2.2. Тематический план и содержание МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания
Коды формируемых ОК, ПК, |
З, У |
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала. Лабораторные, практические занятия Иные формы учебной работы. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы. Тематика курсовых работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Вид промежуточной аттестации | |||||
Максимал. учебная Нагрузка |
Самостоят. работа |
Обязательная Учебная нагрузка | |||||||
Всего | в т.ч. лекций | в т. ч. лаб. и практ. занятий | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 семестр | |||||||||
Раздел 1. Общие вопросы методики преподавания естествознания | |||||||||
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 11 ПК 1.5. ПК 4.2.
| У 1 У 3 У 7 З 1 З 2 З 10 З 19 | Тема 1.1. Функции и задачи преподавания естествознания в современной начальной школе | 9 | 7 | 2 | 2 | |||
1.1.1. Методологические основы методики преподавания естествознания: значение, функции, цели и задачи ознакомления младших школьников с природой | |||||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
1.1.1. Знакомство с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Окружающий мир». Примерная программа по предмету «Окружающему миру». Составление таблицы образовательных результатов обучения естествознания. Текущий контроль. | 2 | ||||||||
1.1.2. Анализ учебно-методического комплекта: Е.В. Чудиновой, А.А. Вахрушева, А.А. Плешакова, Н.Ф. Виноградовой, Н.Я. Дмитриевой (по выбору). | 3 | ||||||||
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 4.2. | У 1 У 7 У 3 У 5 У 13 З 19 | 1.1.3. Составление таблицы образовательных результатов обучения естествознанию. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Методы обучения естествоведению | 8 | 7 | 1 | 1 | |||||
ОК 1 ОК 11 ПК 4.2.
| З 1 З 2 З 10 У 1 У 3 У 5 У 6 У 7 | 1.2.1. Методы обучения естествознанию. Наблюдение - ведущий метод изучения природы в начальных классах. Опыт как метод познания природы. | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
1.2.1. Практические работы на уроках окружающего мира. | 2 | ||||||||
1.2.2. Наглядный метод на уроках окружающего мира – моделирование, демонстрация натуральных пособий, таблиц и других средств наглядности. Моделирование календаря погоды. | 2 | ||||||||
ОК 1 ПК 1.4 ПК 4.2. | З 2 З 10 У 1 У 3 У 7 | 1.2.3. Проведение анализа конспекта учебного занятия, определение целей и задач урока | 3 | ||||||
Тема 1.3. Типология уроков обучения естествознанию в начальной школе | 12 | 11 | 1 | 1 |
| ||||
ОК 1 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 4.5
| З 1 З 2 З 3 З 5 З 7 З 8 З 9 З 11 | 1.3.1. Типы и структура уроков окружающего мира. Особенности уроков экологического, астрономического, географического и исторического содержания. | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
1.3.1. Виды экскурсий. Технология организации и проведения урока-экскурсии. | 2 | ||||||||
1.3.2. Наблюдение показательного урока экологического и географического содержания, проведение анализа эффективности выбранных средств и методов работы в соответствии с целями и задачами урока. | 3 | ||||||||
1.3.3. Особенности работы с одаренными детьми и детьми, с проблемами в развитии и трудностями в обучении на уроках окружающего мира. | 3 | ||||||||
ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ПК 4.5 | У 1 У 3 У 20 З 11 | 1.3.4. Разработка экскурсии и листов наблюдений для экскурсии в природу. Текущий контроль | 3 | ||||||
Тема 1.4. Методика проверки и оценки знаний учащихся на уроках естествознания | 13 | 11 | 2 | 2 | |||||
ОК 1 ОК 6 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 4.1. ПК 4.3.
| З 2 З 3 З 4 З 13 З 14 З 16 У 9 У 10 У 11 | 1.4.1. Особенности проверки и оценки знаний на уроках окружающего мира | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
1.4.1. Составление диагностических заданий, ориентированных на опознание и различение изученных объектов. | 2 | ||||||||
1.4.2. Составление диагностических заданий, ориентированных на установление последовательности явлений природы и установления причинно-следственных связей. | 2 | ||||||||
1.4.3. Составление диагностических заданий, ориентированных на умение проводить учебное исследование. | 2 | ||||||||
ОК 2 ОК 4 ПК 1.4 ПК 4.1. ПК 4.4. | У 1 У9 У 10 У 11 З 14 З 16 | 1.4.4. Разработка урока с использованием различных форм педагогического контроля учебной деятельности учащихся по естествознанию | 2 | ||||||
1.4.5. Защита презентации сконструированных заданий | 3 | ||||||||
Тема 1.5. Система оборудования по естествознанию | 12 | 11 | 1 | 1 |
| ||||
ОК 4 ОК 6 ОК 8 ПК 4.1. ПК 4.3. |
| 1.5.1. Знакомство различными средствами организации учебной деятельности на уроках окружающего мира. | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
1.5.1. Натуральные средства обучения: коллекции, гербарии, живые объекты природы. Объемные средства обучения: модели, муляжи. | 3 | ||||||||
1.5.2. Использование оборудования в уроках окружающего мира: микроскоп, ШПЛ, лабораторная посуда. | 3 | ||||||||
1.5.3. Применение ИКТ-оборудования на уроках окружающего мира: аудиозаписи звуков живой и неживой природы; видеозаписи процессов и явлений природы. | 2 | ||||||||
ОК 2 ОК 4 ОК 11 ПК.1.4 ПК 4.1. ПК 4.4 | З 7 З 8 З 9 У 1 У 8 У 9 У 10 У 11 | 1.5.4.Подготовка фрагмента урока использованием натуральных средств обучения, картографических пособий, демонстрационных и лабораторных опытов, различных видов практических работ (по выбору). Текущий контроль. | 3 | ||||||
Тема 1.6. Методика работы с картографическими пособиями | 11 | 10 | 1 | 1 |
| ||||
ПК 4.2. ПК 1.5. ПК 4.4.
| З 2 З 3 З 11 З 13 У 3
| 1.6.1. Методика работы с картографическими пособиями | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
1.6.1. Ориентирование на местности: план и карта. | 3 | ||||||||
1.6.2. Составление сравнительной таблицы: план и карта. | 2 | ||||||||
1.6.3. Карты. Классификация карт. Условные обозначения (легенда карты). | 2 | ||||||||
1.6.4. Глобус. Градусная сеть. Географические координаты. | 3 | ||||||||
Итого в 3 семестре | 65 | 57 | 8 | 8 | |||||
4 семестр | |||||||||
Раздел 2. Содержание уроков естествознания в начальной школе | |||||||||
Тема 2.1. Система классификаций живых организмов | 6 | 5 | 1 | 1 | - | ||||
ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ОК 10 ПК 4.2. ПК 1.5. ПК 4.3 ПК 4.4. ПК 4.5.
| З 2 З 3 З 5 З 11 З 13 У 1 У2 У 3 У 12 У 20 | 2.1.1. Биосфера. Строение и принципы организации биосферы. Основы систематики растений, основные сведения о морфологии и физиологии растений. | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.1.1. Определение растения по систематической карточке. Практическая работа 2: почему закрываются шишки. | 1 | ||||||||
2.1.2. Основы систематики животных, основные сведения о морфологии и физиологии групп животных, изучаемых в начальной школе. Определение принадлежности животного к систематической группе. | 1 | ||||||||
2.1.3. Выявление черт приспособленности животных и растений к жизни в определенных климатических условиях. Такие разные хвосты. Клювы и лапы. | 2 | ||||||||
2.1.4. Подготовка сообщения о растениях или животных (по выбору). Текущий контроль | 1 | ||||||||
Тема 2.2. Низшие растения | 4 | 4 | |||||||
ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 10 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК1.3. ПК 1.4 ПК1.5. ПК 4.5. | З 1 З 2 З 4 З 17 З 18 З 3 З 5 З 11 З 13 У 1 У 6 У 9 У 10 У 11 | 2.2.1.Низшие растения | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.2.2. Бактерии, грибы, лишайники. | 1 | ||||||||
2.2.3. Разработка и защита фрагмента урока по теме «Грибы». Текущий контроль | 2 | ||||||||
2.2.4. Подбор материала по теме урока/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
Тема 2.3. Высшие растения | 4 | 3 | 1 | 1 | |||||
2.3.1. Высшие растения | |||||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.3.1. Фотосинтез. Генеративные органы растения. Размножение растений. | 1 | ||||||||
2.3.2. Плоды и семена. текущий контроль. | 1 | ||||||||
2.3.3. Зарисовка генеративных органов растений /курсовая работа. | 1 | ||||||||
Тема 2.4. Голосеменные и покрытосеменные растения | 4 | 3 | 1 | 1 | |||||
2.4.1. Голосеменные и покрытосеменные растения | |||||||||
Самостоятельная работа: |
| ||||||||
2.4.1. Отличительные особенности голосеменных и покрытосеменных растений. | 1 | ||||||||
2.4.2. Почему закрываются шишки? | 1 | ||||||||
2.4.3. Составление сравнительной таблицы растений/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 4.2. ПК 4.4. | У 2 У 3 У 7 У 13 З 13 З 17 З 18 З 19 | Тема 2.5. Вселенная и Земля | 5 | 4 | 1 | 1 | |||
2.5.1. Строение и состав Солнечной системы. | |||||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.5.1. Небесные тела. Земля - планета солнечной системы. Отработка приемов работы с теллурием. | 1 | ||||||||
2.5.2. Разработка фрагмента урока с использованием теллурия. | 2 | ||||||||
2.5.3. Подбор дидактического материала по теме урока/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
Тема 2.6. Литосфера. Минералы и горные породы | 4 | 4 | |||||||
ОК 2 ОК 6 ПК 1.5. ПК 4.4 ПК 4.5.
| У 1 З 19 | 2.6.1. Литосфера. Минералы и горные породы | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.6.1. Внутреннее строение планеты. Характеристика литосферы. | 1 | ||||||||
2.6.2. Характеристика минералов и горных пород. Отличительные особенности. | 1 | ||||||||
2.6.3. Свойства минералов. | 1 | ||||||||
2.6.4. Составление сравнительной таблицы минералов/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ПК 4.4. ПК 4.5. | У 1 У 3 У 8 У12 З 13 З 19 | Тема 2.7. Рельеф | 4 | 3 | 1 | 1 | |||
2.7.1. Рельеф земной поверхности. |
|
|
|
| |||||
| |||||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.7.1. Основные формы рельефа: горы, плоскогорья, равнины, овраги. | 1 | ||||||||
2.7.2. Нанесение форм рельефа на контурную карту. | 1 | ||||||||
2.7.3. Подготовка устного выступления по теме занятия/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
Тема 2.8. Гидросфера | 9 | 8 | 1 | 1 | |||||
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 10 ПК 4.4. ПК 4.5.
| З 13 З 5 З 6 З 11 У 2 У 19 | 2.8.1. Гидросфера | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.8.1. Мировой океан. Состав мирового океана. Значение мирового океана в жизни людей. | 1 | ||||||||
2.8.2. Физико-химические свойства воды. | 1 | ||||||||
2.8.3. Три состояния воды. | 1 | ||||||||
2.8.4. Воды суши. Подземные воды. Реки, озёра, болота. | 1 | ||||||||
2.8.5. Нанесение объектов на контурную карту. | 1 | ||||||||
2.8.6. Разработка и представление фрагмента урока. | 2 | ||||||||
2.8.7. Подготовка сообщения о реке (по выбору)/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
Тема 2.9. Атмосфера | 9 | 8 | 1 | 1 | |||||
ОК 3 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 4.2. ПК 4.5.
| З 11 З 13 З 5 З 6 У 2 У 13 У 19 У 20 | 2.9.1. Атмосфера | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.9.1. Состав, строение атмосферы. | 1 | ||||||||
2.9.2. Факторы, влияющие на состояние погоды. Типы климатов. Разработка заданий по изучению погодных условий. | 1 | ||||||||
2.9.3. Температура воздуха. Солнечная радиация. Разработка заданий с использованием термометра. | 1 | ||||||||
2.9.4. Виды ветров. Определение силы, скорости, направления ветра с использованием ШПЛ. | 1 | ||||||||
2.9.5. Вода в атмосфере. Виды осадков. | 1 | ||||||||
2.9.6. Подбор материала для разработки урока/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
2.9.7. Разработка фрагмента урока. | 2 | ||||||||
Тема 2.10. Экология как наука | 3 | 3 | |||||||
ОК 6 ОК 10
| У3 У 13 У 19 У 20 З 2 З 3 З 13 | 2.10.1. Экология как наука | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.10.1. Экологические факторы. Основные свойства популяций. Экологические системы. Характеристика экологических систем. | 1 | ||||||||
2.10.2. Национальные парки, заказники, заповедники. | 1 | ||||||||
2.10.3 Разработка содержания экскурсии в заповедник. | 1 | ||||||||
Тема 2.11. Краеведение | 4 | 4 | |||||||
ОК 6 ОК 10
| У3 У 13 У 19 У 20 З 2 З 3 З 13 | 2.11.1. Краеведение. | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.11.1. Виды краеведения. | 1 | ||||||||
2.11.2. Разработка заданий/внеклассного занятия по краеведению (по выбору). | 2 | ||||||||
2.11.3. Подбор материала для занятия/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
Тема 2.12. Животные | 10 | 8 | 1 | 1 | |||||
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 10 ПК 4.4. ПК 4.5.
| У3 У 7 У 13 У 19 У 20 З 2 З 3 З 13 З 10 | 2.12.1. Животные | |||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||
2.12.1. Классификация животных. Общая характеристика типа членистоногих (ракообразные, паукообразные, насекомые). | 1 | ||||||||
2.12.2. Изучение строения насекомых с помощью электронного микроскопа. | 1 | ||||||||
2.12.3. Общая характеристика класса птиц. Приспособление птиц к полёту. Выводковые, гнездовые. Бескилевые, килегрудые. | 1 | ||||||||
2.12.4. Подготовка устного сообщения по теме: птицы/ курсовая работа. | 1 | ||||||||
2.12.5. Клювы. | 1 | ||||||||
2. 12.6. Общая характеристика млекопитающих. Сумчатые, яйцекладущие, плацентарные млекопитающие. | 1 | ||||||||
2.12.7. Китообразные, ластоногие, парнокопытные, непарнокопытные. Защита презентации: млекопитающие. Текущий контроль | 2 | ||||||||
ОК 4 ОК 5 ПК 1.1 ПК 1.4 | З 2 З 3 З 5 З 6 З 10 З 11 З 13 З 14 З 16 У 1 У 2 У 3 У 7 | 2.12.9. Организация зачета. | 1 | 1 | Зачет | ||||
Итого в 4 семестре | 66 | 58 | 8 | 8 | |||||
Всего | 131 | 115 | 16 | 16 | |||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) 1. Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) на уроках окружающего мира. 2. Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) на занятиях по окружающему миру во внеурочной деятельности. 3. Формирование исследовательских умений младших школьников при изучении раздела «Человек и природа». 4. Формирование основ бережного отношения к природе при изучении раздела «Человек и природа». 5. Формирование правил здорового образа жизни при изучении раздела «Человек и общество». 6. Формирование основ читательской грамотности при работе с текстами на уроках и занятиях по окружающему миру. | |||||||||
Виды работ по практике | |||||||||
ОК 1-11 ПК 1.1. | УП 01. Учебная практика. Раздел 2. Учебная практика полевая Проанализируйте знания, умения, практический опыт, формируемые у студента в рамках изучения ПМ 1 Преподавание по программам начального общего образования. На основе анализа сформулируйте и пропишите собственные планируемые результаты учебной практики. Проведите эксперименты (опыты) с использованием учебного лабораторного оборудования: -выполните замеры температуры воздуха, характеристик ветра (сила, скорость, направление) посредством использования школьной переносной лаборатории «Наблюдение за погодой»; -определите направление движения облаков посредством использования школьной переносной лаборатории «Наблюдение за погодой»; - выполните ориентирование на местности с помощью компаса. Проведите наблюдение за объектами (и микрообъектами) живой и неживой природы с использованием учебного лабораторного оборудования: -проведите фенологические наблюдения, оформите результаты наблюдений в виде графиков, схем, текстового описания; -изучите посредством наблюдения с помощью использования электронного микроскопа клеточное строение растений; -изучите на основе работы с коллекциями полезных ископаемых свойства горных пород; - проведите наблюдение видов растений и животных зоопарка «Роев ручей». Подберите дополнительные информационные источники и разработайте экскурсию по теме «Роев ручей» для младших школьников | ||||||||
ОК 1 – 11 ПК 1.1., 1.4. | УП 01. Учебная практика. Раздел 3. Учебная практика показательных уроков Проведите наблюдение за организацией педагогического процесса и организацией учебной деятельности учащихся (21 учебное занятие) по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология. Выполните анализ наблюдаемых занятий, оформите протоколы наблюдений | ||||||||
ОК 1 – 11, ПК 1.1., 1.2., 1.4., 1.5. | ПП 01. Производственная практика. Раздел 4. Производственная психолого-педагогическая практика Сформулируйте личные (профессиональные) задачи на период практики. Изучите основные документы учителя: личные дела обучающихся, рабочие программы учебных предметов и внеурочных курсов, план воспитательной работы, журнал учета успеваемости и посещаемости обучающихся. Выделите назначение и структуру каждого документа. Используя метод наблюдения, изучите особенности организации учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста на уроках. Оформите результаты наблюдений. Сделайте вывод о характере учебной деятельности и о том, каким образом педагог учитывает особенности младшего школьного возраста в учебной деятельности. Исходя из проведенных наблюдений, сформулируйте и запишите правила эффективного инструктирования на учебном занятии, которые учитывали бы возрастные особенности учащихся данного класса: Проведите беседы с учителем для конкретизации целей обучения, методов и приёмов обучения, которые использовал или будет использовать учитель на уроке. Проведите наблюдение за организацией педагогического процесса и его участниками, организацией учебной деятельности учащихся. На основе данных, полученных в ходе наблюдения, оформите анализ уроков в системно – деятельностном подходе. Проведите наблюдение за обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с трудностями в поведении или обучении). Выделите сильные стороны обучающегося (зона актуального развития) и его образовательные потребности. На основе наблюдения заполните таблицу «Оценка ситуации развития ребёнка». Сформулируйте первоочередной образовательный результат для данного ребёнка и первоочередной результат коррекционно-развивающей работы. Проведите наблюдение с целью ознакомления с приемами организации постановки и решения учебной задачи, приемами и формами работы по созданию учебной мотивации, приемами организации рефлексии на уроках. Выполните наблюдение за организацией постановки учебной задачи или введением новой темы на уроке, результаты зафиксируйте. Проведите наблюдение с целью ознакомления с основами организации групповой работы учащихся на уроке и особенностями инструктирования учащихся на разных этапах урока. Проведите наблюдение за организацией коллективно-распределенной учебной деятельности в групповой форме работы учащихся, результаты наблюдений оформите в дневнике практики. Проведите ряд профессиональных проб с целью получения опыта осуществления профессионального действия и определите, соответствует ли характер выполнения действия вашим педагогическим способностям и профессиональным умениям, соотнесите с поставленными на практику личностными целями. Перечень профессиональных проб, которые необходимо спланировать и провести за период практики: -начало урока; -завершение урока; -рефлексия в конце урока; -постановка задач урока, формулирование темы урока; -инструктаж по домашнему заданию с записью задания на доске, обеспечение записи задания в дневниках; -проверка домашнего задания; -составление индивидуального домашнего задания по теме урока с учетом особенностей обучающегося, инструктаж обучающегося по выполнению задания, проверка выполненного задания на следующем уроке; -инструктаж по заданию для работы в группах или парах, организация работы пары, группы; -проведение обучающей игры, задания игрового характера; -оформление записей на доске, необходимых для конкретного урока; -демонстрация на уроке выразительного чтения текста (с листа и наизусть); -проведение на уроке физминуток с показом упражнений; -организация динамических пауз и подвижных игр на перемене; -проведение в классе воспитательного мероприятия | ||||||||
ОК 1 – 11 ПК 1.1. – 1.5., 4.1. – 4.5. | ПП 01. Производственная практика. Раздел 5. Производственная практика пробных уроков Задания практики ПП 01. выполняются в полном объеме приведенного перечня на каждом МДК 01.01 – 01.06. Сформулируйте и пропишите собственные планируемые результаты производственной практики на 4, 5 семестры. На основе расписания пробных уроков и календарно-тематических планов по учебным предметам учителя на учебную четверть составьте собственный календарно-тематический план на период практики. Составьте конспекты пробных уроков, указанных в расписании практики и в вашем календарно-тематическом плане по учебным предметам начальной школы с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Проведите уроки по учебным предметам начальной школы с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Количество пробных уроков на одного студента за весь период практики составит: 22 урока, из них – уроков русского языка и литературного чтения – 9, уроков математики – 8, уроков окружающего мира – 3, уроков изобразительного искусства и технологии – 2. Проведите в ходе уроков оценку учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Сделайте самоанализ каждого проведенного урока на групповом обсуждении с руководителями практики, студентами. Наблюдайте уроки, которые проводят ваши сокурсники. Задачи наблюдения выбирайте согласно предлагаемому списку. Очередность при выборе задач наблюдения определяйте самостоятельно. Фиксируйте результаты в тетради наблюдений. Анализируйте наблюдаемые уроки совместно с руководителями практики, студентами. Примерные задачи для наблюдения пробных уроков сокурсников: -определение видов работы на учебном предмете; -определение форм учебного взаимодействия; -выделение приемов создания ситуации успеха; -выделение приемов формирования познавательного интереса, мотивации; -выделение приемов привлечения и переключения внимания; -определение способов оценивания деятельности учащихся; -выделение приемов организации учебной рефлексии; -определение видов заданий, способствующих формированию метапредметных результатов; -выполнение санитарно-гигиенических норм к организации урока; -использование современного учебно-практического оборудования для достижения планируемых результатов урока. Оформите результаты наблюдений в обобщающей таблице. Формат таблицы выберите самостоятельно |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.114 (0.011 с.)