Цель обучения:Дать информацию о необходимости создания, классификации, особенностях технологии лекарственных форм предназначенных для детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель обучения:Дать информацию о необходимости создания, классификации, особенностях технологии лекарственных форм предназначенных для детей.



 

                                   П Л А Н

1.Необходимость создания специальных детских лекарств

2.Особенности детского организма и своеобразие действия лекарств на детский организм

3.Дозирование лекарств в педиатрии

4.Характеристика лекарственные форм,применяемых в педиатрии

5.Особенности пероральных лекарственных форм. Корригирование лекарств в педиатрии.

6.Номенклатура твердых и жидких лекарств для детей.

 

 

Под возрастными лекарствами понимают лекарства, предназначенные для детей и лиц пожилого и старческого возраста. Проблема возрастных лекарств тесно связана с современной биофармацевтической теорией, т.к. терапевтическая эффективность лекарств зависит от многих факторов, в том числе и физиологических, среди которых возраст человека имеет немаловажное значение.

Многочисленные экспериментальные исследованиями доказали, что детский организм, а также организм стареющего человека, имеет ряд особенностей, как в анатомическим, так и физиологическом,.психосоматическом отношении. Так, если детский организм характеризуется недоразвитием многих ферментных систем (ответственных за метаболизм и превращение лекарств), особой лабильностью психики, весьма чувствительной к боли и горькому вкусу, то стареющий организм значительно отличается угасанием активности многих ферментных систем, нарушением и угнетением процессов всасывания из ЖКТ.

Это обуславливает своеобразие реакций на лекарственную терапию (т.е.изменение характера действия лекарств или обуславливать специфическое отношение к лекарству.

Все это требует учета всех этих особенностей и диктует необходимость создания для этих двух возрастных групп специальных детских - педиатрических и гериатрических лекарств.

"Геритария" - область медицины, занимающейся вопросами изучения механизмов старения организма.

При этом необходимо учитывать, что здесь нельзя органичиваться только рамками дозировании, а необходимо создавать специальные лекарства, которые учитывали бы особенности организма этих двух возрастных групп. Решение этой проблемы требует комплексного решения  ряда физиологических, технологических и биофармацевтических вопросов. К сожалению многие годы этой проблеме не уделялось достаточно внимания и она решалась только созданием обычных лекарств с уменьшенной дозировкой.

Благодаря современным достижениям биофармацевтической науки, особенно в последнее десятилетие, этой проблеме стали уделять большое внимание.

Однако, пока ассортимент этих лекарств ещё недостаточно велик.

 

В настоящее время существует следующая классификация детского возраста (т.е.в детском возрасте могут быть выделены несколько периодов: (данные института возрастной физиологии).

1.Период новорожденности до 3 мес.

2.Грудной до 1г

3.Предшкольный от 1 до 4 лет

4.Дошкольный от 4 до 7 лет

5.Младш.школьный от 7 до 12 лет

6.Старший школьный от 12 -16 лет.

Как установлено многочисленными экспериментальными данными, процессы всасывания, распределения, метаболизма, детоксикации и выведения лек.веществ у детей значительно отличаются от организма взрослого. Рассмотрим, какие наиболее характерные особенности детского организма обуславливают эти отклонения:

      I.Анатомо-физиологические и психологические особенности

                          детского организма.

Адсорбция, метаболизм, распределение и выделение лек.средств у детей, особенно младших возрастных групп, протекает несколько по иному, что связано с тем, что:

- Недоразвиты и совершенно отсутствуют ферментные и гормональные системы, локализующиеся в микросомах гепатоцитов (поэтому скорость метаболизма в печени лекарственных веществ снижена.

-снижены процессы гидроксилирования, деметилирования

-проницаем гематоэнцефалический барьер.

-до 9 месяцев у нормально вскармливаемых детей отсутствует хлористоводородная кислота, ферментная активность желудка недостаточна.

-несовершенна выделительная способность почек;

-снижена гломелярная фильтрация на 30-50% в сравнении со взрослыми, экскреция креатинина в 3-4 раза ниже

-концентрационная способность почек на 50% ниже чем у взрослых, почечный кровоток составляет 30-40%такового у взрослого.

-снижена канальцевая реабсорбция (билирубин выводится в 5 раз медленнее, чем у более старших детей, понижена канальцевая секреция)

-повышен обмен в-в, ускорены процессы накопления белковых веществ.

- снижена степень связывания лекарственных веществ с белками плазмы, что обуславливает высокую концентрацию активных фракций препарата в крови, более быстрое проникновение их в органы и ткани).

- Газообмен новорождённого осуществляется в 3-4 раза быстрее,ч ем у взрослого человека.

- полный кровооборот новорождённого осуществляется за 12 сек, у взрослого - за 22 сек. В силу этого общее действие лекарств может проявляться быстрее.

- учащенный пульс: пульс 70-80 ударов в мин у взрослого, а у новорожденного - 140 уд\мин.

- повышено содержание воды в организме почти на 20%. Поэтому существует разница в распределении препаратов, особеннно водорастворимых.

-понижено содержание минеральных солей в 3,5 раза

-кожа ребёнка чрезвычайно ранима и обладает высокой всасывающей способностью, что обуславливает резорбтивное действие препаратов, применяемых наружно.

Кроме того, существует нервно психическое своеобразие детского организма и, самое немаловажное значение имеет повышенная эмоцианальная восприимчивость, т.е.дети весьма чувствительны к боли, неприятному вкусу, запаху, цвету.

При этом для каждой возрастной группы существуют ещё дополнительные особенности: особенно в раннем возрасте - отсутствие или слабое развитие защитных сил организма в период новорождённости и до 1 года, у детей младших (7-8 лет) возрастных групп плохо развит глотательный рефлекс. Это, естественно, диктует особый подход при создании лекарств детям.

Выше перечисленные особенности детского организма обуславливают целый ряд токсических проявлений у детей от лекарственной терапии.

Целый ряд препаратов, применяемых в терапии взрослых, не вызывая у них никаких побочных реакций, может вызвать ряд осложнений у детей.

В настоящее время в литературе приводятся многочисленные сведения об этом:

Например, токсический эффект многих препаратов связан с незрелостью ферментных систем и расщеплением л-в несовершенством выделительной способности почек,период полураспада у новорождённых - 26 ч., у детей 4-5 лет - 4 ч.

Напр., Левомицетин способен, в силу повышенной чувствительности, у новорождённых вызвать сердечно-сосудистый коллапс, невриты зрительного и периферических нервов. Барбитураты могут вызвать парадоксальную реакцию возбуждения. Тетрациклины - поражение скелета, зубной эмали, кариес.Тетрациклиновая группа - плохо всасывается из ЖКТ детей раннего возраста и кроме этого, они неравномерно выделяются из организма.

Учитывая выше приведённые особенности в анатомии и физиологии и психосоматическом отношении, приводящие к своеобразной реакции на лек.терапию, необходимо для этой возрастной группы создавать спец.лек-ва.

Для того, чтобы создавать оптимальную лек.форму для детей, необходимо учитывать вышеперечисленные особенности, а также дозировку лек.веществ.

          ДОЗИРОВАНИЕ ЛЕКАРСТВ В ПЕДИАТРИИ

При назначении лекарств и выписывании дозировок учитываются все особенности детского организма.Вообще проблема дозирования является сложной как для врачей, так и фармацевтов. В настоящее время предложено несколько схем для определения дозы.

Методы рассчёта дозировок, в основном в двух направлениях:

1.Эмперическая установка дозы-необходимая доза устанавливается для различных возрастных групп на опытной основе (экспериментально).

2.Методы,основанные на пересчёте доз для взрослых:

-с помощью эмперических коэффициентов

-с помощью специальных формул

1.Эмперический метод дозировки - с помощью этого метода для различных возрастных групп детей устанавливаются дозы важнейших лек.препаратов. Но здесь трудность в том, что разные авторы по разному определяют сами возрастные группы. Недостаток этого метода ещё в том, что врачу очень трудно держать в памяти массу данных относительно дозировок лекарств для каждой отдельной возрастной группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.008 с.)