Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздельные пункты, их назначение. Границы станции.

Поиск

ТРА – документ, который устанавливает порядок использования технических средств станций. Он регламентирует безопасный, беспрепятственный приём и отправление поездов, проследование их по станции, а также безопасность внутри станционной маневровой работы. ТРА – составляется начальником станции, согласовывается с ревизором по безопасности движения и утверждается начальником службы движения.

1. Технологический процесс работы станции.

На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологиче­ский процесс с учетом особенностей и условий ее работы.

Технологическим процессом называется система организации работы стан­ции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последова­тельность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выпол­нение операций.

Понятие о маневровой работе. Основные виды маневров

Понятие о маневровой работе. Основные виды маневров.

 Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.

Маневровыми называются передвижения вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования поездов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки, выгрузки и выполнения других операций с вагонами на станциях, подачи поездных локомотивов под состав и уборки их из-под состава в депо или другой парк станции.

По своему назначению маневры могут быть следующих видов:

- расформирования – формирования составов, когда производится сортировка вагонов в прибывающих составах с одновременной подборкой вагонов в соответствии с требованиями ПФ, ГДП, и ПТЭ;

- окончания формирования составов, выполняемых в случаях, когда отдельные операции не были произведены в процессе роспуска, и заключается в расстановке вагонов в подготавливаемых к отправлению составах в соответствии с установленными требованиями;

- перестановки составов или групп вагонов из одного парка станции или с одного пути в другой парк или на другой путь;

- прицепки вагонов к составам или отцепки их от составов;

- подачи вагонов к фронтам производства грузовых или технических (ремонт, промывка, снабжение рефрижераторных секций и др.) операций и уборки вагонов после окончания этих операций;

- прочие маневры, включающие осаживание и подтягивание вагонов на путях сортировочного парка, взвешивание вагонов, передвижение локомотивов с одного пути на другой или из одного района станции в другой.

Маневры по расформированию – формированию составов состоят из следующих операций: заезд маневрового локомотива под состав; надвиг состава до вершины сортировочной горки, роспуск состава, окончание формирования состава, осаживание. В таблице № 2 представлен технологический график работы горки при двух горочных локомотивах.

 

Типы башмакосбрасывателей, их устройство и принцип действия.

Для изъятия тормозных башмаков из-под колес вагонов на тормозных позициях, расположенных на сортировочных путях, устанавливают башмакосбрасыватели. Башмакосбрасыватели бывают двух типов: полукрестовинного и клинового типа.

Дойдя под колесом вагона до башмакосбрасывателя, тормозной башмак по усовику башмакосбрасывателя полукрестовинного типа или по клину башмакосбрасывателя клинового типа соскальзывает с рельса.

 

35.

36. Станционная комплексная бригада, ее состав и назначение.

37. КОМПЛЕКСНАЯ СТАНЦИОННАЯ БРИГАДА,

38. создаётся на сортировочных станциях из работников разных служб, участвующих непосредственно в ма­невровой работе, в целях сокращения простоя вагонов и выполнения графика приёма и отправле­ния поездов. В состав К. с. б. входят: а) на горке— составитель, сцепщики, машинисты маневровых паровозов и их помощники, скрутчики, башмач­ники, оператор механизированной горки, диктор немеханизнрованной горки, горочные стрелоч­ники и сигналисты, списчики вагонов и техн. конторщики контор прибытия, осмотрщики вагонов, автоматчики, весовщики и рабочие по устранению коммерческих неисправностей, дежурный по горке, рассыльный по разноске документов; б) в парке фор­мирования — составитель, сцепщик, машинист и j его помощник, -скрутчики, стрелочники и сигнали­сты, обслуживающие посты маневровых районов, спи­счики и техн. конторщики контор отправления, осмотрщики вагонов, слесари и рабочие по ремонту вагонов, автоматчики, весовщики и рабочие по уст­ранению коммерческих неисправностей, поездные смазчики букс [вагонов; в) на местной работе, — со­ставитель, сцепщики, машинист маневрового паро­воза и его помощник. Бригадиром К. с. б. назна­чается составитель поездов. К. с. б. организуются в каждой смене и парке. Перед началом дежур­ства все работники К. с. б. (каждый по роду своей работы) обязаны познакомиться с положением в рай­оне, обслуживаемом ими, с размещением вагонов на сортировочных путях, со сменным планом ра­боты и подходом поездов к станции, с назначением вагонов в составах поездов. Бригадир комплексной бригады обязан: а) получить от станционного дис­петчера или дежурного по станции план-задание на предстоящую работу, составить свой план по рас­формированию или формированию поездов на бли­жайший отрезок времени (1—2 часа) и довести его до каждого исполнителя; б) дать каждому работнику бригады задание и детально разъяснить ему круг обязанностей и сроки окончания работ; в) органи­зовать работу так, чтобы ко времени посылки мане­врового паровоза на экипировку были закончены основные работы, связанные с выполнением сроч­ных заданий по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке вагонов; г) не нарушать специализации путей. Формирование поездов должно быть организовано одновременно с расформирова­нием по методу Краснова, Кожухаря (см. Крас­нова метод, Кожухаря метод). На безгорочных станциях производить расформирование с одно­временным формированием поездов с двух противо­положных сторон парка двумя паровозами (см. Двустороннее формирование и расформирование пое­здов)-, при обработке местных вагонов применять Спицына метод: одновременно с расформированием состава производить подборку местных вагонов по точ­кам грузовых операций. Оплата труда всех работни­ков, включённых в состав К. с. б., производится по сдельно-прогрессивной системе. Нач. станции предо­ставлено право уменьшать размеры месячной прогрес­сивной доплаты или вовсе лишать её каждого работни­ка К. с. б. в зависимости от характера допущенного брака. Браком для работников К. с. б. считается: а) на горке — запуск вагонов не по специализации (чужаки), передержка составов в парке прибытия против установленной нормы, спуск с горки вагонов технически неисправных и с коммерческим браком не на пути ремонта и перегрузки, а на пути назна­чения; б) в парке формирования (подгорочном) — постановка в состав вагонов с техн. и коммерческими неисправностями, с нарушением плана и правил формирования поездов, вагонов без документов и других, вызывающих задержки в отправлении поездов. За повреждение при маневровой работе вагонов виновные лишаются прогрессивной доплаты. Оплата за переработку дефектных поездов, при­нятых от другой смены, производится за счёт ви­новных, допустивших брак (сцепщика, осмотрщи­ка вагонов, весовщика, списчика вагонов и др.).

39. Натурный лист поезда и его содержание.

Натурный лист поезда – основной технологический и учетный документ, сопровождающий поезд на всем пути его следования. Составляется на станции формирования состава по утвержденной форме. Содержит общие сведения о поезде (номер, индекс, масса и длина поезда, число осей, наличие в составе вагонов, требующих соблюдения особых условий: негабаритные грузы, перевозка живности и т.п.), сведения о каждом вагоне и перевозимом в нем грузе, размещенные по строкам строго в очередности расположения вагонов в составе поезда (порядковый номер в составе и индивидуальный номер вагона, данные о типе подшипников, масса перевозимого груза, код станции назначения вагона по единой сетевой разметке, особые кодированные отметки, характеризующие перевозки, коды рода груза и грузополучателя, сведения о наличии контейнеров, пломб, в необходимых случаях – алфавитно-цифровое примечание), итоговые сведения о составе поезда по роду вагонов, а груженых вагонов – по дорогам назначения. Натурный лист заверяется штемпелем станции, подписывается дежурным по станции и оператором станционного технологического центра. Один экземпляр натурного листа остается на станции как отчетный документ, второй вкладывается в пакет с сопровождающими поезд перевозочными документами на вагоны, третий передается локомотивной бригаде либо главному кондуктору сборного поезда. Практикуется составление дополнительных копий натурного листа для станций учета перехода вагонов между ж. д. По данным натурного листа в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) передается телеграмма-натурный лист, являющаяся копией разделов натурного листа об общих сведениях и данных о каждом вагоне. Натурный лист обычно составляется с использованием автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУ СС).

Тормозные позиции на сортировочных горках, место их расположения и назначение.

Тормозная позиция – это участок пути сортировочной горки, на котором осуществляется регулировочное торможение отцепов с избыточной скоростью движения.

Различают тормозные позиции ручные (с помощью тормозных башмаков) и механизированные (посредством дистанционного управления вагонными замедлителями).

На сортировочных горках применяется трёхпозиционное регулирование скорости отцепов. Первая (верхняя) и вторая (пучковая) тормозные позиции устраиваются на спускной части горки, третья (парковая) — в начале сортировочных путей.

Раздельные пункты, их назначение. Границы станции.

Раздельный пункт – это пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны, регулирующий пропуск поездов, обеспечивающий безопасность движения и необходимую пропускную способность.

Раздельные пункты классифицируются на:

· пункты без дополнительного путевого развития (путевые посты, проходные светофоры при автоблокировке);

· пункты с дополнительным путевым развитием (станции, обгонные пункты и разъезды).

Разъезды – раздельные пункты с дополнительным путевым развитием, располагающиеся на однопутных линиях, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов.

Обгонными называются раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие для обгона одних поездов другими и допускающие в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой.

Станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и предназначенный для приема, отправления, скрещения и обгона поездов, приема к перевозке, выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а также для выполнения технических операций и операций подачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования предприятий. Характерной особенностью станции является наличие маневровой работы.

Каждый раздельный пункт имеет четко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов. Границами раздельных пунктов являются:

Ø · на однопутных участках — входные светофоры (рис.1а);

Ø · на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути — с одной стороны — входной светофор, а с другой стороны – сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов (рис. 1б).

Ø На двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры (рис.1в).

 

2. Классификация железнодорожных путей на станциях.

Железнодорожные пути на станции классифицируются на две группы:

· станционные;

· специального назначения.

Классификация станционных путей:

· главные станционные;

· приемоотправочные;

· сортировочные;

· вытяжные;

· погрузочно-выгрузочные;

· прочие станционные пути.

На чертежах станционный путь, как и любой другой, чаще всего изображают одной линией, показывающей положение его оси (рис. 1, а). Двухниточное изображение (рис. 1, б) применяют только для детализации конструкций отдельных устройств (стрелочных переводов, сплетения путей, смотровых канав и др.).

Рис. 1 Изображение железнодорожных путей в плане: а – в осях, б – двухниточное

Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих перегонов к станции и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Назначение их – пропуск пассажирских и грузовых поездов без остановки или с кратковременной остановкой. Их изображают на планах станций более жирными линиями и нумеруют римскими цифрами (рис. 2, путь I).

Приемоотправочные пути (рис. 2, пути 2, 3, 4) служат для приема с перегонов, стоянки, отправления на перегон, а также для пропуска поездов без остановки. Стоянки требуются для скрещения поездов на однопутной линии, обгона поездов, а также для выполнения с их составами операций, предусмотренных технологическим процессом работы данной станции.

Сортировочные пути (рис. 2, пути 5, 6) предназначены для сортировки, накопления вагонов по назначениям и формирования из них поездов в соответствии с планом формирования.

Вытяжные пути (рис. 2, пути 7, 8) выполняют операции с составами поездов или группами вагонов, при которых их переставляют (вытягивают) с приемоотправочных, погрузочно-разгрузочных или сортировочных путей для последующей сортировки по назначениям, подачи на другие пути, для выполнения с ними операций, предусмотренных технологическим процессом станции.

Погрузочно-разгрузочные пути (рис. 2, путь 9) используют для постановки вагонов, с которыми будут выполнять грузовые операции. Эти пути можно располагать у открытых или крытых складов, вводить внутрь крытых складов, укладывать поверху разгрузочных эстакад для сыпучих грузов и др.

Рис. 2 Схема путевого развития станции

На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы, называемые парками. По назначению они делятся на парки: приема, отправления, сортировки, отстоя подвижного состава, экипировки вагонов и локомотивов и т. д.

Прочие станционные пути – деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), ходовые для пропуска локомотивов, соединительные, пути для стоянки специальных и пассажирских вагонов, пожарных и восстановительных поездов, снегоуборочных и путевых машин, перегрузочные, весовые и другие.

Кроме того, на станциях имеются пути специального назначения, которые классифицируются на:

· железнодорожные пути необщего пользования предприятий, предназначенные для подачи, как отдельных вагонов, так и целых составов под погрузку или выгрузку и уборки после грузовых операций;

· предохранительные тупики (рис. 2, путь 10) полезной длиной не менее 50 м, исключающие выход подвижного состава на маршруты следования поездов;

· улавливающие тупики (рис. 2, путь 11) для остановки потерявшего способность торможения поезда или его части при движении по затяжному спуску в сторону станции. Путь 11 должен иметь достаточную длину и подъем в сторону тупика, устанавливаемые специальным расчетом согласно ПТЭ, для приема со стороны А поезда или его части и исключения столкновения с вагонами, находящимися на станционных путях.

Рассмотрим ещё один пример устройства предохранительного и улавливающего тупиков (рис. 3) Предохранительный тупик 4 не допускает прием передаточных поездов с подъездного пути на пути станции, если они заняты. При затяжном спуске со стороны А устраивают улавливающий тупик 6; варианты показаны на рисунке пунктирной линией.

Рис. 3 Предохранительные и улавливающие тупики на станции

 

1. Железнодорожная станция. Операции, выполняемые на станциях.

 

Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

На станциях выполняются технические, грузовые, коммерческие, пассажирские и почтово-багажные операции.

 

Грузовая станция – основная производственно-хозяйственная единица железнодорожного транспорта, на которой осуществляется непосредственная связь с клиентами.

Грузовые станции классифицируются следующим образом:

1. В зависимости от характера выполняемых работ:

· погрузочные (объем погрузки больше объема выгрузки);

· выгрузочные (объем выгрузки больше объема погрузки);

· погрузочно-выгрузочные;

· перегрузочные (портовые, пограничные).

2. В зависимости от объема работы:

· внеклассные;

· 1–5 классов.

3. В зависимости от схемы путевого развития:

· сквозные;

· тупиковые.

4. В зависимости от характера и концентрации работы с отдельными грузами или транспортными модулями:

Пассажирские станции сооружают в крупных городах. Промышленных центрах и курортных районах. Они выполняют работу по обслуживанию пассажирских (продажу проездных билетов, посадку и высадку пассажиров, приём, хранение, выдачу багажа и ручной кладки, приём и отправление почты), осуществляют подготовку подвижного состава к перевозкам и организуют движение пассажирских поездов. В зависимости от основного назначения различают три вида пассажирских станций: станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение; головные. Обслуживающие только пригородное движение, и зоны на пригородных участках, включая пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения с линиями метрополитена.

1. Классификация железнодорожных станций по характеру, объему и сложности выполняемой работы.

2. По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

3. Промежуточные станции предназначены для приема, отправ­ления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, обслужива­ния пассажиров. На отдельных промежуточных станциях, кроме того, осуществляют обслуживание подъездных путей промышлен­ных предприятий, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов. Промежуточные станции, на которых концентрируется грузовая работа данного участка, называют опорными.

4. Участковые станции располагаются на границах участков желез­нодорожных линий. На таких станциях производится смена локо­мотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвиж­ного состава, расформирование и формирование участковых и сбор­ных поездов, грузовые и пассажирские операции.

5. Сортировочные станции предназначены для массового расформи­рования и формирования грузовых поездов. При этом выполняют операции по техническому и коммерческому обслуживанию соста­вов перед расформированием и при отправлении поездов, а также при смене локомотивов и локомотивных бригад. Кроме того, на сор­тировочных станциях осуществляют также грузовые операции, под­готовку вагонов под погрузку, обслуживание подъездных путей про­мышленных предприятий.

6. Грузовые станции служат, в основном, для выполнения операций по переработке грузов в значительных объемах. На таких станциях ведут прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузку, выгрузку, сорти­ровку и выдачу грузов; прием, отправление, расформирование и фор­мирование грузовых поездов; маневровую работу по подаче вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам и уборке их после грузовых опера­ций; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

7. Пассажирские станции предназначены для обслуживания пасса­жиров. Основными задачами таких станций являются формирова­ние и своевременная подача составов на перронные пути вокзала для посадки пассажиров; отправление поездов по расписанию; оборот и экипировка составов пассажирских поездов.

8. В зависимости от объема работы станции подразделяются на вне­классные, I, II, III, IV и V класса.

9. Класс станции устанавливается на основе показателей, характеризующих ее работу в условных едини­цах. Классностью станций определяются штат и должностные окла­ды станционных работников. К внеклассным и станциям I класса от­носятся крупные сортировочные, грузовые и пассажирские станции. Промежуточные, как правило, относятся к IV классу. Участковым и небольшим грузовым станциям присваиваются II и III класс. Класс­ность станций устанавливается по шкале баллов, начисляемых на вы­полняемые объемные показатели работы (погрузка, выгрузка вагонов; прием, отправление поездов; отправление пассажиров и др.).

 

10. Полная и полезная длина путей. Нумерация путей и стрелок.

11. Ответ: Станционные пути имеют полную и полезную длину, которая указывается в ТРА станции.

12. Полная длина пути – это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих этот путь. Для тупикового пути полная длина – это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода - до упора.

13. Полезная длина пути – это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям. Она заключается между предельными столбиками, а если есть выходной светофор, то между выходным светофором с одной стороны и предельным столбиком с другой. Полезная длина пути, имеющего выходные светофоры в оба направления, будет заключаться между выходными светофорами. Полезная длина тупикового пути заключается между предельным столбиком и упором, а если есть с пути светофор, то между светофором и упором.

Станционные пути, парки и стрелочные переводы нумеруются в определенной последовательности согласно принятым на железной дороге четным и нечетным направлениям движения поездов.

14. Главные пути нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV), причем путям следования нечетных поездов присваиваются нечетные номера I, III, а путям следования четных поездов – четные II, IV. Если к двухпутной линии примыкают однопутные, то им присваиваются последующие номера III, IV и т.д.

15. Стрелочные переводы нумеруются порядковыми нечетными номерами со стороны прибытия нечетных поездов (до оси станции) и четными – со стороны прибытия четных поездов. Нумерация начинается с входных стрелок станции.

16. Техническо-распределительный акт станции.

ТРА – документ, который устанавливает порядок использования технических средств станций. Он регламентирует безопасный, беспрепятственный приём и отправление поездов, проследование их по станции, а также безопасность внутри станционной маневровой работы. ТРА – составляется начальником станции, согласовывается с ревизором по безопасности движения и утверждается начальником службы движения.

1. Технологический процесс работы станции.

На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологиче­ский процесс с учетом особенностей и условий ее работы.

Технологическим процессом называется система организации работы стан­ции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последова­тельность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выпол­нение операций.

Понятие о маневровой работе. Основные виды маневров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.8 (0.01 с.)