Обязанности и ответственность специалистов СППиСС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности и ответственность специалистов СППиСС



4.1. Специалисты СППиСС имеют право:

· вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов у обучающихся, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды;

· вносить свои предложения по совершенствованию деятельности СППиСС;

· рекомендовать выбор образовательного маршрута обучающегося;

· выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

4.2. Специалисты СППиСС обязаны:

· в своей деятельности руководствоваться нормативными документами, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов власти и организаций, Уставом ОО, планом работы Службы сопровождения на учебный год, настоящим Положением;

· участвовать в совещаниях СППиСС, а также в проводимых конференциях и семинарах в соответствии с планом работы ОО;

· постоянно повышать уровень своей профессиональной квалификации и компетентности;

· руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

· сохранять конфиденциальность сведений;

· защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей);

· работать в тесном контакте с администрацией, всем педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся, а также организациями, уполномоченными на решение вопросов оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям и семьям;

· своевременно оформлять текущую документацию, проводить запрашиваемый сбор статистических данных по запросу администрации.

 

Права и обязанности родителей

 5.1. Родители (законные представители ребенка) имеют право:

· получать своевременную информацию о содержании, форме проведения, режиме занятий с обучающимися;

· получать консультации специалистов СППиСС по результатам плановых обследований обучающихся специалистами;

· получать консультации специалистов СППиСС по вопросам сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности СППиСС.

5.2. Родители (законные представители) обязаны:

· обеспечить присутствие ребенка на занятии, в случае необходимости приводить ребенка на занятия в соответствии с согласованным расписанием, не допускать пропуски занятий обучающимися без уважительной причины;

· контролировать выполнение ребенком упражнений для закрепления, рекомендованных специалистом для выполнения дома.


Приложение 6. Положение «О деятельности психолого-педагогического консилиума»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее - ОО), по обеспечению психолого-педагогического и социального сопровождении, созданию и реализации специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в том числе детей с инвалидностью.

1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) создается в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации".

1.3. Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения и другими действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, а также настоящим положением.

1.4. Общее руководство ППк возлагается на руководителя образовательной организации.

1.5. ППк является формой взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации, объединяющихся с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Деятельность ППк направлена на решение задач обеспечения специальных образовательных условий и организации им квалифицированной психолого-педагогической, индивидуально ориентированной помощи специалистов разного профиля, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей ребенка, особых образовательных потребностей.

 

Цель и задачи

2.1. Целью ППк является обеспечение диагностико-консультативного, психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психологического здоровья обучающихся. Консилиум обеспечивает комплексное сопровождение детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью, находящихся в образовательной организации: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психологическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей; разработка и реализация для них индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение специальных образовательных условий (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), специальных коррекционных мероприятий, обеспечивающих компенсацию нарушения, интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими адаптированной основной образовательной программы.

2.2. Задачамидеятельности консилиума являются:

­ Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи обучающимся и консультационной поддержки родителям и педагогам образовательной организации.

­ Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, логопедического, дефектологического и педагогического обследования с целью определения индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуализации содержания специальных образовательных условий.

­ Разработка рекомендаций по оптимизации образовательного процесса и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении, индивидуализации специальных образовательных условий.

­ Разработка рекомендаций по организации комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся.

­ Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся с ОВЗ, создание и реализация рекомендованных ПМПК специальных образовательных условий для получения образования.

­ Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ, как компонента адаптированной образовательной программы, в соответствии с рекомендациями ПМПК.

­ Отслеживание динамики в психологическом и психофизическом развитии обучающихся и оценка эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

­ Выявление обучающихся с трудностями в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы; нуждающихся в уточнении индивидуального образовательного маршрута и специальных образовательных условий, с последующими рекомендациями об изменении/уточнении специальных условий обучения и воспитания в ПМПК.

­ Подготовка пакета документов и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) для проведения процедуры  обследования на ПМПК.

­ Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных образовательных условий.

­ Организация профессионального взаимодействия специалистов в образовательной организации.

­ Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.007 с.)