Игра «Отбор в отряд космонавтов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Отбор в отряд космонавтов»



Задачи: активизировать физическую деятельность, развить мелкую моторику, снять мышечные зажимы, развить воображение, ввести в игровую ситуацию, дать детям возможность попробовать себя в необычной ситуации, проверить свои силы и возможности, создать положительный эмоциональный фон.

Материалы и оборудование: прочная небольшая дощечка, небольшое полено; коробка с мелкими предметами (спичками, бусинами, горохом, фасолью, мелкими игрушками), шерстяные носки (несколько пар); листы бумаги, карандаши; знаки космонавтов.

Педагог-психолог: Каждый из вас в будущем может стать космонавтом и долететь до неизвестных пока звезд и планет. Но труд космонавтов очень сложный, требует от них быть внимательными и ловкими, уметь находить выход из трудных ситуаций, быть готовыми ко многим испытаниям. Поэтому прежде чем полететь, космонавты долго и много тренируются на земле. Сейчас я вам предлагаю пройти несколько испытаний, чтобы попасть в отряд космонавтов. Готовы?

«Держим равновесие». На полено положите дощечку, предложите каждому желающему встать на нее и простоять в таком положении сначала с поддержкой, потом без нее. Тем участникам, кто дольше всех продержится без поддержки, выдайте знаки космонавтов. Обязательно страхуйте детей.

«Работаем в открытом космосе». Расскажите детям о том, что космонавтам нелегко работать в открытом космосе, особенно когда на руках надеты специальные перчатки. Предложите им по очереди вынуть из коробки различные мелкие предметы. При этом на руках у них должны быть шерстяные носки. Самым ловким и быстрым раздайте знаки космонавтов.

«В невесомости». Один ребенок ложится на пол, два других держат над ним лист бумаги. Задача ребенка на полу — в таком положении нарисовать что-либо на космическую тему. Раздайте знаки космонавтов всем художникам.

Подобные задания позволяют ребенку испытать себя в необычных ситуациях, понять, на что он способен. Главное — позитивно реагируйте даже на неудачи дошкольника, тем самым подавая пример поведения остальным воспитанникам. Дети должны понять, что, во-первых, если что-то не получилось с первого раза, то получится со второго или третьего. Во-вторых, в жизни невозможно уметь все и это нормально. Надо искать свое призвание.

Педагог-психолог: Ребята, я вижу, все вы готовы стать космонавтами. Поэтому предлагаю вам еще одно задание: я буду читать текст, а вы к каждому предложению придумайте соответствующие движения.

Для примера сначала предложите детям повторить за вами движения.

Я хочу стать космонавтом Поднять руки вверх
Надеваю я скафандр Присесть и медленно подняться
Полечу я на ракете Соединить руки над головой
И открою все планеты Обвести руками большой круг

Текст прочитайте три раза: первый — медленно, второй — чуть быстрее и третий — быстро.

Игра «Собираемся в полет»

Задачи: расширить словарный запас, развить мышление, смекалку, быстроту реакции, активизировать память и внимание; создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Задача — перебрасывать мяч друг другу. При этом тот, кто бросает мяч, называет предмет, который понадобится во время полета в космос.

Примечание. Поскольку действовать в игре надо быстро, ответы порой получаются самые неожиданные — от яблок до телевизоров и кроватей. Это вызывает смех, у детей повышается настроение, они чувствуют себя раскрепощенней. Знаки космонавтов можно дать не только за верные ответы, но и за оригинальные — при условии, что ребенок придумает, как неординарно можно использовать в космосе предложенный им предмет.

Опыт «Реактивный шарик»

Задачи: вызвать интерес к познанию мира, расширить знания о космосе, активизировать экспериментальную деятельность.

Материалы и оборудование: воздушный шарик (желательно продолговатой формы), соломинка для напитков, нитка, прищепка, скотч, два стула. Модель для опыта можно подготовить заранее.

Примечание. Опыт лучше сопроводить показом фильма о запуске ракеты.

Педагог-психолог: Ребята, а на чем мы с вами полетим в космос?.. А хотите узнать, почему ракета летает?.. Знаете ли вы, что такое реактивное движение? В отличие от обычного движения, например когда машина отталкивается колесами от дороги, при таком движении нет необходимости от чего-либо «отталкиваться». Движение вперед происходит за счет того, что часть предмета отбрасывается назад. Чтобы ракета летела вперед, раскаленные газы выбрасываются назад. Ракеты у нас нет, но мы можем заменить ее воздушным шариком.

Ход опыта. Пропустите через соломинку нитку и хорошо натяните ее между двумя стульями, она не должна провисать. Надуйте воздушный шарик и зажмите его прищепкой. С двух сторон прикрепите шарик к соломинке с помощью скотча. Подвиньте его к одному концу нитки. Зажатое прищепкой горлышко должно быть направлено к стулу. Снимите прищепку с шарика. Он очень быстро станет передвигаться по нитке.

Педагог-психолог: Ребята, знаете, почему так происходит?.. Стенки шарика давят, и воздух выходит наружу. Таким образом, движение в одном направлении порождает движение в другом: воздух — назад, а шарик — вперед.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.005 с.)