![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности и ответственность специалистов СППиСССодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.1. Специалисты СППиСС имеют право: · вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов у обучающихся, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды; · вносить свои предложения по совершенствованию деятельности СППиСС; · рекомендовать выбор образовательного маршрута обучающегося; · выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации. 4.2. Специалисты СППиСС обязаны: · в своей деятельности руководствоваться нормативными документами, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов власти и организаций, Уставом ОО, планом работы Службы сопровождения на учебный год, настоящим Положением; · участвовать в совещаниях СППиСС, а также в проводимых конференциях и семинарах в соответствии с планом работы ОО; · постоянно повышать уровень своей профессиональной квалификации и компетентности; · руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; · сохранять конфиденциальность сведений; · защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей); · работать в тесном контакте с администрацией, всем педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся, а также организациями, уполномоченными на решение вопросов оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям и семьям; · своевременно оформлять текущую документацию, проводить запрашиваемый сбор статистических данных по запросу администрации.
Права и обязанности родителей 5.1. Родители (законные представители ребенка) имеют право: · получать своевременную информацию о содержании, форме проведения, режиме занятий с обучающимися; · получать консультации специалистов СППиСС по результатам плановых обследований обучающихся специалистами; · получать консультации специалистов СППиСС по вопросам сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности СППиСС. 5.2. Родители (законные представители) обязаны: · обеспечить присутствие ребенка на занятии, в случае необходимости приводить ребенка на занятия в соответствии с согласованным расписанием, не допускать пропуски занятий обучающимися без уважительной причины;
· контролировать выполнение ребенком упражнений для закрепления, рекомендованных специалистом для выполнения дома. Приложение 6. Положение «О деятельности психолого-педагогического консилиума» ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее - ОО), по обеспечению психолого-педагогического и социального сопровождении, созданию и реализации специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в том числе детей с инвалидностью. 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) создается в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации". 1.3. Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения и другими действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, а также настоящим положением. 1.4. Общее руководство ППк возлагается на руководителя образовательной организации. 1.5. ППк является формой взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации, объединяющихся с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Деятельность ППк направлена на решение задач обеспечения специальных образовательных условий и организации им квалифицированной психолого-педагогической, индивидуально ориентированной помощи специалистов разного профиля, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей ребенка, особых образовательных потребностей.
Цель и задачи 2.1. Целью ППк является обеспечение диагностико-консультативного, психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психологического здоровья обучающихся. Консилиум обеспечивает комплексное сопровождение детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью, находящихся в образовательной организации: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психологическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей; разработка и реализация для них индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение специальных образовательных условий (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), специальных коррекционных мероприятий, обеспечивающих компенсацию нарушения, интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими адаптированной основной образовательной программы. 2.2. Задачамидеятельности консилиума являются: Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи обучающимся и консультационной поддержки родителям и педагогам образовательной организации. Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, логопедического, дефектологического и педагогического обследования с целью определения индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуализации содержания специальных образовательных условий. Разработка рекомендаций по оптимизации образовательного процесса и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении, индивидуализации специальных образовательных условий. Разработка рекомендаций по организации комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся. Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся с ОВЗ, создание и реализация рекомендованных ПМПК специальных образовательных условий для получения образования. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ, как компонента адаптированной образовательной программы, в соответствии с рекомендациями ПМПК. Отслеживание динамики в психологическом и психофизическом развитии обучающихся и оценка эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Выявление обучающихся с трудностями в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы; нуждающихся в уточнении индивидуального образовательного маршрута и специальных образовательных условий, с последующими рекомендациями об изменении/уточнении специальных условий обучения и воспитания в ПМПК. Подготовка пакета документов и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) для проведения процедуры обследования на ПМПК. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных образовательных условий.
Организация профессионального взаимодействия специалистов в образовательной организации. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.158.7 (0.009 с.) |