Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мдк. 01. 05. Естествознание с методикой преподавания

Поиск

Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса  является частью программы подготовки специалистов среднего звена КГБПОУ  «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Сроки реализации ППССЗ – сентябрь 2016 г. – июнь 2020 г.

Данная рабочая программа выполняется в 2017-2018 учебном году, в 3-4 семестрах.

1.2. Место междисциплинарного курса  в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: междисциплинарный курс Естествознание с методикой преподавания принадлежит к профессиональному модулю Преподавание по программам начального общего образования (ПМ.01).

Требования к результатам освоения МДК

Междисциплинарный курс МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания  направлен на формирование у обучающихся общих и профессиональные компетенций:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

В результате освоения МДК.01.05. обучающийся должен уметь:

У 1. находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам окружающего мира;

У 2. определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

У 3. использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по окружающему миру, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

У 5. планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

У 6. планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

У 7. использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

У 8. устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

У 9. проводить педагогический контроль на уроках окружающего мира, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

У 10. интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У 11. оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках окружающего мира, выставлять отметки;

У 12. осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по окружающему миру;

У 13. анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по окружающему миру, корректировать и совершенствовать их;

У 19. анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

У 20. осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

В результате освоения МДК.01.05  обучающийся должен знать:

З 1. особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

З 2. требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

З 3. программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по окружающему миру;

З 4. вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

З 5. воспитательные возможности урока окружающего мира в начальной школе;

З 6. методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по окружающему миру;

З 7. особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

З 8. основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З 9. основы обучения и воспитания одаренных детей;

З 10. основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З 11. содержание предмета окружающего мира в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику его преподавания;

З 13. требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

З 14. методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся по окружающему миру;

З 16. основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

З 17. педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

З 18. логику анализа уроков;

З 19. виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 131 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 115  часов.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.255 (0.008 с.)