Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное экологическое регулирование в области экономики
Природа и ее ресурсы являются объектом воздействия и предметного использования в многочисленных и разнообразных производственно-хозяйственных процессах предпринимательской деятельности, и это крайне актуализирует проблему государственного экологического регулирования в области экономики. Среди довольно большого массива природоохранного законодательства особая роль принадлежит основополагающему Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды», который в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности территории России. В этом Законе закрепляются общие для всех объектов природы задачи и основные принципы охраны окружающей природной среды, а также компетенция специально уполномоченных на то федеральных и субъектов РФ государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды. Специфическим же проблемам и вопросам конкретных объектов природы посвящены законы: Земельный кодекс (Федеральный закон от 25 октября 2000 г. № 136‑ФЗ), Водный кодекс РФ (Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. № 167‑ФЗ), Воздушный кодекс РФ (Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60‑ФЗ), Лесной кодекс РФ (Федеральный закон от 29 января 1997 г. № 22‑ФЗ), федеральные законы от 4 мая 1999 г. № 96‑ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 14 марта 1995 г. № 33‑ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и др. К основным организационно-правовым средствам государственного экологического регулирования относятся: нормирование качества окружающей природной среды, установление определенных экологических требований по обращению с отходами производства и потребления, государственная экологическая экспертиза, экологические требования к осуществлению различных видов производственно-хозяйственной деятельности, объявление и установление режима зон чрезвычайных экологических ситуаций, особо охраняемых природных территорий и объектов; четкое установление общих и специальных обязанностей для всех категорий природопользователей принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдение действующих экологических, санитарно-эпидемиологических и технологических норм и правил охраны природы, а также осуществление государственного экологического контроля и привлечение к ответственности за экологические правонарушения.
Различные стороны и моменты экологического административно-правового регулирования являются элементами компетенции многих государственных и муниципальных органов исполнительной власти, но основная роль принадлежит Министерству природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России), на которое согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», возложено проведение государственной политики и осуществление управления в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координация деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В системе Минприроды России действует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), которая в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Обладая широкими полномочиями в установленной сфере деятельности, Росприроднадзор осуществляет контроль и надзор: — в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства); — в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; — за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
— за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; — за использованием и охраной водных объектов; — за соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне; — за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе; — за безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений; — государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий и некоторые другие виды контроля. Кроме этого, Росприроднадзор выполняет функции: — административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб; — федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал, а также выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на: добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ; экспорт лекарственного сырья растительного и животного происхождения; экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых); экспорт коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них; экспорт информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, расположенным на территории РФ, и в пределах континентального шельфа и морской зоны РФ; — создание, эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море РФ и на континентальном шельфе РФ в пределах своей компетенции. Росприроднадзор организует и проводит в порядке, определяемом Правительством РФ, государственную экологическую экспертизу: проектов правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов органов государственной власти РФ, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на использование природных ресурсов и иную деятельность согласно законодательству. Органы Росприроднадзора вправе (ст. 23.29 КоАП РФ) рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.6, ч. 1 ст. 7.11, ст. 8.1, 8.2, 8.4—8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), ч. 1, 2, 4 ст. 8.13, ч. 1 ст. 8.14, ст. 8.15, 8.18, 8.19, 8.21—8.23, ч. 2 и 3 ст. 8.31, ст. 8.33—8.36, ч. 3 ст. 8.37, ст. 8.39, 8.41.
В ведении Минприроды России находится Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), которая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. Росгидромет обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств РФ по международным договорам РФ. Руководители Росгидромета и его заместители, а также руководители территориальных органов в субъектах РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 7.2, ст. 8.5, ч. 1 и 2 ст. 8.40, ст. 8.43 КоАП РФ. В ведении Минприроды России находятся три федеральных агентства: водных ресурсов, лесного хозяйства, по недропользованию. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) согласно постановлению Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Росводресурсы в установленной сфере деятельности осуществляет большой круг полномочий, среди которых: организация территориального перераспределения стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов; осуществление мероприятий по охране водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений, а также другие функции и полномочия. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) согласно постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» осуществляет функции: по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений; по контролю и надзору в области лесных отношений; по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, а также осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Рослесхозу.
Рослесхоз в установленном законодательством РФ порядке уполномочен направлять материалы о нарушении лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд и предъявлять в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного лесам. Согласно ст. 23.24 КоАП РФ на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), возложена обязанность в пределах своих полномочий, определенных в лесном законодательстве, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.9, ст. 7.10, ст. 8.24—8.27, ч. 1 и 3 ст. 8.28, ст. 8.29—8.32 КоАП РФ. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293, осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования. На Роснедра возложено осуществление полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству. Кроме этого на Роснедра возложена организация государственного геологического изучения недр; экспертиза проектов геологического изучения недр; проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр; проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами; проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также иные функции и полномочия. Роснедра не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных федеральными нормативными правовыми актами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.012 с.) |