Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель обучения:Дать информацию о необходимости создания, классификации, особенностях технологии лекарственных форм предназначенных для детей.
П Л А Н 1.Необходимость создания специальных детских лекарств 2.Особенности детского организма и своеобразие действия лекарств на детский организм 3.Дозирование лекарств в педиатрии 4.Характеристика лекарственные форм,применяемых в педиатрии 5.Особенности пероральных лекарственных форм. Корригирование лекарств в педиатрии. 6.Номенклатура твердых и жидких лекарств для детей.
Под возрастными лекарствами понимают лекарства, предназначенные для детей и лиц пожилого и старческого возраста. Проблема возрастных лекарств тесно связана с современной биофармацевтической теорией, т.к. терапевтическая эффективность лекарств зависит от многих факторов, в том числе и физиологических, среди которых возраст человека имеет немаловажное значение. Многочисленные экспериментальные исследованиями доказали, что детский организм, а также организм стареющего человека, имеет ряд особенностей, как в анатомическим, так и физиологическом,.психосоматическом отношении. Так, если детский организм характеризуется недоразвитием многих ферментных систем (ответственных за метаболизм и превращение лекарств), особой лабильностью психики, весьма чувствительной к боли и горькому вкусу, то стареющий организм значительно отличается угасанием активности многих ферментных систем, нарушением и угнетением процессов всасывания из ЖКТ. Это обуславливает своеобразие реакций на лекарственную терапию (т.е.изменение характера действия лекарств или обуславливать специфическое отношение к лекарству. Все это требует учета всех этих особенностей и диктует необходимость создания для этих двух возрастных групп специальных детских - педиатрических и гериатрических лекарств. "Геритария" - область медицины, занимающейся вопросами изучения механизмов старения организма. При этом необходимо учитывать, что здесь нельзя органичиваться только рамками дозировании, а необходимо создавать специальные лекарства, которые учитывали бы особенности организма этих двух возрастных групп. Решение этой проблемы требует комплексного решения ряда физиологических, технологических и биофармацевтических вопросов. К сожалению многие годы этой проблеме не уделялось достаточно внимания и она решалась только созданием обычных лекарств с уменьшенной дозировкой.
Благодаря современным достижениям биофармацевтической науки, особенно в последнее десятилетие, этой проблеме стали уделять большое внимание. Однако, пока ассортимент этих лекарств ещё недостаточно велик.
В настоящее время существует следующая классификация детского возраста (т.е.в детском возрасте могут быть выделены несколько периодов: (данные института возрастной физиологии). 1.Период новорожденности до 3 мес. 2.Грудной до 1г 3.Предшкольный от 1 до 4 лет 4.Дошкольный от 4 до 7 лет 5.Младш.школьный от 7 до 12 лет 6.Старший школьный от 12 -16 лет. Как установлено многочисленными экспериментальными данными, процессы всасывания, распределения, метаболизма, детоксикации и выведения лек.веществ у детей значительно отличаются от организма взрослого. Рассмотрим, какие наиболее характерные особенности детского организма обуславливают эти отклонения: I.Анатомо-физиологические и психологические особенности детского организма. Адсорбция, метаболизм, распределение и выделение лек.средств у детей, особенно младших возрастных групп, протекает несколько по иному, что связано с тем, что: - Недоразвиты и совершенно отсутствуют ферментные и гормональные системы, локализующиеся в микросомах гепатоцитов (поэтому скорость метаболизма в печени лекарственных веществ снижена. -снижены процессы гидроксилирования, деметилирования -проницаем гематоэнцефалический барьер. -до 9 месяцев у нормально вскармливаемых детей отсутствует хлористоводородная кислота, ферментная активность желудка недостаточна. -несовершенна выделительная способность почек; -снижена гломелярная фильтрация на 30-50% в сравнении со взрослыми, экскреция креатинина в 3-4 раза ниже -концентрационная способность почек на 50% ниже чем у взрослых, почечный кровоток составляет 30-40%такового у взрослого. -снижена канальцевая реабсорбция (билирубин выводится в 5 раз медленнее, чем у более старших детей, понижена канальцевая секреция) -повышен обмен в-в, ускорены процессы накопления белковых веществ.
- снижена степень связывания лекарственных веществ с белками плазмы, что обуславливает высокую концентрацию активных фракций препарата в крови, более быстрое проникновение их в органы и ткани). - Газообмен новорождённого осуществляется в 3-4 раза быстрее,ч ем у взрослого человека. - полный кровооборот новорождённого осуществляется за 12 сек, у взрослого - за 22 сек. В силу этого общее действие лекарств может проявляться быстрее. - учащенный пульс: пульс 70-80 ударов в мин у взрослого, а у новорожденного - 140 уд\мин. - повышено содержание воды в организме почти на 20%. Поэтому существует разница в распределении препаратов, особеннно водорастворимых. -понижено содержание минеральных солей в 3,5 раза -кожа ребёнка чрезвычайно ранима и обладает высокой всасывающей способностью, что обуславливает резорбтивное действие препаратов, применяемых наружно. Кроме того, существует нервно психическое своеобразие детского организма и, самое немаловажное значение имеет повышенная эмоцианальная восприимчивость, т.е.дети весьма чувствительны к боли, неприятному вкусу, запаху, цвету. При этом для каждой возрастной группы существуют ещё дополнительные особенности: особенно в раннем возрасте - отсутствие или слабое развитие защитных сил организма в период новорождённости и до 1 года, у детей младших (7-8 лет) возрастных групп плохо развит глотательный рефлекс. Это, естественно, диктует особый подход при создании лекарств детям. Выше перечисленные особенности детского организма обуславливают целый ряд токсических проявлений у детей от лекарственной терапии. Целый ряд препаратов, применяемых в терапии взрослых, не вызывая у них никаких побочных реакций, может вызвать ряд осложнений у детей. В настоящее время в литературе приводятся многочисленные сведения об этом: Например, токсический эффект многих препаратов связан с незрелостью ферментных систем и расщеплением л-в несовершенством выделительной способности почек,период полураспада у новорождённых - 26 ч., у детей 4-5 лет - 4 ч. Напр., Левомицетин способен, в силу повышенной чувствительности, у новорождённых вызвать сердечно-сосудистый коллапс, невриты зрительного и периферических нервов. Барбитураты могут вызвать парадоксальную реакцию возбуждения. Тетрациклины - поражение скелета, зубной эмали, кариес.Тетрациклиновая группа - плохо всасывается из ЖКТ детей раннего возраста и кроме этого, они неравномерно выделяются из организма. Учитывая выше приведённые особенности в анатомии и физиологии и психосоматическом отношении, приводящие к своеобразной реакции на лек.терапию, необходимо для этой возрастной группы создавать спец.лек-ва. Для того, чтобы создавать оптимальную лек.форму для детей, необходимо учитывать вышеперечисленные особенности, а также дозировку лек.веществ. ДОЗИРОВАНИЕ ЛЕКАРСТВ В ПЕДИАТРИИ При назначении лекарств и выписывании дозировок учитываются все особенности детского организма.Вообще проблема дозирования является сложной как для врачей, так и фармацевтов. В настоящее время предложено несколько схем для определения дозы. Методы рассчёта дозировок, в основном в двух направлениях: 1.Эмперическая установка дозы-необходимая доза устанавливается для различных возрастных групп на опытной основе (экспериментально). 2.Методы,основанные на пересчёте доз для взрослых: -с помощью эмперических коэффициентов -с помощью специальных формул 1.Эмперический метод дозировки - с помощью этого метода для различных возрастных групп детей устанавливаются дозы важнейших лек.препаратов. Но здесь трудность в том, что разные авторы по разному определяют сами возрастные группы. Недостаток этого метода ещё в том, что врачу очень трудно держать в памяти массу данных относительно дозировок лекарств для каждой отдельной возрастной группы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.008 с.) |