Прочитайте Марка 4:26-29. Какие практические уроки относительно терпения в приобретении душ мы можем извлечь из этой притчи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Марка 4:26-29. Какие практические уроки относительно терпения в приобретении душ мы можем извлечь из этой притчи.



 

Мы склонны считать: если изучающий библейскую доктрину тотчас не принимает ее, значит он отвергает Истину. Однако это не обязательно так. В действительности обращение может быть долгим сложным процессом, иногда длящимся годы. Хотя многие из нас очень желают увидеть незамедлительный результат своих трудов, однако не всегда происходит именно так. Важно, чтобы в нашем рвении мы не стали препятствиям для кого-то, поэтому не следует сильно давить на человека с целью обратить его. И что более важно, никогда нельзя порицать или судить тех, кто не придерживается наших взглядов на истины (которые мы любим и очень ценим), считая, что он должен был сделать это в определенное нами время. Ваш труд ради этого человека может быть важным этапом в процессе, который, возможно, не принесет плода в течение нескольких лет. Нам не дано знать конечный результат. Самое главное — не разрушить всё своим осуждением или обвинением.

Какую важную мысль можно найти в тексте 1 Цар. 16:7, о которой мы должны всегда помнить, общаясь с людьми?

 

—————————————————————

 

Среда 27 января

Границы терпения

          (Быт. 6:3)

Невозможно найти лучшего проявления терпения, чем Божье терпение по отношению к человеку. Но мы должны понимать, что даже Божье долготерпение имеет пределы.

Во дни Ноя долготерпение Божье длилось 120 лет, пока строился ковчег (1 Петра 3:20). Но пришло время, когда упорство людей исчерпало Божье долготерпение и Он очистил землю потопом.

Прочитайте Быт. 6:3. Какой важный принцип содержится в этом тексте?

В случаях с Содомом и Гоморрой, Израилем в пустыне и Вавилонским пленением, какое отношение со стороны людей вызвало последствия, от которых они страдали? Втор. 31:27; Псал. 94:8; Иерем. 17:23.

Кто-то может заявить: поскольку Бог теряет терпение, это дает право и нам поступать так же. Но, изучая историю Божьего долготерпения, мы осознаем, что Господь терпел не один день, неделю или даже год. Зачастую, прежде чем истощалось Его долготерпение, сменялись целые поколения. Нам, конечно же, такая возможность не дана.

Существует ли предел, когда мы можем «законно» потерять терпение в каких-то трудных ситуациях? Все зависит от того, что мы имеем в виду. Мы можем решить, что с нас довольно, и прийти к заключению, что эту ситуацию необходимо прекратить. Однако это не значит, что нужно быть осуждающим, нелюбящим и жестоким. Возможно, настало время действовать, но наши действия всегда должны гармонировать с принципами доброты, любви и заботы.

Поразмышляйте над ситуациями, когда вы оправданно или неоправданно теряли терпение. В чем разница между этими двумя понятиями? Чему вы научились из своих опытов? Если бы вы снова оказались в подобных ситуациях, что сделали бы по-другому?

 

—————————————————————

 

 

Четверг     28 января

Развитие терпения

    (Иак. 1:2—4)

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4). Ощутили ли вы реальность этих текстов в своей жизни? Чему научились в различных испытаниях, что, в конечном счете, сделало вас лучшим человеком, отражающим характер Иисуса?

Греческое слово «пейрадзо» (испытание), переводимое как «искушение», также означает «проверка», «исследование». Дьявол испытывает или искушает нас сделать зло. Проверки или испытания, которые Бог допускает в нашей жизни, служат развитию нашего характера.

«Превратности жизни являются Божьими орудиями, посредством которых Он очищает наш характер от недостатков и шероховатостей. Обтесывание, шлифовка, обжиг и полировка причиняют боль. Тяжко, когда тебя прижимают к точильному колесу. Но камень, обработанный таким образом, готов занять свое место в небесном храме. На бесполезный материал Господь не затрачивает столько труда и заботы. Только Его драгоценные камни полируются так, чтобы они соответствовали Его великолепному дворцу» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 10).

Однако это не означает, что каждое испытание приходит согласно Божьего провидения. Часто из-за непослушания мы сами являемся причиной своих страданий. С другой стороны, испытания и страдания — естественный результат жизни в падшем, греховном мире, где существует ненавидящий нас враг (см. 1 Петра 5:8). Но одно не вызывает сомнения: независимо от наших переживаний, если мы полностью подчинимся Господу, в вере и послушании держась за Него, если позволим Богу работать в нас, то сможем выйти из испытания лучшими, очищенными. Никто не говорит, что это легко. Жизнь на Земле часто нелегка, но нам дано удивительное обетование: «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Филп. 1:6).

 

—————————————————————

 

Пятница    29 января

Для дальнейшего исследования:

«В Своем общении с человеческой расой Бог долго терпит нераскаявшихся грешников. Он использует назначенные Им средства, чтобы призвать людей к верности и предложить им Свое полное прощение, если они раскаются. Но так как Бог долготерпелив, люди злоупотребляют Его милостью. “Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло”. Терпение и долготерпение Бога, которое должно смягчить и покорить душу, оказывает противоположное влияние на беспечных и грешных. Оно ведет их к необузданности и укрепляет в сопротивлении. Они думают, что Бог, Который так далек от них, не обратит внимания на их порочность. Если бы мы жили в условиях немедленного воздаяния, то преступления против Бога не происходили бы так часто. Но хотя наказание и отложено, оно непременно исполнится. Даже снисхождение Бога имеет пределы. Можно достичь предела Его долготерпения, и тогда Он непременно накажет. Когда же Господь займется делом самонадеянного грешника, Он не прекратит его, пока не доведет до конца» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, с. 1166).

Вопросы для обсуждения:

1. Мы знаем, что Бог терпелив, но терпение не означает терпимость. Какая разница между терпением и терпимостью (толерантностью) и почему эти два понятия легко спутать?

2. Каким образом Христос показал в Своей жизни, что такое терпение? Какие примеры терпения Он предлагает нам? Оставил ли Он такие примеры, когда проявлять терпение было уже неуместно?

3. Подумайте над вопросом об испытаниях и характере. Безусловно, в некоторых случаях испытания могут улучшить наш характер. В то же время, что происходит, когда испытания озлобляют людей, уводят от Бога, делают их циничными и сомневающимися? Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное? Если да, чему вы можете научиться из этого опыта?

4. Кроме испытаний, каким еще образом Господь может научить нас терпению? Как вы научились (или до сих пор учитесь) урокам терпения?

5. Возможно, вам необходимо извиниться перед кем-то за недостаток терпения? Почему бы не смириться и не сделать все необходимое, чтобы исправить ситуацию? Разве не в этом суть христианства?

 

Комментарий для учителей

Основной текст: Иак. 1:2-5.

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что проявлять терпение на практике нелегко.

2. Помочь ощутить искреннее желание развивать терпение.

3. Побудить проявлять терпение в трудных ситуациях и испытаниях.

План урока:

I. Учиться терпению

А. Ключевой текст, соединяющий вместе дары Духа, — радость и терпение.

1. Откуда мы знаем, что нам нужно терпение? Почему нам сложно проявлять терпение? В каких ситуациях это наиболее трудно?

2. Попросите членов класса рассказать о ситуациях, когда они проявили нетерпение. Можно ли было, по их мнению, избежать подобных ситуаций?

3. Откуда приходит радость в ситуациях, требующих терпения?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.008 с.)