Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи деятельности тьютора ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
2.1. Основной целью деятельности тьютора является педагогическое сопровождение ИОМ обучающегося с ОВЗ в процессе реализации АООП, рекомендованной ПМПК. 2.2. Задачи д еятельности тьютора: выявление индивидуальных трудностей освоения АООП обучающимся с ОВЗ, индивидуальных особенностей, интересов, способностей; создание условий для индивидуализации процесса обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося с ОВЗ и индивидуальными возможностями; участие в разработке и сопровождение реализации ИОМ и ИУП; подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса; специальная адаптация пространственно-временной среды в соответствии с индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями обучающегося с ОВЗ; подбор индивидуальной визуализации и вспомогательных среств обучения для успешного освоения АООП; организация и стимулирование разных видов деятельности (урочной/внеурочной) обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе и вне её; мониторинг эффективности реализации ИОМ. Функции деятельности тьютора Организуя тьюторское сопровождение, тьютор осуществляет следующие функции: 3.1. Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов обучающихся с ОВЗ: 3.1.1. Проектирование адаптированной с, вариативной образовательной среды образовательной организации с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; 3.1.2. Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения АООП, ИОМ, ИУП; 3.1.3. Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся с ОВЗ к образовательным ресурсам. 3.2. Педагогическое сопровождение реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов: 3.2.1. Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей обучающегося с ОВЗ, затруднений в обучении, развитии, социальной адаптации; 3.2.2. Осуществление педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ по реализации АООП;
3.2.3. Осуществление педагогического сопровождения реализации ИОМ, ИУП в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума (далее – ППк); 3.2.4. Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам создания условий для реализации ИОМ, индивидуальных результатов освоения АООП; 3.2.5. Подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализированных в соответствии с особенностями и возможностями обучающегося с ОВЗ. 3.3. Организационно-методическое организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися с ОВЗ ИОМ и/или ИУП в рамках реализуемой АООП: 3.3.1. Разработка и подбор методических средств для успешной реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов обучающихся с ОВЗ; 3.3.2. Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации и др.) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; 3.2.3. Разработка методических рекомендаций для родителей по применению индивидуальных приемов продуктивного сотрудничества с ребенком; 3.2.3. Методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса 3.2.4. Подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.
Организация деятельности 4.1. Основанием для предоставления тьюторского сопровождения обучающемуся с ОВЗ являются рекомендации ПМПК в части создания специальных образовательных условий или ППк образовательной организации по предоставлению услуг тьютора на период адаптации обучающегося в образовательной организации / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе. 4.2. Предоставление тьюторского сопровождения оформляется приказом директора, в котором утверждается списочный состав сопровождаемых обучающихся с ОВЗ. 4.3. В рабочее время тьютора включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями специалиста из расчета 36 часов в неделю.
Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся. 4.4. Содержание и формы деятельности тьютора определяются с учетом локальных нормативных актов образовательной организации. 4.5. В процессе организации деятельности тьютор: составляет план работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на утверждение руководителю организации; участвует в разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ; организует тьюторское сопровождение реализации ИОМ в соответствии с рекомендациями ПМПК и ППк; заполняет раз в четверть соответствующие его функционалу разделы ИОМ обучающегося с ОВЗ; выполняет требование доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состоянием здоровья; представляет администрации отчеты по итогам учебного года.
Права тьютора Тьютор имеет право: 5.1. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности; 5.2. Получать от администрации и работников школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; 5.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; 5.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей; 5.5. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции; 5.7. Участвовать в работе методического объединения; 5.8. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции; 5.9. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.
Ответственность тьютора 6.1. Тьютор несет ответственность за нарушение устава, коллективного договора, правил внутреннего распорядка образовательной организации, трудового договора, за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики, за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением — в соответствии с действующим законодательством РФ. 6.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса тьютор привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
Приложение 9. Положение «О внутренней системе оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы» ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Положение закрепляет основные направления и цели внутренней системы оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - ВСОКО) в образовательной организации (далее - ОО) и призвано способствовать управлению качеством образования.
2. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также руководствуясь действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения. 3. Внутренняя система оценки качества образования реализации адаптированной основной ощеобразовательной программы (далее – АООП) – это единая система диагностики и контроля состояния образования в образовательной организации (далее – ОО), обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования при реализации АООП и своевременное выявление его изменений. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, регламентов, процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образовательных программ, качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательного процесса, качества условий образовательного процесса, эффективности деятельности образовательного учреждения при организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ с учетом запросов основных пользователей результатами ВСОКО. 4. Задачи оценки качества образования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ: - формирование единого понимания критериев качества образования обучающихся с ОВЗ и подходов к его измерению; - формирование единых требований контроля качества реализации АООП в образовательной организации; - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования обучающихся с ОВЗ; - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования обучающихся с ОВЗ; - изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы; - определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- определение степени соответствия специальных образовательных условий государственным требованиям; - определения степени достаточности создаваемых специальных образовательных условий индивидуальным особенностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ; - определение степени соответствия адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом запросов и нормативным требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС ОО обучающихся с УО, заключению ПМПК; - обеспечение архитектурной доступности и специализированной пространственно-временной организации образовательной среды в соответствии с ограничениями и потребностями обучающихся с ОВЗ; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - определение степени соответствия качества образования обучающихся с ОВЗ на различных уровнях обучения (в рамках мониторинговых исследований качества образования) государственным и социальным стандартам; - расширение общественного участия в управлении образованием в школе. 5. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, качества условий и качества образовательных достижений обучающихся с ОВЗ через мониторинговые исследования; общественной экспертизы качества образования обучающихся с ОВЗ; лицензирования; государственной аккредитации; государственной итоговой аттестации выпускников; итоговой аттестации выпускников с интеллектуальными нарушениями. 5.1. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: статистика; результаты ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ; внешний мониторинг образовательных достижений обучающихся 1-11 классов; мониторинговые исследования, проводимые в соответствии с направлениями ВСОКО; данные промежуточной и рубежной аттестации (четвертная, полугодовая), внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-11 классов; посещение уроков, элективных курсов и курсов коррекционно-развивающей области, внеурочных мероприятий, занятий системы дополнительного образования; результаты интегративных показателей освоения программы коррекционной работы; анализ деятельности специалистов сопровождения и деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк); социологические опросы. 5.2. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: обучающиеся и их родители (законные представители); учителя, специалисты (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, тьюторы), заинтересованные педагогические работники; методические объединения, председатели методических объединений; администрация ОО; учредитель. 5.3. Направления ВСОКО: контроль за качеством образовательного процесса и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;
контроль за качеством результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ; контроль за качеством оказания коррекционной помощи; контроль за качеством условий образовательного процесса; контроль за качеством психолого-педагогического сопровождения и реализацией индивидуальных образовательных маршрутов; контроль за качеством созданных специальных образовательных условий. 5.4. Реализуется ВСОКО в соответствии с принципами объективности, открытости, доступности информации, рефлексивности. 6. Организационно-технологическая характеристика ВСОКО 6.1. Субъектами ВСОКО являются администрация ОО, методические объединения учителей-предметников, учителя-предметники, специалисты сопровождения, обучающиеся с ОВЗ, родители (законные представители). 6.2. Руководство ВСОКО осуществляют заместители директора ОО. 6.3. Объектами оценки в рамках ВСОКО являются: индивидуальные образовательные достижения учащихся; индивидуальная динамика показателей уровня познавательного и психофизического развития ребенка с ОВЗ; образовательный процесс, в т.ч. образовательные программы; условия образования; специальные образовательные условия. 6.4. ВСОКО включает следующие компоненты: сбор данных контроля по всем направлениям; обработка полученных данных: анализ, оценка; обеспечение информационной доступности аналитических данных для всех пользователей ВСОКО. 6.5. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. 6.6. Технология процедур измерения определяется видом избранных контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ), способом их применения. Содержание КИМов, используемых для оценки качества образования, регламентированы ФГОС и не могут выходить за их пределы. 6.7. Процедуры, используемые во ВСОКО: мониторинг образовательного процесса: качество адаптированных основных общеобразовательных программ, качество образовательного процесса, качество коррекционно-образовательного процесса; мониторинг достаточности созданных специальных образовательных условий потребностям обучающихся с ОВЗ; мониторинг условий образовательного процесса: кадровое обеспечение, обеспечение учебниками, оснащение учебных кабинетов, оснащение кабинетов специалистов, создание специальной организации пространственно-временной среды с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ, соблюдение норм СанПиН; мониторинг психофизического развития и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ; анализ эффективности реализации программ индивидуального сопровождения обучающихся в соответствии с АОП; анализ эффективности сопровождающей деятельности ППк образовательного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью; мониторинг (внутренний и внешний) – стартовый, рубежный, итоговый образовательных достижений обучающихся 1- 11 классов; социологические опросы, анкетирование пользователей ВСОКО; тематические контрольные работы по разделам программы; промежуточная аттестация; научно-практическая конференция учащихся по проектной деятельности. 6.8. Измерители ВСОКО: В целях получения объективной информации о качестве образования в ОО для проведения письменных (диагностических, контрольных) и устных работ могут быть использованы КИМы, утвержденного образца. 6.9. Инструментами ВСОКО являются локальные акты, обеспечивающие регламент процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных исследований, программа реализации ВСОКО, план внутришкольного контроля, графики проведения мониторингов (внутренних и внешних) образовательных достижений обучающихся, банк данных КИМов, критерии оценивания результатов, индикаторы оценки. 6.10. Содержание процедуры оценки качества дополнительного образования: установление степени соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям и особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; установление соответствия направленности программ дополнительного образования заявленным в лицензии; установление доли обучающихся с ОВЗ, вовлеченных в систему дополнительного образования. 6.11. Содержание процедуры оценки качества коррекционно-образовательного процесса: установление степени соответствия программ курсов коррекционно-развивающей области нормативным требованиям и особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; установление соответствия направленности программ курсов коррекционно-развивающей области рекомендациям ПМПК; установление доли обучающихся с ОВЗ, обеспеченных коррекционной помощью и посещающих коррекционно-развивающие занятия специалистов. 6.12. Порядок осуществления ВСОКО: анализ результатов деятельности Школы в соответствии с направлениями деятельности; планирование объектов контроля; определение методов контроля; составление регламента процедур; разработка КИМов, критериев оценки результатов, индикаторов оценки; составление графика проведения мониторингов и специальных исследований; назначение исполнителей и ответственных за проведение оценочных процедур; анализ результатов; представление результатов в форме документа; принятие управленческого решения; размещение данных о результатах оценки качества образования на сайте, в электронном журнале. 6.13. Регламент ВСОКО для участников образовательного процесса: 6.13.1. Администрация Ежегодно проводит самообследование, результаты представлены публично на сайте ОО. Осуществляет планирование и управление основными процессами в ОО на основании локальных актов. Анализирует и утверждает АООП, Рабочие программы, Рабочие программы коррекционно-развивающих курсов, Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с ОВЗ в соответствии с АООП. Формирует программу реализации ВСОКО, планы внутришкольного контроля. Составляет график мониторинга результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ (включая процедуры внешнего мониторинга). Публикует график мониторинга на сайте ОО. Анализирует результаты и представляет выводы для принятия управленческих решений. Организует и проводит процедуры экспертизы образовательных результатов по заявлению родителей. Организует аттестацию педагогов и специалистов сопровождения. Формирует план повышения квалификации учителей по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. Размещает на сайте ОО информацию о результатах контроля качества образования, о результатах контроля качества образовательного процессе, о результатах контроля качества условий образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. 6.13.2. Методические объединения Организуют и контролируют работу учителей по составлению рабочих программ. Вносят предложения в график мониторинга образовательных результатов. Разрабатывают КИМы для проведения оценочных процедур: составляют уровневые задания в соответствии с элементами содержания изученного раздела; определяют критерии оценки заданий; составляют демоверсию работы. Принимают участие в анализе качества полученных результатов и выработке управленческих решений. 6.13.3. Учитель Разрабатывает рабочие программы. Повышает свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС О УО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО осваивает современные образовательные технологии и подходы к обучению детей с ОВЗ. Осуществляет самоконтроль за рубежными результатами освоения адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с содержанием планирования. Своевременно (в соответствии с Положением об оценивании) вносит оценки в электронный журнал (ЭЖ), проводит регулирование полученных результатов. Предоставляет для ознакомления копии работ учащихся по запросу родителей и обучающихся, при необходимости дает комментарий оценок. Принимает участие в анализе результатов ГИА внешней экспертизы, внутреннего контроля. Выполняет управленческие решения по регулированию полученных результатов обучения. В текущей работе формирует у учащихся умения самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии. 6.13.4. Специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор) Повышает свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС О УО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО осваивает современные образовательные технологии и подходы к обучению детей с ОВЗ. Осуществляет самоконтроль за рубежными результатами освоения программы коррекционной работы и адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с содержанием модульного планирования. В составе экспертной группы проводит экспертную оценку личностных и метапредметных достижений обучающихся с ОВЗ. В составе ППк осуществляет контроль результативности комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. Принимает участие в анализе результатов образовательных достижений, внешней экспертизы, внутреннего контроля. Выполняет управленческие решения по регулированию полученных результатов обучения. В текущей работе формирует у учащихся умения самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии. 6.13.5. Родители: Осуществляют контроль за результатами обучения по электронному журналу. Получают информацию о графике мониторинга результатов обучения и содержании предстоящей работы. Получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов обучения и принимают участие в выработке решений, направленных на повышение качества образования. Принимают участие в качестве общественных наблюдателей при проведении оценочных процедур. Принимают участие в социологических опросах по различным аспектам образовательного процесса. 6.13.6. Обучающийся: Осуществляет самоконтроль за результатами обучения по электронному журналу. Получает умения, способы действия для осуществления самоорганизации, самоконтроля, саморефлексии. Имеет информацию о содержании планируемых работ (демоверсии КИМов). Получает информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов обучения. 7. Применение результатов ВСОКО 7.1. Результаты ВСОКО могут быть обобщенными и персонифицированными. 7.2. Обобщенные результаты ВСОКО являются открытыми данными, размещаются в открытых источниках и могут быть использованы в работе всеми участниками образовательных отношений в ОО. 7.3. К персонифицированным результатам ВСОКО относятся результаты исследования состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, мониторинга психофизического развития обучающихся с ОВЗ, мониторинга (стартовый, рубежный, итоговый) образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью, авторизованных социологических опросов, авторизованного анкетирования пользователей ВСОКО, результаты тематических контрольных работ по разделам программы, результаты промежуточной аттестации. 7.4. При этом некоторые персонифицированные результаты ВСОКО носят закрытый характер и предназначены для служебного пользования сотрудников ОО, а также для учащегося и его родителей (законных представителей). Такие результаты не публикуются в открытом доступе, сотрудники, имеющие доступ к таким данным, строго исполняют правила их хранения. К закрытым персонифицированным результатам ВСОКО относятся результаты исследования уровня психофизического развития, результаты психологического тестирования, мониторинга (стартовый, рубежный, итоговый) образовательных достижений обучающихся 1-11 классов, авторизованных социологических опросов, авторизованного анкетирования пользователей ВСОКО, результаты тематических контрольных работ по разделам программы. 7.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся относятся к открытым персонифицированным результатам. При этом передача и тиражирование данных результатов регламентируется законодательством и возможно только при письменном разрешении учащихся и (или) их родителей (законных представителей). 7.6. Результаты ВСОКО могут быть использованы для принятия решения по аттестации педагогического работника, по начислению стимулирующей части заработной платы, а также для принятия других управленческих решений, связанных с основной деятельностью ОО.
[1]Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". [2]Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре". [3] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.083 с.) |