Топливно-энергетические ресурсы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливно-энергетические ресурсы



Топливно-энергетические ресурсы представляют собой совокупность всех видов топлива и носителей энергии, которые используются в народном хозяйстве в настоящее время или могут быть использованы в перспективе. В соответствии с этим:

P топливо - топливный ресурс;

P носитель энергии - энергетический ресурс.

Энергоноситель

P вещество, находящиеся в различных агрегатных состояниях (твердое, жидкое, газообразное);

P иные формы материи (плазма, поле, излучение и т. д.), запасенная энергия которых может быть использована для целей энергоснабжения.

Бензин для:

ª ДВС –- дизельное топливо,

ª теплообменника – жидкий или газообразный теплоноситель.

Выделяют:

ó природный энергоноситель, который образовался в результате природных процессов;

ó произведенный энергоноситель, полученный как продукт производственного технологического процесса.

Топливно-энергетические ресурсы - совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

Ресурсы могут быть природными или преобразованными из исходных видов топлива или энергии.

Машины-генераторы энергии преобразующие ресурсы могут быть:

P вервичными;

P вторичными.

Топливно-энергетические ресурсы могут быть невозобновляемыми и возобновляемыми.

Невозобновляемые топливно-энергетические ресурсы можно разделить на органические ископаемые углеводородные топлива иядерное топливо.

Органические ископаемые углеводородные топлива делятся на:

ó твердое (уголь, торф, сланцы, битуминозные пески);

ó жидкое нефтяного происхождения (нефтяной мазут, газовый конденсат, бензин, дизельное топливо):

P кислородосодержащие - спирты: этанол, метанол, эфиры;

P синтетические топлива при переработке угля, сланцев, битуминозных песков.

ó газообразное (природный горючий газ – метан, продукты переработки попутных газов и газов газоконденсатных месторождений – бутанпропановые и бутиленпропиленовые смеси).

В качестве газового топлива также могут использоваться водород, колошниковый, коксовый и даже канализационный газы, а также продукты неполного окисления твердых топлив (в газогенераторных автомобилях).

Топливо содержит:

P горючие элементы (углерод C, водород H, серу S в виде органических соединений);

P негорючую часть (смесь минеральных компонентов в виде золы и влаги);

P внутренний балласт (азот N, кислород O).

Для повышения эффективности использования топлива его обогащают, удаляя негорючие примеси.

Исходные твердые и жидкие топлива могут содержать и попутные газы.

Возобновляемые топливно-энергетические ресурсы – это природные энергоносители, постоянно пополняемые в результате естественных (природных) процессов. К ним относят:

P биоресурсырастительного происхождения: деревья, тростник, рапс, свекла и т.п.;

P энергию естественного движения водных потоков: рек, морских и океанских приливов;

P энергию ветра, солнца, теплота земли;

P энергию процессов природного происхождения, создающих градиенты температуры.

Вторичный энергетический ресурс представляет собой энергетический ресурс, являющийся:

P побочным продуктом основного производства;

P основным результатом производства повторного использования части исходного энергетического ресурса.

К альтернативным видам топлива относяттоплива, которые сокращают или замещают использование более дорогих и дефицитных видов энергетических ресурсов и, прежде всего, нефти. Такими топливами являются:

o сжатый и сжиженный газ;

o продукты переработки биомассы (спирты, масла и эфиры);

o биогаз;

o генераторный газ

o другие.

Баланс различных видов топлив, используемых в мире по мере развития человечества, постоянно изменяется.

Лидером до первой половины XX века был уголь.

Затем отмечен резкий рост потребления нефти, заметно снизившийся в 70-х годах XX века.

Эффективность использования того или иного топлива зависит от:

ü качества топлива;

ü специфики региона (мегаполис, сельская местность и т.п.);

ü количества потребителей топлива и возможности доставки топлива;

ü климатических особенностей региона;

ü разветвленности инфраструктуры для распределения топлива;

ü экологических аспектов.

Изменение запасов и потребление различных энергетических ресурсов на планете в различных странах со временем претерпевает существенное изменение. Оно определяется:

ü уровнем развития цивилизации в целом;

ü особенностями и политикой отдельных стран и регионов Земли;

ü устанавливаемыми при этом приоритетами.

При решении вопросов применения определенного вида топлива следует учитывать особенности региона, где оно используется.

Сегодня и по прогнозам до 2030 г. основная масса всех топлив, применяемых в тепловых двигателях, относится к органическим ископаемым или к продуктам их переработки.

За последние десятилетия в топливно-энергетическом комплексе России прослеживается тенденция к росту долей потребления нефти и природного газа.

В 1950 г. потребление нефти составляло 17,4 % от общего потребления топлив органического происхождения, природного газа – 2,3 %, угля и сланцев – 66,1 %.

В 1970 г. эти показатели были уже соответственно равны 41,1%, 19,1 %, 35,4 %.

В настоящее время эти распределение долей: нефть – >45 %, природный газ – >25%, уголь и сланцы – <25%.

Гидроресурсы и атомная энергетика - растущий сегмент топливного баланса страны. Доля их относительно невелика. Следует учитывать проблемы безопасности региона, в котором они создаются.

В современном мировом балансе существенно растет доля потребления природного газа. Для России его все более широкое использование является весьма желательным. Однако для этого необходимо выполнить большой комплекс работ по разработке двигателей, питаемых газом, а также по развитию инфраструктуры заправок газом. С учетом обширной территории страны это требует значительных затрат.

Биотоплива, получаемые из биомассы растений (деревьев, тростника, рапса и т.п.). Для их производства требуются значительные посевные площади, изъятие которых вызывает рост цен на сельхозпродукцию.

Электрическая энергия используемая в качестве энергоносителя двигателей транспортных средств. Ее применение эффективно в определенных условиях эксплуатации транспортных средств, особенно там, где имеются решающие экологические ограничения.

В мире наметился устойчивый интерес к использованию энергии ветра, Солнца, геотермальной энергии и энергии приливов. Их доля в топливном балансе общества очень мала.

Применение любого топлива всегда требует комплексного решения вопросов:

ü разработки двигателей, питаемых данным топливом;

ü получения и соответствующей подготовки топлива для этих двигателей;

ü формирования инфраструктуры заправок данным топливом;

ü учета специфики зоны или региона, где будут эксплуатироваться данные двигатели, включая экологические аспекты.

Источниками производства энергетических ресурсов являются:

P двигатели внутреннего и внешнего сгорания;

P теплоэлектростанции;

P гидроэлектростанции;

P ветровые и атомные станции.

В балансе энергетики развитых стран растет доля возобновляемых источников энергии.

Наметился резкий рост потребления топлива в активно развивающихся странах с большим населением (Китай, Индия), что дестабилизирует мировой рынок топлива.

Качество топлива существенным образом влияет на достижение заданных (особенно экологических) характеристик двигателя. Поэтому в развитых странах принимаются специальные законодательные требования к качеству топлива.


19. Потребители и энергосбережение топливно-энергетических ресурсов: потребители энергетических ресурсов и энергосбережение; показатели энергосбережения; нормы и нормативы расхода энергоресурсов; примеры показателей энергосбережения различных типовых групп; основные пути энергосбережения в технике.

 

Энергопотребление

Энергопотребление это процессы использования энергии и/или энергоносителей в жизненном цикле технического объекта (процесса).Энергопотребление рассматривает пути использования энергии или энергоносителей. Применительно к технике энергопотребление охватывает процессы потребления топлив или энергии при эксплуатации изделий, их изготовлении, транспортировке и утилизации.

Потребителями топливно-энергетических ресурсов являются:

P промышленность (технологический разогрев материалов, привод машин);\

P транспорт (ДВС);

P жилищно–коммунальный комплекс (освещение, привод машин, отопление).

Изделия, потребляющие топливо (энергию) используют для:

ò производства продукции;

ò осуществления различного вида работ (процессов, оказания услуг);

ò преобразования одних видов энергии в другие;

ò создания энергоносителей.

В зависимости от места изделий (технических объектов) в цепи преобразования и передачи энергии топлива к потребителям их можно разделить по следующим группам:

ó потребляющие различные видытоплива для:

ò производства энергии (котельные установки, двигатели внутреннего сгорания, дизельгенераторы, газотурбинные установки и т.п.);

ò выполнения работы (автомобили, тракторы, тепловозы и т.п.);

ò производства продукции (плавильные и обжиговые печи, технологическое оборудование и т.п.);

ò достижения полезного эффекта (печи сушильные, газовые горелки, мазутные форсунки и т.п.);

ó использующие энергию для:

ò преобразования в другие виды энергии (паровые, гидравлические, газовые турбины, генераторы, электродвигатели и т.п.);

ò выполнения работы (насосы, компрессоры, электровозы, металлообрабатывающие станки, электрические краны и т.п.);

ò производства продукции (электрические плавильные печи, мельницы, фасовочные автоматы и т.д.);

ò достижения полезного эффекта (пылесос, холодильник, кондиционер и т.п.);

ó участвующие в передаче и распределении энергии и/или изменения ее параметров: ò оборудование энергосистем или локальных систем энергосбережения, непосредственно участвующие в передаче и распределении или преобразовании электроэнергии (трансформаторы, провода линий электропередачи, статические преобразователи и т.п.); ò теплообменные аппараты, трубопроводы для передачи энергоносителя (пара, газа, воды, воздуха и т.п.); ò механизмы (зубчатые передачи, редукторы, фрикционные передачи и т.п.).

 

Для обеспечения жизненного цикла технических объектов и процессов требуются затраты энергии, которые можно разделить на прямые и непроизводительные.

Ø Прямые энергозатраты представляют собойзатраты энергии, которые включают все расходы энергоресурсов по рассматриваемому технологическому процессу или объекту (техническому или хозяйственному), приведенные к условному топливу.

Применительно к автомобильному транспорту энергия затрачивается при получении конструкционных материалов, необходимых для изготовления транспортного средства.

Также энергия необходима при осуществлении технологических процессов изготовления автомобиля и для обеспечения его нормальной технической эксплуатации (функционирования).

Некоторое количество энергии затрачивается при проведении технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Следует учесть также энергию, пошедшую на получение эксплуатационных материалов.

После завершения функционирования автомобиля, отслужившего свой срок или морально устаревшего, при его разборке и получении вновь конструкционных материалов, но уже не из руды (первичного сырья), а из металлолома (вторичного сырья) также необходимо затратить определенное количество энергии.

Приблизительная оценка энергозатрат на получение основных конструкционных материалов, а также топлив и масел в кВт×ч из расчета на 1 кг материала, дана в табл. 10.1. Также в этой таблице представлены затраты энергии на получение материалов из вторичного сырья.

Таблица 1. Расход энергии, (кВт∙ч)/кг, на получение 1 кг ряда материалов

Конструкционные материалы

Эксплуатационные материалы

Сталь, чугун Алюминий Медь Свинец Пластмассы Резина Топливо дизельное Бензин СПГ Масло
15,2 58 26 23 33,7 41 3,5 5 0,2 на 1м3 49,6
11,5 15 22 20         2,5  

(вторичное использование)

 

  (регенерация)

При производстве деталей автомобилей и двигателей средние затраты энергии в кВт на 1 кг массы составляют: при литье – 7,26; при ковке и термообработке – 0,46; при механической обработке – 0,51; при сборке – 0,17.

Каждые 1000 км пробега автомобиля требуют расхода 240..350 кВт×ч энергии, которые связаны с расходом эксплуатационных материалов, запасных частей, а также с осуществлением технологических процессов вовремя обслуживания и текущего ремонта.

Энергозатраты за период жизненного цикла (от изготовления до утилизации) составляют на один легковой автомобиль в зависимости от его типа 100000..150000 кВт×ч, грузовой автомобиль – 150000..500000 кВт×ч; автобус – 300000..600000 кВт×ч. Для производства среднего легкового автомобиль требуется 2 т топлива, а за время эксплуатации он потребляет 9,3 т горючего.

Ø Непроизводительные расходы энергетических ресурсов обусловлены несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, технологическими регламентами, паспортными данными для действующего оборудования и иными нормативными актами.

Для снижения энергозатрат следует использовать энергоэффективные технологии, использующие меньшее количество энергоресурсов для их осуществления, а также соблюдать соответствующие требования к особенностям фукционирования и обслуживания технического объекта.

Энергосбережение

Очевидно, что вся деятельность человека должна быть направлена на эффективное использование энергетических ресурсов в технике - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов на всех стадиях ЖЦ технических объектов при существующем уровне развития техники и технологии, а также соблюдении требований к охране окружающей природной среды.

Энергосбережение предполагает реализацию комплекса правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

В техникеэнергосбережениереализуется производственными и техническими мероприятиями, направленными на эффективное и экономное использование энергетических ресурсов на всех стадиях ЖЦ технических объектов. В нашей стране указанные мероприятия регламентируются следующими стандартами: ГОСТ Р 51379-99, ГОСТ Р 51380-99, ГОСТ Р 51387-99, ГОСТ Р 51388-99, ГОСТ Р 51541-99.

Показатели энергосбережения

Для изделий устанавливаются требования по энергосбережению в государственных стандартах, конструкторской и товарно-сопроводительной документации. Они регламентируются энергетическими параметрами изделия или показателями энергосбережения, непосредственно или косвенно характеризующими величину энергопотребления в их ЖЦ при эксплуатации, изготовлении, ремонте и утилизации.

На каждом этапе ЖЦ изделия используются различные показатели, характеризующие энергосбережение для ТО: энергопотребления (использование или функционирование); энергоемкости (изготовление, ремонт, утилизация), а также для продукции, являющейся носителем энергетических ресурсов) энергосодержания (изготовление и эксплуатации).

Ø Показатели энергопотребления представляют собой количественную характеристику величины затрачиваемых энергоресурсов при функционировании технического объекта и его использовании по назначению, а также при его ремонте и утилизации.

ñ Энергетические параметры изделия непосредственно или косвенно характеризующие величину его энергопотребления.

Потребляемая мощность - общая мощность, получаемая устройством или совокупностью устройств. Разность между потребляемой и полезной мощностью изделия или устройстваназывается потерей мощности. Потери энергии, возникающие в режиме холостого хода изделия называются потерями холостого хода.

Коэффициент полезного действия - отношение всего количества полезно использованной энергии в изделии (процессе) к суммарному количеству всей израсходованной (затраченной) энергии. Стандартом устанавливается индекс энергетической эффективности – условное обозначение класса энергетической эффективности, который определяетинтервал значений энергетического КПД для конкретного изделия.

Ø Показатели энергоемкости определяют количественную характеристику потребного топлива и/или энергии на выполнение работы при осуществлении основных технологических процессов изготовления, ремонта, утилизации изделия. Они характеризуют энергетическую рациональность конструкции и совершенство технологических процессов в части их энергопотребления. При расчете этих показателей не учитываются затраты топлива или энергии на отопление, освещение, вентиляцию производственных помещений и другие общезаводские и общецеховые социально-бытовые и прочие нужды.

Суммарное количество электрической энергии, заключенной или вырабатываемой (преобразуемой)рассматриваемым объектом называется энергосодержанием.

Ø Общую характеристику эксплуатационных свойств изделия, отражающую его техническое совершенство по уровню или степени потребляемых им топлива и/или энергии выражают показателями энергетической эффективности технического процесса или объекта в виде абсолютного, относительного или удельного расхода топливно-энергетических ресурсов.

Абсолютные показатели энергоэффективности определяют:

ò расход топливно-энергетических ресурсов в физических единицах или в условных единицах топлива;

ò потери мощности (энергии) в регламентированных режимах работы.

Удельные показатели энергоэффективности оцениваются отношением расхода энергии (топлива) на производство продукции (выполнение работы) к объему произведенной продукции (выполненной работы) в регламентированных условиях.

Относительные показатели энергосбереженияхарактеризуют отношение полезно используемой энергии (топлива) на производство продукции (выполнение работы) к общему количеству использованной энергии. Основным показателем в нормативно-технической документации является коэффициент полезного действия (КПД).

Сравнительные показатели энергосбереженияпозволяют оценить отношение энергосбережения одного изделия (работы) к другому (эталонному) изделию (работе).

20. Экологические проблемы энергетики: общие положения; токсическое воздействие; тепловое воздействие; акустическое воздействие.

Для оценки эффективности проектируемых и реализуемых мер по энергосбережению вводятся количественные характеристики - показатели энергосбережения в виде плановых норм расхода топливно-энергетических ресурсов. Указанные показатели могут быть:

ü абсолютными;

ü удельными;

ü относительными;

ü сравнительными.

Показатели энергосбережения изделий обеспечивают качественную и количественную оценку достигнутых ими технических характеристик.

В государственных стандартах, плановой проектно-конструкторской и эксплуатационной документации устанавливаются нормы расхода топливно-энергетических ресурсов, которые характеризуют плановый расчетный показатель усредненного расхода топлива, тепловой и/или электрической энергии на различных этапах жизненного цикла ТО (при изготовлении, эксплуатации, ремонте и утилизации).

Порядок установления показателей энергопотребления в нормативной и технической документации РФ ведется в соответствие с ГОСТ 30166-95 и ГОСТ 30167-95.

Нормы устанавливаются раздельно по видам топлива и используемой энергии.

Выделяют: котельно-печное топливо, моторное топливо, тепловую энергию, электрическую энергию, расход сжатого воздуха, расход кислорода, расход воды на производство продукции.

Нормы расхода топливно-энергетических ресурсов являются показателям энергопотребления и энергоемкости. Они представляет собой плановый расчетный показатель усредненного расхода топлива и/или электрической энергии при изготовлении, эксплуатации, ремонте и утилизации ТО установленного качества. Они устанавливаются по периоду действия на год и квартал.

Используют следующие нормы.

ñ Индивидуальная норма расхода топливно-энергетических ресурсовестьплановое количество топливно-энергетических ресурсов на производство единицы продукции (работы). Оно устанавливается по типам или отдельным топливо- и энергопотребляющим агрегатам, установкам, машинам и технологическим схемам с учетом планируемых условий производства продукции (работы).

ñ Групповая норма расхода топливно-энергетических ресурсовзадаетплановое количество топливно-энергетических ресурсов на производство единицы объема одноименной продукции (работы)по различным уровням планирования.

ñ Технологическая норма расхода топливно-энергетических ресурсовопределяетплановое количество топливно-энергетических ресурсов, учитывающее:

ò их расход на основные и вспомогательные технологические процессы производства данного вида продукции (работы);

ò расход на поддержание продукции (работы);

ò расход на поддержание технологических агрегатов в горячем резерве;

ò на их разогрев и пуск после текущих ремонтов и холодных простоев;

ò технически неизбежные потери энергии при работе оборудования.

ñ Общепроизводственная норма расходатопливно-энергетических ресурсов - плановое количество тепловой и электрической энергии, учитывающее расход на:

ò основные и вспомогательные технологические процессы;

ò вспомогательные нужды производства;

ò технически неизбежные потери энергии в преобразователях, в тепловых и энергетических сетях предприятия (цеха), отнесенные на производство данной продукции (работы).

ñ Линейная норма расхода светлых нефтепродуктовопределяет расход автомобильного бензина, дизельного и газообразного топлива автомобилей данной марки или модели в литрах или граммах на 100 км пробега или осуществления транспортного процесса.

ñ Групповая норма расхода светлых нефтепродуктовпредставляет собойплановое количество топлива на производство единицы транспортной работы определенного вида.

ñ Норма прямых и обобщенных затрат энергии служит для комплексной оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Она определяетплановое количество затрат энергии в производстве единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых условиях производства на основе расхода топлива прямого использования, тепловой и электрической энергии и соответствующих энергетических эквивалентов энергоресурсов.

Нормы по составу учитываемых энергоресурсов подразделяются на:

ò технологические,

ò общепроизводственные цеховые,

ò общепроизводственные заводские.

Они должны устанавливаться раздельно по:

ò котельно-печному топливу;

ò моторному топливу;

ò тепловой энергии;

ò электрической энергии;

ò расходу сжатого воздуха;

ò расходу кислорода;

ò расходу воды на производство продукции;

ò расходы других материалов.

Норматив расхода энергии (топлива) устанавливают в стандартах и нормативно-технической документации на конкретное изделие и характеризуют предельное значение потребления энергии (топлива) на всех этапах его ЖЦ на единицу выпускаемой продукции (работы). Он должен устанавливаться применительно к конкретным условиям изготовления и эксплуатации конкретного объекта (единицы продукции, работы).

Если изделия расходуют различные виды топлива, энергии, энергоносителей, топоказатели энергосбережения необходимо рассчитывать и устанавливать в нормативно-технической документации отдельно по каждому виду топлива, энергии, энергоносителей. Для сравнения и итоговой оценки расхода различных топливно-энергетических ресурсов следует проводить перерасчет количества натурального топлива на количество условного топлива. Пересчет электрической и тепловой энергии на условное топливо производится по их физическим эквивалентам.

Примеры показателей энергосбережения различных типовых групп

Показатели энергосбережения при изготовлении (ремонте, утилизации) изделий определяются на указанных этапах ЖЦ энергоемкостью операций, выражаемой через количество топлива и/или энергии, израсходованного на основные их технологические процессы или на выполнение определенного вида работ.

Для технологического и производственного оборудования показатели их энергопотребления определяют одновременно с энергоемкостью технологических процессов по изготовлению производимой на них продукции.

Энергосбережение энергоносителей характеризуется составом, количеством и качеством содержащихся в них энергетических ресурсов.

Пересчет энергоносителей на условное топливо производится по фактическим затратам энергоресурсов на их производство.

Z Примеры показателей энергосбережения для различных технических объектов.

Ø Технические объекты, потребляющие топливо (автомобили, тракторы, котельные установки, газотурбинные установки, ДВС, тепловозы, печи различного назначения, технологическое оборудование, газовые горелки и т.п.) для:

P производства энергии;

P выполнения работы;

P достижения полезного эффекта:

ò абсолютные показатели: устанавливается расход топлива на характерных режимах: на номинальном режиме двигателя автомобиля, при наибольшей тяговой мощности двигателя трактора, при номинальной производительности котла;

ò удельные показатели: коэффициент полезного действия, удельный расход топлива на единицу продукции, удельный расход топлива на единицу вырабатываемой энергии.

Например, поршневой двигатель внутреннего сгорания (эффективный КПД, удельный эффективный расход топлива, г/кВт ч); автомобиль (расход топлива на единицу пути при установленной скорости 60 км/ч, л/100 км); экскаватор (расход топлива на один рабочий цикл, г/цикл); вагранка коксовая (удельный расход кокса на выплавку 1т серого чугуна, кг/т).

Ø Технические объекты, потребляющие энергию (паровые, гидравлические, газовые турбины, а также генераторы, электродвигатели, насосы и компрессоры, станки и конвейеры, электрические краны, электрические плавильные печи), для:

P преобразования в другие виды энергии;

P выполнения работы;

P производства продукции;

P достижения полезного эффекта:

ò абсолютные показатели при регламентированном (номинальном) режиме работы:потребляемая мощность или расход энергии.

Например, токарный станок (расход электроэнергии на выполнение регламентированного объема работ, кВт∙ч);

ò удельные показатели: КПД, холодильный коэффициент при номинальном режиме,расход электроэнергии на единицу выделенной теплоты, удельная мощность, потребляемая на единицу работы.

Например, паровая турбина, электродвигатель, компрессор;

Ø Технические объекты, участвующие в передаче и распределении энергии и (или) изменении ее параметров:

P теплообменные аппараты;

P трансформаторы;

P провода линий электропередачи;

P редукторы:

ò абсолютные показатели:потери мощности при номинальных условиях;потери холостого хода трансформатора при номинальных условиях; падение напряжения при предельном значении тока;

ò удельные показатели: коэффициент полезного действия; удельные потери теплоты трубопроводов на единицу поверхности при регламентированных условиях, отношение потерь мощности к номинальной мощности; эффективность теплообменника.

В табл. 2 приведены КПД некоторых энергетических установок, тепловых машин и преобразователей энергии.

Таблица 2. КПД энергетических установок, тепловых машин и преобразователей энергии

Наименование КПД
Тепловые электростанции 0,40…0,46
Атомные электростанции 0,30…0,36
Двигатели внутреннего сгорания: - двигатели с искровым зажиганием - дизели   0,25…0,38 0,36…0,42
Газотурбинные установки 0,31…0,37
Установки прямого преобразования энергии: - топливные элементы - термоэлектрические генераторы     0,60…0,70 0,20…0,25
Теплоэлектроцентрали 0,66…0,70

При рассмотрении энергопотребления и энергосбережения энергетических комплексов (теплосети, электросети, нефтедобывающие и газодобывающие комплексы и т.п.) необходимо учитывать как КПД энергетических установок, так и затраты энергии на добычу топлива, его переработку и доставку до потребителя.

Дать обобщенную оценку данным процессам позволяет введение понятия первичного условного топлива (п.у.т.), которое помимо прямого выхода энергии включает и все затраты на ее получение, выраженные в единицах массы у.т.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.114 с.)