О службе психолого-педагогического и социального сопровождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О службе психолого-педагогического и социального сопровождения



Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Службы психолого-педагогического и социального сопровождения (далее - СППиСС) образовательной организации (далее - ОО), по обеспечению социального и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

1.2. Служба психолого-педагогического и социального сопровождения в своей деятельности руководствуется локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения и другими действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, а также настоящим положением.

1.3. Служба психолого-педагогического и социального сопровождения включает специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, тьюторов. Общее руководство СППиСС возлагается на уполномоченное руководителем ОО должностное лицо.

1.4. СППиСС является объединением специалистов образовательной организации, обеспечивающим комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ. Деятельность СППиСС предусматривает профилактическую, просветительскую и консультативную работу со всеми участниками образовательных отношений, проведение коррекционно-развивающих занятий, мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам коррекционно-развивающих курсов специалистов и организацию комплексного сопровождения образовательного процесса в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка.

1.5. СППиСС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, педагогическим советом, Советом по профилактике образовательной организации и другими школьными системами, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями служб и учреждений окружного и городского уровня, уполномоченными на оказание психолого-педагогической помощи детям и семьям, педагогическим коллективом и администрацией ОО.

 

Цель и задачи

2.1. Целью деятельности СППиСС является психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса в ОО, создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью с учетом их особых образовательных потребностей, оптимальных условий для личностного развития, успешной социализации и социальной адаптации в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, оказание комплексной помощи и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

2.2. Задачами деятельности СППиСС являются:

­ Психолого-педагогическое и социальное сопровождение всех участников образовательных отношений.

­ Создание психолого-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию личности, успешной социальной адаптации и дальнейшей социализации обучающихся.

­ Создание психолого-педагогических условий для обеспечения дифференциации, индивидуализации обучения, достижения обучающимися планируемых результатов образования с учётом их возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей и особых образовательных потребностей, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.

­ Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ, проектирования и экспертизы образовательной среды, определение факторов, способствующих и препятствующих повышению качества образования.

­ Получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, о динамике процесса развития, необходимой для оказания психолого-педагогической помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогам.

­ Создание психолого-педагогических условий для обеспечения психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся с ОВЗ.

­ Создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию обучающихся, формирование социальной компетенции и потребности в здоровом образе жизни, реализацию и защиту прав обучающихся в процессе образования, поддержку в трудной жизненной ситуации.

­ Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при переходе на следующий уровень образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся с ОВЗ.

­ Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений посредством оказания консультативной и методической поддержки вопросам возрастных и индивидуальных особенностей психологического развития ребенка, воспитания, разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, а также социальным, правовым и иным вопросам.

 

Содержание деятельности СППиСС

Комплексная коррекционно-педагогическая, психолого-педагогическая и социально-педагогическая помощь и поддержка обучающихся обеспечивается работой специалистов СППиСС, осуществляющей свою деятельность по направлениям:

3.1. Диагностическая работа обеспечивает проведение мониторинговых исследований, позволяет своевременно выявлять обучающихся с трудностями социальной адаптации, трудностями освоения адаптированных основных образовательных программ и включает:

· плановые/внеплановые диагностические обследования по направлениям: эмоционально-личностное развитие ребенка, познавательное развитие ребенка, определение готовности к школьному обучению, определение уровня речевого развития и др.;

· комплексный сбор сведений об обучающихся с ОВЗ на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

· изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося с ОВЗ;

· изучение адаптивных возможностей и уровня социализации обучающегося с ОВЗ;

· системный разносторонний индивидуальный контроль специалистов за уровнем и динамикой развития обучающегося с ОВЗ;

· анализ эффективности коррекционно-развивающей работы.

3.2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает коррекцию недостатков в физическом и (или) психологическом развитии обучающегося в условиях образовательной организации; предупреждает трудности освоения адаптированных основных образовательных программ, формирования личностных и метапредметных результатов и включает:     

· выбор оптимальных специальных методик и программ коррекционно-развивающих курсов, методов и приёмов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося;

· проведение специалистами индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления или ослабления нарушений развития и трудностей обучения;

· коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоциональной, регулятивной и личностной сферы обучающегося и психокоррекцию его поведения.

3.3. Консультативная работа обеспечивает информирование участников образовательных отношений по вопросам развития, обучения, социализации, поведения и др.; непрерывность специального сопровождения обучающихся и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социальной адаптации и включает:

· проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей (законных представителей) по интересующим их вопросам;

· проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов по конкретным педагогическим ситуациям;

· проведение индивидуальных и групповых консультаций старших школьников по запросу последних;

· выработку педагогами и специалистами совместных обоснованных рекомендаций по оптимальным направлениям работы с каждым обучающимся;

· консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися;

· консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ и инвалидностью.

3.4. Информационно-просветительская работанаправлена на повышение психологической компетентности участников образовательных отношений, формирование толерантности, на разъяснительную работу по вопросам психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и включает:

· различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на предоставление общей информации об организации образовательного процесса, возрастных особенностях обучающихся; вопросов, связанных с личностным развитием обучающихся, социальной компетентностью;

· различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений (обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам) вопросов, связанных с особенностями образовательной деятельности и сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

· проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся.

3.5. Профилактическая работанаправлена на профилактику негативных проявлений, на предупреждение отклонений в поведении обучающихся, на предупреждение эмоциональных перегрузок, предупреждение эмоциональных срывов во время промежуточной и итоговой аттестации, предупреждение трудностей адаптации и социализации детей с ОВЗ, возникновения вторичных нарушений в развитии и включает:

· проведение профилактических занятий;

· обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, уровень образования, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности обучающихся в процессе непрерывной социализации;

· своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психологического здоровья обучающихся;

· формирование здоровьеориентированной позиции личности;

· социальную защиту обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах, в трудной жизненной ситуации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.013 с.)