Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок реализации программы – 1 год↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Срок реализации программы – 1 год Возраст обучающихся – 7-17 лет Направленность – социально-педагогическая Начало реализации программы: 2019г.
Составитель программы: педагог дополнительного образования Башкирова Виктория Юрьевна
САМАРА 2019
Оглавление Краткая аннотация программы.. 6 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 9 1.1. Актуальность, педагогическая значимость. 9 1.2. Область применения. 10 1.3. Цели и задачи. 10 1.4. Планируемые результаты и способы их проверки. 12 1.5. Условия реализации программы.. 20 II. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ: 20 III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.. 20 V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.. 22 VI. Обеспечение программы.. 25 6.1. Нормативно-правовая база. 25 6.2. Кадровое и материально-техническое обеспечение. 26 6.3. Требования к материально-техническому обеспечению программы.. 27 6.4. Учебно-методическое обеспечение процесса. 28
Паспорт программы Наименование программы |
Культура публичного выступления | ||||
Составитель программы (ФИО, должность) | Башкирова Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования | |||||
Квалификация педагогов, реализующих программу | Режиссер-преподаватель | |||||
Образовательное учреждение, реализующее программу (адрес, телефон) | МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Поиск» г.о.Самара», г.Самара, ул.Осипенко, д.32а, т.8846 3343340 | |||||
Возраст учащихся | 7-17 лет | |||||
Категория состояния здоровья учащихся | Для всех | |||||
Срок реализации | 1 год | |||||
Направленность образовательной деятельности | социально-педагогическая | |||||
Вид программы | модульная | |||||
Количество модулей 1-го года | 3 модуля | |||||
Уровень освоения образовательных результатов (ознакомительный, базовый, продвинутый) | базовый | |||||
Форма обучения (очная, очно-заочная, дистанционная) | дистанционная | |||||
Форма занятий (групповая, индивидуальная) | индивидуальная | |||||
Количество детей в группе | 1-3 человека | |||||
Й год | кол-во занятий в неделю | 2 | ||||
кол-во часов в неделю | 4 | |||||
продолжительность занятий | 40 минут | |||||
общее число часов в год | 144 | |||||
Год разработки | 2019 |
Краткая аннотация программы
Данная программа направлена на обучение детей и подростков культуре публичного выступления в дистанционном формате. Модульная организация программы позволяет поэтапно обучиться разным направлениям публичного выступления: прочтение стихотворного произведения, выступление с прозаическим текстом и деловым докладом.
Умение владеть своими эмоциями, грамотно и логично выстраивать свою речь при публичном выступлении – это актуальный навык для современного члена общества. Владение культурой публичного выступления положительно сказывается на формировании лидерских качеств, что также важно на сегодняшний день.
Новизна программы заключается в модульной организации образовательного процесса.
А также в развитии ораторских способностей учащегося, обучении его основам публичного выступления в дистанционном формате работы. Обучение по дистанционной форме – современная технология, отвечающая нынешним стандартам и требованиям общества, делающая обучение более доступным и удобным.
Программа ориентирована на обучение детей в возрасте от 7 до 17 лет. Объем программы первого года обучения – 36 часов, режим занятий – 1 раз в неделю по 1 академических час, в индивидуальном порядке.
Учебный план первого года обучения
№ | Наименование модуля | Всего | Теория | Практика | Формы контроля |
I. | Публичное прочтение стихотворного произведения | 48 | 8 | 40 | Театрализованное прочтение стихотворного произведения. |
II. | Публичное прочтение художественного прозаического текста. | 48 | 8 | 40 | Театрализованное прочтение прозаического произведения. |
III. | Публичное выступление делового характера. | 48 | 8 | 40 | Публичное прочтение делового текста. |
Итого | 144 | 24 | 120 |
Образовательные:
- обучить технологии работы с артикуляционным аппаратом;
- сформировать навыки работы с голосовыми связками и дыхательным аппаратом;
- научить навыкам публичного прочтения стихотворного произведения.
Развивающие:
- развить артикуляционный аппарат;
- сформировать чувство персональной ответственности;
- развить дыхательный аппарат.
Личностные:
- научить правильному настрою при публичном выступлении;
- сформировать ораторские навыки;
- развить коммуникативные свойства личности.
Образовательные:
- обучить технологии социального проектирования;
- сформировать навыки практической реализации проекта;
- создать активные проектные группы из числа детей и подростков;
Развивающие:
- развить организаторские способности;
- сформировать исполнительскую дисциплину;
- развить навыки публичного выступления.
Личностные:
- повысить интерес к активным действиям в социуме;
- формировать чувства персональной ответственности обучающегося за поручения;
- развить коммуникативные свойства личности.
Образовательные:
- обучить технологии публичного чтения делового произведения;
- сформировать навыки интонационной подачи делового текста;
- научить эмоциональному самообладанию при деловом выступлении.
Развивающие:
- развить навыки делового общения;
- сформировать исполнительскую дисциплину;
Личностные:
- повысить уровень самоконтроля при публичном выступлении;
- развить умение логического мышления при деловом выступлении.
- развить ораторские качества обучающегося.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Область применения
Пройдя обучение по данному курсу обучающийся может применить полученные знания в рамках школьной программы: при защите проектов, докладов, устных ответах.
Актуальна реализация полученных навыков в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности: защите научных работ, участие в творческих конкурсах, выступлениях.
Обучение по программе носит профориентационный характер, то есть раскрывает возможности использования полученных знаний умений в будущей профессии…..помочь с выбором будущей профессии и подготовкой к поступлению в специализированные средне-профессиональные и высшие учебные заведения культуры и искусства.
Цели и задачи
Стратегическая цель программы – социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе.
Стратегические задачи программы:
Образовательные:
- подготовить обучающихся к публичному выступлению в разной специфике: художественное, театрализованное, деловое выступление.
- обучить навыкам работы с голосовыми связками при публичном выступлении;
- сформировать навыки грамотной, интонационно верной публичной речи.
Развивающие:
- развить ораторские способности;
- сформировать речевой и артикуляционный аппарат;
- развить навыки управления эмоциями при выступлении перед публикой.
Воспитывающие:
- поспособствовать развитию лидерских способностей учащегося;
- повысить интерес к публичным выступлениям;
- повысить чувство уверенности в себе при выступлении перед большим количеством слушателей.
Образовательные:
- обучить технологии работы с артикуляционным аппаратом;
- сформировать навыки работы с голосовыми связками и дыхательным аппаратом;
- научить навыкам публичного прочтения стихотворного произведения.
Развивающие:
- развить артикуляционный аппарат;
- сформировать чувство персональной ответственности;
- развить дыхательный аппарат.
Воспитывающие:
- научить правильному настрою при публичном выступлении;
- сформировать ораторские навыки;
- развить коммуникативные свойства личности.
Образовательные:
- обучить технологии социального проектирования;
- сформировать навыки практической реализации проекта;
- создать активные проектные группы из числа детей и подростков;
Развивающие:
- развить организаторские способности;
- сформировать исполнительскую дисциплину;
- развить навыки публичного выступления.
Воспитывающие:
- повысить интерес к активным действиям в социуме;
- формировать чувства персональной ответственности обучающегося за поручения;
- развить коммуникативные свойства личности.
Образовательные:
- обучить технологии публичного чтения делового произведения;
- сформировать навыки интонационной подачи делового текста;
- научить эмоциональному самообладанию при деловом выступлении.
Развивающие:
- развить навыки делового общения;
- сформировать исполнительскую дисциплину;
Воспитывающие:
- повысить уровень самоконтроля при публичном выступлении;
- развить умение логического мышления при деловом выступлении.
- развить ораторские качества обучающегося.
Планируемые результаты и способы их проверки
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
- умеет выполнять поставленную учебную задачу и правильно оценивать свои возможности ее решения.
Познавательные результаты:
- умеет развивать в себе мотивацию к получению знаний, познавательной деятельности в дистанционной форме.
Коммуникативные результаты:
- может конструктивно и результативно построить дистанционный диалог с педагогом в процессе обучения.
Предметные результаты:
Учащийся знает:
- специфику публичного прочтения стихотворного произведения;
- технологию разминки артикуляционного аппарата;
- правила работы с голосовыми связками при публичном выступлении.
Умеет:
- применять технологию работы с голосовыми связками при публичном выступлении;
- самостоятельно проводить речевую и артикуляционную разминку;
- контролировать работу голосовых связок.
Владеет:
- технологией выразительного чтения стихотворного материала;
- навыками подготовки к публичному выступлению;
- умением контролировать речь, мимику и голосовые связки при выступлении.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
- умеет самостоятельно находить варианты решения поставленной учебной задачи.
Познавательные результаты:
- стремится к постоянному росту и самосовершенствованию.
Коммуникативные результаты:
- может построить диалог как в дистанционном формате, так и в очной форме общения.
Предметные результаты:
Учащийся знает:
- специфику публичного прочтения прозаического произведения;
- технологию грамотного выбора отрывка текста прозы;
- принцип эмоционального окрашивания прозаического текста.
Умеет:
- выбирать отрывок прозаического текста;
- находить верный эмоциональный окрас прозаического текста;
- выстраивать логическую последовательность текста при публичном выступлении.
Владеет:
- технологией выразительного чтения прозаического материала;
- навыками выбора отрывка прозаического текста;
- умением находить верное музыкальное, мимическое, эмоциональное решение выступления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
- умеет самостоятельно находить варианты решения поставленной учебной задачи и выбирать из них наиболее подходящий.
Познавательные результаты:
- стремится к получение принципиально новых, качественных знаний.
Коммуникативные результаты:
- может выстроить как дистанционный, так и очный диалог в команде, учитывая интересы сторон.
Предметные результаты:
Учащийся знает:
- специфику публичного делового выступления;
- технологию подбора эмоционального окраса делового текста;
- принцип подбора мимики и жестикуляции при деловом выступлении.
Умеет:
- выбирать интонацию делового выступления;
- находить стилистически верные слова и словесные конструкции правильные;
- выдерживать стилистику делового выступления.
Владеет:
- технологией интонационной окраски делового текста;
- навыками логического построения делового выступления;
- умением находить сопроводительное решение при деловом выстпулении.
Мониторинг образовательного процесса
Личностные результаты
Способность проявлять чувство заинтересованности разной проблематикой, существующей в социуме, желание принять участие в ее решении.
Занятия
Способность использовать знания моральных и этических норм.
Занятия
Способность проявлять личностные качества в социальной среде
Учебное занятие
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные результаты
Оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, самоконтроля, самооценки,
Педагогическое наблюдение
Познавательные результаты
Способность к развитию мотивов и интересов своей познавательной деятельности
Педагогическое наблюдение
Коммуникативные результаты
Способность конструктивно разрешать конфликты, посредством учёта интересов сторон сотрудничества
Педагогическое наблюдение, беседа
II. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ:
№ | Наименование модуля | Описание |
1. | Публичное прочтение стихотворного произведения. | Учащиеся на примере практической работы (театрализованное прочтение стихотворного произведения) овладевает навыками интонационного разбора стихотворного текста, его эмоциональной окраски и публичного прочтения с учетом закономерности рифмы, размера строки и темпоритма. |
2. | Публичное прочтение художественного прозаического текста. | С помощью практической работы – публичного прочтения прозаического художественного текста, учащийся знакомится особенностями прочтения художественной прозы, применения жестикуляции и мимики при выступлении. |
3. | Публичное выступление делового характера. | В ходе освоения модуля учащийся овладевает техникой делового публичного выступления: интонационными особенностями, стилистикой, эмоциональной окраской текста, жестикуляцией и мимикой. |
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование модуля | Всего | Теория | Практика | Формы контроля |
2. | Публичное прочтение стихотворного произведения | 48 | 8 | 40 | Театрализованное прочтение стихотворного произведения. |
3. | Публичное прочтение художественного прозаического текста. | 48 | 8 | 40 | Театрализованное прочтение прозаического произведения. |
4. | Публичное выступление делового характера. | 48 | 8 | 40 | Публичное прочтение делового текста. |
ИТОГО: | 144 | 24 | 120 |
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование тем, модуля
Количество часов
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Теория:
Практика: Разбор, выбранного учащимся для будущей театрализации отрывка художественного произведения по всем критериям интонационного анализа: расстановка логических ударений, пауз, повышение и понижение интонаций.
VI. Обеспечение программы
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р)
- Приказ Министерства образования и науки Самарской области от20.08.2019 № 262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификата ПФДО детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (направленных Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ
- Методические рекомендации по разработке и оформлению модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в систему ПФДО (разработанные ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Самарской области).
Требования к материально-техническому обеспечению программы
Для реализации дополнительной дистанционной образовательной программы «Культура публичного выступления» необходимо следующее материально-техническое обеспечение: учебная аудитория, видеокамера, штатив, компьютер (для педагога), компьютер (для учащегося), специализированное программное обеспечение.
В ходе обучения по данной дополнительной образовательной программе будут посредствам специализированного программного обеспечения знакомится с теоретической частью программы и рядом практических аспектов в форме видеороликов. Далее, учащемуся предстоит выполнять практические отчетные задания и направлять их педагогу для дальнейшего разбора и корректировки, доработки.
Учебно-методическое обеспечение процесса
Дистанционное обучение – это способ получения знаний, формирования навыков и умений, основанный на интерактивном взаимодействии обучаемого с компьютером. При этом администрирование процесса обучения максимально автоматизировано, взаимодействие обучаемых и тьюторов (наставников или преподавателей) осуществляется в основном при помощи различных каналов коммуникации, но без личного общения. Дистанционное обучение является современным с точки зрения технического и социального прогресса, имеет ряд преимуществ:
- возможность учиться в выбранной учебной организации не зависимо от ее местоположения и местонахождения обучаемого;
- получение информации в необходимом в данный конкретный момент количестве в удобное время в любой точке земного шара;
- возможность многократного возвращения к учебному материалу практически без ограничений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура публичного выступления» разработана с учетом особенностей дистанционной формы обучения. Для ее лучшего усвоения и восприятия рекомендуется обратиться к следующим источникам: Ефимов А.И. «О языке художественных произведений», Петрова А.Н. «Сценическая речь», Саричева Е.Ф. «Сценическая речь», Запорожец Т.И. «Логика сценической речи». Данные источники есть в формате печатной книги, а также в электронной версии.
VII. Список литературы
1. Брызгунова Е. И. Практическая фонетика и интонация русского языка. М., 2008.
2. Гвоздев А. Н. Современный русский литературный язык. Ч. 2.
3. Ефимов А.И. О языке художественных произведений. М., 2004.
4. Петрова А.Н. Сценическая речь. М., Искусство 2009.
5. Саричева Е.Ф. Сценическая речь. - М., Искусство, 1974.
6. Шапиро А.Б. Современный русский язык. Пунктуация. М., АСТ, 2007.
Срок реализации программы – 1 год
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.013 с.)