Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: «Сестринское дело»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Специальность: «Сестринское дело»
Тема: «Сестринский процесс»
2008 – 2009 уч. год
Введение
Данная методическая разработка выполнена для практического занятия по предмету «Сестринское дело» для студентов 2-го курса «Лечебное дело» и «Сестринское дело».
Сестринский процесс является одним из основных понятий современной концепции сестринского дела. Сестринский процесс несет новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении, требуя от медсестры умения индивидуализировать, систематизировать уход. Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом, помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеванием или травмой.
Методический блок.
Предмет: «Сестринское дело»
Тема: «Сестринский процесс»
Вид занятия: «Практическое»
Количество часов: 6
Цели: ЗНАТЬ: - основные понятия и термины; - цель сестринского процесса; - этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа; - значение стандартных планов ухода за пациентом;
УМЕТЬ: - объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.
Мотивация: Любое заболевание, то есть наличие в организме патологического процесса, сопровождается нарушением функций различных органов и систем. Сестра, в силу своих знаний и умений, способна определить не само заболевание, а его внешнее проявления. Нарушение функций внешне проявляет себя как нарушение удовлетворения тех или иных потребностей.
Место проведения: кабинет доклинической практики «Сестринское дело» №315. Зав. кабинетом Перепелова Ю.А
Оснащение занятия:
Литература для студентов: 1. Учебное пособие С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела». 2. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. 3. Учебно - методическое пособие по основам сестринского дела Том 1, 2. Москва ВУНМЦ 2000.
Домашнее задание: 1. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская стр. 301 - 308, читать:
Информационный блок
Учебные цели. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗНАТЬ: - основные понятия и термины; - цель сестринского процесса; - этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа; - значение стандартных планов ухода за пациентом;
УМЕТЬ: - объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.
Сестринский процесс – это метод организации и оказания сестринской помощи.
В основе сестринского процесса находится пациент как личность, требующая комплексного подхода. Одним из непрерывных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов его семьи) в принятии решений относительно целей ухода, плана и способов сестринского вмешательства. Степень участия пациента в осуществлении сестринского процесса зависит от нескольких факторов:
Участие пациента в этом процессе позволяет ему осознать необходимость самопомощи, обучиться ей и оценить качество сестринской помощи.
Слово «процесс», от латинского processus – означает продвижение, в данном случае последовательные действия, этапы, предпринятые сестрой, для достижения определенного результата. Сестринский процесс предусматривает четкую схему действий медсестры для достижения профессиональных целей. Иными словами сестринский процесс означает последовательную смену действий, выполняемых медсестрой по отношению к пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения до минимума возникающих у него проблем и трудностей. Сестринский процесс динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и изменен после проведения текущей оценки. Это позволяет сестре своевременно реагировать на изменение потребностей пациента.
Оценка состояния пациента. Оценка – это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения. Цель оценки – получение информации для оценки состояния пациента, или сбор и анализ субъективных и объективных данных о состоянии здоровья пациента и определение конкретных потребностей человека или семьи в сестринском уходе, а также их возможностей в оказании самопомощи. По теме: «Сестринский процесс».
Инструкция: Уважаемые студенты! Вам предлагается тестовое задание по теме: «Сестринский процесс». Выполните тестовое задание и сравните с эталоном ответа.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1) Первый этап сестринского процесса: а) интерпретация полученных данных б) оценка состояния пациента в) реализация составленного плана г) планирование и постановка целей
2) Второй этап сестринского процесса: а) оценка состояния пациента б) планирование и постановка целей в) интерпретация полученных данных г) оценка результатов сестринского вмешательства
3) Третий этап сестринского процесса: а) планирование и постановка целей б) оценка состояния пациента в) интерпретация полученных данных г) оценка результатов сестринского вмешательства
4) Четвертый этап сестринского вмешательства: а) планирование и постановка целей б) оценка состояния пациента в) интерпретация полученных данных г) сестринское вмешательство
5) Пятый этап сестринского вмешательства: а) интерпретация полученных данных б) оценка результатов сестринского вмешательства в) сестринское вмешательство г) оценка состояния пациента
6) Субъективный метод сестринского обследования: а) осмотр б) измерение АД в) наблюдение за выражением лица г) беседа
7) К объективному методу обследования относится все, кроме: а) опроса б) наблюдения за дыханием в) измерения температуры тела г) определение состояния кожи
8) Продолжительность термометрии в минутах: а) 5 б) 10 в) 15 г) 25
9) Цена деления шкалы медицинского термометра (в град.): а) 0,1 б) 0,2 в) 0,5 г) 5
10) Цена деления шкалы температуры в температурном листе: а) 0,1 б) 0,2 в) 0,5 г) 5
11) Запись данных температуры тела в температурном листе имеет вид: а) пунктирной кривой б) столбика в) непрерывной кривой г) цифры
12) Цена деления пульса в температурном листе: а) 0,1 б) 0,2-0,4 в) 1 г) 5
13) Запись данных пульса в температурном листе имеет вид:
а) пунктирной кривой б) столбика в) непрерывной кривой г) цифры
14) Частота пульса у здорового человека в покое (ударов в минуту): а) 16-20 б) 30-40 в) 60-80 г) 100-140
15) Увеличение частоты пульса: а) гипертония б) аритмия в) брадикакардия г) тахикардия
16) Урежение частоты пульса: а) гипертония б) аритмия в) брадикакардия г) тахикардия
17) Цена деления АД в температурном листе (в мм.рт.ст.): а) 0,1 б) 0,2-0,4 в) 0,5 г) 5
18) Нормальное АД колеблется в пределах: а) 90-130/60-80 б) 100-120/60-90 в) 100-160/60-80 г) 100-140/60-90
19) Пульсовое АД колеблется в норме: а) 10-20 мм.рт.ст. б) 20-30 мм.рт.ст. в) 30-40 мм.рт.ст. г) 40-60 мм.рт.ст.
20) ЧДД у взрослого человека в покое в минуту: а) 10-12 б) 16-20 в) 20-30 г) 30-40
21) Данные водного баланса в температурном листе имеют вид: а) пунктирной кривой б) столбика в) непрерывной кривой г) цифры
22) Запись данных ЧДД в температурном листе имеет вид: а) пунктирной кривой б) столбика в) непрерывной кривой г) цифры
Эталоны ответов. 1. б 2. в 3. а 4. г 5. б 6. г 7. а 8. б 9. а 10. б 11. в 12. б 13. а 14. в 15. г 16. в 17. г 18. г 19. г 20. б 21. г 22. г
ПРИЛОЖЕНИЕ Есть, пить
Выделять
Спать и отдыхать
Быть чистым
Одеваться и раздеваться
Избегать опасности
Двигаться
Общаться
Иметь жизненные ценности
Играть, учиться, работать
Специальность: «Сестринское дело»
Тема: «Сестринский процесс»
2008 – 2009 уч. год
Введение
Данная методическая разработка выполнена для практического занятия по предмету «Сестринское дело» для студентов 2-го курса «Лечебное дело» и «Сестринское дело».
Сестринский процесс является одним из основных понятий современной концепции сестринского дела.
Сестринский процесс несет новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении, требуя от медсестры умения индивидуализировать, систематизировать уход. Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом, помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеванием или травмой.
Методический блок.
Предмет: «Сестринское дело»
Тема: «Сестринский процесс»
Вид занятия: «Практическое»
Количество часов: 6
Цели: ЗНАТЬ: - основные понятия и термины; - цель сестринского процесса; - этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа; - значение стандартных планов ухода за пациентом;
УМЕТЬ: - объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.
Мотивация: Любое заболевание, то есть наличие в организме патологического процесса, сопровождается нарушением функций различных органов и систем. Сестра, в силу своих знаний и умений, способна определить не само заболевание, а его внешнее проявления. Нарушение функций внешне проявляет себя как нарушение удовлетворения тех или иных потребностей.
Место проведения: кабинет доклинической практики «Сестринское дело» №315. Зав. кабинетом Перепелова Ю.А
Оснащение занятия:
Литература для студентов: 1. Учебное пособие С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела». 2. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. 3. Учебно - методическое пособие по основам сестринского дела Том 1, 2. Москва ВУНМЦ 2000.
Домашнее задание: 1. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская стр. 301 - 308, читать:
Информационный блок
Учебные цели. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗНАТЬ: - основные понятия и термины; - цель сестринского процесса; - этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа; - значение стандартных планов ухода за пациентом;
УМЕТЬ: - объяснить необходимость внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.
Сестринский процесс – это метод организации и оказания сестринской помощи.
В основе сестринского процесса находится пациент как личность, требующая комплексного подхода. Одним из непрерывных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов его семьи) в принятии решений относительно целей ухода, плана и способов сестринского вмешательства. Степень участия пациента в осуществлении сестринского процесса зависит от нескольких факторов:
Участие пациента в этом процессе позволяет ему осознать необходимость самопомощи, обучиться ей и оценить качество сестринской помощи. Слово «процесс», от латинского processus – означает продвижение, в данном случае последовательные действия, этапы, предпринятые сестрой, для достижения определенного результата. Сестринский процесс предусматривает четкую схему действий медсестры для достижения профессиональных целей. Иными словами сестринский процесс означает последовательную смену действий, выполняемых медсестрой по отношению к пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения до минимума возникающих у него проблем и трудностей. Сестринский процесс динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и изменен после проведения текущей оценки. Это позволяет сестре своевременно реагировать на изменение потребностей пациента.
Оценка состояния пациента. Оценка – это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения. Цель оценки – получение информации для оценки состояния пациента, или сбор и анализ субъективных и объективных данных о состоянии здоровья пациента и определение конкретных потребностей человека или семьи в сестринском уходе, а также их возможностей в оказании самопомощи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.12 с.) |