой планеты – Черной! Как вы думаете, почему она так называется? Правильно. Это все от грязи и мусора, который тут оставили предыдущие космические туристы. Ребята, как вы думаете – правильно ли разбрасывать мусор после себя? (ответы детей) А на чужой планете? Конечно, нет, молодцы! Давайте скорее наведем порядок на этой планете – может быть, тогда и тут кто-нибудь поселится.

Проводится игра-эстафета «Собери космический мусор» команды на время собирают в свою корзинку мусор. Побеждает та команда, которая за время наберет больше мусора.

Незнайка: Как хорошо, когда вокруг чистота – и в космосе, и дома. Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихотворения про наш общий дом, нашу планету? Или про космонавтов? Расскажите нам, пожалуйста, а то и ни одного не знаю!

Дет читают стихи.

Ой, какие молодцы! Ну, стихи-то я выучу. А вот сейчас мы проведем конкурс на самых быстрых капитанов и посмотрим, насколько ловкие наши будущие космонавты и их родители

Проводится конкурс: поочередно вызываются 2 ребенка, потом 2 взрослых. В руках у них – палочки с веревкой. По середине веревки – картонная ракета. Необходимо намотать веревку на палочку путем прокручивания палки. Кто быстрее «Сядет в ракету» (кто быстрее намотает веревку на палку до ракеты) – тот побеждает. Можно провести 2 раза.

Незнайка: хорошо! Наши пилоты не пропадут – вон как быстро сели в ракеты! А теперь будем набирать в свои ракеты дополнительные команды.

Выходят все. Проводится игра «Займи свое место». Пока звучит музыка, родители с детьми «прогуливаются» около «ракет» (обручей, разложенных на полу хаотично. Когда музыка останавливается, звучит команда «По ракетам!» и участникам необходимо занять обручи. Кому не хватило – выбывает.

После конкурса все садятся.

Незнайка: Какие вы быстрые, ловкие!!! А вот интересно, загадки вы так же быстро отгадывать умеете?

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (Луна)

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки… (Звезды)

3. Светит весело в оконце –

Ну, конечно, это… (Солнце).

4. Отправляется в полет

Не планер, не самолет.

На далекую планету

Отправляем мы… (Ракету)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…. (телескоп).

Леший: Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Умный дядя….(астроном).

Знает этот звездочет

Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам тепло, хвосты (кометам).

Леший: Только лучше звёзд, видна

В небе полная (луна).

Баба Яга: До Луны не может птица

Долететь и прилунуться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

Леший: У ракеты есть водитель—

Невесомости любитель.

По—английски астронавт,

А по- русски….(космонавт).

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Теперь можно смело возвращаться к коротышкам и рассказать о нашем удивительном путешествии!

Дети выходят в центр зала, поют песню на мотив В.Меладзе «Он не знает, отчего».

Незнайка вручает призы ребятам (шоколадные медали).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Спасибо вашим родителям! Теперь я знаю даже больше Знайки про космос! Мне пора, так не терпится рассказать всем коротышкам про сегодняшнее приключение! До новых встреч! До свидания!

Незнайка провожает детей к родителям и уходит.

 


5.9 Интеграция образовательных областей в задачах реализации проекта.

 

Основная образовательная область: «Познание»:

1.Развивать у детей познавательные интересы;

2.Формировать целостную картину мира;

3. Познакомить детей с понятием «Космос»;

4.Расширять кругозор детей и представления об окружающем мире;

5. Познакомить с первым космонавтом – Ю. Гагариным, а так же государственным праздником: Днем Космонавтики.

 

Интеграция с другими ОО:

«Социализация»

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

2. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к взрослым.

4. Формировать знания о том, где и кем могут работать взрослые люди, как важен для общества их труд.

 

 «Труд»

1.Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Познакомить с профессией космонавта. Дать понятие важности данной профессии для общества

2.Воспитывать культуру трудовой и профессиональной деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; знакомить с приёмами работы, в том числе, экономными.

«Безопасность»

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения и безопасным действиям с предметами окружающего мира.

 «Коммуникация»

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; поощрять попытки делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями, обучая строить высказывания и уточнять источник полученной информации.

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

«Художественное творчество»

Формировать интерес к ближайшей окружающей среде, обращать внимание на своеобразие предметов и помещений, их оформление в зависимости от функций; вносить изменения в оформление, используя собственные изделия (поделки, рисунки и др.)

«Здоровье»

Формировать потребность в здоровом образе жизни, раскрывать возможности здорового человека.

«Физическая культура»

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в разных видах деятельности.

«Чтение художественной литературы»

Формировать целостную картину мира и представления об окружающем, используя чтение познавательной и художественной литературы и воспитывая потребность в чтении и обсуждении литературных источников (для использования полученных знаний в творческих играх).

 

«Музыка»

Использовать музыку в игровой ситуации и в контексте содержания.

Составить и исполнить песню «Он не знает, отчего…» на музыку В.Меладзе.

 

 


5.10. Интеграции видов детской деятельности в задачах реализации проекта:

 

Игровая:

Строительно-конструктивные игры: строительство и конструирование ракет и космодрома с помощью модулей, оборудования, строительного материала, конструкторов для разных сюжетно-ролевых игр.

Театрализованные: драматизация и режиссёрское обыгрывание сюжетов литературных произведений.

Трудовая:

Хозяйственно-бытовой труд:

Вырабатывать привычку самостоятельно подготавливать необходимые материалы для игр, убирать их, мыть, ремонтировать, наводить порядок в местах игр.

Ручной труд:

Формировать умение самостоятельно делать необходимые атрибуты.

Продуктивная:

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд: 

Использовать знания, умения и навыки, полученные в продуктивной деятельности для изготовления иллюстраций, панно, поделок и дальнейшего их использования в оформлении и сюжете творческих игр.

Познавательно - исследовательская:

Участвовать в создании проекта; создавать для его реализации условия: обсуждать, планировать ход работы, подбирать материалы для её осуществления, находить и использовать источники информации для обсуждения совместной игровой деятельности со взрослыми и детьми (книги, фильмы, телепередачи, рассказы взрослых).

Работать коллективно, договариваться, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом проекта.

Коммуникативная:

Связно, последовательно, доходчиво обсуждать содержание работы, используя новую для других информацию; обогащать речь за счёт называния новых предметов, действий, качеств, отношений.

Чтение:

Читать и обсуждать использование в проекте содержания прочитанных произведений.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.031 с.)