Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок оказания логопедической помощи в Организации
2.1. Логопедическая помощь оказывается обучающимся, имеющим нарушения речи, препятствующие освоению АООП НОО, АООП ООО, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно Приложению 1 к Положению. Срок и порядок хранения документов определяется Организацией. Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) о создании специальных условий обучения ребенка с ОВЗ по АООП (в части, касающейся логопедического сопровождения) и согласия родителей (законных представителей) на проведение психолого-педагогического обследования на школьном психолого-педагогическом консилиуме (далее ППк). 2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося. 2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк Организации.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года в соответствии с заключением ПМПК. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка на основании приказа руководителя Организации. 2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк Организации. 2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы Организации[1] в соответствии с циклограммой специалиста, утвержденной администрацией. 2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк Организации, результатов логопедической диагностики и в соответствии с реализуемой АООП. 2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение N 2 к Положению). 2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю [2] непосредственной работы с детьми за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная. 2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательныхотношений (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: · постоянно действующей консультативной службы для родителей (законных представителей); · индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации; · информационных стендов, сайт Организации, страницы Организации в социальных сетях.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального общего и основного общего образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей-логопедов) по оказанию помощи обучающимся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования определяются с учетом локальных нормативных актов Организации. 3.2. Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения. 3.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ. 3.4. Рекомендуемая продолжительность логопедических занятий[3] определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: - в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие -30 - 40 мин, индивидуальное - 20 - 30 мин; - во 2 - 9 классах - групповое занятие - 30 - 40 мин, индивидуальное - 20 - 30 мин. 3.5. Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, не более 6 - 8 человек.
Приложение 7.1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.) |