Главные принципы обучения иностранному языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные принципы обучения иностранному языку



    Среди основных категорий методики выделяют дидактические принципы и методические принципы, причем установившейся точки зрения на их перечень на сегодня отсутствует. Среди дидактических принципов Г.В. Рогова выделяет общедидактические и специфические принципы. К общедидактическим она относит наглядность, сознательность, научность, активность, доступность и посильность, индивидуализация и др. К специфическим дидактическим принципам относится коммуникативная направленность, дифференцированное и интегрированное обучение, учет РЯ.

    Среди методических принципов обучения ИЯ большинство исследователей называют принцип коммуникативности, принцип доминирующей роли упражнений, принцип взаимосвязанного обучения видов РД, принцип учета РЯ.

    Остановимся более подробно на методических принципах. Под принципом коммуникативности понимается такая организация учебного процесса, которая максимально адаптирована и приближена к реальному процессу общения. Доминирующая роль упражнений воплощается в доминировании на занятиях тренировки учеников в иноязычном общении с минимальным сообщением им правил оперирования языковым материалом. Взаимосвязанное обучение видам РД выражается в комплексном формировании навыков и умений различных видов РД, протекающим параллельно и взаимосвязано. Принцип учета РЯ заключается в положительном переносе особенностей формирования умений и навыков РЯ, или же, в крайнем случае, в предупреждении интерференции.

    Е.И. Пассов вводит также принципы обучения иноязычной культуре. Среди принципов иноязычной культуры наиболее интересными являются принцип управления учебным процессом на основе его квантования и программирования, принцип моделирования содержания аспектов иноязычной культуры.

        

Понятие система обучения и ее содержание

    Система обучения – общая мысль учебного процесса, отвечающая определенной методической концепции, которая обуславливает отбор материала, цель, формы, содержание и средств обучения.

    В любую систему входит понятие множества элементов и понятие целостности. В методической системе обучения заметны два уровня: обучение и обученность.

    Система – любое сложное явление, в состав которого входят элементы, составляющие определенную совокупность благодаря наличию между ними внутренних связей. В МОИЯ понятие система используется постоянно, это один из методических принципов в любой области знаний. Мы говорим: система упражнений, система уроков, система обучения языку.

       

 

Система:

                       элемент                                 элемент


элемент

 

    Система имеет свою структуру. Каждый элемент, который входит в структуру рассматривается как подсистема. По функциям подсистемы находятся в иерархической зависимости, то есть, их функционирование направлено на достижение одной цели.

    Обучение ИЯ в средней школе представляет собой систему. Её функционирование обусловлено:

1) социальным заказом общества

2) целями обучения и воспитания

3) принципами обучения

4) содержанием обучения

    И.Л.Бим выделяет три уровня в структуре системы ОИЯ в средней школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.006 с.)