Срок реализации программы – 1 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок реализации программы – 1 год



Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся – 7-17 лет

Направленность – социально-педагогическая

Начало реализации программы: 2019г.

 

 

Составитель программы: педагог дополнительного образования

Башкирова Виктория Юрьевна

 

САМАРА

2019

 

Оглавление

Краткая аннотация программы.. 6

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 9

1.1. Актуальность, педагогическая значимость. 9

1.2. Область применения. 10

1.3. Цели и задачи. 10

1.4. Планируемые результаты и способы их проверки. 12

1.5. Условия реализации программы.. 20

II. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ: 20

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.. 20

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.. 22

VI. Обеспечение программы.. 25

6.1. Нормативно-правовая база. 25

6.2. Кадровое и материально-техническое обеспечение. 26

6.3. Требования к материально-техническому обеспечению программы.. 27

6.4. Учебно-методическое обеспечение процесса. 28

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

Культура публичного выступления

Составитель программы

(ФИО, должность)

Башкирова Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования

Квалификация педагогов, реализующих программу

Режиссер-преподаватель

Образовательное учреждение, реализующее программу

(адрес, телефон)

МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Поиск» г.о.Самара», г.Самара, ул.Осипенко, д.32а, т.8846 3343340

Возраст учащихся

7-17 лет

Категория состояния здоровья учащихся

Для всех

Срок реализации

1 год

Направленность образовательной деятельности

социально-педагогическая

Вид программы

модульная

Количество модулей 1-го года

3 модуля

Уровень освоения образовательных результатов (ознакомительный, базовый, продвинутый)

базовый

Форма обучения (очная, очно-заочная, дистанционная)

дистанционная

Форма занятий (групповая, индивидуальная)

индивидуальная

Количество детей в группе

1-3 человека

Й год

кол-во занятий в неделю 2
кол-во часов в неделю 4
продолжительность занятий 40 минут
общее число часов в год 144

Год разработки

2019

Краткая аннотация программы

 

           Данная программа направлена на обучение детей и подростков культуре публичного выступления в дистанционном формате. Модульная организация программы позволяет поэтапно обучиться разным направлениям публичного выступления: прочтение стихотворного произведения, выступление с прозаическим текстом и деловым докладом.

    Умение владеть своими эмоциями, грамотно и логично выстраивать свою речь при публичном выступлении – это актуальный навык для современного члена общества. Владение культурой публичного выступления положительно сказывается на формировании лидерских качеств, что также важно на сегодняшний день.

Новизна программы заключается в модульной организации образовательного процесса.

А также в развитии ораторских способностей учащегося, обучении его основам публичного выступления в дистанционном формате работы. Обучение по дистанционной форме – современная технология, отвечающая нынешним стандартам и требованиям общества, делающая обучение более доступным и удобным.

Программа ориентирована на обучение детей в возрасте от 7 до 17 лет. Объем программы первого года обучения – 36 часов, режим занятий – 1 раз в неделю по 1 академических час, в индивидуальном порядке.

Учебный план первого года обучения

Наименование модуля Всего Теория Практика Формы контроля
I. Публичное прочтение стихотворного произведения 48 8 40 Театрализованное прочтение стихотворного произведения.
II. Публичное прочтение художественного прозаического текста. 48 8 40 Театрализованное прочтение прозаического произведения.
III. Публичное выступление делового характера. 48 8 40 Публичное прочтение делового текста.
  Итого 144 24 120  

Образовательные:

- обучить технологии работы с артикуляционным аппаратом;

- сформировать навыки работы с голосовыми связками и дыхательным аппаратом;

- научить навыкам публичного прочтения стихотворного произведения.

Развивающие:

- развить артикуляционный аппарат;

- сформировать чувство персональной ответственности;

- развить дыхательный аппарат.

Личностные:

- научить правильному настрою при публичном выступлении;

- сформировать ораторские навыки;

- развить коммуникативные свойства личности.

 

Образовательные:

- обучить технологии социального проектирования;

- сформировать навыки практической реализации проекта;

- создать активные проектные группы из числа детей и подростков;

Развивающие:

- развить организаторские способности;

- сформировать исполнительскую дисциплину;

- развить навыки публичного выступления.

Личностные:

- повысить интерес к активным действиям в социуме;

- формировать чувства персональной ответственности обучающегося за   поручения;

- развить коммуникативные свойства личности.

 

Образовательные:

- обучить технологии публичного чтения делового произведения;

- сформировать навыки интонационной подачи делового текста;

  - научить эмоциональному самообладанию при деловом выступлении.

Развивающие:

- развить навыки делового общения;

- сформировать исполнительскую дисциплину;

Личностные:

- повысить уровень самоконтроля при публичном выступлении;

- развить умение логического мышления при деловом выступлении.

- развить ораторские качества обучающегося.

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Область применения

 

Пройдя обучение по данному курсу обучающийся может применить полученные знания в рамках школьной программы: при защите проектов, докладов, устных ответах.

Актуальна реализация полученных навыков в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности: защите научных работ, участие в творческих конкурсах, выступлениях.

Обучение по программе носит профориентационный характер, то есть раскрывает возможности использования полученных знаний умений в будущей профессии…..помочь с выбором будущей профессии и подготовкой к поступлению в специализированные средне-профессиональные и высшие учебные заведения культуры и искусства.

 

Цели и задачи

 

Стратегическая цель программы – социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе.

 

Стратегические задачи программы:

Образовательные:

- подготовить обучающихся к публичному выступлению в разной специфике: художественное, театрализованное, деловое выступление.

- обучить навыкам работы с голосовыми связками при публичном выступлении;

- сформировать навыки грамотной, интонационно верной публичной речи.

Развивающие:

- развить ораторские способности;

- сформировать речевой и артикуляционный аппарат;

- развить навыки управления эмоциями при выступлении перед публикой.

 

Воспитывающие:

- поспособствовать развитию лидерских способностей учащегося;

- повысить интерес к публичным выступлениям;

- повысить чувство уверенности в себе при выступлении перед большим количеством слушателей. 

 

 

Образовательные:

- обучить технологии работы с артикуляционным аппаратом;

- сформировать навыки работы с голосовыми связками и дыхательным аппаратом;

- научить навыкам публичного прочтения стихотворного произведения.

 

Развивающие:

- развить артикуляционный аппарат;

- сформировать чувство персональной ответственности;

- развить дыхательный аппарат.

 

Воспитывающие:

- научить правильному настрою при публичном выступлении;

- сформировать ораторские навыки;

- развить коммуникативные свойства личности.

 

Образовательные:

- обучить технологии социального проектирования;

- сформировать навыки практической реализации проекта;

- создать активные проектные группы из числа детей и подростков;

Развивающие:

- развить организаторские способности;

- сформировать исполнительскую дисциплину;

- развить навыки публичного выступления.

Воспитывающие:

- повысить интерес к активным действиям в социуме;

- формировать чувства персональной ответственности обучающегося за   поручения;

- развить коммуникативные свойства личности.

 

Образовательные:

- обучить технологии публичного чтения делового произведения;

- сформировать навыки интонационной подачи делового текста;

- научить эмоциональному самообладанию при деловом выступлении.

Развивающие:

- развить навыки делового общения;

- сформировать исполнительскую дисциплину;

Воспитывающие:

- повысить уровень самоконтроля при публичном выступлении;

- развить умение логического мышления при деловом выступлении.

- развить ораторские качества обучающегося.

 

Планируемые результаты и способы их проверки

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:

- умеет выполнять поставленную учебную задачу и правильно оценивать свои возможности ее решения.

Познавательные результаты:

- умеет развивать в себе мотивацию к получению знаний, познавательной деятельности в дистанционной форме.

Коммуникативные результаты:

- может конструктивно и результативно построить дистанционный диалог с педагогом в процессе обучения.

 

Предметные результаты:

Учащийся знает:

- специфику публичного прочтения стихотворного произведения;

- технологию разминки артикуляционного аппарата;  

- правила работы с голосовыми связками при публичном выступлении. 

Умеет:

- применять технологию работы с голосовыми связками при публичном выступлении;

- самостоятельно проводить речевую и артикуляционную разминку;

- контролировать работу голосовых связок.

Владеет:

- технологией выразительного чтения стихотворного материала;

- навыками подготовки к публичному выступлению;

- умением контролировать речь, мимику и голосовые связки при выступлении.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:

- умеет самостоятельно находить варианты решения поставленной учебной задачи.

Познавательные результаты:

- стремится к постоянному росту и самосовершенствованию.

Коммуникативные результаты:

- может построить диалог как в дистанционном формате, так и в очной форме общения.

 

Предметные результаты:

Учащийся знает:

- специфику публичного прочтения прозаического произведения;

- технологию грамотного выбора отрывка текста прозы; 

- принцип эмоционального окрашивания прозаического текста. 

Умеет:

- выбирать отрывок прозаического текста;

- находить верный эмоциональный окрас прозаического текста;

- выстраивать логическую последовательность текста при публичном выступлении.

Владеет:

- технологией выразительного чтения прозаического материала;

- навыками выбора отрывка прозаического текста;

- умением находить верное музыкальное, мимическое, эмоциональное решение выступления.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:

- умеет самостоятельно находить варианты решения поставленной учебной задачи и выбирать из них наиболее подходящий.

Познавательные результаты:

- стремится к получение принципиально новых, качественных знаний.

Коммуникативные результаты:

- может выстроить как дистанционный, так и очный диалог в команде, учитывая интересы сторон.

 

Предметные результаты:

Учащийся знает:

- специфику публичного делового выступления;

- технологию подбора эмоционального окраса делового текста; 

- принцип подбора мимики и жестикуляции при деловом выступлении.

Умеет:

- выбирать интонацию делового выступления;

- находить стилистически верные слова и словесные конструкции правильные;

- выдерживать стилистику делового выступления.

Владеет:

- технологией интонационной окраски делового текста;

- навыками логического построения делового выступления;

- умением находить сопроводительное решение при деловом выстпулении.

 

 


Мониторинг образовательного процесса

Личностные результаты

Формирование уважения не только к своей, но и к культуре других народов 

Способность проявлять чувство заинтересованности разной проблематикой, существующей в социуме, желание принять участие в ее решении.

· Слабо выражены лидерские качества. · Умеренно выражены лидерские качества. · Активно выражены личностные качества. 1   2   3 Педагогическое наблюдение, опрос, беседа.

Занятия

Усвоение основ морально – этического поведения

Способность использовать знания моральных и этических норм.

· Слабо выражена ориентированность учащегося на знание и выполнение основных морально-этических норм; · Умеренно выражена ориентированность учащегося на знание и выполнение основных моральных норм; · Активно используются морально-этические нормы поведения. 1     2   3 Педагогическое наблюдение, беседа

Занятия

Социальные компетенции, личностные качества (социальное взаимодействие, навыки межличностного общения)

Способность проявлять личностные качества в социальной среде

· Слабо выражено проявление социальных компетенций; · Умеренное выражение социальных компетенций; · Активное проявление социальных компетенций. 1   2   3 Педагогическое наблюдение, беседа

Учебное занятие

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные результаты

Оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, самоконтроля, самооценки,

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения · Слабо выражено умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; · умеренно выражено умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; · ярко выражено умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. 1   2   3

Педагогическое наблюдение

Учебное занятие

Познавательные результаты

Развитость мотивов и интересов своей познавательной деятельности

Способность к развитию мотивов и интересов своей познавательной деятельности

· Слабо выражена развитость мотивов и интересов познавательной деятельности; · умеренно выражена развитость мотивов и интересов познавательной деятельности; · ярко выражена развитость мотивов и интересов познавательной деятельности. 1   2   3

Педагогическое наблюдение

Участие в образовательном процессе

Коммуникативные результаты

Участие в самоуправлении и общественной жизни

Способность конструктивно разрешать конфликты, посредством учёта интересов сторон сотрудничества

· Слабое участие в конструктивном диалоге с педагогом; · умеренное участие в конструктивном диалоге с педагогом; · активное участие в конструктивном диалоге с педагогом. 1   2   3  

Педагогическое наблюдение, беседа

Участие в образовательном процессе                

II. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ:

Наименование модуля  Описание
1. Публичное прочтение стихотворного произведения.  Учащиеся на примере практической работы (театрализованное прочтение стихотворного произведения) овладевает навыками интонационного разбора стихотворного текста, его эмоциональной окраски и публичного прочтения с учетом закономерности рифмы, размера строки и темпоритма.
2. Публичное прочтение художественного прозаического текста. С помощью практической работы – публичного прочтения прозаического художественного текста, учащийся знакомится особенностями прочтения художественной прозы, применения жестикуляции и мимики при выступлении.
3. Публичное выступление делового характера. В ходе освоения модуля учащийся овладевает техникой делового публичного выступления: интонационными особенностями, стилистикой, эмоциональной окраской текста, жестикуляцией и мимикой.

III. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Наименование модуля Всего Теория Практика Формы контроля
2. Публичное прочтение стихотворного произведения 48 8 40 Театрализованное прочтение стихотворного произведения.
3. Публичное прочтение художественного прозаического текста. 48 8 40 Театрализованное прочтение прозаического произведения.
4. Публичное выступление делового характера. 48 8 40 Публичное прочтение делового текста.
  ИТОГО: 144 24 120  

 

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем, модуля

Количество часов

Формы аттестации (контроля) Всего Теория Практика   I Модуль «Публичное прочтение стихотворного произведения» 48 8 40   1. Знакомство с устройством голосовых связок и артикуляционного аппарата. Гимнастика артикуляционного аппарата.   12 2 10 Тестирование. Выполнение артикуляционных упражнений. 2. Изучение голосовых и дыхательных упражнений. 12 2 10 Выполнение голосовых и дыхательных упражнений. 3. Постановка интонации при публичном прочтении стихотворного произведения 12 2 10 Театрализованное прочтение стихотворного произведения. Интонационный письменный разбор текста. 4. Применение жестикуляции и мимики при прочтении стихотворного произведения. 12 2 10 Театрализованное прочтение стихотворного произведения. II Публичное прочтение художественного прозаического текста 48 8 40   1. Интонационный разбор прозаического произведения 12 2 10 Интонационный письменный разбор прозаического текста. 2. Применение жестикуляции и мимики в прозаическом тексте 12 2 10 Театрализованное прочтение прозаического текста. 3. Построение интонации при прочтении прозаического произведения 12 2 10 Театрализованное прочтение стихотворного произведения. 4. Отработка выступления 12 2 10 Театрализованное прочтение стихотворного произведения. III Публичное выступление делового характера 48 8 40   1. Интонационный разбор текста делового характера 12 2 10 Интонационный разбор текста в письменном виде. 2. Разбор применения мимики и жестикуляции при деловом выступлении 12 2 10 Прочтение делового текста, публичное выступление. 3. Эмоциональный окрас делового выступления. Особенности 12 2 10 Прочтение делового текста, публичное выступление. 4. Отработка выступления. 12 2 10 Прочтение делового текста, публичное выступление.   ИТОГО: 144 24 120  

 

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Теория:

Практика: Разбор, выбранного учащимся для будущей театрализации отрывка художественного произведения по всем критериям интонационного анализа: расстановка логических ударений, пауз, повышение и понижение интонаций.

VI. Обеспечение программы

Нормативно-правовая база

 

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р)

- Приказ Министерства образования и науки Самарской области от20.08.2019 № 262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификата ПФДО детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (направленных Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)

- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ

- Методические рекомендации по разработке и оформлению модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в систему ПФДО (разработанные ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Самарской области).

 

Требования к материально-техническому обеспечению программы

Для реализации дополнительной дистанционной образовательной программы «Культура публичного выступления» необходимо следующее материально-техническое обеспечение: учебная аудитория, видеокамера, штатив, компьютер (для педагога), компьютер (для учащегося), специализированное программное обеспечение.

В ходе обучения по данной дополнительной образовательной программе будут посредствам специализированного программного обеспечения знакомится с теоретической частью программы и рядом практических аспектов в форме видеороликов.  Далее, учащемуся предстоит выполнять практические отчетные задания и направлять их педагогу для дальнейшего разбора и корректировки, доработки.

Учебно-методическое обеспечение процесса

 

Дистанционное обучение – это способ получения знаний, формирования навыков и умений, основанный на интерактивном взаимодействии обучаемого с компьютером. При этом администрирование процесса обучения максимально автоматизировано, взаимодействие обучаемых и тьюторов (наставников или преподавателей) осуществляется в основном при помощи различных каналов коммуникации, но без личного общения. Дистанционное обучение является современным с точки зрения технического и социального прогресса, имеет ряд преимуществ:

- возможность учиться в выбранной учебной организации не зависимо от ее местоположения и местонахождения обучаемого;

- получение информации в необходимом в данный конкретный момент количестве в удобное время в любой точке земного шара;

- возможность многократного возвращения к учебному материалу практически без ограничений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура публичного выступления» разработана с учетом особенностей дистанционной формы обучения. Для ее лучшего усвоения и восприятия рекомендуется обратиться к следующим источникам: Ефимов А.И. «О языке художественных произведений», Петрова А.Н. «Сценическая речь», Саричева Е.Ф. «Сценическая речь», Запорожец Т.И. «Логика сценической речи». Данные источники есть в формате печатной книги, а также в электронной версии.

VII. Список литературы

1. Брызгунова Е. И. Практическая фонетика и интонация русского языка. М., 2008.

2. Гвоздев А. Н. Современный русский литературный язык. Ч. 2.

3. Ефимов А.И. О языке художественных произведений. М., 2004.

4. Петрова А.Н. Сценическая речь. М., Искусство 2009.

5. Саричева Е.Ф. Сценическая речь. - М., Искусство, 1974.

6. Шапиро А.Б. Современный русский язык. Пунктуация. М., АСТ, 2007.

 

 

Срок реализации программы – 1 год



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.124 с.)