Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов

Поиск

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания/ Е.Н.Козина - М.: Высшее профессиональное образование, 2008.

2. Козина, Е.Ф. Практикум по методике преподавания естествознания. / Е.Ф. Козина. - М.: Академия, 2008.

3. Никонова, М.А. Естествознание. Землеведение: учебное пособие для студ. учреждений высших. Проф. Образования/ М.А. Никонова, П.А. Данилов.-5-е изд., – М.: Академия, 2011.-224с.

4. Клепинина, З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник для студ. / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилёва.– М.: Академия, 2013. – 334 с.

5. Дмитриева, Н.Я Мы и окружающий мир. Методика ФГОС / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова –М: ИД Фёдоров, 2013г. – 238 с.

Дополнительные источники:

1. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения 1-4 класс / Н.Ф. Виноградова -М: Вентана-Граф, 2011. - 240с.

2. Миронов, А.М. Методика изучения окружающего мира в начальных классах / А.М. Миронов– М.: Педагогическое общество России, 2013г.

3. Петросова, Р. А. Естествознание и основы экологии / Р.А. Петросова– М.: Академия, 1998.

4. Петросова, Р. А. Естествознание и основы экологии: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Р.А. Петросова –М: Академия, 1998г..

Данные источники не имеют переизданий, но является актуальным источником, так как соответствует требованиям ФГОС СПО и может быть использован при подготовке специалистов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. На основании содержания данного учебного пособия разработан дневник полевой практики. В процессе использования данного пособия у студентов будут сформированы следующие профессиональные компетенции:

-получение и применение практического опыта работы с учебным оборудованием.

3.3. Управление самостоятельной работой студентов

Самостоятельная работа студента в ходе освоения междисциплинарного курса МДК.01.05. «Естествознание с методикой преподавания» направлена на формирование общих компетенций, профессиональных компетенций, умений и знаний, предусмотренных рабочей программой.

Студенты выполняют следующие задания:

 - анализируют учебно-методический комплект Е.В. Чудиновой;

 - составляют сравнительные таблицы по теме занятия;

 - подготавливают дидактический материал по теме урока;

 - подготавливают устные выступления по теме занятия;

 - выполняют презентации сконструированных заданий;

 - разрабатывают конспекты урока по заданным темам;

 - составляют математические текстовые задачи на материале естествоведения.

Эти задания главным образом, необходимы для проработки содержания учебного материала и закрепления знаний, полученных в ходе учебного занятия.

Для выполнения заданий самостоятельной работы студенты обеспечены методическими рекомендациями. 

В 4 семестре часть часов самостоятельной работы (10 часов) выделяется на подготовку курсовой работы.


Контроль и оценка результатов освоения МДК.01.05.

 

Семестр

Элемент учебной дисциплины/МДК

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля Проверяемые ОК, ПК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, ПК (или ее части), У,З
  Семестр 3 Раздел 1. Общие вопросы методики преподавания естествознания        
1   Тема 1.1  Функции и задачи преподавания естествознания в современной начальной школе. Текущий контроль 1 1.1.1. Контрольная работа: Составление таблицы образовательных результатов обучения естествознанию. ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 4.2. У 1 У 7 У 3 У 5 У 13 З 19    
2   Тема 1.3. Типология уроков обучения естествознанию в начальной школе. Текущий контроль 2 1.3.1. Контрольная работа:: Разработка экскурсии и листов наблюдений для экскурсии в природу. ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ПК 4.5 У 1 У 3 У 20 З 11    
3   Тема 1.5. Система оборудования по естествознанию. Текущий контроль 3 1.5.4. Контрольная работа: Практическая работа: Разработка и предъявление фрагмента урока с использованием натуральных средств обучения, картографических пособий, демонстрационных и лабораторных опытов, различных видов практических работ (по выбору).   ОК 2 ОК 4 ОК 11 ПК 1.4 ПК 4.1. ПК 4.4 У 1 У 8 У 9 У 10 У 11 З 7 З 8 З 9    
  Семестр 4 Раздел 2. Содержание уроков естествознания в начальной школе.     Зачет ОК 4 ОК 5 ПК 1.1 ПК 1.4 З 2 З 3 З 5 З 6 З 10 З 11 З 13 З 14 З 16 У 1 У 2 У 3 У 7
4   Тема 2.1. Система классификаций живых организмов. Текущий контроль 4 2.1.3. Контрольная работа: Практическая работа оценка устного выступления по теме занятия – защита индивидуальных сообщений о растениях или животных (по выбору). ОК 8 ПК 4.2. ПК 1.5. ПК 4.3. ПК 4.4. З 2 З 3 З 13 У 3 У 1 У 2 У 12    
5   Тема 2.2. Низшие растения. Текущий контроль 5 2.2.2. Контрольная работа:  Практическая работа: защита фрагмента урока по теме «Грибы». ОК 6 ОК 10 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 4.5. З 1 З 4 З 5 З 11 З 17 З 18 У 1 У 6 У 9 У 10 У 11      
6   Тема 2.12 Животные. Текущий контроль 6 2.12.6. Контрольная работа: Защита  презентации: млекопитающие. ОК 3 ПК 4.4. ПК 4.5. У 19 У 20 З 2 З 10    



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.128 (0.006 с.)