Субъективный метод обследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъективный метод обследования.



Субъективный метод обследования – это беседа, во время которой сестра узнает биографические данные, необходимые ей для оценки пациента, а также сведения о его самочувствии и о тех или иных потребностях, реакциях ощущениях, особенностях адаптации, которые человек описывает своими словами, то есть дает субъективную информацию, ощущения самого пациента относительно проблем, связанных с его здоровьем. Субъективные данные зависят от эмоций и чувств человека, с которым беседует сестра.

Источником информации при субъективном обследовании может быть как сам пациент, так и члены его семьи, или медицинские работники. Семья пациента может быть первичным источником информации, особенно, если пациент – ребенок, тяжелобольной, или с нарушением познавательных способностей, или без сознания, или дезориентирован. В этих ситуациях только от членов семьи можно получить информацию об особенностях нормального состояния пациента и его состояния в период болезни, принимаемых им лекарственных средствах, аллергических реакциях. Семья может сообщить дополнительную информацию о том, как пациент обычно реагирует на изменения в состоянии здоровья и нарушения активности.

Для сестры очень важно получить как можно больше информации о пациенте, чтобы составить адекватный план сестринского ухода.

Цель беседы при поведении оценки:

  • установление отношений «сестра-пациент», в центре которых стоит здоровье пациента;
  • выработка адекватной самооценки пациентом его беспокойства и тревоги;
  • определение уровня ожиданий пациента от системы оказания медицинской помощи;
  • получение информации, необходимой для составления адекватного плана ухода.

Поскольку субъективное обследование проводится в форме беседы, его результаты во многом будут зависеть от коммуникативных навыков медсестры, т.е. от ее умения слушать, задавать вопросы и т. д. Первое впечатление, которое складывается у пациента и его, близких при встрече с сестрой остается надолго. Поэтому очень важно, чтобы пациент сразу ясно почувствовал доброе и искреннее расположение.

Субъективный метод обследования проводится при помощи опроса.

Опрос – получение информации при опрашивании пациента. Опрос проводят по определенной схеме, т.е. вопросы задаются в определ5еннной последовательности:

· Общие сведения это часть истории болезни, так называемая паспортная часть. Включает в себя Ф.И.О. пациента, возраст, образование, семейное положение, профессию, место работы и жительства.

· Жалобы пациента. Их выявление дает представление об особенностях проявлений данного заболевания. Иногда жалобы настолько характерны, что на их основании можно предположить то или иное заболевание. В тоже время существует ряд жалоб так называемого общего характера – повышение Т тела до субфебрильной (37 - 38 С).

· Анамнез (история) болезни.

При расспросе пациента, прежде всего, необходимо выявить:

а) когда и с каких симптомов началось заболевание;

б) было ли начало острым или постепенным, малозаметным для пациента;

в) обязательно спрашивают, с чем сам пациент связывает данное заболевание.

Далее выявляют динамику симптомов:

а) их прогрессивное или регрессивное (обратное) развитие, какие с течением времени появились новые симптомы;

б) существенно установить какие симптомы являются доминирующими.

 

Следует иметь в виду, что некоторые хронические заболевания протекают волнообразно:

а) наблюдают периоды обострения, когда все или почти все симптомы усиливаются, могут появиться новые симптомы;

б) затем наблюдаются периоды ремиссии, во время которых «яркость» проявления симптомов стихает, симптомы исчезают или «стихают».

· Анамнез жизни.

Сначала опрашивают родителей пациента или близких родственников.

Выясняют, чем болели родители или близкие родственники, от какого заболевания умерли – это важно, т.к. некоторые болезни встречаются у близких родственников и может быть предрасположенность к ним.

Далее начинают расспрос о жизни самого пациента:

а) выясняют место рождения, возраст родителей при рождении пациента;

б) узнают, как пациент рос, развивался, а так же условия последующей жизни пациента – когда начал ходить, говорить, когда пошел в школу, когда началась трудовая деятельность;

в) расспрашивают о бытовых и жилищных условиях на всех этапах жизни пациента;

г) выясняют условия труда, влияние производственных вредностей;

д) так же выясняют характер питания пациента: регулярность, качественный и количественный состав, т.к. нерегулярное и не адекватное питание может привести к заболеваниям органов пищеварения;

е) выявляют вредные привычки: алкоголь, курение и т.д.;

ж) следует расспросить пациента о заболеваниях перенесенных в течение жизни и установить сопровождались ли они какими-либо осложнениями;

з) выясняют, живет ли пациент половой жизнью и на сколько регулярно, т.к. отклонения в половой жизни и не благоприятная обстановка в семье могут отразиться на здоровье;

и) у женщин так же узнают о времени начала менструального цикла, его длительности (в норме от 3 – 7 дней), периодичности (в норме 21 – 34 дня от начала последней менструации); были ли беременности, как они протекали, как проходили роды;

к) у пожилых людей необходимо узнать время наступления климактерического периода и его течение.

· Аллергологический анамнез.

При расспросе пациента очень важно узнать были ли у него аллергические реакции на прием лекарственных средств или какие-либо пищевые продукты, химические вещества, пыль, шерсть, пыльцу, растения.

Эти реакции могут выражаться в появлении крапивницы, зуда кожи, отека лица и т.д.

Выяснение этих факторов может иметь значение для распознавания заболеваний, в основе которых лежат аллергические реакции, а так же для того, чтобы избежать подобных реакций в будущем при проведении той или иной медикаментозной терапии.

Если были аллергические реакции на какие-либо лекарственные вещества необходимо выяснить:

а) название лекарства;

б) дозировку;

в) каково было их влияние.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.006 с.)