Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы зонирования цветовой композиции в экстерьере↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Суперграфические композиции подчиняются тем же общим законам, что и любая другая цветовая композиция. Для наружного облика здания, это, в первую очередь, законы вертикального и горизонтального размещения изображения. Наш глаз устроен таким образом, что уровень охвата изображения весьма невелик [159] и мы отчетливо видим совсем небольшое пространство. Нам приходится двигать глазами, а в случае значительного по размеру архитектурного сооружения, приходится поднимать голову в неестественное для нее положение. Для высотного здания, если вы находитесь поблизости, далеко не всегда представляется возможным вообще охватить его взглядом. Мы воспринимаем крупные архитектурные объекты не только и не столько оценивая их глазами, сколько по ощущениям. На этом эффекте построен принцип возведения многих гигантских культовых сооружений: египетские пирамиды, христианские храмы и др.
Вертикальное зонирование.
Невозможность (или нежелание) охватить здание взглядом делает здание дискретным для восприятия – зритель воспринимает часть здания, некоторую его зону как целое и очень важно, чтобы эти зоны были выражены особенным образом, дополняя общую концепцию и структуру объекта. На данный момент существует несколько принципов вертикального деления здания на зоны [35, 36, 149, 153, 159, 160]. В самом простом варианте – это деление на три части по уровню видимости (Рисунок 6). Люди редко поднимают головы, вверх они обычно не смотрят. Люди предпочитают заниматься своими делами в том пространстве, которое им удобно для восприятия. Таким образом, первая зона, наиболее «обжитая» – это зона до уровня второго этажа (3-4 метра). В «первой зоне» восприятие архитектурного объекта максимально. Здесь находятся общественно значимые структуры: магазины, парикмахерские, конторы, кафе, бары и др. В этой зоне здание максимально уязвимо для «потери» своего облика, т.к. люди не замечают здание, сосредоточившись на входе или выходе из общественного заведения. Если здание по всему фасаду монотонно, то можно быть уверенным в том, что его никогда никто не будет замечать вообще. Для того, чтобы здание сохранило архитектурную значимость, необходимо подчеркивать первую зону, делегируя в нее элементы наиболее характерных, важных для облика здания моментов, по которым здание будет узнаваться в нижнем уровне. На самом деле, это не является правилом. Для многих объектов, требуется, наоборот – отсутствие градации нижних зон. Единое монотонное решение может быть необходимо в силу целостности образа (Рисунок 7). Такой подход можно наблюдать в древнеримской архитектуре, в архитектуре Ле Корбюзье, Саньтяго Калатравы и др. Вторая зона – это, собственно, основное «тело» сооружения. Это зона от уровня третьего этажа и практически до предпоследних этажей. Это и есть то пространство здания, которое, с одной стороны – является его основным объемом, а с другой стороны – рассмотреть его могут только те, кто живет или работает в рядом расположенных домах. Основной ошибкой студентов является то, что, в своем проектировании, на финальной стадии они выбирают вид на здание «сверху», с высоты птичьего полета. Такой взгляд на здание может быть оправдан только в том случае, если при учете места застройки, окажется, что вокруг присутствуют многоэтажные дома. Только с верхних этажей можно будет получить адекватный обзор. Если же в округе таких домов нет, то подобная перспектива теряет смысл – ваше здание никто не увидит. Увлекаясь разработкой общей формы, студенты забывают о том, что необходимо создавать здание для людей. Люди ходят по улице, а не летают, как птицы. Отделение третьей зоны проводится по крыше, с учетом одного-двух последних рядов окон. Третья зона как бы завершает, собирает архитектурное сооружение, придает ему целостность. Это зона повышенного внимания для взгляда издалека. Если здание возвышается над остальными домами, третья зона акцентирует к нему внимание.
Рисунок 6. Пример вертикального распределения фасадных зон
Рисунок 7. Пример отсутствия распределения вертикальных фасадных зон
Горизонтальное зонирование.
Когда мы говорим о суперграфической композиции (а иногда и о колористическом решении в целом) мы очень часто воспринимаем ее, как композицию, существующую до некоторой степени отдельно, отстраненно от формообразующих факторов, от той стены, на которой она находится. Но изображение всегда находится в тесной связи с самим зданием, учитываете вы это или нет. И прочитывается зрителем оно исходя из определенных принципов. Принцип горизонтального зонирования строится на привычке западной цивилизации воспринимать текст слева направо и сверху вниз. Мы все настолько привыкли читать подобным образом, что это влияет на наше восприятие любого изображения. В этом смысле можно выделить «легкий» способ восприятия изображения, когда изображение развивается последовательно из левой части в правую и наоборот – «тяжелый», когда изображение строится из правой части в левую сторону. Эффект может быть усугублен диагональным способом подачи, когда изображение строится по диагонали и какое-то действие реализуется с учетом так же и вертикального аспекта восприятия. В результате мы получаем «тяжелую диагональ» и «легкую диагональ» (Рисунок 8). Рисунок 8. Цветные квадратики на верхнем и на нижнем варианте расположения совершенно одинаковые, но воспринимаются по-разному из-за различной логики горизонтального размещения.
Аналогичный эффект возникает и на картинах знаменитых художников – смысл картины зависит от горизонтального восприятия материала картины (Рисунок 9). Рисунок 9. Очевидно, что если бы группы людей на картинах двигались в обратную сторону – смысл картины был бы другим.
3.2. Влияние цвета на формообразование
Цветовая композиция влияет на архитектурную форму, создавая целостный облик здания. Вклад цвета в восприятие архитектурного объекта не меньше, чем собственно сама форма. Мы вполне можем представить себе самую элементарную форму, к примеру, простой параллелепипед, которая, за счет колористического решения, будет выглядеть, как минимум, не скучно. Но на этом роль цвета не заканчивается – цвет напрямую влияет на восприятие формы здания, способен разрушать и создавать эту форму, изменять восприятие граней и плоскостей. Очень часто суперграфические композиции выполняются объемными, и тогда плоская стена, в восприятии зрителя уходит вдаль, расширяя границы и рамки (Рисунок 10). Рисунок 10. Разрушение прямоугольной формы здания за счет художественных средств
Цвет может связывать форму архитектурного сооружения с окружающей его средой – природой и другими зданиями, а может намеренно разрушать эти связи, создавая акцентированные и смысловые доминанты. Таким образом, не существует формы без цвета, как не существует цвета без формы – эти две диалектические единицы дополняют и развивают друг друга в вечном взаимодействии, динамике и совершенстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.009 с.) |