Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О службе психолого-педагогического и социального сопровождения
Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Службы психолого-педагогического и социального сопровождения (далее - СППиСС) образовательной организации (далее - ОО), по обеспечению социального и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). 1.2. Служба психолого-педагогического и социального сопровождения в своей деятельности руководствуется локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения и другими действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, а также настоящим положением. 1.3. Служба психолого-педагогического и социального сопровождения включает специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, тьюторов. Общее руководство СППиСС возлагается на уполномоченное руководителем ОО должностное лицо. 1.4. СППиСС является объединением специалистов образовательной организации, обеспечивающим комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ. Деятельность СППиСС предусматривает профилактическую, просветительскую и консультативную работу со всеми участниками образовательных отношений, проведение коррекционно-развивающих занятий, мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам коррекционно-развивающих курсов специалистов и организацию комплексного сопровождения образовательного процесса в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка. 1.5. СППиСС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, педагогическим советом, Советом по профилактике образовательной организации и другими школьными системами, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями служб и учреждений окружного и городского уровня, уполномоченными на оказание психолого-педагогической помощи детям и семьям, педагогическим коллективом и администрацией ОО.
Цель и задачи 2.1. Целью деятельности СППиСС является психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса в ОО, создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью с учетом их особых образовательных потребностей, оптимальных условий для личностного развития, успешной социализации и социальной адаптации в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, оказание комплексной помощи и реализация индивидуальных образовательных маршрутов. 2.2. Задачами деятельности СППиСС являются: Психолого-педагогическое и социальное сопровождение всех участников образовательных отношений. Создание психолого-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию личности, успешной социальной адаптации и дальнейшей социализации обучающихся. Создание психолого-педагогических условий для обеспечения дифференциации, индивидуализации обучения, достижения обучающимися планируемых результатов образования с учётом их возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей и особых образовательных потребностей, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося. Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ, проектирования и экспертизы образовательной среды, определение факторов, способствующих и препятствующих повышению качества образования. Получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, о динамике процесса развития, необходимой для оказания психолого-педагогической помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогам. Создание психолого-педагогических условий для обеспечения психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся с ОВЗ. Создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию обучающихся, формирование социальной компетенции и потребности в здоровом образе жизни, реализацию и защиту прав обучающихся в процессе образования, поддержку в трудной жизненной ситуации.
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при переходе на следующий уровень образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся с ОВЗ. Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений посредством оказания консультативной и методической поддержки вопросам возрастных и индивидуальных особенностей психологического развития ребенка, воспитания, разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, а также социальным, правовым и иным вопросам.
Содержание деятельности СППиСС Комплексная коррекционно-педагогическая, психолого-педагогическая и социально-педагогическая помощь и поддержка обучающихся обеспечивается работой специалистов СППиСС, осуществляющей свою деятельность по направлениям: 3.1. Диагностическая работа – обеспечивает проведение мониторинговых исследований, позволяет своевременно выявлять обучающихся с трудностями социальной адаптации, трудностями освоения адаптированных основных образовательных программ и включает: · плановые/внеплановые диагностические обследования по направлениям: эмоционально-личностное развитие ребенка, познавательное развитие ребенка, определение готовности к школьному обучению, определение уровня речевого развития и др.; · комплексный сбор сведений об обучающихся с ОВЗ на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; · изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося с ОВЗ; · изучение адаптивных возможностей и уровня социализации обучающегося с ОВЗ; · системный разносторонний индивидуальный контроль специалистов за уровнем и динамикой развития обучающегося с ОВЗ; · анализ эффективности коррекционно-развивающей работы. 3.2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает коррекцию недостатков в физическом и (или) психологическом развитии обучающегося в условиях образовательной организации; предупреждает трудности освоения адаптированных основных образовательных программ, формирования личностных и метапредметных результатов и включает: · выбор оптимальных специальных методик и программ коррекционно-развивающих курсов, методов и приёмов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося; · проведение специалистами индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления или ослабления нарушений развития и трудностей обучения; · коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоциональной, регулятивной и личностной сферы обучающегося и психокоррекцию его поведения. 3.3. Консультативная работа обеспечивает информирование участников образовательных отношений по вопросам развития, обучения, социализации, поведения и др.; непрерывность специального сопровождения обучающихся и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социальной адаптации и включает:
· проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей (законных представителей) по интересующим их вопросам; · проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов по конкретным педагогическим ситуациям; · проведение индивидуальных и групповых консультаций старших школьников по запросу последних; · выработку педагогами и специалистами совместных обоснованных рекомендаций по оптимальным направлениям работы с каждым обучающимся; · консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися; · консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ и инвалидностью. 3.4. Информационно-просветительская работанаправлена на повышение психологической компетентности участников образовательных отношений, формирование толерантности, на разъяснительную работу по вопросам психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и включает: · различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на предоставление общей информации об организации образовательного процесса, возрастных особенностях обучающихся; вопросов, связанных с личностным развитием обучающихся, социальной компетентностью; · различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений (обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам) вопросов, связанных с особенностями образовательной деятельности и сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; · проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся. 3.5. Профилактическая работанаправлена на профилактику негативных проявлений, на предупреждение отклонений в поведении обучающихся, на предупреждение эмоциональных перегрузок, предупреждение эмоциональных срывов во время промежуточной и итоговой аттестации, предупреждение трудностей адаптации и социализации детей с ОВЗ, возникновения вторичных нарушений в развитии и включает: · проведение профилактических занятий; · обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, уровень образования, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности обучающихся в процессе непрерывной социализации; · своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психологического здоровья обучающихся; · формирование здоровьеориентированной позиции личности; · социальную защиту обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах, в трудной жизненной ситуации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.013 с.) |