Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 2 . Проведение мероприятийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности в средней группе и режимом дня: 1) Образовательная область «Познание»: · Просмотр мультимедийных приложений: § Научно-популярный фильм BBC «Солнечная система». § Презентация «Освоение космоса». § Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас). § Наблюдение за солнцем на прогулке: § Наблюдение за солнцем в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий. § Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?». § Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
2) Наглядная информация в родительский уголок на темы: · «День космонавтики – что рассказать ребенку?» · «Как вырастить космонавта». 3) Образовательная область «Чтение художественной литературы»: · Н. Носов «Незнайка на Луне». · И.Богданов, М. Большакова. «Мои друзья Смешарики. Биби». Представление интерактивной информации: § Отрывок из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.). § Отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.). § Отрывок их мультфильма «Тайна третьей планеты». 4) Образовательная область «Коммуникация»: · Цикл бесед о космосе: § Что мы видим на небе? § Планета, на которой мы живем. § Полеты в космос. § Земля и Солнце. § Для чего нужны спутники. § Кто полетел в космос первым. § Можно ли жить на Луне? § Сказка-постановка «Солнышко и шарик» § Разучивание стихотворений. 5) Образовательная область «Художественное творчество»: § Рисование фантазийное «Созвездия». § Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета». § Аппликация «Ракеты». § Раскрашивание «глаз» для перчаточных кукол к спектаклю. 6) Образовательная область «Социализация»: § Игра со строительным материалом: «Построим ракеты». § Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета». 7) Образовательная область «Физическая культура»: · Подготовка и проведение совместного с родителями спортивного мероприятия «День космонавтики». 8) Образовательная область «Музыка»: · Составление и разучивание песни на мотив В. Меладзе «Он не знает, отчего…» Конспекты некоторых мероприятий даны в приложении. В ходе реализации проекта были созданы следующие продукты: · Организована выставка детских рисунков на темы: «Необычная планета» и «Новые созвездия». · Организована выставка детских аппликаций: «Ракеты в космосе». · Организована выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей. · Детьми созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала. · Совместно с воспитателем дети показали спектакль перчаточных кукол «Необычная планета». · Совместно с родителями был проведен спортивный досуг на тему «Космическое путешествие».
Этап 3.Заключительный
После проведения всех запланированных мероприятий, я вновь провела игру-опрос среди детей нашей группы:
Ребята были рады помочь Незнайке, охотно делились новыми знаниями. Детям очень понравилось участвовать в проекте. Все без исключения выразили желание продолжать изучать данную тему. После проведения спортивного досуга мы с родителями обсудили наш проект. Родители так же были довольны совместной работой. Для некоторых непривычно было вместе с ребенком искать какую-то информацию. С работой все справились. У многих возникло желание посетить московские музеи по данной теме и Планетарий. Мнения родителей представлены в таблице:
На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми.
Анализ работы 3.1 Анализ деятельности детей:
3.2 Анализ собственной деятельности:
Исходя из пожеланий детей, была спланирована последующая работа: · Познакомить детей с понятием «Солнечная система». · Подготовить коллекцию фотографий и иллюстраций по теме «Космос». · Дать представление о многообразии планет солнечной системы, выучить их названия. · Подробнее изучить строение ракет и спутников. · Создать макет ракеты из подручных материалов. · Создать коллективную аппликацию на тему «Космос» с изображением всех известных объектов: Солнца, планет, Луны, метеоритов, звезд, ракет, спутников, космонавтов. · Информация в родительский уголок на тему: «О космосе поем» (Составить подборку песен и стихов о космосе для детей) · Заинтересовать родителей в посещении музея Космонавтики и Планетария совместно с детьми. · Предложить родителям совместно с детьми изобразить любыми выразительными средствами поход в музей (рисунки, аппликации и др.) · Совместно с родителями организовать фотовыставку «Юные космонавты» с фотографиями походов в музей и творческими работами.
4. Список источников:
1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011 2. Буренина А.И, Родина М.И.. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б.: Музыкальная палитра, 2008 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010 4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008 5. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин 6. Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html 7. Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989 8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.М.: ТЦ «Сфера», 2007 9. Кагермазова Л.Ц. Возрастная Психология. (Психология развития) – электронный учебник. 10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: М.: Академия, 2010. 11. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2012 12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2009 13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 14. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 15. Теннова Н.А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html 16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 17. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М.: ТЦ Сфера, 2012 18. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
Приложение
Анкета для родителей. Уважаемые родители! Мы с детьми решили начать новый проект и узнать как можно больше о космосе. Просим Вас принять участие в опросе по данной теме. 1. Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?
2. Что, по Вашему мнению «Общий дом» для всех людей?
3. Вы часто гуляете с ребенком? Где?
4. Обращаете ли Вы внимание ребенка на вечернее небо?
5. Какие созвездия, видимые невооруженным глазом с земли, Вы знаете?
6. Что вы рассказывали ребенку о Земле, Солнце, Луне?
7. Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал о космосе?
Спасибо за участие!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.007 с.) |