Актуальность и обоснование выбранной темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность и обоснование выбранной темы.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка. 3

1.1. Актуальность и обоснование выбранной темы. 3

1.2. Цель и задачи. 6

1.3 Возрастные психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста. 6

2. Содержание проекта. 10

2.1 Реализация проекта. 15

2.1.1 Этап 1. Подготовительный. 15

2.1.2 Этап 2. Проведение мероприятий. 18

2.1.3 Этап 3.Заключительный. 21

3. Анализ работы.. 24

3.1 Анализ деятельности детей: 24

3.2 Анализ собственной деятельности: 26

4. Список источников: 29

5. Приложение. 31

5.1 Анкета для родителей. 32

5.2 Аппликация из цветной бумаги «Ракеты в космосе». 33

5.3 Необычная планета. 36

5.4 Песня про Незнайку (обработанная и переделанная) 39

5.5 Рисование звезд и созвездий. 41

5.6 Физкультминутки. 43

5.7 Цикл бесед о космосе в средней группе. 45

5.7.1. Что мы видим на небе. 45

5.7.2 Полеты в Космос. 47

5.8 Итоговое мероприятие. Спортивный досуг с родителями «День Космонавтики» 51

5.9 Интеграция образовательных областей в задачах реализации проекта. 59

5.10. Интеграции видов детской деятельности в задачах реализации проекта: 62


Пояснительная записка.

Цель и задачи.

 

Цель работы – подготовить и осуществить в совместной деятельности взрослых и детей проект «Космос».

Задачи:

1) Изучить программную и методическую литературу по теме.

2) Составить совместный с детьми проект.

3) Организовать его и проанализировать результаты проекта.

1.3 Возрастные психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста  и характеристика познавательной деятельности.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве [13].

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. [1].

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение [13]. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие [1].

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив [9]. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому [8].  Все это создает благоприятные условия для направленной на определенный результат совместной деятельности педагога с детьми.

Согласно основной образовательной программе, выбор форм работы с детьми осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога [13].

Рассматривая различные формы работы, я предпочла проектную деятельность. Метод проектов позволяет организовать образовательный процесс в дошкольном учреждении в соответствии с заявленными в новых нормативных документах принципами [17].

Детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Экологическое воспитание включает ознакомление с миром природы. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.

Среди прочих целей и задач программа предполагает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира, формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о деятельности людей, явлениях общественной жизни, формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях, формирование элементарных экологических представлений [13].

В средней группе детского сада рекомендуются следующие задачи для реализации:

· продолжать воспитывать любовь к родному краю,

· дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках,

· продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях,

· формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей,

· расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни (воздух, вода, питание и т. п.),

·  познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

· через наблюдения дать элементарные представления о Луне, небе, звездах, Солнце [13].

Основываясь на данных задачах, было принято совместное с детьми решение в преддверии праздника «Дня космонавтики» через проектную деятельность познакомиться с понятием «Космос».


Содержание проекта.

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Тема: «Космос».

Срок реализации: с 08.04.13г по 22.04.13г.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

С детьми:

Образовательные:

§ Сформировать представления детей  о космосе:

ü Космическое пространство безгранично большое;

ü В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.

ü Солнце – огромная звезда.

ü Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.

ü За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.

ü Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.

ü В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.

ü Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.

§ Расширить знания детей о государственных праздниках;

§ Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

§ Познакомить с историей полетов в космос;

§ Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

· Развить познавательные  и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.

· Развивать мышление;

· Стимулировать развитие воображения

· Развивать речь детей:

o Закрепить умение отгадывать загадки.

o Развивать навыки связной речи.

o Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.

o Продолжать учить читать стихотворения с выражением.

o Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.

o Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

С родителями:

-   привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

-   стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

-   способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

-   привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

 

Предметная среда (оборудование):

1) Помещение с оборудованием и предметами спортивного назначения в учреждении (физкультурный зал); 

2) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т.д.);

3) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобусы), аудиозаписи, видеоприложения, телевизор с ДВД-приводом, фонарик.

 

Этапы проекта:

Подготовительный.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

— Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».

— Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос»

— Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».

— Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.

— Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.

— Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.

— Подготовка материалов и предметной среды.

Деятельный.

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

— Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

— Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

— Просмотр научно-популярного фильм BBC «Солнечная система».

— Презентация «Освоение космоса».

— Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас).

— Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

— Чтение сказки И.Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».

— Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

— Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).

— Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).

— Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

— Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.

— Сказка-постановка «Солнышко и шарик»

— Рисование фантазийное «Созвездия».

— Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета».

— Аппликация «Ракеты в космосе».

— Раскрашивание «глаз» для перчаточных кукол к спектаклю.

— Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

— Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета».

— Дидактическая игра «Космическое лото».

— Подготовка и проведение совместного с родителями спортивного мероприятия «День космонавтики»

— Выставка детских работ для родителей и педагогов.

Заключительный.

 Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.

Запланированные мероприятия:

— Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.

— Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.

— Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта..

 

Планируемые результаты (продукты) проекта:

· Приобретенные расширенные знания детей.

· Выставка детских рисунков на тему «Необычная планета» и «Новые созвездия», детских аппликаций «Ракеты».

· Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.

· Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.

· Спектакль перчаточных кукол «Необычная планета».

· Спортивный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».

2.1 Реализация проекта

Этап 1. Подготовительный.

С целью определения уровня знаний детей в области космоса, я провела игру-опрос. К детям «в гости» приходил Незнайка. Он рассказал, что другие коротышки собираются строить ракету, чтобы полететь на Луну. Но его не хотят брать, потому, что он ничего не знает про космос. Дети решили помочь Незнайке, ответив на простые вопросы. Ответы детей приведены в таблице дословно. Оказалось, что знаний детей тоже недостаточно, чтобы Незнайка мог отправиться с товарищами в космическое путешествие.

 ФИО ребенка Что ты знаешь о космосе? Что ты хочешь узнать нового? Как мы можем это узнать?
Катя Шкорина Я знаю, что там звезды сверкают. Много чего. Кто там живет? Звезды летают? У мамы спросить, у нее книга есть.
Настя Шмелева Я знаю, что там ракеты. Они там летают. И еще там черепахи летают. Ну, мне интересно узнать про облака в космосе. И как там летать можно. Спросить у папы, он знает
Вероника Колосова Там звезды горят. И Луна горит. Я хочу про Луну узнать. Почему она не такая, как солнышко (не греет) Мультик можем посмотреть про космос
Данил Трушков Там очень темно. А на Земле не темно. Космос – большой? Почему туда солнце не светит? Солнышко далеко от нас? Мы можем прочитать в книжке какой-нибудь. Только у меня такой нет
Игорь Ермаков Там космонавты сидят с ружьем. Как полететь в космос? Надо учиться много. Читать.
Саша Воробьев Мне мама сказала, что Земля крутится. Какие бывают планеты? Они тоже крутятся? У мамы кино есть про планеты. Она смотрела, потом мне рассказывала
Настя Яковлева Я знаю, что там небо темное. Наверное, там страшно. И туда на быстрых самолетах можно летать Зачем людям надо летать в космос? У папы можно спросить в компьютере – и там появится все про космос
Рома Умеркаев Это когда в самолете летим? Я знаю даже космонавта. Что там делают космонавты? В садике можем узнать. Или в школе
Варя Воробьева Что Земля крутится Почему, когда Земля крутится, мы с нее не падаем вниз? По Теле-няне надо посмотреть, там про космос говорят. И в ракете еще дети сидят.

 

Результаты опроса показали, что некоторые дети уже имеют отдаленное представление о космических объектах, хотя большинство затруднялись с ответом. Все дети были заинтересованы в новых знаниях, задавали много вопросов.

Далее я предложила родителям ответить на анкеты. Родители активно отвечали, отмечая необычность темы. Они были очень заинтересованы предстоящей работой с детьми. К сожалению, анкетирование показало, что далеко не все родители читают своим детям книжки, особенно научно-популярные. Я не могла обойти стороной данную проблему и решила организовать с родителями выставку книг для чтения детям по теме «Космос». В течение двух дней мы с родителями подбирали материалы для выставки. Книжки были доступны на выставке одну неделю. Все книжки дети могли посмотреть, полистать. Некоторые из них мы успели прочитать за время реализации проекта. Дети с интересом рассматривали иллюстрации в книгах.

Кроме того, в родительский уголок были составлены 2 папки-передвижки с информацией о том, что в данном возрасте доступно детям для понимания из всего многообразия информации о космосе.

Далее я составила конспекты мероприятий, подготовила развивающую среду для проведения работы.

 

Этап 3.Заключительный

 

После проведения всех запланированных мероприятий, я вновь провела игру-опрос среди детей нашей группы:

ФИО ребенка Что ты узнал о космосе? Что ты хочешь узнать нового?
Вика Мурашова Солнце – это большая звезда. И собачки могут быть только на Земле. Я хочу еще про метеорит узнать. Они могут в Землю врезаться? А в ракету?
Настя Шмелева В космосе нельзя находиться без скафандра. Туда люди летают на ракетах. Может ракета полететь на Сатурн? Долго она будет летать?
Вероника Колосова Что Земля крутится около Солнца и поэтому то день, то ночь. А на других планетах тоже то день, то ночь?
Рома Каждаков Там ракеты можно запускать, спутники всякие. И там у спутника есть фотоаппарат, чтобы видеть Землю. Откуда в космосе туман? (имеется в виду млечный путь)
Милана Новоселова Что туда только на ракетах можно летать. А просто так нельзя. Потому что там нельзя дышать. Почему планеты не сталкиваются?
Саша Воробьев Что там много планет. Там с кольцом планета – Сатурн. Она далеко очень. А инопланетяне живут на других планетах?
Настя Яковлева Что на Земле можно жить, а в другом космосе – нет. И что Земля круглая, как мячик. Сколько звезд на небе? Я хочу, чтобы было созвездие «мама»
Андрей Коринь Ну, что это вокруг Земли. И там много звезд. И Луна еще. А Луна давно появилась?
Варя Воробьева Чтобы стать космонавтом, надо много заниматься спортом. И что Юрий Гагарин полетел в ракете первый раз. Я, когда вырасту, тоже в ракете полечу? А долго там лететь надо?

 

Ребята были рады помочь Незнайке, охотно делились новыми знаниями. Детям очень понравилось участвовать в проекте. Все без исключения выразили желание продолжать изучать данную тему.

После проведения спортивного досуга мы с родителями обсудили наш проект. Родители  так же были довольны совместной работой. Для некоторых непривычно было вместе с ребенком искать какую-то информацию.

С работой все справились. У многих возникло желание посетить московские музеи по данной теме и Планетарий.

Мнения родителей представлены в таблице:

ФИО родителей Что нового, интересного узнали? Что было трудно? Каковы дальнейшие планы?
Колосова В.С. Я и не думала, что дети в саду могут так интересно заниматься! Мы теперь дома читаем энциклопедию – даже самой интересно! Искать ответы на ее (дочки) вопросы. Она каждый день приходила и что-то спрашивала. Хочется, чтобы дети продолжали изучать эту тему. Ей это интересно.
Воробьев В.Л. Он меня раньше спрашивал про космос. Но как-то вот ответить в двух словах не получалось, а с чего начать объяснения – я не знал. Хорошо, что дети тут могут узнать много нового Подбирать картинки – на словах все не так понятно. А картинки иногда сложные бывают. Я в интернете искал картинки для сына. Мы этим летом обязательно поедем в Планетарий. Теперь ему это будет понятно и интересно.
Яковлева Н.В. Я сама, пока искала ответы на дочкины вопросы – столько всего узнала! У нас еще теперь и дома дочка устраивает спектакли про планеты. Трудно остановиться. Столько всего нового, интересного еще хочется узнать, рассказать! Но мы будем продолжать читать про космос. Она с папой теперь дома мастерит из пластилина и картона космический корабль.
Шадринцева О.В. Что дети уже как взрослые могут обсуждать, интересоваться чем-то. Про космонавтов особенно интересно было. Успевать выполнять задания. Он каждый день приходил и рассказывал, что надо что-то узнать или прочитать. Он теперь космонавтом хочет стать. Есть стал лучше. И ракеты строит из конструктора. Мы в Музей Космонавтики хотим съездить.
Шкорина О.С. Мне понравилась выставка с ракетами. И соревнования в зале. По-моему, дети все так рады были! Я не знала, что девочкам может быть так интересно про космос узнать. Трудно было среди моря информации найти то нужное и понятное, что можно рассказать ей (дочке). Мы тоже купили атлас «Мир и человек» - дочке так понравилась эта книжка!

 

На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми.

 

Анализ работы

3.1 Анализ деятельности детей:

 

Что нового, интересного узнали дети Какие трудности возникали Пожелания детей о предстоящей работе.
Вероника К. отметила, что изучение космоса – самое интересное в садике.  С поставленными задачами все справились.  В доступной форме познакомились с понятиями:  «космос», «планеты», «Солнце», «Земля, «Спутник», «Луна», «космонавт», «скафандр», «телескоп», «космодром».  Саша сказал, что про планеты было интереснее всего читать. Много положительных эмоций вызвали сказка-инсценировка и перчаточный театр. Настя Я. теперь часто сама показывает детям небольшие театральные постановки с использованием самодельных Гонзиков. Настя Ш. дома слепила из пластилина нашу планету. Костя и Илюша придумали новую сюжетно-ролевую игру – «Космонавты», в которой обыгрывают строительство космодрома, полет на ракете и передачу данных со спутника на Землю. Детям большое удовольствие принес процесс совместной работы с родителями и воспитателями. Они с нетерпением рассказывали мне о том, что изучали дома, и так же спешили поделиться новыми знаниями и впечатлениями от пройденного за день с родителями. Варя, Вероника, Лиза, Миша и Рома выбрали одну и ту же понравившуюся роль в сценке с перчатками. Не сразу удалось заинтересовать их другими ролями. Рома и Вероника отвлекались во время чтения литературы. У Игоря и Никит не сразу получилось аккуратно вырезать геометрические фигуры для аппликаций.   Лиза, Данил, Миша, Даша, Варя и Соня так вдохновились темой космоса, что продолжали задавать вопросы даже после завершения проекта. Саша попросил изучить подробно все планеты и космонавтов. У детей появилась заинтересованность в создании выставки совместных с родителями поделок на тему «День космонавтики». Милана, Настя и Варя придумали, какие поделки они с мамами сделают дома. Катя К. пожелала выучить новую песню про космонавтов и спеть для детей. Многие узнали от родителей и планируют посетить Московский Планетарий и Мемориальный Музей Космонавтики.  

 

3.2 Анализ собственной деятельности:

Этапы Мои успехи Мои затруднения Мои ошибки План самосовершенствования
Подготовительный Сумела вызвать интерес детей совместной работе по данной теме. Создала условия для удовлетворения познавательного интереса детей. Смогла убедить родителей в необходимости действовать в воспитании детей совместно с воспитателями. Были трудности на этапе планирования проекта, трудно было определить, с чего начать работу. Не распределила заранее роли в инсценировках. Более подробно планировать и описывать каждое мероприятие; изучить дополнительную литературу по работе с родителями
Деятельный С успехом провела запланированные мероприятия. При проведении учитывала возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Привлекла родителей к созданию выставки литературы для чтения детям. Изготовила информационные материалы для детей и родителей. Создала познавательную презентацию по ознакомлению с космосом. Некоторые родители не участвовали в проекте, объясняя это высокой занятостью на работе Недостаточно наглядной информации для родителей Использовать более разнообразные мероприятия. Подготовить больше наглядного материала.
Заключительный Научила детей работать сообща со взрослыми, вместе искать доступную информацию по заданной теме. Удалось сформировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи Трудно было завершить проект – дети просили рассказать больше о космосе.   Предоставление опыта работы на педагогическом совете в виде презентации.

 

Исходя из пожеланий детей, была спланирована последующая работа:

· Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

· Подготовить коллекцию фотографий и иллюстраций по теме «Космос».

· Дать представление о многообразии планет солнечной системы, выучить их названия.

· Подробнее изучить строение ракет и спутников.

· Создать макет ракеты из подручных материалов.

· Создать коллективную аппликацию на тему «Космос» с изображением всех известных объектов: Солнца, планет, Луны, метеоритов, звезд, ракет, спутников, космонавтов.

· Информация в родительский уголок на тему: «О космосе поем» (Составить подборку песен и стихов о космосе для детей)

· Заинтересовать родителей в посещении музея Космонавтики и Планетария совместно с детьми.

· Предложить родителям совместно с детьми изобразить любыми выразительными средствами поход в музей (рисунки, аппликации и др.)

· Совместно с родителями организовать фотовыставку «Юные космонавты» с фотографиями походов в музей и творческими работами.

 


4. Список источников:

 

1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011

2. Буренина А.И, Родина М.И.. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б.: Музыкальная палитра, 2008

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008

5. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин

6. Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html

7. Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989

8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.М.: ТЦ «Сфера», 2007

9. Кагермазова Л.Ц. Возрастная Психология. (Психология развития) – электронный учебник.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: М.: Академия, 2010.

11. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2012

12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2009

13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

14. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002

15. Теннова Н.А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html

16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.

17.  ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М.: ТЦ Сфера, 2012

18. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

 


 

Приложение

 


Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Мы с детьми решили начать новый проект и узнать как можно больше о космосе. Просим Вас принять участие в опросе по данной теме.

1. Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?

 

2. Что, по Вашему мнению «Общий дом» для всех людей?

 

3. Вы часто гуляете с ребенком? Где?

 

4. Обращаете ли Вы внимание ребенка на вечернее небо?

 

5. Какие созвездия, видимые невооруженным глазом с земли, Вы знаете?

 

6. Что вы рассказывали ребенку о Земле, Солнце, Луне?

 

7. Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал о космосе?

 

Спасибо за участие!

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагэдынь «Космонавт»:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звездам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

Воспитатель показывает детям картины с изображением ракеты в космосе. Спрашивает – как можно сделать ракеты? Показывает последовательность изображения ракеты:

Берем прямоугольник. Что из него сделаем? Правильно, это будет корпус нашей ракеты. Похож наш прямоугольник на ракету? Почему? Давайте сделаем с одной стороны нос ракете. Для этого срезаем сначала один уголок от серединки короткой стороны. Затем от этой же серединки – другой. Как будем наклеивать на фон корпус? Если наклеим ровно, вертикально – будет похоже, что ракета летит? А если наклонно? Наклеиваем корпус ракеты наклонно на темное небо (картон).

Берем квадрат. Разрезаем его на 2 треугольника. (От одного уголка к противоположному). Получились 2 маленьких треугольника – это сопла ракеты. Приклеиваем сопла короткой стороной к ракете. Так, чтобы ракета «летела» вверх, а снизу получился прямой край. Это сопло ракеты.

Берем треугольники, которые остались от вырезания корпуса ракеты. Обрываем небольшие полоски – это пламя, вырывающееся из сопла. Приклеиваем пламя к нижнему краю нашей ракеты.

Куда может лететь наша ракета? Давайте сделаем свои планеты, к которым полетят наши ракеты. Для этого берем квадрат. От серединки одной стороны делаем срез к середине соседней стороны по дуге. Так все 4 угла. Получился круг –это планета (или Луна). Приклеиваем планету со стороны носа ракеты.

Чего не хватает нашей ракете? Правильно, окошка. Окно ракеты называется иллюминатор. Мы можем нарисовать его.

Дети вырезают ракеты, приклеивают их, рисуют иллюминатор ракеты фломастером или карандашом.

Воспитатель выдает дополнительный материал – подготовленные звезды, тем, кто раньше других справился с работой.

После занятия. Оформление выставки аппликаций «Ракеты в космосе».

 


5.3  Необычная планета

Сценка для перчаточных кукол.[5]

На руках детей одеты яркие перчатки. Заранее изготовлены «Гонзики» - глазки, одевающиеся на пальчики детям. На сцене ширма с накидкой в виде звездного неба или темным занавесом. Артисты сопровождают речь рассказчика действиями.

Звучит космическая музыка.

Рассказчик: где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей поверхности лежали лишь камни…

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили и обогрели ее.

Одна перчатка поднимается над ширмой с раскрытыми пальцами.

Рассказчик: солнце стало ласково гладить планету своими лучиками. И камни вдруг начали оживать.

Кулачки на ширме начинают двигаться

Рассказчик: из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа, похожие на червячков.

Рука, изображающая солнце, опускается на место. Остальные указательным пальчиком изображают червячков.

Рассказчик:

Они весело огляделись, посмотрели друг на друга и поползли строить себе домики на этой планете.

Дети опускают руки вниз, отдыхают.

Рассказчик: А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков

Руки детей складываются в замок, пальчики растопырены.

Рассказчик: Ежики весело забегали по планете. Им тут очень понравилось. Они тоже побежали скорее строить себе домики.

Дети опускают руки вниз.

Рассказчик: вы не поверите, но из каких-то камней вылупились зверушки, похожие на зайчиков

Дети показывают зайчиков, скачущих на планете.

Рассказчик: зайчики обрадовались теплому солнышку и побежали скорее дружить с остальными зверушками.

Дети опускают руки.

Рассказчик: но вот наступила ночь. Черные тучи заволокли небо.

Над ширмой пара черных перчаток.

Рассказчик: но потом тучи рассеялись и на небе появилась луна. И рассыпались по небу тысячи звезд.

Темные перчатки вниз, светлые – наверх. Луна – два сжатых кулачка. Звезды мерцающие – пальцы то сжаты в кулак, то растопырены.

Потом дети опускают руки за ширму, одевают глазки на пальчики.

Рассказчик: и в этой кромешной тишине появились удивительные существа. Они ни на кого не похожи. Это были Гонзики!

Появляются руки с глазками. Все пальцы, кроме большого сжаты вместе лодочкой, большой палец снизу, как ротик. Глазки одеваются на указательный и средний пальцы. Либо на средний.

Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планеты. Иногда они останавливались и смотрели на небо, знакомились друг с другом молча, кивая головой, глядели в умные глаза друзей… решили Гонзики сделать эту планету прекрасной и доброй. Но, чтобы набраться сил, им необходимо было хорошенько выспаться. И они уснули

Дети кладут перчатки на ширму ладонями вниз.


 

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе и звездах. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пространство вокруг нашей планеты.

Отгадайте загадку и вспомните, что можно ночью увидеть на небе?

Белые цветочки

Вечером на небе расцветают,

А утром увядают (звезды)).

Что мы видим на небе только ночью? (ответы детей)

Правильно. Это звезды.

Звездочки на небе, которые мы видим, очень большие, но кажутся нам такими маленькими потому, что находятся очень далеко от Земли.

Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы. Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц. Люди называли такие группы звезд созвездиями. Все они напоминали людям какие-то фигуры.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи.

Воспитатель рисует созвездие лебедя и медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

Далее проводится игра «Придумай свое созвездие». Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит.

После чего каждому ребенку предлагается сделать самостоятельно рисунок на тему: «Звездное небо». Дети приступают к работе.

По око



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.194 с.)