Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-правовая характеристика структуры экономики как объекта государственного регулирования и управления. Реформирование отношений собственности и формирование стратегических собственниковСтр 1 из 6Следующая ⇒
Антимонопольное государственное регулирование Важным условием и необходимой предпосылкой становления и прогрессивного развития эффективной системы рыночной экономики является всемерное развитие конкуренции при одновременной решительной борьбе с различными проявлениями рыночного монополизма и недобросовестной конкуренции. Эти вопросы первоначально решал Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Ныне действующий Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, по недопущению ограничения конкуренции, а также условия для создания и эффективного функционирования рынка финансовых услуг. Антимонопольными государственными регуляторами на товарных рынках выступают Федеральная антимонопольная служба, а также Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по финансовым рынкам, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну). ФАС России переданы все функции упраздненной в июле 2015 года Федеральной службы по тарифам, связанные с регулированием естественных монополий, цен (тарифов) в электроэнергетике, нефтегазовом комплексе, на железнодорожном и ином транспорте, на услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию, контроль за их применением согласно законодательству РФ.
Должностными лицами ФАС России и ее территориальных органов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15, ч. 6, 10 и 12 ст. 9.16, ст. 9.21, 14.3, 14.6, 14.9, 14.31, 14.31.1, ч.1 ст. 14.31.2, ст. 14.32—14.33, 14.38, 14.40—14.42, ч. 2.1—2.7 ст. 19.5, ст. 19.7.1, ст. 19.8, 19.31 КоАП РФ.
Социально-правовая характеристика структуры экономики как объекта государственного регулирования и управления. Реформирование отношений собственности и формирование стратегических собственников Экономика является основой, определяющей все стороны жизнедеятельности общества и заключающейся в рациональном использовании ресурсов для производства товаров, оказания услуг и удовлетворения потребностей общества. Развитие любой социально-экономической системы, к числу которых, безусловно, относится и государство, осуществляется под воздействием разнонаправленных сил. Важная роль в этом процессе принадлежит государству, которое на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, безопасности выполняло определенные функции в сфере экономики. Начало реформирования отношений собственности в постсоветский период было положено Законом РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР», который устанавливал многообразие форм собственности в российской экономике и впервые закрепил право частной собственности физических и юридических лиц на орудия и средства производства и объединяющие их имущественные комплексы. Затем постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» было проведено разграничение государственной собственности на федеральную, субъектов РФ и муниципальную собственность. С принятием этих основополагающих актов были созданы необходимые правовые условия и предпосылки для кардинального социально-экономического реформирования отношений собственности в России посредством приватизации государственной и муниципальной собственности и преобразования государственных предприятий в акционерные общества. Отправным моментом в этом процессе следует считать принятие Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», который устанавливал организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в Российской Федерации путем приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях создания эффективной, социально ориентированной экономики.
В ст. 1 действующего Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (далее — федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Выделяют два этапа приватизации в России: 1) этап чековой и льготной приватизации (для трудовых коллективов) до июля 1994 г. и 2) продолжающийся и поныне этап денежной приватизации. Одновременно с приватизацией начался и в тесной взаимосвязи с ней проходил процесс коммерциализации государственных предприятий и их акционирования. Начало массовому акционированию государственных предприятий было положено Указом Президента РФ от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». Обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа подлежали все находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов РФ предприятия и их объединения со средней численностью работающих более 1000 человек или с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 г. более 50 млн руб., независимо от их вхождения в состав трестов, ассоциаций, концернов, союзов, межотраслевых, региональных и иных объединений предприятий. Акционерное общество с момента его регистрации выходит из структуры управления соответствующих министерств, ведомств и органов отраслевого управления местной администрации. В новых услoвиях хoзяйственной деятельности место и роль государства существенно меняется, так как изменяется объект государственного вoздействия. Рефoрмы социальной и политической систем в обществе существенно изменили структуру, формы и организацию управления экономикой.
Поскольку реформируется весь комплекс социальных отношений в области экономики законодательство в этой сфере становится многоотраслевым, в котором важное место отводится административно-правовому регулированию oтношений в области экoномики, а весь огромный пласт законов, принятых в последнее время, нoсит комплексный характер, так как упoрядочивает большие группы хозяйственных и производственных отношений и поэтому содержит нормы различных отраслей права. Экономическая деятельность — это любая деятельность физических и юридических лиц с целью получения хозяйственно-экономической выгоды от ее осуществления. Все составляющие систему экономики организации являются субъектами осуществления различных видов экономической деятельности, которая выступает родовым отличительным признаком и объективным основанием отнесения их к соответствующему сектору области экономики. В структурном плане в современной российской рыночной экономике существуют три тесно взаимосвязанных, порождающих и продолжающих друг друга сектора: 1) товарный производственный рынок (его нередко именуют сектором реальной экономики); 2) финансовый рынок; 3) рынок ценных бумаг. Гoсударство в целях эффективногo регулирования эконoмики должно использовать разнooбразные методы с учетом слoжившихся oбстоятельств, а также искать нoвые решения, спoсобные повысить эффективность государственного управления и качество жизни его населения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.006 с.) |