Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 2 . Проведение мероприятий

Поиск

 

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности в средней группе и режимом дня:

1) Образовательная область «Познание»:

· Просмотр мультимедийных приложений:

§ Научно-популярный фильм BBC «Солнечная система».

§ Презентация «Освоение космоса».

§ Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас).

§ Наблюдение за солнцем на прогулке:

§ Наблюдение за солнцем в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

§ Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

§ Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

 

2) Наглядная информация в родительский уголок на темы:

· «День космонавтики – что рассказать ребенку?»

· «Как вырастить космонавта».

3) Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

· Н. Носов «Незнайка на Луне».

· И.Богданов, М. Большакова. «Мои друзья Смешарики. Биби».

Представление интерактивной информации:

§ Отрывок из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).

§ Отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).

§ Отрывок их мультфильма «Тайна третьей планеты».

4) Образовательная область «Коммуникация»:

· Цикл бесед о космосе:

§ Что мы видим на небе?

§ Планета, на которой мы живем.

§ Полеты в космос.

§ Земля и Солнце.

§ Для чего нужны спутники.

§ Кто полетел в космос первым.

§ Можно ли жить на Луне?

§ Сказка-постановка «Солнышко и шарик»

§ Разучивание стихотворений.

5) Образовательная область «Художественное творчество»:

§ Рисование фантазийное «Созвездия».

§ Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета».

§ Аппликация «Ракеты».

§ Раскрашивание «глаз» для перчаточных кукол к спектаклю.

6) Образовательная область «Социализация»:

§ Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

§ Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета».

7)   Образовательная область «Физическая культура»:

· Подготовка и проведение совместного с родителями спортивного мероприятия «День космонавтики».

8) Образовательная область «Музыка»:

· Составление и разучивание песни на мотив В. Меладзе «Он не знает, отчего…»

Конспекты некоторых мероприятий даны в приложении.

В ходе реализации проекта были созданы следующие продукты:

· Организована выставка детских рисунков на темы: «Необычная планета» и «Новые созвездия».

· Организована выставка детских аппликаций: «Ракеты в космосе».

· Организована выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.

· Детьми созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала.

· Совместно с воспитателем дети показали спектакль перчаточных кукол «Необычная планета».

· Совместно с родителями был проведен спортивный досуг на тему «Космическое путешествие».

 

 

Этап 3.Заключительный

 

После проведения всех запланированных мероприятий, я вновь провела игру-опрос среди детей нашей группы:

ФИО ребенка Что ты узнал о космосе? Что ты хочешь узнать нового?
Вика Мурашова Солнце – это большая звезда. И собачки могут быть только на Земле. Я хочу еще про метеорит узнать. Они могут в Землю врезаться? А в ракету?
Настя Шмелева В космосе нельзя находиться без скафандра. Туда люди летают на ракетах. Может ракета полететь на Сатурн? Долго она будет летать?
Вероника Колосова Что Земля крутится около Солнца и поэтому то день, то ночь. А на других планетах тоже то день, то ночь?
Рома Каждаков Там ракеты можно запускать, спутники всякие. И там у спутника есть фотоаппарат, чтобы видеть Землю. Откуда в космосе туман? (имеется в виду млечный путь)
Милана Новоселова Что туда только на ракетах можно летать. А просто так нельзя. Потому что там нельзя дышать. Почему планеты не сталкиваются?
Саша Воробьев Что там много планет. Там с кольцом планета – Сатурн. Она далеко очень. А инопланетяне живут на других планетах?
Настя Яковлева Что на Земле можно жить, а в другом космосе – нет. И что Земля круглая, как мячик. Сколько звезд на небе? Я хочу, чтобы было созвездие «мама»
Андрей Коринь Ну, что это вокруг Земли. И там много звезд. И Луна еще. А Луна давно появилась?
Варя Воробьева Чтобы стать космонавтом, надо много заниматься спортом. И что Юрий Гагарин полетел в ракете первый раз. Я, когда вырасту, тоже в ракете полечу? А долго там лететь надо?

 

Ребята были рады помочь Незнайке, охотно делились новыми знаниями. Детям очень понравилось участвовать в проекте. Все без исключения выразили желание продолжать изучать данную тему.

После проведения спортивного досуга мы с родителями обсудили наш проект. Родители  так же были довольны совместной работой. Для некоторых непривычно было вместе с ребенком искать какую-то информацию.

С работой все справились. У многих возникло желание посетить московские музеи по данной теме и Планетарий.

Мнения родителей представлены в таблице:

ФИО родителей Что нового, интересного узнали? Что было трудно? Каковы дальнейшие планы?
Колосова В.С. Я и не думала, что дети в саду могут так интересно заниматься! Мы теперь дома читаем энциклопедию – даже самой интересно! Искать ответы на ее (дочки) вопросы. Она каждый день приходила и что-то спрашивала. Хочется, чтобы дети продолжали изучать эту тему. Ей это интересно.
Воробьев В.Л. Он меня раньше спрашивал про космос. Но как-то вот ответить в двух словах не получалось, а с чего начать объяснения – я не знал. Хорошо, что дети тут могут узнать много нового Подбирать картинки – на словах все не так понятно. А картинки иногда сложные бывают. Я в интернете искал картинки для сына. Мы этим летом обязательно поедем в Планетарий. Теперь ему это будет понятно и интересно.
Яковлева Н.В. Я сама, пока искала ответы на дочкины вопросы – столько всего узнала! У нас еще теперь и дома дочка устраивает спектакли про планеты. Трудно остановиться. Столько всего нового, интересного еще хочется узнать, рассказать! Но мы будем продолжать читать про космос. Она с папой теперь дома мастерит из пластилина и картона космический корабль.
Шадринцева О.В. Что дети уже как взрослые могут обсуждать, интересоваться чем-то. Про космонавтов особенно интересно было. Успевать выполнять задания. Он каждый день приходил и рассказывал, что надо что-то узнать или прочитать. Он теперь космонавтом хочет стать. Есть стал лучше. И ракеты строит из конструктора. Мы в Музей Космонавтики хотим съездить.
Шкорина О.С. Мне понравилась выставка с ракетами. И соревнования в зале. По-моему, дети все так рады были! Я не знала, что девочкам может быть так интересно про космос узнать. Трудно было среди моря информации найти то нужное и понятное, что можно рассказать ей (дочке). Мы тоже купили атлас «Мир и человек» - дочке так понравилась эта книжка!

 

На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми.

 

Анализ работы

3.1 Анализ деятельности детей:

 

Что нового, интересного узнали дети Какие трудности возникали Пожелания детей о предстоящей работе.
Вероника К. отметила, что изучение космоса – самое интересное в садике.  С поставленными задачами все справились.  В доступной форме познакомились с понятиями:  «космос», «планеты», «Солнце», «Земля, «Спутник», «Луна», «космонавт», «скафандр», «телескоп», «космодром».  Саша сказал, что про планеты было интереснее всего читать. Много положительных эмоций вызвали сказка-инсценировка и перчаточный театр. Настя Я. теперь часто сама показывает детям небольшие театральные постановки с использованием самодельных Гонзиков. Настя Ш. дома слепила из пластилина нашу планету. Костя и Илюша придумали новую сюжетно-ролевую игру – «Космонавты», в которой обыгрывают строительство космодрома, полет на ракете и передачу данных со спутника на Землю. Детям большое удовольствие принес процесс совместной работы с родителями и воспитателями. Они с нетерпением рассказывали мне о том, что изучали дома, и так же спешили поделиться новыми знаниями и впечатлениями от пройденного за день с родителями. Варя, Вероника, Лиза, Миша и Рома выбрали одну и ту же понравившуюся роль в сценке с перчатками. Не сразу удалось заинтересовать их другими ролями. Рома и Вероника отвлекались во время чтения литературы. У Игоря и Никит не сразу получилось аккуратно вырезать геометрические фигуры для аппликаций.   Лиза, Данил, Миша, Даша, Варя и Соня так вдохновились темой космоса, что продолжали задавать вопросы даже после завершения проекта. Саша попросил изучить подробно все планеты и космонавтов. У детей появилась заинтересованность в создании выставки совместных с родителями поделок на тему «День космонавтики». Милана, Настя и Варя придумали, какие поделки они с мамами сделают дома. Катя К. пожелала выучить новую песню про космонавтов и спеть для детей. Многие узнали от родителей и планируют посетить Московский Планетарий и Мемориальный Музей Космонавтики.  

 

3.2 Анализ собственной деятельности:

Этапы Мои успехи Мои затруднения Мои ошибки План самосовершенствования
Подготовительный Сумела вызвать интерес детей совместной работе по данной теме. Создала условия для удовлетворения познавательного интереса детей. Смогла убедить родителей в необходимости действовать в воспитании детей совместно с воспитателями. Были трудности на этапе планирования проекта, трудно было определить, с чего начать работу. Не распределила заранее роли в инсценировках. Более подробно планировать и описывать каждое мероприятие; изучить дополнительную литературу по работе с родителями
Деятельный С успехом провела запланированные мероприятия. При проведении учитывала возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Привлекла родителей к созданию выставки литературы для чтения детям. Изготовила информационные материалы для детей и родителей. Создала познавательную презентацию по ознакомлению с космосом. Некоторые родители не участвовали в проекте, объясняя это высокой занятостью на работе Недостаточно наглядной информации для родителей Использовать более разнообразные мероприятия. Подготовить больше наглядного материала.
Заключительный Научила детей работать сообща со взрослыми, вместе искать доступную информацию по заданной теме. Удалось сформировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи Трудно было завершить проект – дети просили рассказать больше о космосе.   Предоставление опыта работы на педагогическом совете в виде презентации.

 

Исходя из пожеланий детей, была спланирована последующая работа:

· Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

· Подготовить коллекцию фотографий и иллюстраций по теме «Космос».

· Дать представление о многообразии планет солнечной системы, выучить их названия.

· Подробнее изучить строение ракет и спутников.

· Создать макет ракеты из подручных материалов.

· Создать коллективную аппликацию на тему «Космос» с изображением всех известных объектов: Солнца, планет, Луны, метеоритов, звезд, ракет, спутников, космонавтов.

· Информация в родительский уголок на тему: «О космосе поем» (Составить подборку песен и стихов о космосе для детей)

· Заинтересовать родителей в посещении музея Космонавтики и Планетария совместно с детьми.

· Предложить родителям совместно с детьми изобразить любыми выразительными средствами поход в музей (рисунки, аппликации и др.)

· Совместно с родителями организовать фотовыставку «Юные космонавты» с фотографиями походов в музей и творческими работами.

 


4. Список источников:

 

1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011

2. Буренина А.И, Родина М.И.. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б.: Музыкальная палитра, 2008

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008

5. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин

6. Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html

7. Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989

8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.М.: ТЦ «Сфера», 2007

9. Кагермазова Л.Ц. Возрастная Психология. (Психология развития) – электронный учебник.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: М.: Академия, 2010.

11. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2012

12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2009

13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

14. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002

15. Теннова Н.А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html

16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.

17.  ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М.: ТЦ Сфера, 2012

18. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

 


 

Приложение

 


Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Мы с детьми решили начать новый проект и узнать как можно больше о космосе. Просим Вас принять участие в опросе по данной теме.

1. Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?

 

2. Что, по Вашему мнению «Общий дом» для всех людей?

 

3. Вы часто гуляете с ребенком? Где?

 

4. Обращаете ли Вы внимание ребенка на вечернее небо?

 

5. Какие созвездия, видимые невооруженным глазом с земли, Вы знаете?

 

6. Что вы рассказывали ребенку о Земле, Солнце, Луне?

 

7. Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал о космосе?

 

Спасибо за участие!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.007 с.)