Специальность: «Сестринское дело» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: «Сестринское дело»



Специальность: «Сестринское дело»

 

Тема: «Сестринский процесс»

 

 

2008 – 2009 уч. год
Оглавление

 

1. Введение……………………………………………………………………. стр.   
2. Методический блок………………………………………………………… стр.  
4. Информационный блок…………………………………………………….. стр.  
5. Блок контроля эффективности обучения…………………………………. стр.
6. Литература…………………………………………………………………... стр.
7. Приложение…………………………………………………………………. стр.

Введение

 

Данная методическая разработка выполнена для практического занятия по предмету «Сестринское дело» для студентов 2-го курса «Лечебное дело» и «Сестринское дело».

 

Сестринский процесс является одним из основных понятий современной концепции сестринского дела.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении, требуя от медсестры умения индивидуализировать, систематизировать уход.

Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом, помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеванием или травмой.

 

 


 

Методический блок.

 

 

Предмет: «Сестринское дело»

 

Тема: «Сестринский процесс»

  

Вид занятия: «Практическое»

 

Количество часов: 6

 

Цели:

ЗНАТЬ:

- основные понятия и термины;

- цель сестринского процесса;

- этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа;

- значение стандартных планов ухода за пациентом;

 

УМЕТЬ:

- объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.

 

Мотивация: Любое заболевание, то есть наличие в организме патологического процесса, сопровождается нарушением функций различных органов и систем. Сестра, в силу своих знаний и умений, способна определить не само заболевание, а его внешнее проявления. Нарушение функций внешне проявляет себя как нарушение удовлетворения тех или иных потребностей.

 

Место проведения: кабинет доклинической практики «Сестринское дело» №315. Зав. кабинетом Перепелова Ю.А

 

Оснащение занятия:

  1. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода;
  2. Учебное пособие С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»;
  3. Учебная сестринская история болезни;
  4. Дневник сестринского наблюдения;
  5. тонометр и фонендоскоп;
  6. ростомер;
  7. весы;
  8. температурный лист.

 


Литература для студентов:

1. Учебное пособие С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела».

2. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода.

3. Учебно - методическое пособие по основам сестринского дела Том 1, 2. Москва ВУНМЦ 2000.

 

Домашнее задание:

1. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская стр. 301 - 308, читать:

 

                                                                                                                                              


 Информационный блок

  1. Первый этап сестринского процесса.
  2. Второй этап сестринского процесса.
  3. Третий этап сестринского процесса.
  4. Четвертый этап сестринского процесса.
  5. Пятый этап сестринского процесса.

 

Учебные цели.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

ЗНАТЬ:

- основные понятия и термины;

- цель сестринского процесса;

- этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа;

- значение стандартных планов ухода за пациентом;

 

УМЕТЬ:

- объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.

 


Сестринский процесс – это метод организации и оказания сестринской помощи.

 

В основе сестринского процесса находится пациент как личность, требующая комплексного подхода. Одним из непрерывных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов его семьи) в принятии решений относительно целей ухода, плана и способов сестринского вмешательства. Степень участия пациента в осуществлении сестринского процесса зависит от нескольких факторов:

  • взаимоотношений сестры и пациента, степени доверия;
  • отношения пациента к здоровью;
  • уровня знаний, культуры;
  • осознания потребности в уходе.

Участие пациента в этом процессе позволяет ему осознать необходимость самопомощи, обучиться ей и оценить качество сестринской помощи.

Слово «процесс», от латинского processus – означает продвижение, в данном случае последовательные действия, этапы, предпринятые сестрой, для достижения определенного результата.

Сестринский процесс предусматривает четкую схему действий медсестры для достижения профессиональных целей. Иными словами сестринский процесс означает последовательную смену действий, выполняемых медсестрой по отношению к пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения до минимума возникающих у него проблем и трудностей.

Сестринский процесс динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и изменен после проведения текущей оценки. Это позволяет сестре своевременно реагировать на изменение потребностей пациента.

 

Оценка состояния пациента.

Оценка – это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения.

Цель оценки – получение информации для оценки состояния пациента, или сбор и анализ субъективных и объективных данных о состоянии здоровья пациента и определение конкретных потребностей человека или семьи в сестринском уходе, а также их возможностей в оказании самопомощи.

По теме:

«Сестринский процесс».

 

Инструкция:

Уважаемые студенты! Вам предлагается тестовое задание по теме: «Сестринский процесс».

Выполните тестовое задание и сравните с эталоном ответа.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1) Первый этап сестринского процесса:

а) интерпретация полученных данных

б) оценка состояния пациента

в) реализация составленного плана

г) планирование и постановка целей

 

2) Второй этап сестринского процесса:

а) оценка состояния пациента

б) планирование и постановка целей

в) интерпретация полученных данных

г) оценка результатов сестринского вмешательства

 

3) Третий этап сестринского процесса:

а) планирование и постановка целей

 б) оценка состояния пациента

в) интерпретация полученных данных

г) оценка результатов сестринского вмешательства

 

4) Четвертый этап сестринского вмешательства:

а) планирование и постановка целей

б) оценка состояния пациента

в) интерпретация полученных данных

г) сестринское вмешательство

 

5) Пятый этап сестринского вмешательства:

а) интерпретация полученных данных

б) оценка результатов сестринского вмешательства

в) сестринское вмешательство

г) оценка состояния пациента

 

6) Субъективный метод сестринского обследования:

а) осмотр

б) измерение АД

в) наблюдение за выражением лица

г) беседа

 

7) К объективному методу обследования относится все, кроме:

а) опроса

б) наблюдения за дыханием

в) измерения температуры тела

г) определение состояния кожи

 

 

8) Продолжительность термометрии в минутах:

а) 5

б) 10

в) 15

г) 25

 

9) Цена деления шкалы медицинского термометра (в град.):

а) 0,1

б) 0,2

в) 0,5

г) 5

 

10) Цена деления шкалы температуры в температурном листе:

а) 0,1

б) 0,2

в) 0,5

г) 5

 

11) Запись данных температуры тела в температурном листе имеет вид:

а) пунктирной кривой

б) столбика

в) непрерывной кривой

г) цифры

 

12) Цена деления пульса в температурном листе:

а) 0,1

б) 0,2-0,4

в) 1

г) 5

 

13) Запись данных пульса в температурном листе имеет вид:

а) пунктирной кривой

б) столбика

в) непрерывной кривой

г) цифры

 

14) Частота пульса у здорового человека в покое (ударов в минуту):

а) 16-20

б) 30-40

в) 60-80

г) 100-140

 

15) Увеличение частоты пульса:

а) гипертония

б) аритмия

в) брадикакардия

г) тахикардия

 

16) Урежение частоты пульса:

а) гипертония

б) аритмия

в) брадикакардия

г) тахикардия

 

17) Цена деления АД в температурном листе (в мм.рт.ст.):

а) 0,1

б) 0,2-0,4

в) 0,5

г) 5

 

18) Нормальное АД колеблется в пределах:

а) 90-130/60-80

б) 100-120/60-90

в) 100-160/60-80

г) 100-140/60-90

 

19) Пульсовое АД колеблется в норме:

а) 10-20 мм.рт.ст.

б) 20-30 мм.рт.ст.

в) 30-40 мм.рт.ст.

г) 40-60 мм.рт.ст.

 

20) ЧДД у взрослого человека в покое в минуту:

а) 10-12

б) 16-20

в) 20-30

г) 30-40

 

21) Данные водного баланса в температурном листе имеют вид:

а) пунктирной кривой

б) столбика

в) непрерывной кривой

г) цифры

 

22) Запись данных ЧДД в температурном листе имеет вид:

а) пунктирной кривой

б) столбика

в) непрерывной кривой

г) цифры

 


Эталоны ответов.

1. б

2. в

3. а

4. г

5. б

6. г

7. а

8. б

9. а

10. б

11. в

12. б

13. а

14. в

15. г

16. в

17. г

18. г

19. г

20. б

21. г

22. г


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Есть, пить

Субъективные данные: Жажда да____нет____ Аппетит: (подчеркнуть) сохранен повышен понижен отсутствует Диспепсия: (подчеркнуть) изжога отрыжка тошнота Рвота да____нет____ Боли (указать локализацию и характер) Сухость во рту да____нет____ Объективные данные: Диета №____ Рост Вес Должный вес Суточное потребление жидкости Характер рвотных масс: Зубные протезы да____нет____ Гастростома да____нет____  

 

 

Выделять

Субъективные данные: Стул: (подчеркнуть) норма запор понос недержание кала колостома (илеостома) Вздутие живота да____нет____ Мочеиспускание: (подчеркнуть) нормальное болезненное затруднено недержание отсутствие цистостома Отеки: да____нет____ Объективные данные: Характер стула: (подчеркнуть) жидкий оформленный паталогические примеси   Характер мочи: (подчеркнуть) обычная мутная цвета пива цвета мясных помоев суточное количество   Отеки: (локализация)

 


Спать и отдыхать

Субъективные данные: Сон: (подчеркнуть) не нарушен прерывистый быстрое пробуждение засыпание под утро бессонница   Объективные данные: Спит ночью да____нет____  

 

 

Быть чистым

Субъективные данные: Зуд да____нет____   (локализация)   Жжение да____нет____   (локализация)   Объективные данные: Состояние кожи и слизистых: (подчеркнуть) нормальная сухая влажная Цвет: (подчеркнуть) обычный бледность цианоз гиперемия желтушность Дефекты: расчесы опрелости пролежни Неприятный запах изо рта да____нет____ Белье: (подчеркнуть) чистое грязное  

 


Одеваться и раздеваться

Субъективные данные: Боль при раздевании, одевании да____нет____ Локализация боли   Объективные данные: Самостоятельно одевается, раздевается да____нет____  

 

 

Избегать опасности

Субъективные данные: Факторы риска: аллергия (на что?) наследственная предрасположенность: да____нет____ курение: да____нет____ алкоголь: да (умеренно, избыточно) нет наркотики: да____нет____ гиподинамия: да____нет____ избыточная масса тела (подчеркнуть) дефицит массы тела погрешности в диете: да____нет____ частые стрессовые ситуации в семье____ на работе____ проф. вредности (какие?) переохлаждение: да____нет____ выходные дни: да____нет____ Отношение к болезни: (подчеркнуть) адаптирован игнорирование недооценка тяжести состояния погружение и уход в болезнь     Объективные данные:  

 


Двигаться

Субъективные данные: Боли при движении (указать локализацию)   Отсутствие движений (где?) Объективные данные: Двигательный режим: (подчеркнуть) общий палатный постельный строгий постельный Положение в постели: (подчеркнуть) активное пассивное вынужденное

 

Общаться

Субъективные данные: Поддержка семьи да____нет____   Поддержка вне семьи (кто?) Объективные данные: Сознание: (подчеркнуть) ясное расстроено выключено: оглушение сопор кома Речь: (подчеркнуть) нормальная нарушена отсутствует Зрение: (подчеркнуть) нормальная нарушена отсутствует Слух: (подчеркнуть) нормальный нарушен отсутствует

Иметь жизненные ценности

Субъективные данные: Здоровье Семья Работа Религиозность да____нет____   Объективные данные:  

 

Играть, учиться, работать

Субъективные данные: Трудоспособность да____нет____ Улечения (перечислить) Объективные данные:  

 

 

Специальность: «Сестринское дело»

 

Тема: «Сестринский процесс»

 

 

2008 – 2009 уч. год
Оглавление

 

1. Введение……………………………………………………………………. стр.   
2. Методический блок………………………………………………………… стр.  
4. Информационный блок…………………………………………………….. стр.  
5. Блок контроля эффективности обучения…………………………………. стр.
6. Литература…………………………………………………………………... стр.
7. Приложение…………………………………………………………………. стр.

Введение

 

Данная методическая разработка выполнена для практического занятия по предмету «Сестринское дело» для студентов 2-го курса «Лечебное дело» и «Сестринское дело».

 

Сестринский процесс является одним из основных понятий современной концепции сестринского дела.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении, требуя от медсестры умения индивидуализировать, систематизировать уход.

Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом, помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеванием или травмой.

 

 


 

Методический блок.

 

 

Предмет: «Сестринское дело»

 

Тема: «Сестринский процесс»

  

Вид занятия: «Практическое»

 

Количество часов: 6

 

Цели:

ЗНАТЬ:

- основные понятия и термины;

- цель сестринского процесса;

- этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа;

- значение стандартных планов ухода за пациентом;

 

УМЕТЬ:

- объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.

 

Мотивация: Любое заболевание, то есть наличие в организме патологического процесса, сопровождается нарушением функций различных органов и систем. Сестра, в силу своих знаний и умений, способна определить не само заболевание, а его внешнее проявления. Нарушение функций внешне проявляет себя как нарушение удовлетворения тех или иных потребностей.

 

Место проведения: кабинет доклинической практики «Сестринское дело» №315. Зав. кабинетом Перепелова Ю.А

 

Оснащение занятия:

  1. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода;
  2. Учебное пособие С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»;
  3. Учебная сестринская история болезни;
  4. Дневник сестринского наблюдения;
  5. тонометр и фонендоскоп;
  6. ростомер;
  7. весы;
  8. температурный лист.

 


Литература для студентов:

1. Учебное пособие С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела».

2. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода.

3. Учебно - методическое пособие по основам сестринского дела Том 1, 2. Москва ВУНМЦ 2000.

 

Домашнее задание:

1. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская стр. 301 - 308, читать:

 

                                                                                                                                              


 Информационный блок

  1. Первый этап сестринского процесса.
  2. Второй этап сестринского процесса.
  3. Третий этап сестринского процесса.
  4. Четвертый этап сестринского процесса.
  5. Пятый этап сестринского процесса.

 

Учебные цели.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

ЗНАТЬ:

- основные понятия и термины;

- цель сестринского процесса;

- этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа;

- значение стандартных планов ухода за пациентом;

 

УМЕТЬ:

- объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.

 


Сестринский процесс – это метод организации и оказания сестринской помощи.

 

В основе сестринского процесса находится пациент как личность, требующая комплексного подхода. Одним из непрерывных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов его семьи) в принятии решений относительно целей ухода, плана и способов сестринского вмешательства. Степень участия пациента в осуществлении сестринского процесса зависит от нескольких факторов:

  • взаимоотношений сестры и пациента, степени доверия;
  • отношения пациента к здоровью;
  • уровня знаний, культуры;
  • осознания потребности в уходе.

Участие пациента в этом процессе позволяет ему осознать необходимость самопомощи, обучиться ей и оценить качество сестринской помощи.

Слово «процесс», от латинского processus – означает продвижение, в данном случае последовательные действия, этапы, предпринятые сестрой, для достижения определенного результата.

Сестринский процесс предусматривает четкую схему действий медсестры для достижения профессиональных целей. Иными словами сестринский процесс означает последовательную смену действий, выполняемых медсестрой по отношению к пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения до минимума возникающих у него проблем и трудностей.

Сестринский процесс динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и изменен после проведения текущей оценки. Это позволяет сестре своевременно реагировать на изменение потребностей пациента.

 

Оценка состояния пациента.

Оценка – это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения.

Цель оценки – получение информации для оценки состояния пациента, или сбор и анализ субъективных и объективных данных о состоянии здоровья пациента и определение конкретных потребностей человека или семьи в сестринском уходе, а также их возможностей в оказании самопомощи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.12 с.)